Значение терминов “рерайтинг” и “копирайтинг”
Текстов в интернете масса, и их разновидностей тоже: продающие, рекламные, информационные, PR-тексты – немудрено и запутаться. Но есть две категории, на которые можно поделить все статьи по типу их создания: копирайтинг и рерайтинг.
Людям не очень посвященным эти слова кажутся синонимами. Но так ли это на самом деле?
Копирайтинг – это калька с английского copywriting, сложного слова, состоящего из двух простых: copy – рукопись, и write – писать, записывать. То есть буквально оно означает «написать текст».
И пусть вас не смущает сходство со словом «копирование», здесь оно абсолютно случайно. По сути копирайтинг – это создание чего-то абсолютно нового.
Очень важное примечание: слова “копирайтинг” и “копирайт” не имеют между собой вообще ничего общего.
Те, кто называют копирайтинг – копирайтом, просто нарушают нормы языка. Это все равно что путать, скажем, эффектные и эффективные решения.
Рерайтинг – понятие, также заимствованное из английского. Rewriting буквально переводится как переписывание или изменение с помощью текста. Смысловое его значение заключается в переработке и новом изложении уже существующего материала.
С терминологией мы немного разобрались, но сам-то вопрос о том, что лучше: рерайтинг или копирайтинг, остался. Теперь самое время разобраться и с ним. Чтобы на него ответить, нам придется подробнее изучить термины.
Рерайтинг или “просто скажи по-другому”
Чаще всего рерайтингом занимаются начинающие авторы. Самые дешевые заказы на биржах подразумевают создание именно такого продукта, даже если он и гордо именуется ими “копирайтингом”.
На самом деле, конечно, разница между копирайтингом и рерайтингом колоссальная. Так как же отличить одно от другого? Очень просто!
Рерайтинг не подразумевает никакого творчества. Это, скорее, техническая работа. Вы берете информацию из источника, комплектуете ее и излагаете в обновленном виде. Но даже и здесь есть подводные течения. Существует два типа рерайтинга:
- Поверхностный рерайтинг;
- Глубокий рерайтинг.
Поверхностный рерайтинг – один из самых низкопробных видов текстового контента. Его суть заключается в буквальном переписывании текста с заменой слов на синонимы.
Пример поверхностного рерайтинга
Исходный текст:
Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки.
Переработанный текст после поверхностного рерайтинга:
Кольцеобразный центр нашей системы, окруженный атмосферой, изображен на листке бумаги юнцом.
Звучит ужасно, не правда ли? И это ещё не самый худший случай.
Очень часто заказчики настолько стараются сэкономить, что вместо живых авторов используют программы – синонимайзеры, которые методом случайного выбора (читай «тыка») меняют каждое слово в предложении на синоним без сохранения смысла.
Глубокий рерайтинг – статья, содержащая в себе информацию из нескольких источников. Да, вы можете даже сделать статью интересней и лучше по сравнению с оригиналом, но помните, что …
Даже если информация берется из нескольких источников, она все же переписывается своими словами, не более. Это все равно плагиат, пусть и ненаказуемый.
Разница в применении информации: в случае с глубоким рерайтингом собранную информацию просто переписывают, а в случае с копирайтингом берут лишь идеи и факты, но не структуру или словарную конструкцию источников.
Вернемся к глубокому рерайтингу. Такой контент более востребован. Его суть – тщательное изучение информации и изложение его в новом интересном виде. Есть ряд текстов, написать которые можно только в виде рерайта:
- рецепты;
- пресс-релизы;
- научные исследования;
- и даже карточки товаров.
Понять, что в этом случае перед вами: копирайтинг или глубокий рерайтинг – непросто, но все же можно.
Так, отлично помогает выявить спорные форматы текста сервис text.ru. Он проверяет именно смысловую составляющую и отлично отлавливает даже “замаскированный” рерайтинг.
Как сделать глубокий рерайтинг: 5 коротких советов
Профессионализм рерайтера должен быть во всем. Это как по Чехову: «В человеке все должно быть прекрасно…». И в создании глубокого рерайтинга тоже. Есть пять советов, следуя которым вы сможете стать на шаг ближе к качественному тексту:
- Берите информацию из большого количества источников, лучше из разнотипных: тексты, видео, пресса.
- Обязательно структурируйте текст и выстраивайте логическую цепочку фактов.
- Излагайте данные с нестандартной точки зрения.
- Читайте источники вдумчиво – не упускайте ни одного нюанса.
- Обязательно проверяйте текст по окончании и убирайте все лишнее.
Эти правила помогут вам не только сделать статью интересной, но и уникальной, что немаловажно. Теперь даже профессионалы не смогут понять, что перед ними: копирайтинг или рерайтинг с глубокой проработкой.
Подытожим: рерайтинг – это переписывание уже существующих материалов. Иногда очень профессиональное, но, все же переписывание.
У нас есть большая отдельная статья о том, как сделать хороший рерайтинг текста. Изучите, если вам интересны конкретные процессы, фишки и правила.
Копирайтинг: сила авторского голоса
В копирайтинге крайне важна ваша личная позиция. Просто собрать различную информацию и изложить в одном тексте здесь не получиться. Необходимо пропустить ее через себя, и уже после этого создать абсолютно новый продукт, которому нет аналогов в интернете.
Именно так создается элитный текстовый контент. Но дело не только в статусе.
Ключевым фактором для заказчика в выборе, платить ему за копирайтинг или рерайтинг, становится релевантность статьи.
Современные поисковые системы легко вычисляют переписанные тексты и убирают их в конец списка. Почему? Людям нравится читать что-то новое, а не уже где-то слышанное.
Сегодня в ТОП выходят именно авторские интересные информативные статьи, то есть копирайтинг. И именно они стоят хороших денег.
Для новичка главное – переступить через свой страх, выйти из раковины чужих мнений и создать первый свой собственный текст. Для этого отлично помогут наши курсы копирайтинга. Особенно курс по LSI-контенту.
Как отличить копирайтинг от рерайтинга: 5 стопроцентных признаков
Человеку далекому от творчества, подчас сложно отличить авторский контент от переписанного собрата. Вот пять свойств, которые характерны только для копирайтинга.
- Уникальность. И не только техническая, которая измеряется шинглами, но и смысловая. Сервис text.ru, как уже говорилось, поможет вам вычленить даже самый завуалированный рерайт.
- Ярко выраженное личное отношение к написанному. Иногда с первых слов текста понятно, что автор думает о предмете статьи. Такое скопировать непросто.
- Особый стиль. Если у вас закрались сомнения: «А не рерайтер ли ты, часом?» – просмотрите портфолио. Для профессиональных копирайтеров свойственно единство стиля. Если вы видите, что все статьи как будто написаны разными людьми, то ваши сомнения не беспочвенны.
- Стремление к стопроцентной уникальности. Если автор боится процитировать классика или выдержку из статистики, дабы не увеличить процент плагиата, ему до настоящего копирайтера далеко.
- Простота слога. Писать свое проще, нежели излагать чужое.
Эти правила необходимо знать не только заказчикам, но и начинающим авторам. Если все же вы сомневаетесь, что пишете: рерайтинг или копирайтинг – проанализируйте свои работы в соответствии с этим перечнем.
Так что лучше: копирайтинг или рерайтинг?
Владимир Даль в своем Толковом словаре определили понятие «лучший» как «добротный, годный, высший по качеству». Можно также добавить: приносящий наибольшую пользу. И под все эти определения подходит именно копирайтинг.
Да, глубокий рерайтинг, без сомнения, нужен. Но только в определенных сферах и в ограниченных количествах.
Например, при создании продающих описаний товаров, когда сказать что-то “очень особенно” уже не получается: в сотнях магазинов уже все сказано до вас.
Джозеф Шугерман в книге «Искусство создания рекламных посланий» так определяет копирайтера:
«Лучшие копирайтеры в мире – люди любознательные и много читающие, имеющие множество увлечений и разнообразных интересов, любящие путешествовать, совершенствовать свои способности в различных родах занятий, а порой, когда эти занятия им надоедают, увлеченно начинающие осваивать новые рубежи и добиваться в них совершенства.
Они жадны до новых знаний и опыта, им интересны другие люди».
Вот вам и ключ к созданию по-настоящему хорошего контента: станьте такими же, и красиво излагайте собственные мысли, а не переписывайте чужие. И читатель это оценит.
Добра вам!
[wpViralQuiz id=33876]
Thank you!
We will contact you soon.
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Тот случай, когда прочитал статью.- и сидишь, думаешь. Впитываешь. Размышляешь о том, что делал, когда и как. Хоть и приходится часто заниматься именно рерайтингом, он, откровенно говоря, занятие мало приятное. Да, в рамках описания товаров или услуг, о которых ничего нового не придумаешь, другой формат использовать невозможно. Но когда из существующего текста необходимо создать новый, уникальный и творческий – рерайтинг это пытка. Совсем иначе дело обстоит с копирайтингом, когда есть “я знаю” и “вот что я об этом думаю”. Текст пишется легко – успевай только записывать, и ясна его структура, и правка без нервозности (было это уже или не было?… Больше »
Получается, предпочтительнее писать всё-таки копирайтинг? Или однозначного ответа на то, что лучше: рерайтинг или копирайтинг нет? Иногда ведь глубокий рерайтинг, наверное, мало чем отличается от копирайтинга.
Недавно, очередной раз задумывался на тему, что лучше для сайта “рерайтинг” и “копирайтинг” и пришел к выводу, что я двумя руками (и хвостом) только за копирайтинг, так как с оригинальными текстами и полет фантазии масштабнее и текст такой будет в единственной экземпляре, а рерайтинг использовать можно в случаях нехватки времени или отсутствии толковых авторов.
Из статьи понял, что в зависимости от обстоятельств подходит и рерайтинг, и копирайтинг. Так что же всё-таки лучше в плане выполнения заказа, а не творчества? Особенно, когда время ограничено.
Мне кажется, что рерайтинг – это гораздо более проще и интереснее, но существует же множество людей, которые предпочитают больше именно копирайтинг – и таких людей действительно можно понять.
Рерайтинг привлекает тем, что мне нужно максимально понятно изменить уже готовый текст, чтобы смысл не поменялся, но написано было по-другому – это интересно.
Проблема в том, что рерайтеры, в отличие от копирайтеров, не развиваются, а деградируют. Происходит следующее: вместо оттачивания слога (как это делают копирайтеры), рерайтеры все сильнее становятся зависимы от источников. То есть не творят, а лишь “прилепляются” (как пиявки, пардон) к чужим текстам. В итоге у них атрофируется собственный стиль и собственное ощущение текста, они уже не могут писать сами. Не хватает духу, нет привычки, мало опыта. Я видел сотни таких примеров.
Вы правильно пишете. При условии, что под рерайтингом подразумевается переработка чужого текста, по предложениям или абзацам. Но если приподняться над эти уровнем – то оказывается, что элемент творчества есть и при рерайтинге. Например, 90 процентов научных статей, это продукт переосмысления других научных статей. Бывает, что удается обнаружить что-то интересное и новое.
По моему опыт рерайтинг всегда мне был скучен. Особенно когда это касалось тем, которые мне не сильно интересны. Да и с уникальностью потом возиться приходится, чтобы заказчик не придрался. Копирайт хоть и сложнее, требует большей ответственности, но зато пишется авторский текст быстрее и легче, так как мысль из головы вылетает гораздо быстрее, чем переписывание другого текста (да еще и с сохранением структуры).
Я не вижу ничего плохого в рерайтинге, когда информация для него берется в нескольких источниках, хорошо скомпонована и правильно подана. Все дипломы, диссертации написаны именно таким способом. Как такого копирайтинга в них крайне мало, процентов 20 5 от всего материала.
Более того, любое историческое исследование получается – это хороший, таки отличный рерайтинг даже с далеко идущими выводами.
Нужен ли копирайтинг в историческом исследовании – нет, однозначно. Та как в этом случае получится сказка.
Как по мне, лучше копирайтинг-пишешь сразу и все свои мысли, так и летает рука над клавиатурой. А вот рерайтинг-сидишь, думаешь, слова подбираешь, в словарях копаешься. Рерайтить куда медленнее получается, да и скучнее. Разве я не права?
Копирайтинг можно писать только о том, в чем хорошо разбираешься. Рерайтить можно абсолютно все, что угодно, но найти качественный текст – еще та проблема. Иногда на поиск текста уходит больше времени, чем на сам рерайтинг. Если говорить о качестве текстов, то копирайтинг однозначно выигрывает, так как нет диктата чужого мнения. Да и оплачивается копирайтинг, как правило, выше.
Я вот только думаю заниматься копирайтингом, так как всегда получалось излагать свои мысли письменно. Пока читал статью, немного запутался в понятиях, но вроде понял) Ну поверхностный рерайтинг иногда прокатывает, смотря какие задачи. О глубинном рерайтинге даже и не слышал, полезная информация, спасибо.