Я уже говорил как-то о принципах “отзеркаливания” в деловой переписке и том, как как это помогает получить дополнительные бонусы к уровню доверия и убеждения.
Если вкратце, то это выглядит примерно так: во время письменного общения вы должны стать “копиркой”, которая более-менее корректно возвращает любые контент-посылы.
Например, если человек пишет “Здравствуйте, Сергей!”, то писать “Здравствуйте, Иван”, будет уже неправильно. Не просто неправильно с точки зрения каких-то там норм или правил, а неправильно чисто психологически.
Иной тональностью ответа (без восклицательного знака) вы снижаете уровень эмпатии в диалоге. И человек может даже этого не почувствовать, но осадочек остается. Хотя бы на чисто подсознательном уровне.
И таких нюансов полно: стилистика, уровень компетенции, логичность посыла, наличие примеров и сравнений, эмоциональность – все это отличные инструменты отзеркаливания. Если пользоваться ими правильно, можно легко перевести диалог с нейтральной и даже отрицательной интонации и даже позитив.
Но помимо чисто смысловых и лексических моментов есть еще пара моментов, скажем так, “технических”. Вот о них – ниже.
Прием 1. Размер отзеркаленного текста
Представьте, что в рамках деловой переписки клиент пишет вам большое и подробное сообщение абзацев на 8 с какими-то проблемами, важными нюансами и прочими штуками. Человек “вложился” в послание, он постарался и потратил много времени.
Представили? Круть. А теперь вспомните тот самый момент, когда вы пишете в соцсетях, скажем, своему приятелю что-то важное и интересное, а он в ответ присылает смайлик.
Фигово же, да? Как-то не просто осадочек, а что-то вроде обиды. “Смайлик он послал, перетрудился, лягушкин хвост”. Да ведь? Да.
Примерно та же самая эмоциональная реакция разной степени остроты происходит и при несовпадении размера отправленного и полученного сообщения.
Отсюда правило: старайтесь выдерживать ответы в том размере, в котором пишет собеседник. Если меньше, то ненамного. Максимум – на 40%. Если больше, то здесь можно развернуться и прислать больше, это только в плюс.
Конечно, нужно ориентироваться еще и на смысловую “подложку” ответа.
Скажем, если человек написал 8 абзацев о том, что ему нужны правки и перечислил – какие именно, достаточно в ответ достаточно написать, что вы все сделали, поблагодарить и т.п.. То есть “выжимать пустые абзацы” из себя не нужно.
Но вот там, где вы видите, что человек ожидает от вас похожих усилий, уж будьте добры, потратьте свое драгоценное.
Прием 2. Структура и качество текста
Помимо основных правил убеждения в деловой переписке, есть и такие, о которых мало кто задумывался. Далее мы как раз поговорим об одном из них.
Если человек пишет вам что-то вроде “Доброго времени, Сергей! Нам нужно … “, а далее дает четкий список вводных с нумерацией, пояснениями и т.п, то это … . Правильно, это человек, ценящий свое время, ценящий простые и понятные тексты, умеющий сказать сильно, а, следовательно, ждущий того же и от ответа.
Самое глупое, что можно сделать, это гнуть свою линию. Вам – четкие списки, нумерацию и факты, а вы – сравнения. пространные ответы и простыни текста.
Отсюда правило: если вы видите, что ваш собеседник “контент-педант” (что, кстати, очень круто и полезно), ни в коем случае не покажите себя “контент-разгильдяем”.
И, наоборот, если перед вами “контент-разгильдяй”, старайтесь отвечать четко, структурировано, понятно. Так уж вышло, такой формат общения – лучше всего показывает ваш профессионализм и упрощает диалог.
Отзеркаливайте. Подстраивайтесь. Старайтесь (без фанатизма, конечно), подстроиться под формат сообщений оппонента. И тогда, уж поверьте мне на слово, вам откроются доселе скрытые бонусные локации.
Добра вам!


Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга

Нейротексты
Промпты, советы, секреты и фишки ИИ-копирайтинга

Нейропанда
От авторов "ChatGPT. Мастер подсказок" и AI-сервиса NeuroPanda. Практика промптинга