Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде
Петр Панда: короткие заметки о копирайтинге

Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга

Время чтения: 3 минуты
Скиньте на почту
Отправить на почту без подписки и рассылок
Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга
6 июня 2018 года
2018-06-06https://petr-panda.ru
Петр Панда

Продолжаем копаться в нюансах и делать свои тексты более убедительными. И позитивными, конечно. О приеме, который называется «Из негатива в позитив» я уже кое-что говорил в книге «Тексты, которым верят». И все же давайте закрепим материал, поскольку многие до сих пор спотыкаются.

Как водится, сначала примеры:

Первый блок примеров

  • Вы не потратите ни одного рубля без толку;
  • Мы не создаем плохой обуви;
  • Не старайтесь все успеть, это сложно.

Второй блок примеров

  • Каждый рубль будет потрачен на нужные цели;
  • Мы создаем только хорошую обувь;
  • Успевайте сделать главное, это самое важное. 

Как вы видите, уважаемые коллеги, смысл предложений идентичен. Разница лишь в том, на какие кнопки мы нажимаем, создавая эти самые предложения.

В первом блоке мы запускаем так называемое «негативное мышление». Почему это плохо? Потому что, как заверяют психологи и автор этого поста, при любой негативной окраске восприятие материала ухудшается более чем на 30%. Мало того, если у читателя есть готовые ассоциации с каким-то из негативных примеров, например, с плохой обувью, человек погрузится в воспоминания.

И все, прощай желание приклеить читателя к тексту. Мы потеряли пациента.

Еще одна проблема – негатив подспудно распространяется на предмет описания. То есть, вы хотели сказать, что не производите плохой обуви, желая сказать, что производите только хорошую. Так? Фишка в том, что вас запомнят по тому, что скажете. Скажете «плохая», это и «забьется» в подсознание. И что вы там хотели сказать на самом деле, запомнят не все.

Полезно прочитать:  Ошибка копирайтинга "Двойная логическая нагрузка"

Как обращать текст из негатива в позитив? Простой прием

Здесь все просто: если можно сказать позитивно, скажите именно так. Возьмите негативную конструкцию и разверните ее так, чтобы сказать то же самое, но с позитивным уклоном. И все будет в порядке.

Замечание первое. Иногда полезно использовать негатив. Например, вы хотите особенно подчеркнуть проблему, а потому сгущаете краски.

Допустим, так:

Эта усталость уже измотала. Хочется спать, но не получается. Хочется расслабиться, но постоянно что-то тревожит. Такое может свести с ума.

Друзья, перед нами негатив не как часть проблемы, а как самостоятельный прием. То есть с ним не нужно бороться, он используется специально. Чуть позже я расскажу о том, как подчеркивать позитив с помощью негатива. Пока же просто запомним: если нагнетаем атмосферу случайно, не нужно ничего менять. Главное – не переборщить с негативом, иначе текст оставит плохое послевкусие.

Замечание второе. Не будьте розовым единорогом с воздушными шариками. Не нужно восторгов по поводу и без оных. Не превращайте текст в гимн позитивному позитиву. Этот глянец – тоже крайность. Немного негатива можно допустить ( не обязательно, но можно), нужно лишь тщательно следить, чтобы его было именно чуть-чуть. На кончике ножа.

Добра вам!

 

Есть дополнения по заметке?

Поделитесь вашим опытом с нами в комментариях. Это будет полезно всем!

Заметка понравилась | Заметка не понравилась

Оставьте отклик о заметке в комментариях или предложите идеи других заметок

  • Последние посты автора

Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ
Полезно прочитать:  Как получать трафик, даже если статью перепечатали без ссылок? Фишка для сайтов и SMM









Телефон : + 7 (960) 950 -1100

Email: panda@petr-panda.ru


×

Превращаем негативные фразы в позитивные. Прием копирайтинга


Петр Панда

Основатель убедительно-позитивного стиля

Автор 3 бестселлеров о копирайтинге, создатель убедительно-позитивного стиля в профессии. Работаю на стыке копирайтинга, маркетинга и психологии. “Нутром чую” интересы и боли ЦА, умею убеждать даже со скудным набором аргументов и преимуществ


avatar
2 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
АндрейПетр Пандамагомед Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Андрей
Гость
Андрей

Большое спасибо,Петр.Открыл для себя много нового,интересного.Это целая наука,наука говорить ярко,значимо.С удовольствием читаю Ваши статьи.Получится стать копирайтером или нет,сложно сказать,но в любом случае-это бесценный опыт общения.Успехов Вам!Жду следующих статей. Андрей.

магомед
Гость
магомед

Спасибо огромное,Петр.Благодаря Вам, я существенно восполнил пробел в своем образовании. Книги и статьи, как нельзя,вовремя. Очень хочу под копить денег и пройти Ваш платный курс.
с большим уважением к Вам и Вашему труду.
Магомед.

Petr Panda
Участник

Спасибо, Магомед! Вовсе не обязательно сразу покупать запись, достаточно книг на первое время. Когда я учился копирайтингу, как Вы понимаете, записей Петра Панды не было:)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: