Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Как правильно начать любой текст? Особый прием

Как начать текст? Прием копирайтинга

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Проблема первого предложения – боль и мука тысяч копирайтеров. Нередко случается так, что ты, в принципе, готов писать, но вот что сказать первым и как сказать – вопрос мучительный.  И вот сидишь, психуешь, а все не можешь «зайти» в текст.

Знакомо? Мне тоже.

Практик, которые бы позволили написать первое предложение и начать писать (уже наконец-то) любой материал, достаточно много.

Перечислю только самые известные:

Метод фрирайтинга. Ты садишься и буквально сходу пишешь, пишешь, пишешь. Быстро, не думая и ничего не исправляя. Вот как началось, так и началось. Потом можно поправить, но, главное, разбег взят.

Метод «Дело было так». Этот нехитрый прием отлично знают журналисты и частенько применяют его на практике. Работает метод крайне просто: ты садишься, произносишь про себя волшебную фразу «короче, дело было так» и затем пишешь то, что пришло в голову уже после нее.

Метод « Перевернутая пирамида». Тоже полезный и достаточно простой способ «начать хоть как-то». Ты берешь любые факты, которые тебе известны и ставишь их в самое начало. Так, кстати, пишут все классические пресс-релизы. Правда, отличие в том, что нам потом придется все это поправить, когда «распишемся», а для пресс-релиза это норма.

Клянусь бамбуком: все три метода отлично работают. НО. Дело в том, что у меня-то есть еще один, собственный метод написания первого предложения. И я, конечно, не могу его не прорекламировать.

Метод «Конверсионный разговор»

Прежде чем рухнут занавесы, сразу скажу: можно начинать абсолютно любой текст с помощью этого приема. Продающие материалы. Информационный контент. Тексты для рассылок. Что угодно. Вот за это я больше всего его люблю и ценю.

Принцип «Конверсионного разговора»:

Фишка в том, чтобы не говорить с толпой, а говорить с человеком. С очень- очень конкретным человеком, которого вы себе представили. Начать разговор напрямую, с темы, которая его волнует. Сразу же бить в четкие интересы человека. Говорить на тему, которая ему близка.

Говори то, что заставит его смеяться, думать, соглашаться. Переводи «просто послание» в конверсию. Сразу. Сходу.

Например, если мы продаем аудит текстов, мы можем написать так:

Как вообще понять, работают ли ваши тексты или это мусор?

Если мы продаем демонтированные железобетонные плиты, то можно сказать так:

Даже новые плиты выглядят как б/у. Это же бетон, он всегда некрасивый. Только за б/у «некрасивые» плиты вы платите в 3 раза меньше, да и срока годности у плит нет.

Если информационная статья о том,  с чего начать в копирайтинге, то: 

Решились стать копирайтером? Тогда вам нужен план роста. И он уже готов! 

Уловили мою идею?

Говорите с человеком, с конкретным человеком, не замыкайтесь в рамках сжатого бормотания для всех. Когда вы говорите со всеми, вы боитесь, вы зажаты. Когда вы говорите одному и ждете конкретной реакции, то и голос ваш уже другой.

А самое главное: вы всегда найдете, с чего начать первое предложение. Все же говорить с одним человеком – не так страшно, чем говорить с тысячами. Вы тысячи раз так делали, и сейчас справитесь.

Добра вам!

А еще у нас отдельный сервис для начала любого текста “Чистый лист”. Попробуйте! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
7 комментариев
Самые старые
Самые последние
Наталья
Наталья

Спасибо, Петр! Мне нравится все, что Вы пишет. Вот где то на клеточном уровне я понимаю, все что Вы советуете, правда. Все Ваши советы бьют точно в цель. Скачала, все, что можно было у Вас скачать. Читаю все Ваши статьи. Я только начала работать. И безумно рада, что встретила в сети Вас. Сейчас у меня период, когда я понемногу пишу статьи и собираю информацию, а её много. Её очень много. Стараюсь все уложить в своей голове по полочкам. Стараюсь следовать Вашим советам и уже вижу результаты. Прочитала далеко не все Ваши книги, собственно, только начала читать. Но еще не все… Больше »

Лида
Лида

По поводу метода «Конверсионный разговор». Стоит ли с первых строк так сильно давить на клиента? Мне это не нравится я такие статьи не читаю. Первые строки должны заинтересовать, а не вводить человека в стресс.

Елена
Елена

Метод “дело было так” для меня в новинку-а ведь, если подумать, он и прост, и эффективен. Возьму на заметку. А вот “писать все подряд”-по-моему, все так и делают, когда мыслей нет, но писать надо (истина прописная).

Вячеслав
Вячеслав

Действительно, описанные в статье методы, являются продуктивными. Некоторые из них сам применяю. Про ваш авторский, “Конверсионный разговор”, ранее не слышал. А какие способы правильного начинания текста бывают ещё? Неужели это полный список?

Julia
Julia

Честно говоря, я ожидала увидеть ряд клише в данной статье о том, как начать текст, но получила нечто большее. Когда знаешь методику, то приёмы её реализации будут просто безграничными и фантазия заработает с удвоенной силой.
Я часто использую приём “а знаете ли вы”. Ну, это я его так назвала. В первом абзаце вводится эта фраза или её синоним, а ответ даётся несколькими строками ниже. Это цепляет читателя, как мне видится.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: