Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

 

A/B-тестирование – это метод маркетингового исследования, который позволяет выбрать оптимальный вариант текста (заголовка, письма, страницы и пр.) из двух имеющихся.

Такая методика позволяет узнать, пойдут ли  на пользу вашему сайту изменения в тексте, и как изменится конверсия после нововведений.

Как проводится A/B-тестирование?

  1. Оценка действительности. Допустим, у вас есть лендинг-А по продаже вебинара. Вы знаете посещаемость (предположим, 1000 человек в день) и конверсию (например, 3%). Она вас не устраивает, вы понимаете, что вам необходимы минимум 5%.  И это повод начать действовать.
  2. План изменений. Вы оцениваете лендинг и приходите к выводу, что конверсию снижает неэффективная конверсионная кнопка «Регистрация на вебинар». И принимаете решение заменить ее на более яркую «Хочу на вебинар!». Но вы не знаете наверняка, насколько это изменение повысит конверсию. И повысит ли вообще.
  3. Страница В. Для теста создается идентичный лендинг-В с одним лишь отличием – конверсионной кнопкой.
  4. Тестирование. С помощью специальных сервисов (Google Analytics Experiments, RealRoi.ru, Unbounce, Optimizely и др.) на сайте запускаются оба лендинга. Программа поровну разделяет на них трафик: 500 посетителей на лендинг-А и 500 посетителей на лендинг-В. Поровну делится не просто весь трафик без разбора, но и с учетом источников. Например, если с соцсетей к вам приходило 600 посетителей в день из тысячи, то на тестируемые лендинги должны направиться по 300 посетителей из данного источника.
  5. Оценка результатов. Вы оцениваете конверсию лендинга-В. Если она достигла показателя 5%, вы идете к начальству за премией. Если она не достигла плана или вообще снизилась, необходимо вернуться к пункту №2 и поискать дополнительные или вовсе другие способы увеличить конверсию. Т.е. запустить цикл A/B-тестирования заново.

Что можно исследовать с помощью A/B-тестирования?

  1. Конверсионные кнопки: текст, цвет, расположение.
  2. Конверсионные формы: поля, расположение, оформление.
  3. Заголовки и лиды.
  4. Объем текста.

Этот метод используются очень широко: не только в маркетинге и копирайтинге, но и дизайне, разработке. С помощью A/B-тестирования можно оценить эффективность дизайна и макета страниц, иллюстраций, ценового предложения и пр.

Основные правила A/B-тестирования

  1. Одно тестирование – одно изменение. Внося сразу много правок в страницу В, вы потом не сможете определить, что именно дало результат.
  2. Необходимо следить за равномерным распределением аудитории не только по количеству, но и по источникам трафика.
  3. Нельзя тестировать во время праздников, выходных, сезона отпусков и пр. Т.к. посещаемость и конверсия в эти периоды отличается от среднестатистической.
  4. Необходимо получить как можно больше статистики для верных выводов. Заключение о тестировании не делается по первым пяти заявкам.
  5. Надо стремиться к совершенству! Огромный плюс A/B-тестирования – его непрерывность. Можно улучшать сайт снова и снова, добиваясь наиболее оптимального и действенного результата.

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: