Нейросети ТУПЫЕ! Говорили они ...

Ахаха :))

 "Нейросети ТУПЫЕ!" Говорили они

Хммм...

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

ИИ-передел ниш. Не спи!
ИИ-переделниш. Не спи!

Приемы подстройки и отзеркаливания в убедительной переписке

Бесплатный курс: Основы промтинга в ChatGPT. С заданиями
Бесплатный курс с заданиями: Основы промтинга в ChatGPT
Подстройка и отзеркаливание в тексте переписки

Нейросети наступают:

БизнесМаркетингОбразованиеТорговляАналитикаСоцсетиМаркетплейсыПроизводстваРекламаПродажиТуризмКонсалтингРекрутингEvent-индустрияLanding PаgeИнофстатьиРечи выступленийPR-текстыSMM-контентСценарииБрошюрыКоммерческие предложенияБуклетыМаркетинг-китКорпоративные книгиЛегенды брендаВирусный контентПродающие текстыИнтервьюРадиороликиЭкспертные статьиПромостраницыТексты услугТексты "О компании"LSI-копирайтингНовости и пресс-релизыТексты автоворонокРекламный контентEmail-рассылкиКарточки товаровЦиклы сторис и рилзСтраницы товараВиральный контентЛюбые штуки, где есть буквы

Нейросети уже везде:

БизнесМаркетингОбразованиеТорговляАналитикаСоцсетиМаркетплейсыПроизводстваРекламаПродажиТуризмКонсалтингРекрутингEvent-индустрияLanding PаgeИнофстатьиРечи выступленийPR-текстыSMM-контентСценарииБрошюрыКоммерческие предложенияБуклетыМаркетинг-китКорпоративные книгиЛегенды брендаВирусный контентПродающие текстыИнтервьюРадиороликиЭкспертные статьиПромостраницыТексты услугТексты "О компании"LSI-копирайтингНовости и пресс-релизыТексты автоворонокРекламный контентEmail-рассылкиКарточки товаровЦиклы сторис и рилзСтраницы товараВиральный контентЛюбые штуки, где есть буквы

У ИИ сотни выгод

Пора за ними

Да, пожалуй ...

"Нейросети ТУПЫЕ!" Смеялись они

"Нейросети ТУПЫЕ!" Смеялись они

... в 2023

... в 2023

А теперь не смешно ))


Я уже говорил как-то о принципах “отзеркаливания” в деловой переписке и том, как как это помогает получить дополнительные бонусы к уровню доверия и убеждения. 

Если вкратце, то это выглядит примерно так: во время письменного общения вы должны стать “копиркой”, которая более-менее корректно возвращает любые контент-посылы. 

Например, если человек пишет “Здравствуйте, Сергей!”, то писать “Здравствуйте, Иван”, будет уже неправильно. Не просто неправильно с точки зрения каких-то там норм или правил, а неправильно чисто психологически. 

Иной тональностью ответа (без восклицательного знака) вы снижаете уровень эмпатии в диалоге. И человек может даже этого не почувствовать, но осадочек остается. Хотя бы на чисто подсознательном уровне. 

И таких нюансов полно: стилистика, уровень компетенции, логичность посыла, наличие примеров и сравнений, эмоциональность  – все это отличные инструменты отзеркаливания. Если пользоваться ими правильно, можно легко перевести диалог с нейтральной и даже отрицательной интонации и даже позитив. 

Но помимо чисто смысловых и лексических моментов есть еще пара моментов, скажем так, “технических”. Вот о них – ниже. 

Прием 1. Размер отзеркаленного текста

Представьте, что в рамках деловой переписки клиент пишет вам большое и подробное сообщение абзацев на 8 с какими-то проблемами, важными нюансами и прочими штуками. Человек “вложился” в послание, он постарался и потратил много времени. 

Представили? Круть. А теперь вспомните тот самый момент, когда вы пишете в соцсетях, скажем, своему приятелю что-то важное и интересное, а он в ответ присылает смайлик.

В контексте:  Как бренду найти свой Tone of Voice: алгоритмы, ошибки, примеры

Фигово же, да? Как-то не просто осадочек, а что-то вроде обиды. “Смайлик он послал, перетрудился, лягушкин хвост”.  Да ведь? Да. 

Примерно та же самая эмоциональная реакция разной степени остроты происходит и при несовпадении размера отправленного и полученного сообщения. 

Отсюда правило: старайтесь выдерживать ответы в том размере, в котором пишет собеседник. Если меньше, то ненамного. Максимум – на 40%. Если больше, то здесь можно развернуться и прислать больше, это только в плюс. 

Конечно, нужно ориентироваться еще и на смысловую “подложку” ответа. 

Скажем, если человек написал 8 абзацев о том, что ему нужны правки и перечислил – какие именно, достаточно в ответ достаточно написать, что вы все сделали, поблагодарить и т.п.. То есть “выжимать пустые абзацы” из себя не нужно. 

Но вот там, где вы видите, что человек ожидает от вас похожих усилий, уж будьте добры, потратьте свое драгоценное. 

Прием 2. Структура и качество текста

Помимо основных правил убеждения в деловой переписке, есть и такие, о которых мало кто задумывался. Далее мы как раз поговорим об одном из них. 

Если человек пишет вам что-то вроде “Доброго времени, Сергей! Нам нужно … “, а далее дает четкий список вводных с нумерацией, пояснениями и т.п, то это … . Правильно, это человек, ценящий свое время, ценящий простые и понятные тексты, умеющий сказать сильно, а, следовательно, ждущий того же и от ответа. 

В контексте:  Правила убедительной деловой переписки. Приемы, особенности, примеры

Самое глупое, что можно сделать, это гнуть свою линию. Вам – четкие списки, нумерацию и факты, а вы – сравнения. пространные ответы и простыни текста. 

Отсюда правило: если вы видите, что ваш собеседник “контент-педант” (что, кстати, очень круто и полезно), ни в коем случае не покажите себя “контент-разгильдяем”. 

И, наоборот, если перед вами “контент-разгильдяй”, старайтесь отвечать четко, структурировано, понятно. Так уж вышло, такой формат общения – лучше всего показывает ваш профессионализм и упрощает диалог. 

Отзеркаливайте. Подстраивайтесь. Старайтесь (без фанатизма, конечно), подстроиться под формат сообщений оппонента. И тогда, уж поверьте мне на слово, вам откроются доселе скрытые бонусные локации. 

Добра вам! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
6 комментариев
Самые старые
Самые последние
Владислав
Владислав

Огромное спасибо за статью! Я часто допускал такую ошибку, как “гнуть свою линию” и не подстраивался под человека. Иногда, бывало, задумывался об этом, но обычно все мысли об этом откидывал в сторону. После прочтения я больше удостоверился в том, что допускаю в этом плане большие ошибки и постараюсь впредь так не делать. Я неопытный, так что все советы мне будут полезны.

Елена
Елена

Прочитала статью и поймала себя на мысли, что много лет неправильно вела переписку. Дело в том, что на курсах менеджмента нас обучали правилам официальной переписки и я писала тексты автоматически, строго следуя этим правилам. Я не задумывалась о том, что нужно брать во внимание текст собеседника. Это лишнее подтверждение тому, что однажды полученные знания ничего не гарантируют.

Виталий Стальнов
Виталий Стальнов

Спасибо, полезная статья! Тут кстати вспомнил, что у меня ведь есть свой очень похожий прием переписки с потенциальными клиентами. А это приходится делать очень часто даже сейчас в кризис, ведь у меня достаточно крупный туристический прект. Я всегда пишу ответы потенциальным клиентам несколько в большем объеме, чем поступающие от них сообщения. Вообще и сам люблю развернутые ответы, но не до безумия. Я стараюсь укладываться максимум в 400-500 знаков, иначе это будет уже не мнение эксперта, а занудство. А вот смайлики я вообще не применяю. Это как-то по-детски. В соцсетях наверное нормально или в дружеской переписке, но в деловой – ни… Больше »

Виктория
Виктория

А у меня как раз хороший опыт переписки, когда я даже изначально скептически настроенного человека перетягивала на свою сторону и в результате получала интересный и обоюдополезный диалог. Раньше, до ухода на удалёнку, я работала в аэропорту и мне нужно было каждый день общаться с множеством людей, и я уверена, что доброжелательность и улыбка – главное правило общения, будь оно в реале или в интернете. Я придерживаюсь только таких правил в общении с заказчиком: доброжелательность, уважение и улыбка – помогает. Даже самые суровые заказчики смягчаются. Ну и спорить совершенно бесполезно, конечно, зато можно мягко и ненавязчиво направить разговор в нужное вам… Больше »

Людмила
Людмила

Очень понравилась статья. На своем опыте убедилась в правильности принципа подстройки при ведении переписки. Теперь лучше получается отзеркаливать собеседника, стараюсь подстраиваться под его формат. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. Нельзя действовать по одному шаблону. Здесь нужна гибкость. Если у тебя она есть, тебе открываются расширенные возможности.

Дмитрий
Дмитрий

Я по природе своей человек незаморачивающийся с запятыми, заглавными буквами и прочими абзацами) Не так давно устроился на работу к людям, которые являются моей полной противоположностью. То есть всякие там задвоенные пробелы, короткие “-” вместо длинных “—”, ненаписание заглавных букв там, где это должно и прочее мое невнимательное отношение к тексту вынесло работодателей настолько, что через 2 недели они со мной распрощались) мне нужна была техника подстройки и отзеркаливания:)

Хит.2025
Знать ИИ. Уметь

 

Новое в Телеграм

We have exclusive properties just for you, Leave your details and we'll talk soon.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incid idunt ut labore ellt dolore.

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: