Не так давно пользователи интернета обнаружили, что появилась новая online-профессия — авитолог. Однако достоверной информации о ней пока очень мало — больше домыслов.
Мы решили восполнить пробел и рассказать о том, что же это за специалист и чем он занимается.
Откуда появился термин “авитолог”
Сам термин «авитолог» появился относительно недавно. С весны 2019 года был отмечен рост запросов в поисковых системах с употреблением слова «авитолог». За период с мая 2019 года по апрель 2020-го количество запросов выросло с 25-и до 2583 в месяц, то есть в 100 раз.
И тогда сработал принцип «Спрос рождает предложение».
Предприниматели, которые давно и успешно вели бизнес на Авито, решили: «Ну, окей! Хотите авитолога? Пусть будет так». Процесс использования площадки для раскрутки и повышения товарооборота они называют продвижением на Авито.
Что такое Авито сейчас? Стоит немного уйти в сторону и сказать несколько слов и о самой платформе. Некоторые до сих пор считают, что это доска объявлений или попросту барахолка, где продаются вещи, бывшие в употреблении.
“Эксперты” же говорят, что так думают лишь те, кто изредка там что-то продает или обменивает. А вот предпринимателей и бизнесменов переубеждать не приходится.
Авито давно переросла в полноценную многофункциональную торговую площадку, где можно продавать и покупать товары разных категорий, от детских пинеток до автомобилей и недвижимости. Функционирует она и как биржа труда, где одни находят работу, а вторые — сотрудников.
Кто такой авитолог и чем занимается
Как уверяют “Те, кто в теме”, авитолог — это маркетолог, который знает торговую площадку как свои пять пальцев и потому является профильным специалистом именно на Авито. Точно так же в свое время, благодаря изменению и увеличению способов продвижения, появились таргетологи, SMMщики, SRM-маркетологи и мн. др. мастера маркетинга.
Это, как в зоологии есть орнитологи — специалисты по птицам, ихтиологи — по рыбам, энтомологи — по насекомым.
Что делает авитолог? В основном – создает рекламные кампании в разных категориях товаров, обустраивает Авито-магазины так, чтобы они приносили максимальную прибыль, приводит клиентов себе и (или) поставщикам. Зная правила работы и инструментарий сервиса, он может выжать максимум из рекламной кампании на Авито.
Что должен знать и уметь авитолог
Авитолог должен знать, какие тенденции актуальны или скоро станут таковыми, а какие отмирают. Хороший специалист точно понимает, какие товары лучше всего зайдут на Авито, а для каких стоит подыскать иной источник трафика.
Он должен понимать интересы потребителей, чтобы составлять «убойные» рекламные тексты и запускать кампании с высоким коэффициентом полезного действия.
Авитолог выполняет такие задачи:
- Мониторит рынок в целом и конкурентов в частности (собирает, систематизирует и анализирует информацию).
- Составляет интересные цепляющие заголовки.
- Пишет «вкусные» рекламные тексты для Авито.
- Занимается оформлением.
- Подбирает лучшие методы продвижения.
- Тестирует их.
- По истечении тестового периода, при необходимости делает корректировку для оптимизации рекламы.
- Ведет сопровождение с регулярной публикацией объявлений (для себя). Заказчик же может ограничиться только созданием и настройкой кампании без дальнейшего ее сопровождения.
- Придумывает и согласовывает акции и другие фишки.
- Решает проблемы с модерацией.
Перечень немаленький. Но вроде бы часто кооперируются в команды, чтобы не исполнять роль человека-оркестра. Так проще и быстрее работать, потому что каждый сконцентрирован на своей задаче. В команду обычно входят: маркетолог, копирайтер, дизайнер-оформитель, стратег и иногда программист.
Посмотрим, как эта ветвь маркетинга приживется и во что вырастет. Лишь бы не вышло как с диетологией. Уж слишком много доморощенных «гуру» в этой области медицины развелось.
P.S. И помните, что сегодня в Сети на 10 действительно серьезных профессионалов приходится не менее 50 всевозможных “коучей”, “гуру” и прочих “мастеров”, которые зарабатывают исключительно продажей посредственной или даже пустой информации, наряженной в красивые обертки “супер-знаний”.
Это напрямую касается и авитологов: среди “мастеров” в этой нише полно откровенных дилетантов, посредственностей и даже мошенников, которые предлагают обучение на авитологов только потому, что это прибыльно. Если завтра, например, станет прибыльно жевать пластиковые пакеты, они очень скоро перепрофилируются в “лучших мастеров по жеванию пакетов”. Такова уж их природа … .