Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

6 фраз, которые должен уметь говорить каждый копирайтер

6 важных фраз копирайтера

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Всем не угодишь. Эта азбучная истина известна нам с детского сада, не так ли? И все же мы упорно продолжаем ее игнорировать, надеясь найти лазейку, которой нет. Пытаться угодить всем – это все равно, что тушить пожар бензином: чем больше стараешься, тем сильнее пламя.

Так и в копирайтинге: чем больше ты пытаешься угодить клиентам, тем больше ношу на тебя взваливают. Вытерпел, не сломался? Чудесно, а вот держи еще! Опять выдержал? Нагрузим посильнее!

В итоге бедный фрилансер рано или поздно выходит на тот уровень, когда «ноша угождения» ломает ему хребет. Профессиональный хребет, конечно.

Как сохранить себя для потомков и не позволить людям создавать целые поселки на своей шее? Лично я в работе придерживаюсь некоторых правил (и учу им сотрудников “Панда-копирайтинг”), которые считаю важными. Они реально помогают.

Уверен, вы не настолько отличаетесь от меня, чтобы они не работали и в вашей жизни. Хотите попробовать их в своей работе? С удовольствием поделюсь!

6 фраз, которые копирайтер не должен бояться говорить

Мне некогда (сегодня, завтра, на этой неделе)

В попытке не потерять клиента копирайтеры идут на все, даже на кражи времени из личной жизни. Пытаясь угодить, авторы частенько берут заказы, которые им и делать то некогда, и не хочется особо.

Друзья! Не бойтесь говорить, что вам некогда делать заказ или вы не можете сейчас общаться. У вас должна быть личная жизнь, и уж точно она должна быть главнее работы.

Есть время работы – работаем, полезла работа в личное время? Отсекаем, иначе сгорите.

Я работаю по другим ценам

Многие копирайтеры, особенно начинающие, боятся говорить клиентам, что уже не работают по старым ценам. Друзья! В том, что вы профессионально растете, нет ничего плохого. Равно как и в том, что вы начинаете, как специалист, стоить дороже.

Не бойтесь громко говорить о том, сколько вы хотите за работу. Вы распродаете то, что уникально и не вернешь обратно – часы вашей жизни. Так не стесняйтесь требовать столько, сколько ВАМ кажется приемлемым.

Я хочу получить внятное техническое задание

Ох, как же многие мои коллеги боятся беспокоить клиентов. Не бойтесь спрашивать то, что вам нужно для работы. Не бойтесь выяснять все нужные детали. Знаете почему?

Потому что так вы а) избавите себя от сомнений, поскольку будете уже не гадать, а делать ясную работу с четкими вводными данными б) не будете переделывать тексты по сто раз, потому что клиент «совсем не то имел в виду».

Видели, наверное, в кино, как иногда офицеры просят свое начальство письменно оформлять опасные и глупые приказы? Так вот ТЗ – это ваша письменная защита от колебаний клиента: вы сделали все как просили, вот документ. 

Я сегодня не могу написать

Вы – не робот. У каждого копирайтера бывают моменты, когда «тупо не пишется». Вариант неправильный – сесть и написать чушь. Вариант верный – попросить отсрочки, объяснив свои трудности.

Да, на биржах и сайтах фриланса с этим проблемы, поскольку сроки выставляются программой, а вот в работе вне сервисов это вполне возможно.

Лично я часто пользуюсь этой возможностью, поскольку далеко не всегда бываю готов сесть и написать так, как хочу. Главное – хорошо написать потом, иначе это уже саботаж.

Я этого не знаю, но разберусь (или не разберусь)

Вполне нормально, когда человек чего-то не знает. Гораздо лучше и честнее – прямо сказать, что вы пока не в теме, но если нужно – разберетесь. Выдавать себя за эксперта, ничего толком не зная, значительно хуже. Чувствуете, что сможете? Делайте. Чувуствуете, что провалите? Скажите об этом честно, найдите в себе силы. 

Я возьмусь, хоть никогда такого не делал

Если вы будете бояться писать пресс-релизы, потому что их никогда не писали, то в своей жизни вы не напишете ни одного пресс-релиза. Логично? Логично. Это же правило работает и со всеми другими видами текстов: если бояться нового, то вы никогда не сможете вырасти как автор.

Лет 7 назад я понятия не имел, как писать продающие тексты, сегодня же на моем счету уже несколько сотен. Было страшно? Было, конечно. И все же бояться в копирайтинге не нужно – подучили теорию, беритесь за практику!

Уважайте себя, уважайте свой труд и свое время. Не пытайтесь угодить всем, делая людям максимально комфортно за счет того, что неудобно вам.Вы – творец, вам должно быть комфортно, а уж когда будет комфортно вам, то будет комфортно и клиентам.

Тем из клиентов, конечно, которые видят в копирайтере живого человека, а не редискам-заказчикам, которые держат авторов за дураков или  безотказную машину.

Добра вам!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
2 комментариев
Самые старые
Самые последние
Анна
Анна

Как же не хватало мне ваших золотых правил, когда я только начинала! Я попросту фраз этих не знала (или не хотела знать?!). Началом перестройки моего сознания на правильный лад стало задание, выданное заказчиком в пятницу в 23.00! А в субботу в обед с меня уже его потребовали…Готовое! Выполненное идеально. И беда в том, что я его выполнила, конечно же, идеально. А в воскресенье мне кунули новое…. Все, сказала я “Стоп”. Теперь я так не работаю.

Илона
Илона

Здесь самое главное – не переусердствовать с фразами. Заказчиков, к сожалению, с каждым годом становится все меньше, а хороших заказчиков вообще сейчас днем с огнем не сыщешь. Иногда один хороший заказчик приносит больше дохода, чем 10 посредственных. Потерять такого – это лишиться значительной части своего заработка. Лично я стараюсь лишний раз фразами не разбрасываться. 

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: