Ольга Софронова, графический дизайнер из Петербурга (руководитель sovadesign.org), делится секретами дизайнерского мастерства, которые повысят узнаваемость бренда и доверие к продукту.
Многообразие рынка, высокая конкуренция держат в тонусе. Владельцы бизнеса ищут новые и новые способы привлечь внимание к товару. Зачастую выбор падает на рекламу.
Запустим баннер с акцией, сразу будут клиенты. Знакомо?
Увы, все не так просто. Чтобы реклама была более продуктивной, а разочарований было меньше, следует как можно серьезней подготовиться к рекламной кампании.
Для этого давайте вместе рассмотрим вопросы и примеры из разных сфер деятельности. Они помогут нам проанализировать визуальную, графическую составляющую своего продукта/услуги и отразить в рекламе и фирменном стиле ценности бренда.
Перед самостоятельной работой над визуальным образом продукта/услуги стоит разобраться в своем проекте. Этим мы и займемся далее.
Содержание статьи:
Первый этап упаковки. Общие вопросы
Задайте себе вопросы:
o Зачем вы это затеяли и для кого?;
o Чем помогаете и отличаетесь от остальных?;
o На кого рассчитан продукт/услуга?;
o Что это за люди, почему они должны выбрать вас, а не конкурентов?
Полезно расписать ценности, чтобы осознанно нести их через свой проект, посмотреть на свое дело со стороны клиента.
Такой базовый анализ поможет при взаимодействии с дизайнером и, возможно, откроет для вас неожиданные идеи для развития бизнеса, вы найдёте новые отличительные черты товара.
Этап второй. Определение деталей
Ответили на вопросы первого этапа? Отлично, значит у вас появилась канва от чего отталкиваться при оформлении. Дальше будет образ, который компания транслирует в своей визуальной упаковке. От ответов зависит:
o цвет;
o шрифт;
o фактура;
o дополнительные элементы оформления.
Например, все свадебные салоны нежно розовые, светлые. У вас салон для невест, которые ценят самобытность, и вы в декоре используете отголоски традиционных свадебных обрядов, верный шрифт также может подчеркнуть колорит.
Если же ориентируетесь на невест неформальных, кто устраивает стилизованные свадьбы, то можно создать забавных персонажей, которые в виде стикеров на зеркалах или фигурок на сайте будут заметно выделять ваш ресурс.
Так сможете подчеркнуть уникальность и запомниться заказчикам.
Этап третий. Целостность образа продукта или услуги
Далее стоит проверить свой проект на наличие целостности образа. А именно: сохраняется ли единство восприятия компании в блоге, на сайте, визитках?
Все это поможет вам хотя бы предварительно спланировать мини-брендбук, сборник правил о философии бренда с логотипом и слоганом.
Важно. Следите, чтобы в блоге и на сайте, например, сохранялась одна цветовая гамма и шрифт.
Этап четвертый. Целесообразность
Задумывайтесь и о целесообразности размещения рекламы в выбранном месте. Если у вас цветочный онлайн-магазин, зачем печатать каталоги или делать наружную рекламу?
Лучше использовать web-форматы, поскольку ваша аудитория покупает в интернете. Цвет и оформление баннеров, будь то яркое сочетание, нежные или насыщенные, благородные оттенки, зависит от вашей целевой аудитории.
Например:
- Цветочный онлайн-магазин для современных людей за 40 – подойдут благородные оттенки, элегантный шрифт с засечками;
- Если цветы в основном для рокеров за 40, то это может быть более кардинальное, черно-белое решение с характерным шрифтом.
Помните:
Человеку, который первый раз зашел к вам на страничку надо дать легко понять чем занимаетесь, что за услугу/продукт предлагаете и с каким настроением!
Примеры упаковки бренда и советы эксперта
Важен ли материал, из которого сделана упаковка? Очень важен. Важно ли, как оформлены витрины? Да. Аккуратная печатная продукция создает лучшее впечатление, чем шаблонные макеты? Конечно.
Это и многое другое влияет на общее впечатление о бренде. Я люблю говорить: «Дьявол в мелочах», так как именно из мелочей складывается общее представление о компании.
Красота фото, маникюр или макияж моделей на снимках, качество печатных материалов – эти и другие визуальные элементы создают впечатление, отражают отношение к своему делу, вашу вовлеченность в процесс и компетентность.
Далее следует оценить соответствие образа компании целевой аудитории:
Если предлагать в люксовом сегменте платья китайского производства из тканей сомнительного качества, не актуального дизайна – вряд ли будут продажи.
Всегда следите, чтобы внутренняя часть продукта, его идея, посыл и внешний вид гармонировали с оформлением.
Пример фирменного стиля дорогой итальянской одежды
Например, этот фирменный стиль магазина итальянской одежды создавался исходя из концепции роскоши в классическом понимании, для ценового сегмента выше среднего.
Дополнительное внимание в виде маленького бонуса или просто открытки очень трогает и запоминается клиентам.
Пример упаковки бренда фермерских продуктов
К цвету логотипа, пакетов, рекламной продукции также стоит подойти внимательно. Например, разрабатывая фирменный стиль для фермерских продуктов ИрыбаИмясо, я пошла от обратного.
И решила использовать черно-белое решение на фоне пестрых конкурентов. Минималистичный дизайн подчеркнул достоинства товара.

Стоит определить кто ваш потенциальный покупатель, представить его, далее от этого будет зависеть образ.
Логотип будет более элегантным или более насыщенным? С иллюстрацией или только текст? Каллиграфия или наборный шрифт? Важно все.
Логотип как часть бренд-стратегии кондитерской
Например, лаконичный и нежный логотип для домашней кондитерской подчеркнул юную натуру самой хозяйки, нежность десерта, а рукописный шрифт создал тепло и персонализировал логотип, подчеркнул мягкость.
Каждый покупатель делает выбор, в первую очередь, исходя из своего опыта и пристрастий. Именно поэтому грамотного подобранные визуальные элементы помогают привлечь “вашего” потенциального покупателя:
Вы говорите с потенциальным клиентом на одном языке. Если клиенту нравится ваш формат подачи бренда, то когда он будет находиться муках выбора, то с большей долей вероятности обратить внимание именно на вас, а не на конкурентов. Все просто.
Особое внимание следует уделять качеству фото и видео. Идеи для подачи, аксессуары можно искать, например, на Пинтерест.
Видео – отличный вид контента для соц.сетей, показывает ваш продукт в среде. Например, помогает увидеть как смотрится товар в руках или при носке.
Если ваша целевая аудитория достаточно молода, можно использовать провокационные рекламные сообщения, играть с трендами, следить за популярными блогерами и брать за основу их инфоповоды, актуальные события.
После анализа, и работы над ошибками можно заказывать рекламу. Вы уже знаете свое основное отличие, стилистика фото выбрана и послание к покупателям вашего бренда, коллекции будет адресным.
Следите за тенденциями и развивайтесь! Добра вам!

Дипломированный графический дизайнер, руководитель студии SOVADESIGN: профессиональная дизайнерская упаковка брендов в в сфере красоты, fashion-индустрии, спорта, кулинарии. Макеты, которые повысят узнаваемость бренда и доверие к продукту.
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953)367-35-45 Андрей.
Андрей, здравствуйте! Автор вряд ли читает этот пост регулярно, лучше напишите автору по контактам в конце статьи.
Андрей, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, в Инстаграм @os_sova или на почту Sofronovadesign@ya.ru если актуально
Действительно, очень много зависит от такой “упаковки”. Ведь интерес к чему-то возникает у нас вначале визуально, а только потом мы начинаем разбираться в сущности. Где-то увидели, где-то услышали – вот он первый толчок.
Для того, чтобы такая упаковка сохраняла единство стиля по всем направлениям, необходимо, чтобы ей постоянно занимался один человек. А у нас такое редко бывает. Люди постоянно меняются.
Аркадий, здравствуйте! Для этого я рекомендую разработать или создать брендбук по принципу конструктора, чтобы новый дизайнер или smm специалист мог брать основные элементы, прочитать как их использовать и поддерживать единый фирменный стиль исходя из брендбука. Один из последних проектов как раз делала по такому принципу.