Бывало ли у вас, что статься, продающий текст или письмо уже написаны, но вдруг, уже после окончания основного массива текста, появляется еще какая-то мысль? Именно а таких случаях и нужен постскриптум. Постскриптум – это приписка к уже законченному письму или тексту.
Это тот инструмент, который позволит высказать все, что хочется, даже если текст уже закончен.
Постскриптум обозначается значком P. S. и ставится в самом конце письма, после подписи. Символ этот расшифровывается как post scriptum, то есть «после написанного».
Зачем писать P. S.
У постскриптума есть несколько основных значений в разных видах корреспонденции и написания текстов вообще:
- В бумажных письмах он позволяет дописать мысль, которая пришла в голову на финальной стадии написания. Чтобы лишний раз не переписывать весь текст.
- В деловой переписке по электронной почте P. S. служит для передачи косвенной информации или того, что случилось позже написания основной информации.
- Для коммерческих рассылок и рекламы P. S. – инструмент, который привлекает внимание читателя и позволяет еще раз напомнить о какой-то выгоде.
- В качестве приписок к статьям, продающим текстам и прочим видам авторского контента P.S. позволяет выделить какую-то мысль особо. Сделать ее более заметной и создать призыв к немедленному действию.
Как правильно писать постскриптум
Правила русского языка достаточно четко регулируют правила написания этой части текста. Они регулируют, как пишется постскриптум сокращенно, его место расположения и так далее. Правила графического оформления:
- P. S. всегда пишется прописными буквами на латинице. Между ними должен быть пробел.
- Точка ставится после каждой буквы. P. S.
- Значок постскриптума не отделяется от написанного двоеточием. После точки сразу надо начинать текст.
- P. S. пишется только после основного массива текста. Между текстом и постскриптумом должна быть пустая строка.
- Под всеми приписками желательно поставить личную подпись или инициалы.
Пример правильно оформленной приписки:
Текст с основной информацией
С уважением, Анастасия Владимировна. 1.05.2019
P. S. Постскриптум..
А. В.
Стоит помнить, что постскриптум в конце переписки – это краткий элемент. Не стоит расписывать на половину страницы. Достаточно одной-двух строчек.
Сколько может быть постскриптумов
Использовать его можно сколько угодно раз. Это не будет нарушением правил. Сколько мыслей пришло в голову – столько и дописали. Но это касается личных переписок.
Важно помнить, что с точки зрения эффективности большое количество приписок в одном письме не помогает, а только вредит.
Некоторые читатели просто не доверяют тексту, если там более двух P. S., насколько бы хорошо они ни были созданы.
Как правильно писать: P. P. S. или P. S. S.
Часты споры, какое сокращение выбрать, чтобы написать двойной постскриптум. Варианта всего два:
- P. S. S. (Post Sub Scriptum) – переводится как «после того, что ниже написанного» (то есть после P. S.).
- P. P. S. (Post Post Scriptum) – перевод: «после написанного после». [/su_list]
Запомните, что эти два варианта – синонимы! Нет неправильного обозначения. Можно смело пользоваться тем или другим, как больше нравится.
Постскриптумы в продающих текстах
Постскриптум нашел применение и в деловой переписке, и в разного рода рассылках, и особенно в продающих текстах, где он и вовсе является отдельным приемом. Он выполняет сразу три важных задачи:
- Подводит итог написанному ( не всегда, иногда P.S. не резюмирует написанное, а дополняет).
- Привлекает внимание к себе за счет своей “необычности”.
- Подталкивает получателя к какому-то действию.
Занятой человек зачастую не читает продающие тексты или рассылки полностью. Он их “сканирует”: цепляется взглядом за отдельные элементы: заголовок, списки, подзаголовки.
И вот здесь-то постскриптум незаменим. Его реально читают, даже если не читают остальное. Использовать эту “фишку” можно и нужно. поскольку это приводит к реальному увеличению конверсии практически “на пустом месте”.
Добра Вам!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Постскриптум допустим в литературном произведении или в частном письме. Но в коммерческом тексте я не нахожу для него места. Если, конечно, постскриптум – не хорошо продуманный рекламный ход.
Вы, скорее всего, мало читали книг по копирайтингу, обычно в каждой что-то посвящено силе постскриптума в коммерческих текстах.
В последние годы постскриптум почти вышел из употребления и снова вошел в моду после бурного развития социальных сетей. Сейчас популярные блогеры любят добавлять текст в свои опубликованные записи. Некоторые умудряются это делать по несколько раз. Многие, кстати, стали использовать не латинский, а английский акроним A.P. (after posted). Как по мне, это уже перебор.
Подтверждаю, в том же Фейсбуке постоянно встречается A.P. Причем, ладно бы это писали иностранцы, но это пишут наши отечественные блогеры. Нигде, кроме Фейсбука я этого больше не встречала. Сама часто пишу P.S. в статьях, а в обычной переписке либо выделяю новый текст, либо пишу словами, что текст добавлен. Никогда не знаешь, какой образование у тех, кто тебя читает.
Применяю постскриптум очень, очень часто. Причем не случайно, а с умыслом. Потому что постскриптум привлекает несколько больше внимания, чем что-то находящееся в середине текста. Только называю это дело, как правило, не постскриптум, или P.S., а “Знаете ли вы, что”. Или так: “Кстати сказать”. И поскольку моя основная ниша способствует этому – засовываю в такой постскриптум партнерскую ссылку. На какой-либо ресурс, где платят комиссионные. Или к примеру – оставляю ссылку на товар или услугу, которую продать по тем или иным причинам интересней и вместе с тем – она подобна по своим характеристикам. Короче, поле для творчества в таком казалось бы ограниченном… Больше »