Продолжаем копаться в нюансах и делать свои тексты более убедительными. И позитивными, конечно. О приеме, который называется «Из негатива в позитив» я уже кое-что говорил в книге «Тексты, которым верят».
И все же давайте закрепим материал, поскольку многие до сих пор спотыкаются.
Как водится, сначала примеры:
Первый блок примеров
- Вы не потратите ни одного рубля без толку;
- Мы не создаем плохой обуви;
- Не старайтесь все успеть, это сложно.
Второй блок примеров
- Каждый рубль будет потрачен на нужные цели;
- Мы создаем только хорошую обувь;
- Успевайте сделать главное, это самое важное.
Как вы видите, уважаемые коллеги, смысл предложений идентичен. Разница лишь в том, на какие кнопки мы нажимаем, создавая эти самые предложения.
В первом блоке мы запускаем так называемое «негативное мышление». Почему это плохо? Потому что, как заверяют психологи и автор этого поста, при любой негативной окраске восприятие материала ухудшается более чем на 30%. Мало того, если у читателя есть готовые ассоциации с каким-то из негативных примеров, например, с плохой обувью, человек погрузится в воспоминания.
И все, прощай желание приклеить читателя к тексту. Мы потеряли пациента.
Еще одна проблема – негатив подспудно распространяется на предмет описания. То есть, вы хотели сказать, что не производите плохой обуви, желая сказать, что производите только хорошую. Так? Фишка в том, что вас запомнят по тому, что скажете. Скажете «плохая», это и «забьется» в подсознание. И что вы там хотели сказать на самом деле, запомнят не все.
Как обращать текст из негатива в позитив? Простой прием
Здесь все просто: если можно сказать позитивно, скажите именно так. Возьмите негативную конструкцию и разверните ее так, чтобы сказать то же самое, но с позитивным уклоном. И все будет в порядке.
Замечание первое. Иногда полезно использовать негатив. Например, вы хотите особенно подчеркнуть проблему, а потому сгущаете краски.
Допустим, так:
Друзья, перед нами негатив не как часть проблемы, а как самостоятельный прием. То есть с ним не нужно бороться, он используется специально. Чуть позже я расскажу о том, как подчеркивать позитив с помощью негатива. Пока же просто запомним: если нагнетаем атмосферу случайно, не нужно ничего менять. Главное – не переборщить с негативом, иначе текст оставит плохое послевкусие.
Замечание второе. Не будьте розовым единорогом с воздушными шариками. Не нужно восторгов по поводу и без оных. Не превращайте текст в гимн позитивному позитиву. Этот глянец – тоже крайность. Немного негатива можно допустить ( не обязательно, но можно), нужно лишь тщательно следить, чтобы его было именно чуть-чуть. На кончике ножа.
Спасибо огромное,Петр.Благодаря Вам, я существенно восполнил пробел в своем образовании. Книги и статьи, как нельзя,вовремя. Очень хочу под копить денег и пройти Ваш платный курс.
с большим уважением к Вам и Вашему труду.
Магомед.
Спасибо, Магомед! Вовсе не обязательно сразу покупать запись, достаточно книг на первое время. Когда я учился копирайтингу, как Вы понимаете, записей Петра Панды не было:)
Большое спасибо,Петр.Открыл для себя много нового,интересного.Это целая наука,наука говорить ярко,значимо.С удовольствием читаю Ваши статьи.Получится стать копирайтером или нет,сложно сказать,но в любом случае-это бесценный опыт общения.Успехов Вам!Жду следующих статей. Андрей.
Раньше некоторые обучали тому, что в продающих текстах вообще не должно быть никакого негатива, мол, он оставляет неприятное впечатление у читателя. Но теперь вижу, что при грамотном применении он может реально принести пользу. Не стоит забывать, мы живем в мире не без изъянов и какая-то часть негативного должна присутствовать, это сделает текст более естественным.
Спасибо за полезный материал. Попала случайно. Теперь буду постоянным читателем