В этой статье рассмотрим, как эффективно делать распаковку личности, какие инструменты существуют и чем она может помочь.
Распаковка личности – это эффективный самокоучинговый инструмент, который, с одной стороны, позволяет понять различные аспекты личности и выявить области, в которых следует совершенствоваться.
С другой стороны, он позволяет найти свою уникальность и разработать грамотное позиционирование экспертам, которые хотят создать прочный фундамент идентичности будущего личного бренда, отстроиться от конкурентов и повысить свой чек.
Зачем нужна распаковка личности
Распаковка — полезный инструмент для личностного роста и развития, так как он помогает людям и экспертам получить представление о своих сильных и слабых сторонах и моделях поведения.
Это, в свою очередь, помогает принимать более обоснованные решения в своей жизни.
Целями данного инструмента являются:
- самопознание;
- получение более глубокого понимания личности;
- создание уникальности и брендовой ДНК эксперта, которые помогают эксперту дифференцироваться от конкурентов.
Как сделать распаковку личности самостоятельно
В распаковке личности эксперта необходимо придерживаться следующего алгоритма, который я опробовала на своем личном примере и примере своих учеников.
Алгоритм состоит из трех последовательных этапов.
- Самоидентификация личности (два метода описаны выше), анализ текущей ситуации.
- Брендовая ДНК VRTN. Часть 1
- автобиография;
- история, с которой все началось (путь эксперта);
- поиск ценностей и техника 3-х качеств, которыми вы обладаете;
- определение архетипа личности.
3. Брендовая ДНК VRTN. Часть 2
- упаковка личности эксперта;
- миссия и мотивация;
- визуальный код;
- стилевое решение в одежде.
#1. Самоидентификация личности
Необходимо изучить свои мысли, потребности, чувства и поведение в ситуации, которая сложилась в вашей жизни и карьере на данный момент.
Вы должны научиться чувствовать и понимать себя.
Для этого существуют различные инструменты. Их можно разделить на методы самоидентификации личности и методы самоидентификации личности эксперта.
Метод “Самоидентификация аутентичности”
Перед тем, как осуществлять поиск уникальности эксперта, необходимо идентифицировать свою аутентичность при помощи метода “Самоидентификация аутентичности”, который состоит из пяти шагов
- Саморефлексия: Потратьте некоторое время, чтобы подумать о своем жизненном опыте, людях, с которыми вы взаимодействуете, и о том, как вы реагируете на различные ситуации. Опишите этот опыт.
Совет: в данном случае Вам поможет техника free writing, т. е. свободное письмо. Для этого необходимо взять листок и ручку и просто начать писать.
2. Поиск закономерностей: Ищите закономерности в своем поведении, мыслях и чувствах. Вы склонны реагировать одинаково на определенные ситуации? Есть ли повторяющиеся темы в ваших отношениях?
Совет: делая распаковку личности, заведите дневник, отмечайте прожитые эмоции и события.
3. Проведите SWOT-анализ для своей личности.
Определите сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы: составьте список своих сильных и слабых сторон.
Это поможет вам определить области, в которых вы преуспеваете, и области, в которых вам, возможно, придется работать над улучшением.
Совет: выделите время, 2-3 часа, чтобы провести данный анализ.
4. Запрос обратной связи: попросите друзей или членов семьи оставить отзыв о вашей личности. Они могут предоставить информацию, которую вы не знаете.
Совет: составьте табличку в Google или Excel, записывайте туда обратную связь. Чем больше выборка, тем подробнее статистика.
5. Будьте открыты к трансформации: примите изменения и будьте готовы работать над самосовершенствованием.
Далее приведен список вопросов, которые помогут более глубоко погрузиться в себя и сделать распаковку личности.
Вам необходимо найти тихое место, отключить уведомления и телефон и начать заполнять шаблон.
Ваши ценности и достижения:
- Каковы мои основные ценности и убеждения?
- Моя суперспособность
- За что я выступаю?
- В какой области я хочу сделать мир лучше?
- Что мотивирует меня продолжать?
- Что я считаю своим величайшим достижением?
- Какую роль играет мой прошлый опыт в вашей нынешней личности?
Идентификация и характер:
- Задумчивый или веселый
- Открытый или стеснительный
- Ответственный или не особо
- Холодный или ранимый
- Другие важные черты характера и темперамента
- Как я подхожу к новым вызовам или проблемам?
- Что меня беспокоит сейчас? Какие главные качества я хочу в себе проработать?
- Каковы мои сильные и слабые стороны?
- Какие у меня стили общения?
10 фактов о…
- …прошлом
- …настоящем
- …дружбе и отношениях
- …про меня, мои привычки и характер
Ключевые истории
- Смешная история
- История, которая сильно повлияла на меня
- История, из которой я вынес урок
- Несправедливая история
- Пять главных побед и достижений
Дополнительные вопросы для распаковки личности
- Как мне нравится проводить свободное время?
- Что приносит радость и удовлетворение?
- Какие отношения я предпочитаю и как я их строю?
- Как я принимаю решения?
- Какую роль играет мой прошлый опыт в моей нынешней личности?
- Как я справляюсь с неудачами?
- Какие мои самые большие страхи?
- Как я справляюсь с конфликтами?
- Как я справляюсь с критикой или обратной связью?
- Как я реагирую на изменения?
После того, как вы все распишите, посмотрите на текст и постарайтесь найти закономерности. Это поможет в дальнейших этапах распаковки личности.
Метод “Икигай”: японская философия счастья
Метод ИКИГАЙ – это японская философия личного развития и нахождения смысла жизни. Этот термин состоит из двух японских слов: “iki” (жизнь) и “gai” (цель, смысл).
ИКИГАЙ охватывает широкий спектр аспектов человеческой жизни, включая физическое и психическое здоровье, социальное окружение, работу и личную жизнь.
Для нахождения своего ИКИГАЙ необходимо задуматься над тем, какие личные ценности и качества самые важные для вас.
Это может быть как погоня за профессиональным успехом, так и семейные отношения, религиозные убеждения, здоровый образ жизни и многое другое.
Основной идеей метода ИКИГАЙ является нахождение баланса между увлечениями, талантами и личными ценностями, а также между работой и жизнью. Чтобы использовать данную методику распаковки, вам необходимо нарисовать круги Эллера (4 круга) и выделить главные моменты своей жизни.
Метод предполагает, что нежелание работать – это не из-за лени, а скорее потому, что человек не нашел смысла в своей работе. Анализ может помочь ему найти собственный ИКИГАЙ.
Он учит нас гармонично жить, находить смысл в каждом дне.
#2. Первая часть брендовой ДНК VRTN
Написание истории
На этом моменте предлагаем вам написать свою автобиографию, а также историю, с которой все началось.
Пример автобиографии:
Пример истории для распаковки личности (путь эксперта):
Подсказки для написания истории:
- Расскажите историю, которая привела вас к тому, чем вы сейчас занимаетесь.
- Как эта история согласуется с тем, чем вы сейчас занимаетесь и планируете заниматься в будущем?
- С чего начался ваш путь?
- Какие главные этапы были за это время?
- Как вы стали тем, кто вы есть сейчас?
- Что стало переломным моментом?
- Какой группе людей эта история принесет наибольшую выгоду?
Поиск ценностей и техника трёх качеств, которыми вы обладаете
Вам необходимо подумать и спросить у своих друзей, какими качествами вы обладаете.
Например, когда я занималась этим вопросом и проводила распаковку своей личности, я понимала, что я создаю креатив и творчество— это про меня. Я обладаю достаточной экспертизой, так как занимаюсь наукой и практикой российского брендинга и даю много полезного контента в блогах.
В данном случае я делала это для блога @alya_probranding в нельзяграме и выросла до 90К, сейчас придерживаюсь этого в одноименных блогах в TenChat, Дзен, ВК.
Пример трех качеств, которыми я обладаю:
Распаковка личности через архетипы
Есть, еще один способ распаковать личность эксперта — это поиск через архетипы.
Архетипы — это универсальные модели поведения и личности, которые встречаются в разных культурах и периодах времени. Изучение архетипов может помочь людям глубже понять свою личность и дать представление об областях для личностного роста.
Далее кратко рассмотрим 12 архетипов личности из книги “Awakening the Heroes Within” автора Кэрол Пирсон и их определения:
- Создатель — стремление к самопознанию и открытию нового.
- Целитель — желание помочь другим и лечить их страдания.
- Мудрец — обладание глубокой мудростью и способностью размышлять.
- Ребёнок — вера в чудеса и желание просто играть и наслаждаться жизнью.
- Жрица — стремление к духовной глубине и мистическому опыту.
- Воин — желание защищать и бороться за свои цели.
- Любовница — стремление к сексуальной и чувственной близости с другими.
- Маг — обладание тайными знаниями и способностью преобразовывать мир.
- Монах — желание отстраниться от мирских забот и посвятить себя духовности.
- Герой — желание преодолевать трудности и бороться за благородные идеалы.
- Бунтарь — желание бороться с общественными нормами и традициями.
- Владыка — стремление контролировать и управлять окружающими.
Отмечу, что существуют разные трактовки архетипов, но их суть схожа. Свои архетипы можно определить по тесту brandme.academy/test или при помощи GPT.
Например, согласно анализу, мой архетип — “Создатель”, “Творец” (The Creator) и “Мечтатель” (The Dreamer).
Оба архетипа описывают людей, которые стремятся создавать что-то новое и оригинальное, выражать свою индивидуальность через творчество.
Они могут также быть настойчивыми и целеустремленными в своих усилиях, и могут испытывать беспокойство и тревогу в неопределенных ситуациях.
Определяя архетипы, которые больше всего резонируют с нами, мы можем получить более глубокое понимание себя и сделать более точную распаковку личности.
#3. Вторая часть брендовой ДНК VRTN
Заключительный этап брендовой ДНК включает в себя три шага:
Упаковка личности эксперта
Это важный и значимый процесс. Здесь необходимо запаковать выбранные смыслы из первой части брендовой ДНК в слова, которые будут давать четкую ассоциацию. Можете воспользоваться формулой:
Миссия и мотивация
На данном этапе необходимо проработать свою миссию, корневую ценность или самоактуализацию, то есть то, что вы привносите в социум. Пример мы рассмотрим далее.
Визуальный код
Здесь необходимо проработать ваш визуальный код и понять, как содержательную часть концепции преобразовать в визуальные образы.
Можно воспользоваться услугами дизайнера или нейронками, например, looka.com
Стилевое решение в одежде
На данном этапе необходимо обратиться к стилисту-имиджмейкеру, который поможет вам отразить ваши смыслы в одежде.
Мои стилевые решение в одежде — образы, которые отражают креатив и экспертность в моей области
Пример распаковки личности
Моя уникальность состоит в том, что у меня есть своя Feeloсофия смыслов в моей Вселенной Али Pro Branding, где gb пользы и km креатива контента по смысловому брендингу, нейроконтенту впечатлений, экспертному блогингу, эстетике визуала и мобильного видеомарентинга.
Всем, кто ко мне пришел, я помогаю раскрыть смыслы и потенциал деятельности, что в свою очередь помогает найти наилучший путь развития любимого дела (моя миссия).
Мой визуальный код: VRTN и звезда ( это аббревиатура моей фамилии + звезда как смысл, синапс, как отражение того, что происходит постоянное создание единиц смысла)
Рекомендуемые книги по распаковке личности
“Герой и Бунтарь. Создание брендов при помощи архетипов”, Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон
Если вы хотите узнать больше о распаковке личности, “Герой и Бунтарь” станет для вас увлекательным исследованием силы архетипов в брендинге и маркетинге.
Книга предлагает новый взгляд на то, как бренды могут устанавливать более глубокую связь с потребителями.
Также вы найдете здесь практические советы компаниям, стремящимся создать мощный фирменный стиль.
В книге определены двенадцать архетипов, которые могут быть использованы в брендинге: Невинный, Исследователь, Мудрец, Герой, Преступник, Волшебник, Обычный парень / Девушка, Любовник, Шут, Воспитатель, Творец и Правитель.
Также здесь приведены многочисленные примеры брендов, которые успешно использовали архетипы для создания своей идентичности, в том числе Apple (Волшебник), Harley-Davidson (Преступник) и Coca-Cola (Невинный).
У каждого архетипа есть свои уникальные черты личности, ценности и мотивации, которые могут быть использованы для создания имиджа бренда.
Эта книга идеально подойдет для понимания TOV и коммуникационной стратегии бренда или эксперта
“Аутентичность. Как быть собой”, Стивен Джозеф
Книга “Аутентичность” Стивена Джозефа – это вдохновляющее путешествие, которое поможет вам развить свою истинную и фундаментальную индивидуальность, принять себя таким, какой вы есть и распаковать личность.
В книге Стивен Джозеф предлагает упражнения и инструменты, которые помогут развить аутентичность. Это включает в себя анализ того, как вы взаимодействуете со своей семьей, друзьями и коллегами.
Автор также обратил внимание на то, как социальные сети и Интернет могут повлиять на нашу идентичность и как мы можем сохранить свое “я” в электронном мире.
Автор предлагает практические советы, чтобы управлять своей эмоциональной жизнью, справляться с токсичными людьми и развивать мощную личность.
Вывод
Распаковка личности эксперта является важным этапом в формировании фундамента личного бренда. Без чётких смыслов и визуальных ассоциаций будет сложно дифференцироваться и выделяться на фоне конкурентов.
Хоть путь трансформации тернист, главное не останавливаться в данном процессе, чтобы достичь результата. Приведённый здесь алгоритм вам в помощь. У вас все получится!
Исследователь, бизнес-брендолог, член Гильдии Маркетологов. Популяризатор филосоофии смыслового брендинга и экспертного мультиблогинга
Спасибо, уважаемый автор, кое-что по распаковке увидела совсем новыми глазами!