Не так давно мы уже рассказывали о том, какие книги заказывают копирайтерам. Теперь дошла очередь и до написания стихов на заказ для компаний и бизнеса вообще. Почему-то считается, что написание копирайтерами стихов – не слишком прибыльное и не особо стабильное занятие.
Дескать, кому нужны стихи, если и статьи то продаются кое-как? Глупости. Хорошие стихи, равно как и хорошие тексты, всегда в цене. Главное – уметь правильно предложить, а также знать, что именно предлагать и кому.
Не поверите, но людей, умеющих писать более-менее порядочные стихи еще меньше, чем людей, умеющих писать интересные статьи. Следовательно, и на стихи будет спрос, если правильно подойти к предложению своих услуг.
Готовы изучить виды стихотворного копирайтинга более подробно? Тогда давайте изучим!
8 видов стихов на заказ для бизнеса
Поздравления руководителей в стихах. У тысяч генеральных директоров, вице-президентов, ТОП-менеджеров и прочих первых лиц ежедневно случаются дни рождения, юбилеи и другие праздничные события. Такой вот странный факт. И оригинальные стихи – далеко не худший вид подарка.
Да, есть, конечно, и бесплатные сервисы, где полно уже зарифмованных поздравлений. Но это все не то. Слишком дешево и банально. Поверьте, уважаемому человеку такое не подарят. Сотрудникам компании проще заказать уникальные стихи, чем ковыряться в бесплатных развалах.
Поздравления бизнесу в стихах. Почти то же самое, но здесь заказывают стихи не для конкретного человека, а для компании в целом. Скажем, поздравляют с открытием филиала или нового направления, с Новым годом, с юбилеем и так далее.
У нас есть “пул” клиентов, которые уже несколько лет подряд заказывают стихи для партнеров по бизнесу к праздничным датам. И число таких клиентов, кстати, постоянно растет благодаря сарафанному радио.
Корпоративные гимны в стихах. Сегодня каждая более-менее серьезная компания считает попросту неприличным, если у нее нет собственного корпоративного гимна. Разумеется, доверить написание стихов для гимна менеджеру Маше решится не каждый.
И тут вдруг вы со своим предложением … . Улавливаете?!
Девизы команд в стихах. Еще одно поветрие современного бизнеса – всевозможные тренинги личностного роста и прочие корпоративные забавы. Для многих из них нужны хорошие стихи, так почему бы вам не написать их?
Да, напрямую девизы в стихах компании заказывают редко, но если люди будут знать, что вы “в принципе рифмами балуетесь”, то вполне мгут вспомнить о вас в нужную минуту.
Стихи для рекламных роликов. Здесь и вовсе раздолье: стихи в сценариях для роликов компаний, особенно хорошие, пользуются большим спросом. Это, кстати, одно из 20 самых популярных направлений работы “Панда-копирайтинг”. Каждый месяц обязательно пишем что-то подобное. Иногда даже и по несколько сценариев в неделю.
Вот, например, какой клип по моим стихам и сценарию создали для рекламы ресторана:
Thank you!
We will contact you soon.
Пародии, юмористические стихи для бизнеса. Как это работает? Скажем, у директора день рождения. Коллектив дружный, сотрудники в основном молодые. Вот они взяли, да и заказали смешные стихи в качестве подарка.
Обычно копирайтеру даются какие-то факты, которые нужно выгодно и с юмором подать. Я несколько раз писал такие стихи, и мне их достаточно хорошо оплачивали.
Правда, есть важный момент: у вас должно быть неплохое чувство юмора, иначе будет сложно.
Слоганы в стихах. Написание стихотворных слоганов для компаний – прибыльное и востребованное дело. По сути, это отдельное направление. Да, далеко не всегда нужны именно рифмоваггые слоганы, но часто – именно такие.
Сценарии для корпоративных праздников. Обычные сценарии – это скучно и однообразно, а вот если приправить их стихами, выйдет интересно и неожиданно. И такое тоже заказывают.
Нестандартные форматы стихов для бизнеса. Этот пункт идет вне учета. Он нужен для того, чтобы вы понимали: каких-то единых правил и четкого перечня форматов нет. Если рифма возможна, то она может применяться где угодно.
В качестве примера: SEO-стихи, которые мне заказала (правда, давно) одна из компаний … . SEO-стихи, Карл! Так что все зависит только от вас и вашией готовности работать нестандартно.
Как зарабатывать на написании стихов
Что нужно помнить, если вы решили писать стихи для бизнеса? Важно помнить три главных правила:
Правило 1. Если вы читали эту статью по практике поиска прямых заказов, то видели, что для многих видов текстов можно сходу найти заказчиков. С заказом стихов все несколько иначе.
Чаще всего стихи компаниям нужны не “прямо сейчас”, а, скорее, в долгосрочной перспективе. Это значит, что сразу найти много горящих заказов не получится, но зато получится рассказать о себе. Люди будут уже знать, что “есть такой Вася, который, если нужно, напишет”.
Простой принцип посева: сейте, сейте и сейте больше. Когда придет время, про вас вспомнят. Та самая работа на перспективу.
Правило 2. Чем больше в вашем портфолио примеров работ, тем проще найти клиентов. Если же работы оформлены красиво и есть благодарственные письма, то заказчики охотней идут на контакт.
Можно сделать под свое портфолио отдельный сайт или разместить примеры стихов в социальных сетях. Как вариант, можно использовать наш сервис портфолио для копирайтеров my-works.ru .
Самый серьезный вариант – это, конечно, свой сайт. Можно освоить правила LSI-копирайтинга и напрямую продвигать страницы услуг по написанию разных видов стихов, а параллельно – писать экспертные тематически LSI-статьи в блоге. Тогда со временем вы заберете много хороших ТОП, которые будут приносить заказы сами.
Правило 3. В копирайтинге не бывает ничего быстрого. Я потому так брезгливо и отношусь ко многим курсам копирайтинга, где рассказывают сказки о быстрых заработках и атомном росте. И это, как некоторые считают, вовсе не зависть, ревность или что-то еще.
Завидуют обычно нам. Это всего лишь брезгливость профессионала и человека с принципами, который видит изнанку таких людей и говорит об этом прямо.
Отвлекся. Так вот, наработка базы и вывод страниц услуг и статей в ТОП – это не быстрый процесс. Не неделя и не месяц. Вам придется немало поработать, чтобы появились результаты. В первое время, возможно, придется писать по демпинговым ценам и много ошибаться. Это нормально.
Главное, всегда помните – на каждый товар есть спрос. Это аксиома.
Гарантирую, что ровно в эту минуту, пока вы читаете статью, десятки сотрудников разных компаний с удовольствием бы заплатили тому, кто написал бы для них хорошие стихи.Такие вот дела.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.
Ну, строго говоря, стихами такие заказы назвать не всегда можно (даже почти никогда нельзя). Скорее, слабо рифмованные тексты, которые звучат задорно и забористо. Для людей, кто мало понимает в поэзии-сгодится. Но для меня подобные стихи на уровне “я достаю из широких штaнин”… (да, не люблю Маяковского, каюсь, считаю его как раз таким вот “рекламщиком”).
Чаще клиенты заказывают именно поздравления в стихах к какому-либо празднику, как для предприятия, так и отдельно для сотрудника или руководителя. Слоганы и рекламу встречала реже.
Подрабатываю копирайтером с год, но заказов на стихи встречала очень мало да и, честно, не взялась бы. Стихи пишу и принимала участие в литературных конкурсах, побеждала даже, но со стихами сложно всё. Нужно вдохновение, чтобы их написать, а на заказ стихи не получаются, а то, что получается, стихами назвать не могу.
Рекламные стихи вряд ли можно назвать поэзией, этро абсолютно точно. А вот именно “стихами” как форматом подачи рифмованного текста – запросто. Суть рекламы – не в передаче красоты слова и вовсе не в каком-то особоми поэтическом посыле. В этом формате работают только очень простые и незамысловатые рифмы. Так, например, вот замечательный стих именно для рекламы “Как увидишь светофор – вспомни печку Термофор”. Очень тупой, простой .. но очень действенный. Именно так это работает в большинстве случаев.
Ну думаю и правда стихами называть это будет весьма громко, при условии,что стих воспринимать как результат творчества и вид литературного произведения. Муки творчества вряд ли при этом копирайтер испытывает, муза тоже без надобности. Это скорее тексты в стихотворной форме. И чаще да забавные, шуточные, с простейшей рифмой. Этот вид копирайта думаю можно обозначить как “рифмоплетение, так сказать, на заданную тематику”.
Тоже соглашусь, что рифмованные поздравления сложно назвать стихами, но если они написаны не шаблонно, от души и с юмором, то почему бы и нет. Читала статью на Кворке, где девушка стихами очень даже неплохо зарабатывает, начала она этим заниматься, находясь в декретном отпуске и понемногу “набирала обороты” да так, что через три года она уже на работу и не вышла. Я тоже несколько раз писала рифмованные поздравления подругам и коллегам, но вот писать под заказ как-то всё не решусь. Стихи, даже такие, всё же требуют вдохновения и просто так их не написать, по крайней мере, у меня это так. Одних… Больше »
Я люблю стихи и сама пишу их иногда, но вот писать стихи на заказ для бизнеса и компаний как-то не решаюсь. Не знаю кто как их пишет, а мне нужно вдохновение. Вряд ли я вдохновлюсь темой юбилея какого-то незнакомого мне предпринимателя и стало быть, буду писать не от души, штампами и себя за это ругать. Все эти “люби меня как я тебя” уж точно не стихи, в лучшем случае рифмованные тексты и как правило, за очень редким исключением это образцы дурновкусия. Я даже удивлена, что это востребовано. Правда, не буду спорить, иногда бывают и очень удачные слоганы, но это большая… Больше »