Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Как выбрать хорошего копирайтера? 10 советов заказчикам

Как выбрать копирайтера? Правила и советы

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


В любой профессии есть косвенные, незаметные обычному глазу признаки, по которым можно многое сказать о классе специалиста. Если вы решили выбрать копирайтера, то знайте: такие скрытые признаки есть и в нашей профессии. 

Да, у многих авторов есть портфолио, неплохие отзывы и даже сертификаты. С первого взгляда может даже показаться, что фортуна улыбается вам во весь золотозубый рот, предлагая россыпи из десятков талантов и умничек. 

Не торопитесь. Все не так просто. 

Вы же помните про скрытые признаки? Так вот они зачастую показывают то, что спрятано за праздничными фасадами. Я сам занимаюсь уже не первый год подбором копирайтеров для наших проектов, плюс – свои минусы неплохо знаю, а потому кое-чему меня жизнь обучила. 

Если хотите найти сильного копирайтера, который бы не украсил вашу голову сединой раньше срока, прочитайте эти советы. Я, кстати, тоже ими пользуюсь до сих пор: в 99% случаев они абсолютно точно работают. 

Как выбрать копирайтера? 10 скрытых критериев 

Смотрите на структуру текста. Если тексты представляют собой единый массив, который копирайтер поленился даже разделить абзацами, сразу идите дальше. Также не стоит выбирать копирайтеров, которые злоупотребляют огромными абзацами и пренебрегают подзаголовками.

Дело в том, что у пишущего человека всегда формируется правильное восприятие текста. Причем восприятие у всех авторов формируется одинаковое. То есть, скажем, хороший копирайтер просто не представляет себе – “как это, писать без абзацев или не ставить подзаголовки?”.

Если же столкнулись с “производителем простыней”, то либо имеете дело с абсолютным дилетантом, либо с лентяем. Оба варианта – не самые сочные. 

Важен первый абзац. Ох, как же много можно сказать об авторе, просто прочитав первый абзац его статьи. 

Как видит первый абзац сильный копирайтер? Он знает, он уже вбил себе в подкорку, что лид (первый абзац) всегда главный. Хоть убейся, но начинай статью интересно. Ярко. Энергично.

У  слабых копирайтеров первые абзацы часто похожи на огромные куски ваты. Безвкусные и унылые предложения тянутся одно за другим, ничего не рассказывая и ничего не давая читателю.

Никогда не выбирайте таких копирайтеров, если не хотите беззубых унылых текстов. 

Оцените длину предложений. Это очень важный момент. Знаете, почему? Потому что опытный копирайтер всегда работает в «рваном» ритме. Возьмем даже эту статью: если вы пробежитесь по ней глазами, то увидите массу предложений разной длины. Это тоже становится настройкой автора “по умолчанию”. 

Слабенький же копирайтер обычно ударяется в одну из двух крайностей. Крайность первая – очень короткие предложения, в которых точно не напутаешь с пунктуацией. Крайность вторая – километровые колбасы текста. Пока ты доберешься до конца, то уже забудешь начало.

Смотрите на наличие повторов слов в текстах. Профессиональному копирайтеру тавтология режет взгляд. И ладно, если это случайно. Со всеми бывает. Плохо, когда повторы в тексте – уже системны. Значит, человек не жалеет и не любит свои тексты. 

Кстати, у нас на проекте есть сервис удаления повторов. Пользуйтесь, он простой и реально полезный. 

Превосходные степени. Всевозможные «лучшие», «прекрасные», «идеальные» рождаются обычно именно в текстах слабых авторов. Опытный автор знает, что это слишком дешевый и малоэффективный прием.

Осторожно, восклицательные знаки! Если вы увидели, что текст пересыпан восклицательными знаками, то перед вами, вероятнее всего, неофит, который стремится «усилить» текст за счет такого вот глупого решения.

Обратите внимание на вводные слова. Ни для кого не секрет, что, наверное, не стоит выбирать копирайтера, если он, как правило, тут и там использует вводные слова, однако. Верный признак – человек привык лить воду. Зачем вам водовоз?

Оцените тексты копирайтера пристальным взглядом. Вернее, на их форматы. Хорошим копирайтерам скучно писать однообразно, им нравится искать новые идеи и решения, заходить немного за рамки. У плохого же копирайтера обычно все тексты – близнецы: та же структура, тот же язык, те же слова.

Изучите ответы копирайтера. Я, например, никогда не воспользуюсь услугами копирайтера, который на подробный запрос ответит безликим «Сделаю». Когда автор так отвечает, он либо не считает нужным дать развернутый ответ, либо не хочет тратить на вас время.

Мне не подходят оба варианта. Если человек профессионально работает в Сети, у него вырабатывается определенное правило поведения – «Как бы ты ни был занят, найди минуту, чтобы написать пару предложений в ответ».

Представьте сами: ну зачем вам человек, который работает с текстами и при этом ленится накидать пару абзацев ради будущего сотрудничества? 

Я и сам – не из последних авторов (да и проект наш тоже  – не худший), но даже если нам предложение абсолютно не подходит, все равно найду время и поговорю с человеком с помощью текста. 

То же самое касается и авторов, которые отвечают на запросы и проекты однообразно, стандартными шаблонными заготовками. Их тоже брать не стоит. 

И еще отзывы. Даже массовые положительные отзывы  –  не всегда главный показатель для выбора копирайтера. Стандартное «Все хорошо, спасибо, рекомендую» может означать просто отписку. Если же у автора полно отзывов по типу «Вау, неожиданно, удивил» или «Класс, реально не ожидал», то это уже серьезно.

Рекомендую потратить время на поиски копирайтера, у которого в отзывах будет не просто набор уважительных штампов, а реальные благодарности и эмоциональные гейзеры.

Эпилог

Конечно, если речь идет о серьезных авторах, работающих в PRO-ценовом сегменте, где счет идет на десятки и сотни долларов за текст, эти рекомендации вряд ли пригодятся. Здесь уже нужно персонально смотреть по каждому.

Если же вам нужно просто найти копирайтера, умеющего неплохо писать и способного справиться с обычным проектом,  рекомендации будут вполне к месту. Особенно, если они будут дополнены стандартными методами подбора. 

P.S. А у вас есть свои фишки, которые вы используете при поиске авторов? Если есть, поделитесь, это будет полезно многим. 

Добра вам! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
13 комментариев
Самые старые
Самые последние
Вера
Вера

Я точно никогда не обращусь к тому, кто любит писать замысловатые тексты со сложными и длинными предложениями, которым нет конца. Устаю от такого текста я, устанет и мой потенциальный заказчик. Пусть такой автор наслаждается своими гениальными вывертами без меня.

Елена
Елена

Такие советы можно прямо отзеркалить для выбора заказчика. Например, у меня был как-то заказчик, который все свои замечания сопровождал восклицательными знаками (!!!!!!!!!!). И мужик этот такими знаками реагировал не на мою якобы беспросветную глупость, просто оказался, мягко говоря, на голову неадекватным. В общем, кинула его в черный список и не стала тратить свое время.

Оля
Оля

Согласна, отзывы и сертификаты не всегда означают, что копирайтер напишет хороший текст. Или что работать с ним будет комфортно, все-таки это тоже один из немаловажных аспектов. И ооочень не люблю, когда отвечают коротко (копирайтер ли это, заказчик ли, просто друг), действительно, создается впечатление, что человеку лень. А если это еще касается работы, то вообще непрофессионально. Эта статья хороша не только для заказчиков, но и для самих копирайтеров, чтобы закрепить, как правильно писать тексты. Неплохо бы еще почитать про то, как копирайтеру выбирать адекватного заказчика 🙂

Инна
Инна

Раньше я обращалась к копирайтерам на биржах. Цены ставила нормальные (по сравнению с другими заказчиками), но попадались все же халтурщики, выбрать постоянного копирайтера так и не удалось. Просто совсем не знала тогда где найти одного постоянного автора, который бы понял тебя, твою тему и с которым можно было бы работать уже напрямую, на постоянной основе.

Инна
Инна

Сложно подобрать одного человека, который разбирается в теме проекта и будет работать на постоянно основе. Многие ищут разовые заказы. Не подскажете, где лучше искать постоянных авторов?

Ирина
Ирина

Начну с того, что если начинающий копирайтер не написал краткий текст, прежде чем взять заказ, то это не только вина новичка, но и заказчика. Я всегда пишу в описании к заданиям, чтобы тот, кто будет подавать заявки на мой заказ, написал 2-3 тематических предложения. По этому коротенькому тексту и сужу о стиле и прилежности исполнителя.
Но если заявку подает, а мои требования написать коротенький текст игнорирует, тогда совсем другой вопрос. Значит невнимателен этот исполнитель, раз даже не удосужился прочесть требования заказчика.

Алина
Алина

Статью о том, как выбрать хорошего копирайтера, прежде всего, нужно прочитать не заказчикам, а начинающим копирайтерам! Сразу становится ясным в каком направлении двигаться дальше!

Диана
Диана

Заметила что правда по комментариям лучше не выбирать копирайтера. Кстати классными копирайтерами становятся блогеры (не инстаграм-блогеры, а livejournal/wordpress). Причем иногда даже образования не имеют нужного, но пишут отлично, с характером и своим стилем. Насчет первого абзаца-ну спорно немного. Встречала такие статьи, где начало отличное, а дальше идет скука, сухие предложения.

Анастасия
Анастасия

Все, о чем вы, Петр, написали, относится исключительно к стилю письма. А как же знание вопроса, о котором копирайтер пишет? В чем смысл приятной статьи на профессиональном сайте, если там нет совета или ответа от практикующего специалиста? Копирайтер, прежде всего, если он пишет для серьезных проектов, должен иметь познания в вопросе выше среднего, а действительно ценную статью можно и подкорректировать, я думаю.

Мария Федорчук
Мария Федорчук

Сама прежде всего смотрю на вступление: если нет яркого заголовка, четкого лида, а вступление размазано на пол-текста и выполнено в стиле: “в некотором царстве, в некотором государстве…” – сразу за борт.

Анита
Анита

Я никогда не свяжусь с копирайтером или заказчиком, который упорно гнет свою линию и не вступает в диалог. У меня были такие-ты им вопросы про сроки, про стиль и про оплаты, а он, как под копирку-“сделаю”, “быстро”, “уже все” и прочие короткие отписки в духе “да отстань ты наконец от меня”. Это относится и к заказчикам, и к исполнителям.

Алена
Алена

Спасибо, невероятно полезно для заказчиков! С копирайтерами проблемно как-то всё складывается …

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: