Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Что лучше писать: копирайтинг или рерайтинг? Давайте разбираться

Копирайтинг или рерайтинг? Отличие, особенности, правила

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Значение терминов “рерайтинг” и “копирайтинг”

Текстов в интернете масса, и их разновидностей тоже: продающие, рекламные, информационные, PR-тексты – немудрено и запутаться. Но есть две категории, на которые можно поделить все статьи по типу их создания: копирайтинг и рерайтинг.

Людям не очень посвященным эти слова кажутся синонимами. Но так ли это на самом деле? 

Копирайтинг – это калька с английского copywriting, сложного слова, состоящего из двух простых: copy – рукопись, и write – писать, записывать. То есть буквально оно означает «написать текст».

И пусть вас не смущает сходство со словом «копирование», здесь оно абсолютно случайно. По сути копирайтинг – это создание чего-то абсолютно нового.

Очень важное примечание: слова “копирайтинг” и “копирайт” не имеют между собой вообще ничего общего. 

 

Те, кто называют копирайтинг – копирайтом, просто нарушают нормы языка. Это все равно что путать, скажем, эффектные и эффективные решения.

Рерайтинг – понятие, также заимствованное из английского. Rewriting буквально переводится как переписывание или изменение с помощью текста. Смысловое его значение заключается в переработке и новом изложении уже существующего материала.

С терминологией мы немного разобрались, но сам-то вопрос о том, что лучше: рерайтинг или копирайтинг, остался. Теперь самое время разобраться и с ним. Чтобы на него ответить, нам придется подробнее изучить термины. 

Рерайтинг или “просто скажи по-другому”

Чаще всего рерайтингом занимаются начинающие авторы. Самые дешевые заказы на биржах подразумевают создание именно такого продукта, даже если он и гордо именуется ими “копирайтингом”.

На самом деле, конечно, разница между копирайтингом и рерайтингом колоссальная. Так как же отличить одно от другого? Очень просто!

Рерайтинг  не подразумевает никакого творчества. Это, скорее, техническая работа. Вы берете информацию из источника, комплектуете ее и излагаете в обновленном виде.  Но даже и здесь есть подводные течения. Существует два типа рерайтинга:

  • Поверхностный рерайтинг;
  • Глубокий рерайтинг.

Поверхностный рерайтинг – один из самых низкопробных видов текстового контента. Его суть заключается в буквальном переписывании текста с заменой слов на синонимы.

Пример поверхностного рерайтинга

Исходный текст:

Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки.

Переработанный текст после поверхностного рерайтинга:

Кольцеобразный центр нашей системы, окруженный атмосферой, изображен на листке бумаги юнцом.

Звучит ужасно, не правда ли? И это ещё не самый худший случай.

Очень часто заказчики настолько стараются сэкономить, что вместо живых авторов используют программы – синонимайзеры, которые методом случайного выбора (читай «тыка») меняют каждое слово в предложении на синоним без сохранения смысла. 

Глубокий рерайтинг – статья, содержащая в себе информацию из нескольких источников. Да, вы можете даже сделать статью интересней и лучше по сравнению с оригиналом, но помните, что … 

Даже если информация берется из нескольких источников, она все же переписывается своими словами, не более.  Это все равно плагиат, пусть и ненаказуемый.

Разница в применении информации: в случае с глубоким рерайтингом собранную информацию просто переписывают, а в случае с копирайтингом берут лишь идеи и факты, но не структуру или словарную конструкцию источников.

Вернемся к глубокому рерайтингу. Такой контент более востребован. Его суть – тщательное изучение информации и изложение его в новом интересном виде. Есть ряд текстов, написать которые можно только в виде рерайта:

  • рецепты;
  • пресс-релизы;
  • научные исследования;
  • и даже карточки товаров.

Понять, что в этом случае перед вами: копирайтинг или глубокий рерайтинг – непросто, но все же можно.

Так, отлично помогает выявить спорные форматы текста сервис text.ru. Он проверяет именно смысловую составляющую и отлично отлавливает даже “замаскированный” рерайтинг. 

Как сделать глубокий рерайтинг: 5 коротких советов

Профессионализм  рерайтера должен быть во всем. Это как по Чехову: «В человеке все должно быть прекрасно…». И в создании глубокого рерайтинга тоже. Есть пять советов, следуя которым вы сможете стать на шаг ближе к качественному тексту: 

  1. Берите информацию из большого количества источников, лучше из разнотипных: тексты, видео, пресса.
  2. Обязательно структурируйте текст и выстраивайте логическую цепочку фактов.
  3. Излагайте данные с нестандартной точки зрения.
  4. Читайте источники вдумчиво – не упускайте ни одного нюанса.
  5. Обязательно проверяйте текст по окончании и убирайте все лишнее.

Эти правила помогут вам не только сделать статью интересной, но и уникальной, что немаловажно. Теперь даже профессионалы не смогут понять, что перед ними: копирайтинг или рерайтинг с глубокой проработкой. 

Подытожим: рерайтинг – это переписывание уже существующих материалов. Иногда очень профессиональное, но, все же переписывание.

У нас есть большая отдельная статья о том, как сделать хороший рерайтинг текста. Изучите, если вам интересны конкретные процессы, фишки и правила. 

Копирайтинг: сила авторского голоса

В копирайтинге крайне важна ваша личная позиция. Просто собрать различную информацию и изложить в одном тексте здесь не получиться. Необходимо пропустить ее через себя, и уже после этого создать абсолютно новый продукт, которому нет аналогов в интернете.

Именно так создается элитный текстовый контент. Но дело не только в статусе.

Ключевым фактором для заказчика в выборе, платить ему за копирайтинг или рерайтинг, становится релевантность статьи.

Современные поисковые системы легко вычисляют переписанные тексты и убирают их в конец списка. Почему? Людям нравится читать что-то новое, а не уже где-то слышанное.

Сегодня в ТОП выходят именно авторские интересные информативные статьи, то есть копирайтинг. И именно они стоят хороших денег.

Для новичка главное – переступить через свой страх, выйти из раковины чужих мнений и создать первый свой собственный текст. Для этого отлично помогут наши курсы копирайтинга. Особенно курс по LSI-контенту

Как отличить копирайтинг от рерайтинга: 5 стопроцентных признаков

Человеку далекому от творчества, подчас сложно отличить авторский контент от переписанного собрата. Вот пять свойств, которые характерны только для копирайтинга.

  1. Уникальность. И не только техническая, которая измеряется шинглами, но и смысловая. Сервис text.ru, как уже говорилось, поможет вам вычленить даже самый завуалированный рерайт.
  2. Ярко выраженное личное отношение к написанному. Иногда с первых слов текста понятно, что автор думает о предмете статьи. Такое скопировать непросто.
  3. Особый стиль. Если у вас закрались сомнения: «А не рерайтер ли ты, часом?» – просмотрите портфолио. Для профессиональных копирайтеров свойственно единство стиля. Если вы видите, что все статьи как будто написаны разными людьми, то ваши сомнения не беспочвенны.
  4. Стремление к стопроцентной уникальности. Если автор боится процитировать классика или выдержку из статистики, дабы не увеличить процент плагиата, ему до настоящего копирайтера далеко.
  5. Простота слога. Писать свое проще, нежели излагать чужое.

Эти правила необходимо знать не только заказчикам, но и начинающим авторам. Если  все же вы сомневаетесь, что пишете: рерайтинг или копирайтинг – проанализируйте свои работы в соответствии с этим перечнем.

Так что лучше: копирайтинг или рерайтинг?

Владимир Даль в своем Толковом словаре определили понятие «лучший» как «добротный, годный, высший по качеству». Можно также добавить: приносящий наибольшую пользу. И под все эти определения подходит именно копирайтинг.

Да, глубокий рерайтинг, без сомнения, нужен. Но только в определенных сферах и в ограниченных количествах.

 

Например, при создании продающих описаний товаров, когда сказать что-то “очень особенно” уже не получается: в сотнях магазинов уже все сказано до вас. 

Джозеф Шугерман в книге «Искусство создания рекламных посланий» так определяет копирайтера:

«Лучшие копирайтеры в мире – люди любознательные и много читающие, имеющие множество увлечений и разнообразных интересов, любящие путешествовать, совершенствовать свои способности в различных родах занятий, а порой, когда эти занятия им надоедают, увлеченно начинающие осваивать новые рубежи и добиваться в них совершенства.

Они жадны до новых знаний и опыта, им интересны другие люди».

Вот вам и ключ к созданию по-настоящему хорошего контента: станьте такими же, и красиво излагайте собственные мысли, а не переписывайте чужие. И читатель это оценит

Добра вам!

[wpViralQuiz id=33876] 

 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
12 комментариев
Самые старые
Самые последние
Марк
Марк

Тот случай, когда прочитал статью.- и сидишь, думаешь. Впитываешь. Размышляешь о том, что делал, когда и как. Хоть и приходится часто заниматься именно рерайтингом, он, откровенно говоря, занятие мало приятное. Да, в рамках описания товаров или услуг, о которых ничего нового не придумаешь, другой формат использовать невозможно. Но когда из существующего текста необходимо создать новый, уникальный и творческий – рерайтинг это пытка. Совсем иначе дело обстоит с копирайтингом, когда есть “я знаю” и “вот что я об этом думаю”. Текст пишется легко – успевай только записывать, и ясна его структура, и правка без нервозности (было это уже или не было?… Больше »

Лилия
Лилия

Получается, предпочтительнее писать всё-таки копирайтинг? Или однозначного ответа на то, что лучше: рерайтинг или копирайтинг нет? Иногда ведь глубокий рерайтинг, наверное, мало чем отличается от копирайтинга.

Игорь
Игорь

Недавно, очередной раз задумывался на тему, что лучше для сайта “рерайтинг” и “копирайтинг” и пришел к выводу, что я двумя руками (и хвостом) только за копирайтинг, так как с оригинальными текстами и полет фантазии масштабнее и текст такой будет в единственной экземпляре, а рерайтинг использовать можно в случаях нехватки времени или отсутствии толковых авторов.

Игорь
Игорь

Из статьи понял, что в зависимости от обстоятельств подходит и рерайтинг, и копирайтинг. Так что же всё-таки лучше в плане выполнения заказа, а не творчества? Особенно, когда время ограничено.

Антон
Антон

Мне кажется, что рерайтинг – это гораздо более проще и интереснее, но существует же множество людей, которые предпочитают больше именно копирайтинг – и таких людей действительно можно понять.
Рерайтинг привлекает тем, что мне нужно максимально понятно изменить уже готовый текст, чтобы смысл не поменялся, но написано было по-другому – это интересно.

Петр Панда
Администратор
Петр Панда

Проблема в том, что рерайтеры, в отличие от копирайтеров, не развиваются, а деградируют. Происходит следующее: вместо оттачивания слога (как это делают копирайтеры), рерайтеры все сильнее становятся зависимы от источников. То есть не творят, а лишь “прилепляются” (как пиявки, пардон) к чужим текстам. В итоге у них атрофируется собственный стиль и собственное ощущение текста, они уже не могут писать сами. Не хватает духу, нет привычки, мало опыта. Я видел сотни таких примеров.

Антон
Антон

Вы правильно пишете. При условии, что под рерайтингом подразумевается переработка чужого текста, по предложениям или абзацам. Но если приподняться над эти уровнем – то оказывается, что элемент творчества есть и при рерайтинге. Например, 90 процентов научных статей, это продукт переосмысления других научных статей. Бывает, что удается обнаружить что-то интересное и новое.

Инна
Инна

По моему опыт рерайтинг всегда мне был скучен. Особенно когда это касалось тем, которые мне не сильно интересны. Да и с уникальностью потом возиться приходится, чтобы заказчик не придрался. Копирайт хоть и сложнее, требует большей ответственности, но зато пишется авторский текст быстрее и легче, так как мысль из головы вылетает гораздо быстрее, чем переписывание другого текста (да еще и с сохранением структуры).

Ирина
Ирина

Я не вижу ничего плохого в рерайтинге, когда информация для него берется в нескольких источниках, хорошо скомпонована и правильно подана. Все дипломы, диссертации написаны именно таким способом. Как такого копирайтинга в них крайне мало, процентов 20 5 от всего материала.
Более того, любое историческое исследование получается – это хороший, таки отличный рерайтинг даже с далеко идущими выводами.
Нужен ли копирайтинг в историческом исследовании – нет, однозначно. Та как в этом случае получится сказка.

Анна
Анна

Как по мне, лучше копирайтинг-пишешь сразу и все свои мысли, так и летает рука над клавиатурой. А вот рерайтинг-сидишь, думаешь, слова подбираешь, в словарях копаешься. Рерайтить куда медленнее получается, да и скучнее. Разве я не права?

Роман
Роман

Копирайтинг можно писать только о том, в чем хорошо разбираешься. Рерайтить можно абсолютно все, что угодно, но найти качественный текст – еще та проблема. Иногда на поиск текста уходит больше времени, чем на сам рерайтинг. Если говорить о качестве текстов, то копирайтинг однозначно выигрывает, так как нет диктата чужого мнения. Да и оплачивается копирайтинг, как правило, выше.

Павел
Павел

Я вот только думаю заниматься копирайтингом, так как всегда получалось излагать свои мысли письменно. Пока читал статью, немного запутался в понятиях, но вроде понял) Ну поверхностный рерайтинг иногда прокатывает, смотря какие задачи. О глубинном рерайтинге даже и не слышал, полезная информация, спасибо.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: