Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

ИИ + Тексты.Турбо-фишки
ИИ + Тексты . Турбо-фишки

Как правильно начать любой текст? Особый прием

Бесплатный курс: Основы промтинга в ChatGPT. С заданиями
Бесплатный курс с заданиями: Основы промтинга в ChatGPT
Как начать текст? Прием копирайтинга

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный.  И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.

Знакомо? Мне тоже.

Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.

Перечислю только самые известные:

Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.

Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.

Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы. Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, когда «распишемся», а для пресс-релиза это норма.

В контексте:  10 признаков, что профессия "копирайтер" вам не подойдет

Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.

Метод «Конверсионный разговор»

Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.

Принцип «Конверсионного разговора»:

Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.

Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.

Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:

Как вообще понять, работают ли ваши тексты или это мусор?

Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:

В контексте:  Заказать копирайт скрипя сердцем: 10 фраз, в которых ошибаются копирайтеры

Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.

Если информационная статья о том,  с чего начать в копирайтинге, то: 

Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов! 

Уловили мою идею?

Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.

А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.

Добра вам!

А еще у нас отдельный сервис для начала любого текста “Чистый лист”. Попробуйте! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
7 комментариев
Самые старые
Самые последние
Наталья
Наталья

Спасибо, Петр! Мне нравится все, что Вы пишет. Вот где то на клеточном уровне я понимаю, все что Вы советуете, правда. Все Ваши советы бьют точно в цель. Скачала, все, что можно было у Вас скачать. Читаю все Ваши статьи. Я только начала работать. И безумно рада, что встретила в сети Вас. Сейчас у меня период, когда я понемногу пишу статьи и собираю информацию, а её много. Её очень много. Стараюсь все уложить в своей голове по полочкам. Стараюсь следовать Вашим советам и уже вижу результаты. Прочитала далеко не все Ваши книги, собственно, только начала читать. Но еще не все… Больше »

Лида
Лида

По поводу метода «Конверсионный разговор». Стоит ли с первых строк так сильно давить на клиента? Мне это не нравится я такие статьи не читаю. Первые строки должны заинтересовать, а не вводить человека в стресс.

Елена
Елена

Метод “дело было так” для меня в новинку-а ведь, если подумать, он и прост, и эффективен. Возьму на заметку. А вот “писать все подряд”-по-моему, все так и делают, когда мыслей нет, но писать надо (истина прописная).

Вячеслав
Вячеслав

Действительно, описанные в статье методы, являются продуктивными. Некоторые из них сам применяю. Про ваш авторский, “Конверсионный разговор”, ранее не слышал. А какие способы правильного начинания текста бывают ещё? Неужели это полный список?

Julia
Julia

Честно говоря, я ожидала увидеть ряд клише в данной статье о том, как начать текст, но получила нечто большее. Когда знаешь методику, то приёмы её реализации будут просто безграничными и фантазия заработает с удвоенной силой.
Я часто использую приём “а знаете ли вы”. Ну, это я его так назвала. В первом абзаце вводится эта фраза или её синоним, а ответ даётся несколькими строками ниже. Это цепляет читателя, как мне видится.

Хит.2025
Знать ИИ. Уметь

We have exclusive properties just for you, Leave your details and we'll talk soon.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incid idunt ut labore ellt dolore.

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: