Email-рассылка – один из видов email-маркетинга; автоматизированная отправка серии писем, объединенных одной целью и стратегией, высылаемых по определенному графику.
Во многих источниках до сих пор встречается путаница понятий. Во-первых, email-рассылку не отличают от email-маркетинга. Хотя email-маркетинг – это более широкое понятие, включающее в себя рассылку как один из инструментов. Во-вторых, под понятием email-рассылки не подразумевается маркетинговый инструмент, это просто действие, собственно «рассылание» писем по электронной почте.
Email-рассылка – один из инструментов email-маркетинга:
- Одна цель и стратегия. Все письма рассылки объединены конкретной и измеримой целью (увеличить продажи, увеличить трафик на сайт, продвижение нового товара и пр.).
- Согласие от клиента на получение рассылки. Важный момент – клиент должен сам инициировать ее получение, зарегистрировавшись в специальной форме, или дать на нее свое разрешение.
- График. Отправка единичного письма – это не email-рассылка. Письма в рассылке должны выходить с определенной периодичностью (например, раз в неделю) или по установленному графику (цепочка из 5 писем, по одному в день).
- Единый стиль и дизайн. Письма одной конкретной рассылки должны быть узнаваемы и визуально отличимы от других.
Виды email-рассылок
Информационная. Рассылка полезного, некоммерческого контента. Повышает доверие к компании, создает образ эксперта, помогает клиентам решать их насущные проблемы, рассказывает об интересных историях и кейсах и пр. Отлично работают дайджесты, обзоры новостей рынка, результаты исследований и пр.
Ключевые характеристики информационной рассылки – полезность и экспертность. Без них рассылка превращается в спам.
Очень качественная информационная рассылка сама по себе способна превратиться в отдельный продукт, если ценность контента настолько высока, что аудитория будет готова платить за него.
Коммерческая. Или продающая рассылка. Задача – побудить аудиторию совершить конверсионное действие: перейти в каталог товаров или на лендинг, позвонить и пр. Отличительная особенность – наличие призыва к действию.
Чаще всего коммерческие рассылки содержат подборки товаров, сообщения об акциях и скидках, описания новинок. Могут быть регулярными или приуроченными к конкретным событиям – Новому году, 8 марта, «Черной пятнице» и пр.
Информационно-продающая цепочка писем. Сочетает в себе признаки первых двух видов. Это серия писем с полезным контентом, завершающаяся продающим письмом с призывом к действию (купить продукт, зарегистрироваться на мероприятие и пр.). Хорошо работает в сфере интеллектуальных услуг: образование, психология, консалтинг и пр.
Автоматические рассылки. Бывают триггерными, (рассылаются автоматически в ответ на какое-либо действие) или транзакционными (содержат подробности заказа, движения товара в службах доставки, а после предлагают оставить отзыв).
Триггерные рассылки делятся на несколько видов:
- Цепочка welcome писем. Отправляется в ответ на подписку или регистрацию. Это серия писем, которые знакомят клиента с компанией, предлагают скидку к первому заказу и пр., т. е. ведут «теплого» клиента вниз по воронке продаж.
- Цепочки после покупки. Рассылаются аудитории после покупки продукта (например, запись на обучающий курс). В цепочке даны инструкции, полезные материалы по теме, ссылки пр.
- Реактивационные цепочки. Рассылаются, если клиент не взаимодействовал с письмами в течение определенного периода (например, более двух месяцев). В результате клиент либо возвращается в воронку продаж (с помощью заманчивого предложения), либо удаляется из базы.