“Как ты яхту назовешь, так она и поплывет,” — это утверждение верно не только для лодок, но и для сайтов. Поэтому владельцы площадок перед их запуском ломают голову вопросом: “Как выбрать доменное имя сайта правильно?”.
Имя домена — это лицо компании в Сети. Оно должно не просто отражать суть бизнеса, его задача — запоминаться и продвигать компанию.
Спешка и мысли: “И так сойдет. Потом придумаю домен получше и переделаю”, — враги процесса. Пожалуй, ребенка проще переименовать, чем изменить имя домена. К тому же, это плохо отражается на узнаваемости и продвижении в поисковой выдаче.
Конечно, сложно сесть и за пять минут сообразить, как подобрать доменное имя для сайта так, чтобы не пришлось потом переделывать. Мы постараемся максимально облегчить вам эту задачу. Следуйте за нами, мы расскажем по шагам, как выбрать имя для сайта правильно.
Выбирайте имя сайта так, чтобы его было легко печатать
Сравните два доменных имени:
kupidivan.net и splendid-ray.ua
Оба варианта принадлежат магазинам мебели. А теперь давайте подумаем, какое из имен быстрее запомнится? Готова поспорить, что первое.
Во-первых, потому что полностью отражает суть сайта — продажа диванов и прочей мебели. Во-вторых, отлично запоминается даже на слух. В-третьих, его очень просто печатать.
А вот вариант “splendid-ray.ua” магазина “Великолепный луч”, несмотря на созвучность, скорее всего канет в Лету через пять минут после того, как человек закроет вкладку браузера. Ну кто, не слишком владеющий английским, запомнит это название и сможет его напечатать в адресной строке?
Поэтому старайтесь подбирать имя домена так, чтобы его было легко запомнить и напечатать. Даже если человек услышит рекламу по радио или от знакомого, он сможет найти ваш сайт без труда.
Подбирайте домену короткое имя
Длинные, труднопроизносимые названия доменов остались в прошлом. Современные владельцы сайтов понимают — чем короче имя, тем проще его запоминать. Например, сравнивая gazelkin.ru и gruzoperevozki-voronejh-i-oblast-nedorogo-translogistics-international, что бы лучше зафиксировалось в памяти?
Используйте ключевые слова в url
Используйте в нем те ключевые слова, которые люди вводят в строку поиска. Например:
Такое доменное имя облегчит потенциальным клиентам поиск вашей фирмы и даст некоторую фору в борьбе за внимание пользователя: сайт с ключами в домене будет давать небольшой прирост кликов за счет конкретизации запроса.
Проще говоря, вы хотите купить диван, а тут уже сразу “купить диван”. Естественно, это даст некоторый импульс к клику.
Кстати, есть еще два нюанса по использованию запроса в доменном имени:
Доменные имена на кириллице, например, зона .РФ выглядят красиво далеко не везде. В кодировке на латинице это ужасный набор непонятных символов, которые ну никак не ассоциируются с нормальным доменом. Да, нередко названия отображается корректно, но все же не везде.
Вхождение ключевого запроса в домен сегодня уже не дает каких-то SEO-преимуществ, как это было ранее. Иначе говоря, даже если вы создадите сайт по типу marketing-kit.com , то это не значит, что он будет ранжироваться выше других только из-за ключа в названии. Да, в силу узнаваемости тематики на URL будут кликать, возможно, чуть чаще, но не более того.
Учитывайте локацию вашей ЦА
Если ваш бизнес привязан к определенной локации, это тоже можно использовать. Например, можно использовать название города в домене, причем не обязательно полное, порой хватает и региона. Так вы быстрее попадете на “вашего” клиента и облегчите поиск людям.
Например:
Если же вы работаете по многим регионам страны, привязка к локации в имени домена будет очень удобной. Например, сеть магазинов цветов с доставкой просто добавляет региональные поддомены на общий домен:
Не используйте дефис в имени без необходимости
Во-первых, это не очень красиво. Во-вторых, это затрудняет запоминание. В-третьих, дефисы усложняют восприятие текста в домене. Наконец, нередко сайты с кучей дефисов в доменном имени ведут на площадки мошенников. Например, сайты с бесплатными пиратскими продуктами, как правило, содержат вирусы.
Если же с помощью дефисов вы пытаетесь уникализировать имя домена, занятое конкурентами, то тоже подумайте дважды. Будьте готовы к тому, что ваши клиенты будут писать название сайта без “тирешечки” и попадать прямиком на чужой сайт.
Например, вполне логично, что если вы назовете сайт copy-writing.com, часть пользователей все равно будет вводить copywriting.com .
Продумайте запоминающееся имя домена
Если у вас пока нет своего бренда, можно обойтись ключевыми словами в имени домена. Но постарайтесь сделать так, чтобы вас запоминали. Например, сайт мебельного магазина не мудрствуя лукаво назвали divan.ru:
Да, как правило домены с популярными простыми словами почти всегда стоят огромных денег (особенно в известных доменных зонах), но и здесь есть решение, о котором я скажу в следующем разделе.
При наличии уже устоявшегося бренда можно поставить на его известность и назвать домен соответствующе, как это сделал, например, крупный производитель игрушек “Полесье”:
Используйте альтернативные доменные зоны
Доменные зоны влияют на суффиксы, которые стоят в конце веб-адреса после точки. Конечно, очень хорошо, если у вашего доменного имени будет суффикс .com или .ru (или какой-либо суффикс конкретно вашей страны).
Беда в том, что в популярных зонах обычно все “вкусное” уже разобрано или стоит ОЧЕНЬ дорого, а потому приходится экспериментировать и креативить.
Мудрее всего будет выбрать реально хорошее имя для домена в менее известных региональных или тематических доменных зонах. Благо, сегодня их уже больше тысячи. Да-да. 1000+ разных вариантов, среди которых точно найдется что-то интересное.
Вот, например, какой огромный выбор у самого крупного регистратора Рунета Reg.ru (прямой переход на страницу подбора домена по ссылке). Вы можете сами указать интересные вам варианты, получив массу интересных идей.
Для примера могжно взять все тот же divan, который, конечно, занят во всех “классических” доменных зонах, но при этом не занят массе тематических и региональных вариантов.
Сначала указываем приглянувшиеся зоны:
Затем смотрим результат подбора домена по запросу divan:
Да, что-то занято, но даже среди всего 16 вариантов, которые мы ввели, есть очень интересные решения. Например:
- Divan.fun — емкое рифмованное название, хорошо запоминается.
- Divan.baby и divan.house прекрасно подойдeт для магазина детской мебели.
- Divan.luxe для элитных диванов.
- Divan.delivery и divan.repair – для сервисов доставки и ремонта мебели.
А ведь есть еще сотни региональных доменов, которые нередко заканчиваются на суффиксы вроде .li и массу других. Немного креатива, и вот вы уже смогли прдумать имя домена для сервиса клининга podme.li. Словом, идей вагон.
И не верьте тем, кто говорит, что сайты в новых тематических или региональных зонах слабо ранжируются, а потому хуже для SEO. Глупости. Если контент хороший, он будет в ТОП, а зона вторична.
Напоследок — список “классических” зон, где подобрать свободный домен будет сложнее всего:
- .com — обозначение компаний, бизнеса или сообщества;
- .info — информационные порталы;
- .net — технические, связанные с инфраструктурой Интернета;
- .org — некоммерческие организации;
- .biz — сайты бизнеса или коммерческого назначения;
- .me — блоги, резюме или личные сайты.
Кстати, если будете использовать именно Reg.ru – вот вам промокод на хорошую скидку – 8C90-9A4D-89B6-2782 .
Имя и/или фамилия при подборе домена
Использовать имя и фамилию в названии домена — это одновременно хороший и плохой вариант. Плохой, потому что если фамилия длинная, это отчасти создает ощущение дискомфорта. Плюс, если вы пока неизвестны. то пользователи не увидят в домене тематической привязки. Они попросту не найдут связи между “дорогой вирусный маркетинг” и “invanov.ru”.
Но это одновременно и хороший вариант, потому что создается отличная отстройка. Да, пусть вы пока неизвестны, но если будете расти, то ваша фамилия уже сама станет брендом, и сайт будут выбирать просто потому, что “имя на слуху”.
Например, вот два варианта блога психологов, где выбор каждого доменного имени имеет право на существование:
Не используйте слова с двойными согласными
Когда будете думать, как выбрать имя домена для сайта или магазина, попрощайтесь со сложными словами и одинаковыми буквами-соседями. Например, назвать площадку “rasskazznakharya.ru” было бы практически убийством трафика, который мог бы прийти из рекламы по ТВ или сарафанному радио.
Оставляйте возможность для расширения бизнеса
Сегодня вы занимаетесь только доставкой цветов. А завтра, возможно, вы начнете доставлять еще и сладости, и фрукты, и прочие товары для веселого праздника. Поэтому назвать сайт магазина “dostavka-tsvetov.ru” было бы не разумно. Лучше выбрать имя про запас, вроде “dostavkanadom.ru”.
Выбирайте запоминающееся доменное имя
Если ваша ниша очень широкая, старайтесь подобрать имя домена так, чтобы вы могли выделяться и запоминаться на фоне конкурентов.
К примеру, интернет-магазинов для животных великое множество. Чаще всего доменные имена таких площадок включают слова вроде “4 лапы”, “любимец”, “зоотовары”, “зоомир” и т.п. Все это однообразие сбивается в единый ком, из которого сложно вычленить что-то одно.
Чтобы не сливаться с конкурентами, магазин из примера придумал имя домена “dinozavrik” — мило, просто и запоминается. А значит, цель достигнута.
Погуглите название домена
Прежде чем вы окончательно решитесь на регистрацию домена, проверьте, не существует ли бизнес с таким названием.
Для подобной проверки есть специальные сервисы, например сервисы поиска совпадающих товарных знаков и названий компаний. Как вариант, можно просто погуглить.
Выбор похожих или идентичных имен домена может привести к путанице среди клиентов вашей фирмы и компании-тезки. Или, что еще хуже, использование действующего названия может быть расценено как нарушение авторских прав.
Например, две разные площадки — книжный магазин и издательство — используют похожие названия и имена доменов. Google ранжирует их примерно одинаково. Если клиент точно не знает, в какую именно “Планету” ему нужно, он вполне может кликнуть на конкурентов.
Используйте генераторы доменных имен
Если совсем никакой домен не придумывается или все придуманные варианты уже заняты, воспользуйтесь сервисами для генерации имени домена. Благо, их в Рунете полно.
Как правило, достаточно указать несколько ключевых слов по тематике сайта и доменные зоны. После этого инструмент выдаст вам список доменных имен. Генератор хорош еще и тем, что вы точно не ошибетесь в транслитерации с кириллицы на латиницу.
Кстати, обратите внимание на имя домена одного из таких сервисов — просто, с юмором и уж точно отложится в памяти.
Короткое послесловие
Подбор доменного имени для вашего сайта не терпит спешки. Хорошо подумайте, изучите конкурентов, варианты, которые предлагает генератор, и только потом решайте, как вам назвать “яхту”.
Неудачное название проекта может основательно потрепать вам нервы: трафик будет идти конкурентам, поисковые роботы начнут придираться, а перенос на новый домен может выйти боком всему сайту.
Из всех вариантов, старайтесь подобрать имя домена так, чтобы оно было уникальным, коротким, простым, запоминающимся и удобным для пользователей Сети. Это совсем не сложно, если проявить капельку терпения и как следует обдумать выбор.
Пусть вы потратите несколько часов на выбор домена сегодня, зато завтра это окупится с лихвой сэкономленным временем и нервами.
Добра вам!
Копирайтер, автор маркетинговых текстов
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Здравствуйте, подскажите какие сервисы можно использовать для поиска ключевых слов? И как правильно работать с этими сервисами?
Главная проблема сейчас заключается в том, что самые короткие и звучные доменные имена давно разобрали, поэтому приходится придумывать либо длинные, либо не совсем совпадающие по смыслу. Можно еще перекупить домен у его старого владельца, но за это придется выложить в разы больше, чем стоит новый домен у провайдера. С учетом взрывного роста количества сайтов, дальше будет еще сложнее в этом плане.
Очень полезная статья. Спасибо автору. Я узнала все тонкости подбора домена и теперь смогу без труда подобрать доменное имя для своего нового блога. А также теперь знаю, где его можно купить подешевле.
Я переживала, что подобрав не тот домен, не будет никакого эффекта, будет нулевая посещаемость. Но в статье есть хорошие советы, которые развеяли все сомнения.