Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный. И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.
Знакомо? Мне тоже.
Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.
Перечислю только самые известные:
Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.
Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.
Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы. Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, когда «распишемся», а для пресс-релиза это норма.
Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.
Метод «Конверсионный разговор»
Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.
Принцип «Конверсионного разговора»:
Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.
Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.
Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:
Как вообще понять, работают ли ваши тексты или это мусор?
Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:
Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.
Если информационная статья о том, с чего начать в копирайтинге, то:
Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов!
Уловили мою идею?
Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.
А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.
Добра вам!
А еще у нас отдельный сервис для начала любого текста “Чистый лист”. Попробуйте!
Спасибо, Петр! Мне нравится все, что Вы пишет. Вот где то на клеточном уровне я понимаю, все что Вы советуете, правда. Все Ваши советы бьют точно в цель. Скачала, все, что можно было у Вас скачать. Читаю все Ваши статьи. Я только начала работать. И безумно рада, что встретила в сети Вас. Сейчас у меня период, когда я понемногу пишу статьи и собираю информацию, а её много. Её очень много. Стараюсь все уложить в своей голове по полочкам. Стараюсь следовать Вашим советам и уже вижу результаты. Прочитала далеко не все Ваши книги, собственно, только начала читать. Но еще не все… Больше »
Спасибо, Наталья! Сразу скажу, здесь вовремя остановиться на том уровне. который Вам конмфортен, а не который считается идеальным. Кому-то хватит 20 т.р и 5 часов в день на работу, а кто-то мечтает непременно о 100 т.р и готов ради этого пахать как лошадка. Важно поймать баланс между "комфортно" и "хватает".
По поводу метода «Конверсионный разговор». Стоит ли с первых строк так сильно давить на клиента? Мне это не нравится я такие статьи не читаю. Первые строки должны заинтересовать, а не вводить человека в стресс.
Далеко не всегда, я считаю, иногда можно и надавить. Люди по своей природе разные, и задачи тоже бывают разные у текста. Скажем, если текст короткий и специально таким сделан, можно сразу же “с места в карьер”. Естественно, варианты бывают разные, мое мнение не эталонное.
Метод “дело было так” для меня в новинку-а ведь, если подумать, он и прост, и эффективен. Возьму на заметку. А вот “писать все подряд”-по-моему, все так и делают, когда мыслей нет, но писать надо (истина прописная).
Действительно, описанные в статье методы, являются продуктивными. Некоторые из них сам применяю. Про ваш авторский, “Конверсионный разговор”, ранее не слышал. А какие способы правильного начинания текста бывают ещё? Неужели это полный список?
Честно говоря, я ожидала увидеть ряд клише в данной статье о том, как начать текст, но получила нечто большее. Когда знаешь методику, то приёмы её реализации будут просто безграничными и фантазия заработает с удвоенной силой.
Я часто использую приём “а знаете ли вы”. Ну, это я его так назвала. В первом абзаце вводится эта фраза или её синоним, а ответ даётся несколькими строками ниже. Это цепляет читателя, как мне видится.