Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Петр Панда: короткие заметки о копирайтинге

Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга

Время чтения: 3 минуты
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга
6 июня 2018 года
2018-06-06https://petr-panda.ru
Петр Панда
  • 14
    РЕПОСТЫ

Продолжаем копаться в нюансах и делать свои тексты более убедительными. И позитивными, конечно. О приеме, который называется «Из негатива в позитив» я уже кое-что говорил в книге «Тексты, которым верят». И все же давайте закрепим материал, поскольку многие до сих пор спотыкаются.

Как водится, сначала примеры:

Первый блок примеров

  • Вы не потратите ни одного рубля без толку;
  • Мы не создаем плохой обуви;
  • Не старайтесь все успеть, это сложно.

Второй блок примеров

  • Каждый рубль будет потрачен на нужные цели;
  • Мы создаем только хорошую обувь;
  • Успевайте сделать главное, это самое важное. 

Как вы видите, уважаемые коллеги, смысл предложений идентичен. Разница лишь в том, на какие кнопки мы нажимаем, создавая эти самые предложения.

В первом блоке мы запускаем так называемое «негативное мышление». Почему это плохо? Потому что, как заверяют психологи и автор этого поста, при любой негативной окраске восприятие материала ухудшается более чем на 30%. Мало того, если у читателя есть готовые ассоциации с каким-то из негативных примеров, например, с плохой обувью, человек погрузится в воспоминания.

И все, прощай желание приклеить читателя к тексту. Мы потеряли пациента.

Еще одна проблема – негатив подспудно распространяется на предмет описания. То есть, вы хотели сказать, что не производите плохой обуви, желая сказать, что производите только хорошую. Так? Фишка в том, что вас запомнят по тому, что скажете. Скажете «плохая», это и «забьется» в подсознание. И что вы там хотели сказать на самом деле, запомнят не все.

Полезно прочитать:  С чего начать в копирайтинге? Очень конкретный план

Как обращать текст из негатива в позитив? Простой прием

Здесь все просто: если можно сказать позитивно, скажите именно так. Возьмите негативную конструкцию и разверните ее так, чтобы сказать то же самое, но с позитивным уклоном. И все будет в порядке.

Замечание первое. Иногда полезно использовать негатив. Например, вы хотите особенно подчеркнуть проблему, а потому сгущаете краски.

Допустим, так:

Эта усталость уже измотала. Хочется спать, но не получается. Хочется расслабиться, но постоянно что-то тревожит. Такое может свести с ума.

Друзья, перед нами негатив не как часть проблемы, а как самостоятельный прием. То есть с ним не нужно бороться, он используется специально. Чуть позже я расскажу о том, как подчеркивать позитив с помощью негатива. Пока же просто запомним: если нагнетаем атмосферу случайно, не нужно ничего менять. Главное – не переборщить с негативом, иначе текст оставит плохое послевкусие.

Замечание второе. Не будьте розовым единорогом с воздушными шариками. Не нужно восторгов по поводу и без оных. Не превращайте текст в гимн позитивному позитиву. Этот глянец – тоже крайность. Немного негатива можно допустить ( не обязательно, но можно), нужно лишь тщательно следить, чтобы его было именно чуть-чуть. На кончике ножа.

Добра вам!

 

Есть дополнения по заметке?

Поделитесь вашим опытом с нами в комментариях. Это будет полезно всем!

Заметка понравилась | Заметка не понравилась

Оставьте отклик о заметке в комментариях или предложите идеи других заметок

  • Последние посты автора

Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга

Основатель убедительно-позитивного стиля
Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ

Полезно прочитать:  Преимущества в продающем тексте: 3 уровня убеждения









Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга

×

Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга

Основатель убедительно-позитивного стиля
Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ

Похожие статьи по теме


3
Отправить ответ

avatar
2 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
АндрейПетр Пандамагомед Recent comment authors
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомляйте меня
Андрей
Гость
Андрей

Большое спасибо,Петр.Открыл для себя много нового,интересного.Это целая наука,наука говорить ярко,значимо.С удовольствием читаю Ваши статьи.Получится стать копирайтером или нет,сложно сказать,но в любом случае-это бесценный опыт общения.Успехов Вам!Жду следующих статей. Андрей.

магомед
Гость
магомед

Спасибо огромное,Петр.Благодаря Вам, я существенно восполнил пробел в своем образовании. Книги и статьи, как нельзя,вовремя. Очень хочу под копить денег и пройти Ваш платный курс.
с большим уважением к Вам и Вашему труду.
Магомед.

Petr Panda
Участник

Спасибо, Магомед! Вовсе не обязательно сразу покупать запись, достаточно книг на первое время. Когда я учился копирайтингу, как Вы понимаете, записей Петра Панды не было:)

Гуру палит фишки. 30+ часов секретов роста в копирайтингеПосмотреть
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: