Не так давно мы уже рассказывали о том, какие книги заказывают копирайтерам. Теперь дошла очередь и до написания стихов на заказ для компаний и бизнеса вообще. Почему-то считается, что написание копирайтерами стихов – не слишком прибыльное и не особо стабильное занятие.
Дескать, кому нужны стихи, если и статьи то продаются кое-как? Глупости. Хорошие стихи, равно как и хорошие тексты, всегда в цене. Главное – уметь правильно предложить, а также знать, что именно предлагать и кому.
Не поверите, но людей, умеющих писать более-менее порядочные стихи еще меньше, чем людей, умеющих писать интересные статьи. Следовательно, и на стихи будет спрос, если правильно подойти к предложению своих услуг.
Готовы изучить виды стихотворного копирайтинга более подробно? Тогда давайте изучим!
Содержание статьи:
Toggle8 видов стихов на заказ для бизнеса
Поздравления руководителей в стихах. У тысяч генеральных директоров, вице-президентов, ТОП-менеджеров и прочих первых лиц ежедневно случаются дни рождения, юбилеи и другие праздничные события. Такой вот странный факт. И оригинальные стихи – далеко не худший вид подарка.
Да, есть, конечно, и бесплатные сервисы, где полно уже зарифмованных поздравлений. Но это все не то. Слишком дешево и банально. Поверьте, уважаемому человеку такое не подарят. Сотрудникам компании проще заказать уникальные стихи, чем ковыряться в бесплатных развалах.
Поздравления бизнесу в стихах. Почти то же самое, но здесь заказывают стихи не для конкретного человека, а для компании в целом. Скажем, поздравляют с открытием филиала или нового направления, с Новым годом, с юбилеем и так далее.
У нас есть “пул” клиентов, которые уже несколько лет подряд заказывают стихи для партнеров по бизнесу к праздничным датам. И число таких клиентов, кстати, постоянно растет благодаря сарафанному радио.
Корпоративные гимны в стихах. Сегодня каждая более-менее серьезная компания считает попросту неприличным, если у нее нет собственного корпоративного гимна. Разумеется, доверить написание стихов для гимна менеджеру Маше решится не каждый.
И тут вдруг вы со своим предложением … . Улавливаете?!
Девизы команд в стихах. Еще одно поветрие современного бизнеса – всевозможные тренинги личностного роста и прочие корпоративные забавы. Для многих из них нужны хорошие стихи, так почему бы вам не написать их?
Да, напрямую девизы в стихах компании заказывают редко, но если люди будут знать, что вы “в принципе рифмами балуетесь”, то вполне мгут вспомнить о вас в нужную минуту.
Стихи для рекламных роликов. Здесь и вовсе раздолье: стихи в сценариях для роликов компаний, особенно хорошие, пользуются большим спросом. Это, кстати, одно из 20 самых популярных направлений работы “Панда-копирайтинг”. Каждый месяц обязательно пишем что-то подобное. Иногда даже и по несколько сценариев в неделю.
Вот, например, какой клип по моим стихам и сценарию создали для рекламы ресторана:
Thank you!
We will contact you soon.
Пародии, юмористические стихи для бизнеса. Как это работает? Скажем, у директора день рождения. Коллектив дружный, сотрудники в основном молодые. Вот они взяли, да и заказали смешные стихи в качестве подарка.
Обычно копирайтеру даются какие-то факты, которые нужно выгодно и с юмором подать. Я несколько раз писал такие стихи, и мне их достаточно хорошо оплачивали.
Правда, есть важный момент: у вас должно быть неплохое чувство юмора, иначе будет сложно.
Слоганы в стихах. Написание стихотворных слоганов для компаний – прибыльное и востребованное дело. По сути, это отдельное направление. Да, далеко не всегда нужны именно рифмоваггые слоганы, но часто – именно такие.
Сценарии для корпоративных праздников. Обычные сценарии – это скучно и однообразно, а вот если приправить их стихами, выйдет интересно и неожиданно. И такое тоже заказывают.
Нестандартные форматы стихов для бизнеса. Этот пункт идет вне учета. Он нужен для того, чтобы вы понимали: каких-то единых правил и четкого перечня форматов нет. Если рифма возможна, то она может применяться где угодно.
В качестве примера: SEO-стихи, которые мне заказала (правда, давно) одна из компаний … . SEO-стихи, Карл! Так что все зависит только от вас и вашией готовности работать нестандартно.
Как зарабатывать на написании стихов
Что нужно помнить, если вы решили писать стихи для бизнеса? Важно помнить три главных правила:
Правило 1. Если вы читали эту статью по практике поиска прямых заказов, то видели, что для многих видов текстов можно сходу найти заказчиков. С заказом стихов все несколько иначе.
Чаще всего стихи компаниям нужны не “прямо сейчас”, а, скорее, в долгосрочной перспективе. Это значит, что сразу найти много горящих заказов не получится, но зато получится рассказать о себе. Люди будут уже знать, что “есть такой Вася, который, если нужно, напишет”.
Простой принцип посева: сейте, сейте и сейте больше. Когда придет время, про вас вспомнят. Та самая работа на перспективу.
Правило 2. Чем больше в вашем портфолио примеров работ, тем проще найти клиентов. Если же работы оформлены красиво и есть благодарственные письма, то заказчики охотней идут на контакт.
Можно сделать под свое портфолио отдельный сайт или разместить примеры стихов в социальных сетях. Как вариант, можно использовать наш сервис портфолио для копирайтеров my-works.ru .
Самый серьезный вариант – это, конечно, свой сайт. Можно освоить правила LSI-копирайтинга и напрямую продвигать страницы услуг по написанию разных видов стихов, а параллельно – писать экспертные тематически LSI-статьи в блоге. Тогда со временем вы заберете много хороших ТОП, которые будут приносить заказы сами.
Правило 3. В копирайтинге не бывает ничего быстрого. Я потому так брезгливо и отношусь ко многим курсам копирайтинга, где рассказывают сказки о быстрых заработках и атомном росте. И это, как некоторые считают, вовсе не зависть, ревность или что-то еще.
Завидуют обычно нам. Это всего лишь брезгливость профессионала и человека с принципами, который видит изнанку таких людей и говорит об этом прямо.
Отвлекся. Так вот, наработка базы и вывод страниц услуг и статей в ТОП – это не быстрый процесс. Не неделя и не месяц. Вам придется немало поработать, чтобы появились результаты. В первое время, возможно, придется писать по демпинговым ценам и много ошибаться. Это нормально.
Главное, всегда помните – на каждый товар есть спрос. Это аксиома.
Гарантирую, что ровно в эту минуту, пока вы читаете статью, десятки сотрудников разных компаний с удовольствием бы заплатили тому, кто написал бы для них хорошие стихи.Такие вот дела.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.


Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга

Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга