Здравствуйте, коллеги! На этот раз я расскажу вам о приеме усиления эмоциональной составляющей текста. Никто меня этому приему не учил, я сам в свое время как-то его раскусил и теперь успешно использую.
Давайте назовем прием «Усиление повтором» и рассмотрим его. Итак, примеры:
- Это было решение, которое изменило всё. Решение, ставшее для компании знаковым.
- Мы создали условия, приближенные к идеальным. Условия, в которых мгновенно вырастали даже новички.
- Мне было важно понять принцип, по которому все работает. Принцип, сделавшие обычное — лучшим.
Прием «Усиление повтором» в самой простой «комплектации» работает так:
Мы берем какое-то существительное и ставим его в предложение. Затем, в следующем предложении, мы снова ставим это существительное, но уже усиливаем его описаниями и характеристиками более высокого порядка. Получается что-то вроде постоянного наращивания эмоционального темпа. Читатель воспринимает повтор как нечто вполне закономерное. Что-то, что необходимо для подчеркивания собой важности существительного.
Повторюсь, это лишь самый простой способ использования приема. На его основе я сделал еще две вполне рабочих модернизации.
Прием «Усиление повтором». Вариант 2. Все так же, как и раньше, но здесь мы уже совсем распоясались. Мы добавляем еще больше повторов одного существительного. Идем наперекор правилам, гласящим, что нужно находить и удалять повторы в тексте, потому что это “неправильно и некрасиво”. Словом, мы доказываем, что исключения из правил бывают всегда.
Примеры второго варианта:
- Это было решение, которое изменило всё. Решение, ставшее для компании знаковым. То самое решение, которого все ждали.
- Мы создали условия, приближенные к идеальным. Условия, в которых мгновенно вырастали даже новички. Условия, отличающие нас от других.
- Мне было важно понять принцип, по которому все работает. Принцип, сделавшие обычное — лучшим. Принцип, изменивший многое.
Как вы видите, мы еще сильнее усиливаем эмоциональный накал за счет дополнительного упоминания того же существительного, но уже раскрытого еще с одной выгодной стороны.
Прием «Усиление повтором». Вариант 3. Если вы хорошо «слышите» текст и чувствуете его ритмику, можно попробовать сыграть на грани фола. Я предлагаю еще раз использовать то же существительное, но теперь уже с каким-то “самым-самым” заключением, ставящим жирную точку в эмоциональном усилении.
Примеры третьего варианта:
- Это было решение, которое изменило всё. Решение, ставшее для компании знаковым. То самое решение, которого все ждали. Решение, после которого мы стали недосягаемы для конкурентов.
- Мы создали условия, приближенные к идеальным. Условия, в которых мгновенно вырастали даже новички. Условия, отличающие нас от других. Условия, гарантирующие рост компании на десятилетия.
- Мне было важно понять принцип, по которому все работает. Принцип, сделавшие обычное — лучшим. Принцип, изменивший многое. Принцип, превративший простого фрилансера в миллионера.
Третий вариант прекрасно работает, но обязательно помните: здесь очень тонкая черта между «фу, как неграмотно» и «вау, как классно». Только если вы тонко чувствуете текст и «слышите его внутри себя», можно замахиваться на последний вариант. Если сомневаетесь, вам хватит и первых двух вариантов.
С помощью приема «Усиление повтором» можно повышать градус доверия к любому продукту, услуге или события за счет постоянного наращивания эмоциональной составляющей. «Если уж они так много повторяют, если взвинчивают темп, оно явно того стоит» — именно так реагирует подсознание читателя на этот прием.
Интересный прием, спасибо! Иногда интуитивно пользовалась им, когда чувствовала, что нужно “подбавить” эмоций. Теперь буду использовать его более осознанно. Хотя с третьим вариантом пока поостерегусь )
Усилением повтором следует пользоваться осторожно. Если “переборщить”, то текст получается слащавым.
Ух ты ж! Занятно. Никогда не задумывалась, что это какой-то приём, хотя и пользовалась. Я пользовалась этим приёмом копирайтинга потому, что это всегда имеет положительный эффект. Пользовалась потому, что позволяет расставить акценты в тексте.
Но вот с эмоциональным накалом сложнее, надо как-то по нарастающей)
Думаю, здесь психологический аспект имеет место быть. Повторы лучше доходят, особенно это заметно по текстам попсовых песен)
Прекрасный приём, провереный веками. Приём, так ярко обнажающий эмоции повествующего. Заметил, что этим практически всегда пользуются не в художественной литературе, а в политических дебатах, публичных выступлениях. Видимо, такой приём и правда эффективен.
Статья заинтересовала. В статье описан очень эффективный приём для привлечения внимания аудитории. Как-то, даже, и не задумывался о таком, а ведь всё достаточно просто. Просто, когда кто-то уже придумал это до тебя и преподнёс уже готовое решение. Пока плохо получилось, но методика мне очень понравилась. Обязательно попробую её применение в работе.
Вот верно, что текст он как песня, как художественное произведение – или ложиться на слух, или не ложится. Иногда вроде тема интересная, но написано корявым языком, совершенно не читается.. Я тоже использую повтор, и заметила что многие рекламные контенты часто используют этот прием в разных вариантах. Чаще всего мне встречается повтор в концовке как закрепление материала.
Для художественно оформленного текста, возможно, это хороший прием. Но вряд ли подходит для продающих статей. А как же правило – не использовать тавтологию в одном абзаце? Есть много сайтов, которые придуманы специально для копирайтеров, чтобы помогать находить повторы и однокоренные слова. Да, здесь Вы упоминаете это правило, но все-таки продающий текст – это же не художественный… Он должен быть коротким, но емким.
Как по мне, то третий вариант очень навязчиво звучит, а вот первый мне понравился. Попробую применить этот прием копирайтинга “усиление повтором” на своей практике. Думаю результат должен порадовать. Может заказчики и не оценят, а вот заметки для своего блога, мне кажется нужно писать с аккуратным усилением (там, где это нужно). Благодарю за подсказку.
Я, наоборот, не могу читать тексты, где одно и тоже существительное повторяется в каждом предложение, а это оказывается прием копирайтинга с повышением эмоционального канала, и название своё имеет: “усиление повтором”). Нужно подумать над этим.
Усиление повтором притягивает взгляд к тексту, как бы закрепляет у читателя информацию. Я и сама люблю такой прием. Но вот заказчики, как правило, упорно предпочитают, чтобы текст соответствовал сервису Главред и ему подобным, где все урезано до минимума, воды меньше 20% и т.д. Даже если получится в ущерб тексту и доносимой в нем информации. И тут уже точно не до усилений и прочих приемов. И по поводу третьего варианта – четыре повтора все же перебор. Меня бы оттолкнуло такое количество в тексте. Вот три лично для меня еще нормально звучит. Но для продающих текстов я оставила бы не больше двух.
Повтор-очень специфический прием текстовый, и его применять может, я считаю, только опытный копирайтер и не так уж и часто, иначе текст превратится в какую-то песню чукчи из анекдотов, который что видит кругом, о том и поет. Так что идеи с повторами интересны, но своеобразны. Я вот редко рискую их применять, не хочу показаться глупенькой или безграмотной.