Интернет-маркетинг – это часть маркетинговой деятельности компании, направленная на продвижение и продажу продуктов или услуг в интернете.
Проще говоря, это маркетинговая деятельность в веб-пространстве.
К интернет-маркетингу, как и к традиционному, применима теория 4P – об основных составляющих маркетингового планирования:
- Product или Товар – то, что продается с помощью интернета. Это могут быть обычные товары (еда, одежда, обувь, бытовая техника, книги и пр.) или онлайн-продукты, которые не существуют вне интернета (программное обеспечение, онлайн-курсы и пр.).
- Price или Цена – ценообразование для разных каналов продаж, скидочная политика в зависимости от сезонности, поведенческих факторов и пр. Все, что влияет на конечную прибыль.
- Promotion или Продвижение – комплекс мер по продаже Товара по выбранной Цене. Сюда входит весь спектр инструментов интернет-маркетинга (SEO, SMM, контекстная реклама, email-маркетинг, контент-маркетинг и пр.).
- Place или Место – интернет-площадка, на которой реализуется Товар. Это сайты, интернет-магазины, лендинги, блоги и пр.
Преимущества интернет-маркетинга
- Большой охват аудитории. С появлением интернет-маркетинга и e-commerce даже у небольших кустарных предприятий появилась возможность реализовывать свой товар по всему миру. Возможность создания живой, постоянно пополняемой базы клиентов.
- Таргетинг. Возможность сегментировать целевую аудиторию, учесть интересы, мотивацию и предпочтения каждого сегмента и составить практически индивидуальное рекламное сообщение, исходя из этих данных.
- Веб-аналитика. Возможность отслеживать каждый шаг потенциального посетителя на сайте, оценивать эффективность любого рекламного инструмента, получать информацию не только о совершенных покупках, но и об отказах, «отложенном спросе» и пр. Возможность точной оценки эффективности и окупаемости кампании как после ее завершения, так и в процессе.
- Быстрота. Запустить рекламную кампанию (например, в контекстной рекламе) с нуля можно за пару минут.
- Оперативность. Возможность моментально получить отклик от аудитории и тут же на него отреагировать.
- Интерактивность. Взаимодействие с аудиторией онлайн, одновременное общение одного консультанта (условно) с большим количеством клиентов.
Основные инструменты интернет-маркетинга
- SEO – продвижение сайтов в выдаче поисковых систем
- Контекстная реклама – текстовая реклама, демонстрируемая пользователю в зависимости от содержимого (контекста) страницы или ключевого запроса
- Email-маркетинг – продвижение товаров и услуг с помощью электронной почты
- Медийная реклама – визуально-звуковые рекламные сообщения, привлекающие внимание аудитории
- Контент-маркетинг – продвижение посредством создания полезного для потенциальной аудитории контента (статей, подкастов, видео-роликов и пр.)
- SMM – продвижение в социальных сетях
- Оптимизация конверсии (веб-аналитика, A/B-тестирование и пр.)