Модель (формула) рекламного обращения AIDMA появилась в результате оптимизации знаменитой AIDA. Отличие кроется в том, что у модели AIDMA насчитывается пять этапов работы с целевой аудиторией, в то время как у классической «аиды» только четыре.
Давайте попробуем разобраться, что дало возможность считать эту модернизированную формулу отдельным инструментом продаж.
Мы не станем расписывать каждый из этапов слишком подробно, вы можете ознакомиться с ними на странице классической формулы AIDA. Напомним лишь действия на каждом этапе:
Attention (внимание). Этап привлечения внимания
Interest (интерес) Этап, на котором необходимо заинтересовать адресата рекламного послания
Desire (желание) Этап, на котором необходимо создать такие условия, при которых обычный интерес перерастет в желание (покупки товара, использования услуги и так далее).
Motivation (мотивация). Как раз этот этап и отличает модель AIDMA от классической формулы. В чем же его сила? Дело в том, что следующим (последнем) этапом в обеих моделях идет этап Действия.
И если в классической интерпретации призыв к Действию совершается сразу после этапа Желание, то в AIDMA призыв к Действию наступает только после использования дополнительной Мотивации.
Этим она отличается и от других формул копирайтинга. Например, от той же AIDCA, у которой на этом этапе стоит Доверие.
Как вы понимаете, дополнительная Мотивация является достаточно мощным «бонусом», который существенно повышает шансы на успех нашего послания. Именно поэтому модель AIDMA считается отдельной продающей формулой.
Action (действие). Пятый этап, который характерен призывом к совершению нужного нам действия (покупки, голосования, звонка и так далее). Совпадает в обеих формулах.
P.S. В некоторых источниках продающая формула AIDMA обозначена как AIMDA, то есть налицо перестановка этапов. Мы считаем, что вторая трактовка формулы не совсем верна, поскольку дополнительная мотивация необходима уже после появления Желания, но никак не до него.