Email-маркетинг – это один из основных инструментов интернет-маркетинга, с помощью которого предприниматели выстраивают прямую коммуникацию с потребителем посредством электронной почты.
Многие до сих пор путают email-маркетинг и email-рассылку, считая, что это одно и то же. На самом деле, рассылка – это всего лишь один из видов писем. А email-маркетинг – это целая система разнородных сообщений, которые сопровождают клиента от первого знакомства до повторных покупок.
У некоторых email-рассылки ассоциируются с надоедливым спамом, поэтому этот канал интернет-маркетинга незаслуженно обходят стороной, а зря.
Почему? Зачем вообще email-маркетинг нужен бизнесу и в чем его ценность? Ответов много.
Зачем нужен Email-маркетинг бизнесу
1. Email-маркетинг имеет один из самых высоких показателей ROI.
Каждый 1$, вложенный в email-маркетинг, может принести $40 выручки. По другим оценкам, выручка может достигать $44.
Для сравнения:
Каждый $1, вложенный в маркетинг влияния, дает $6,50 выручки. Каждый $1, вложенный в рекламу Google AdWords, дает $2 выручки. Не впечатляет, правда?
2. Email-маркетинг является сравнительно дешевым инструментом коммуникации и продвижения.
Сравните: отдать 100$ на рекламу инфлюенсеру в Instagram, у которого ваша ссылка в профиле сгорит, как только он возьмет рекламу у другого заказчика, или заплатить 35$ за подписку на сервис email-маркетинга, где вы сможете целый месяц создавать письма и наращивать подписную базу.
Что вы получите в итоге? Реклама в Instagram исчезнет, а подписка на email-сервис даст вам возможность собрать базу email-адресов, которые останутся с вами надолго и которые в дальнейшем смогут генерировать продажи.
И это не считая других опций, которые обычно предлагают продвинутые платформы емейл маркетинга. К вашим услугам могут быть вебинары, воронки продаж, лендинги, ecommerce, интеграции с любимыми приложениями, реклама в Facebook, Google и пр.
3. Email-маркетинг – это инструмент повышения узнаваемости вашего бренда.
Отправляя рассылки, оформленные в одном фирменном стиле (цвета, шрифты, логотипы, стилистика общения, строка отправителя и прехедер…), вы формируете о себе целостное впечатление. Подписчики начинают замечать ваши письма среди горы сообщений от других авторов, что не может не радовать.
4. Email-маркетинг – это персонализированный канал коммуникации.
С помощью сегментации, персонализации и профилирования пользователей вы можете создавать индивидуальные рассылки, которые будут высокорелевантны и будут отвечать потребностям пользователей, затрагивать их болевые точки и решать проблемы.
5. Email-маркетинг – это отличный инструмент лидогенерации.
С помощью продуманных капельных email-кампаний вы постепенно выстраиваете отношения с потенциальными покупателями (лидами), повышаете их уровень доверия к себе, можно сказать, «влюбляете» в себя, чтобы подтолкнуть к конверсии (покупка, подписка на рассылку и пр.). Лояльные пользователи и довольные покупатели могут в дальнейшем стать адвокатами вашего бренда и добровольно распространять о вас положительную информацию среди друзей, коллег и знакомых.
А мы знаем, что «сарафанное радио» работает эффективнее всего и лучше мотивирует сделать покупку, чем заверения самой компании или шаблонная реклама с актерами.
6. Email-маркетинг генерирует аналитику и статистические данные.
Эти данные проливают свет на то, как пользователи реагируют на рассылки и их контент, что им нравится, а что – нет, что эффективно работает, а что – нет. Выводы, полученные на основе таких данных, можно применять при совершенствовании стратегий компании, разработке более качественных и конкурентоспособных продуктов.
7. Email-маркетинг – это один из немногих каналов коммуникации, который имеет прямой доступ в святая-святых – почтовый ящик пользователя.
За возможность достучаться до клиента яростно борются многие компании: пользователя со всех сторон окружает реклама и навязчивая информация. В результате такой политики у аудитории развилась так называемая «баннерная слепота» – феномен, при котором посетители веб-ресурсов не замечают рекламные блоки или объекты, на них похожие.
Задачи Email-маркетинга
Коммерческие электронные письма могут выполнять разные цели:
- Лидогенерация – самая простая и понятная задача email-маркетинга. Продающие письма и рассылки должны подвести аудиторию к конверсионным действиям.
- Повышение лояльности. С помощью писем можно привлечь клиента на свою сторону, сгладить или предотвратить конфликты, повысить уровень доверия к компании.
- Повторные и отложенные покупки. Лояльная (а значит, более дешевая по стоимости привлечения) аудитория возвращается снова и снова, особенно если ее хорошо замотивировать скидками или особенными условиями. Если клиент заинтересовался продуктом, но не купил его, письмо может напомнить и подстегнуть к заказу.
- Обратная связь. С помощью электронных писем можно проводить социологические опросы и исследования аудитории, собирать отзывы о товарах и обслуживании.
- Привлеченный трафик. Разного рода рассылки – это один из способов увеличить посещаемость сайтов компании (особенно лендингов, промо-сайтов и пр.).
Преимущества email-маркетинга
- Дешевизна. Это один из самых незатратных и рентабельных инструментов интернет-маркетинга.
- Создание и поддержание живой и актуальной базы своей аудитории.
- Широкие возможности сегментации и персонализации,чтобы отправлять максимально «индивидуальные» письма.
- Легко отслеживать статистику и отклик аудитории. Большинство сервисов по рассылкам предоставляют данные о количестве открытых писем, кликов, отказов от рассылки, недоставленных писем и пр.
- Быстрота. Благодаря мобильным почтовым приложениям клиент получает письма почти мгновенно и сразу же может откликнуться (а компания – получить быстрые результаты).
- Универсальность. Еmail-маркетинг подходит для любой сферы бизнеса.
- Один из самых простых и быстрых способов получить обратную связь или отзывы от клиентов.
Виды писем в Email-маркетинге
Приветственное письмо. Приходит в ответ на подписку или регистрацию. Создает первое впечатление о компании.
Автоматические письма:
- Триггерное – отправляется в ответ на какое-либо действие или бездействие подписчика (напоминание о записи на вебинар или консультацию, напоминание оставить отзыв после подтверждения клиентом получения товара, напоминание о незавершенном заказе и пр.).
- Транзакционное – письмо со строго индивидуальной информацией о совершенной транзакции.
Информационное письмо. Полезная информация без продаж. Подвид информационных писем – дайджесты (краткие обзоры).
Анонс. Письмо с первой информацией о предстоящем событии. Цель – уведомление без агрессивных продаж.
Коммерческое письмо. Собственно реклама.
Email-рассылка. Серия писем, объединенных одной целью, стратегией и логикой, высылаемых по определенному графику.
Индивидуальное письмо. Отправляется клиенту лично (ответ на вопрос, предоставление помощи или консультации, благодарность и пр.).
Email-маркетинг. Резюме
Email-рассылки (при условии, что они качественные, содержат уникальный / полезный контент или умеют привлечь внимание) могут донести до читателя ту информацию, которую вы хотите им сообщить, при этом делают это ненавязчиво (опять-таки, мы не говорим о случаях спам-рассылок, не согласованных с получателями).
Допустим, вы убедились в том, что email-маркетинг – это хорошая и полезная для бизнеса штука. Но как выбрать правильный сервис, чтобы потом не разочароваться? Мы не откроем Америку, если скажем, что вы должны ознакомиться с обзорами различных платформ и решить для себя, какая из них максимально полно соответствует вашим ожиданиям.