Буклеты — один из самых распространенных и эффективных видов рекламной полиграфии. Существует масса инструментов для их создания, включая конструкторы и готовые шаблоны. Но есть один нюанс — не все могут подобрать качественный или подходящий под цели вариант. Ведь нужно учитывать кучу всего:
- стиль;
- сочетаемость цветов;
- задача — информирование или реклама;
- целевая аудитория;
- визуальная привлекательность;
- удобство для читателя и т.д.
Если у вас отличный вкус и врожденное чувство прекрасного, то, скорее всего, вам будет несложно подобрать дизайн, сделать красивый буклет и визуально корректно упаковать ваш бизнесм.
Если же со вкусом так себе, а навыки дизайнера и вовсе за гранью, то для начала можете посмотреть примеры дизайна буклетов, которые мы подобрали, и изучить общие правила создания буклетов, которые мы дадим в конце.
Пример нестандартного дизайна буклета для молодежной ЦА
Для начала обратите внимание на сочетание цветов — оранжевый и насыщенный фиолетовый. Это те яркие акценты, которые вызывают интерес и желание взять буклет в руки.
Вообще, подобные смелые сочетания чаще всего используются с расчетом на определенную ЦА — молодежь. Поколению постарше нужно что-то поспокойнее, не такое кричащее. А для возраста 16-25 — самое то.
Упор в примере буклета сделан на текст — его много и он разбит на удобные разделы и абзацы. Так его удобно сканировать и не возникает ощущения перегруженности информацией.
С таким дизайном хорошо рекламировать учебные программы, семинары, тренинги, обучение в частных школах, пансионах или на курсах.
Благодаря сочетанию цветов мы цепляем потенциальных учеников, а текст рассчитан на тех, кто будет оплачивать обучение — родителей.
Пример строгого дизайна буклета
Этот пример отличается выдержанными строгими цветами и упором на ассоциации. На какие мысли вас наталкивает черный и оранжевый в цветах ленты? Скорее всего, патриотизм, добро, любовь к ближним. На это и был расчет. Читатель на уровне подсознания понимает о чем пойдет речь еще до того, как пробегает глазами текст.
Подобный “ассоциативный” дизайн чаще всего используют волонтерские организации, благотворительные фонды, фонды помощи ветеранам и пожилым людям.
Текста не много, как и положено рекламному образцу — только самое главное. Ведь почти всю работу делает визуальный ряд.
Пример дизайна буклета для сферы красоты
Светлый фон, растительный орнамент и удачная подборка цветов (пастельная гамма) — явное обращение к женской аудитории.
Текст удобный для сканирования по подзаголовкам, крупный шрифт и закругленные формы букв, плюс, овальные фреймы для графики — выбор не случайный. Каждый элемент настраивает на релаксацию и покой.
Дизайн просто идеально подходит для рекламы услуг салонов красоты, SPA-центров, массажных салонов и специалистов из бьюти сферы.
При желании, конечно, с помощью такого оформления буклета, как на примере, можно рекламировать и другие сферы — цветочные салоны, услуги флориста или ландшафтного дизайнера. Словом, все, что имеет отношение к красоте и адресовано в основном женской ЦА.
Пример универсального дизайна буклета
В последнее время для дизайна буклетов часто используют градиент — плавный переход цвета от темного к светлому оттенку. Посмотрите, как это выглядит на практике — вместо обычной фотографии в дизайне использовали полупрозрачный фон с переходом от сиреневого к лиловому.
Градиент сглаживает фото и говорит, что главное в буклете — это текст. Акцент на текстовом контенте приближает этот пример дизайна буклета к классическим вариантам, в которых графика была лишь элементом декора, без информативной функции.
Классика универсальна, поэтому подобный дизайн могут использовать различные сферы бизнеса:
- частные мастера (сантехники, электрики);
- фрилансеры (копирайтеры, разработчики, переводчики);
- IT-компании;
- агентства недвижимости;
- архитектурные бюро и т.д.
Пример классического дизайна буклета
Прямые линии, четкая разбивка текста на блоки по полосам внутри буклета и использование иконок для информативности — это классика буклетного жанра. Такой дизайн позволяет поместить достаточно информации о компании, главных преимуществах и выгодах клиента.
Как и в предыдущем примере, изображения в этом буклете — не более чем фон. Максимальная информационная нагрузка, которую можно в них вложить, — это дать понять, чем занимается компания.
Фото на образце говорят о том, что с его помощью рекламируют услуги конструкторского бюро или архитектурного агентства. Если заменить их на другие, то шаблон может стать лицом почти любого серьезного бизнеса.
Пример креативного дизайна буклета
Это уже буклет нового поколения — интересная графика, нестандартные фреймы для фото, стильные иконки и очень много свободного пространства для глаз читателя.
По сравнению с предыдущим примером, графика в этом образце информирует зрителя, знакомит его с дизайнером или стилистом, услуги которого рекламирует.
Дизайн продуман так, чтобы у читателя не возникало сомнений — это буклет творческого, молодого человека. Такой эффект возникает от сочетания элементов:
- Выбор цвета — фиолетовый и розовый.
- Необычные линии.
- Нестандартные рамки.
- Современные иконки.
- Обилие списков для быстрого чтения.
Пример интересного дизайна буклета
В этом буклете много интересного. Во-первых, это сочетание цветов: нестандартный набор из оттенков синего и модного градиентного оранжевого.
Во-вторых, современная нестандартная графика с плавными линиями.
В-третьих, необычный выбор для фото — черно-белое изображение, такой островок отдыха для глаз на ярком фоне, плюс, фокус для внимания.
Наконец, обилие текста внутри. Это рискованный шаг в наше время беглого сканирования, тем не менее шаг удачный. Обложка буклета очень пестрая. Если бы и внутри все так же пестрело бы красками и переливалось списками, подзаголовками и иконками, то вызывало бы ощущение наляпистости. А так читатель отдыхает от графики и может не отвлекаясь прочесть текст.
Такое решение будет оправданным, если текст на самом деле важен для потенциального клиента — говорит о крупных выгодах или поясняет, как работает новый продукт.
Если же информация проходная да еще и “водянистая”, то читать ее точно никто не будет. Поэтому лучше выбрать вариант со списками или инфографикой.
Пример продающего дизайна буклета
Что нужно клиентам для принятия решения? Как правило:
- Красивая картинка.
- Убедительный текст.
- Четкое понимание выгод.
- Доверие к бизнесу.
- Призыв к действию.
Все эти элементы объединены под одной крышей — в примере буклета. Это такой мини лендинг, где есть все, чтобы загореться и захотеть купить. И огромную роль в этом играет оформление буклета:
- Подбор цветов — темно-синий, бирюзовый и белый. Оттенки ассоциируются с надежностью и уверенностью.
- Классический шрифт — ничего новомодного и сложного для чтения.
- Черно-белые фото — стилизация под глянцевые журналы, плюс, как и в примере выше, отдых для глаз. Кроме того, это краткое портфолио или мини каталог продукции фирмы.
- Четкая разбивка по пунктам — информация внутри с информативными иконками. Текст снаружи буклета — развернутое описание.
Общее впечатление, которое производит дизайн буклета на примере, — дорого, стильно, надежно. То, что нужно, чтобы продать продукт состоятельной аудитории.
Пример дизайна буклета для творческой аудитории
Еще один образец продающего дизайна буклета, но уже для аудитории со средним достатком и младше 40.
Фон буклета — абстрактный узор с геометрическими фигурами. Фото либо черно-белые, либо с полупрозрачной заливкой фрейма цветом.
Обратите внимание на контрастный подбор цветов — это ярко, стильно, креативно. Как раз для молодых творческих натур, которым и адресован этот буклет.
Такое оформление подойдет для рекламы мастер-классов, тренингов, творческих занятий, курсов по вокалу, художественных школ и других обучающих курсов, где нужен креатив.
Подбор элементов классический — упор на текст, списки, информирующие иконки для привлечения внимания и знакомство с командой коучей, чтобы вызвать доверие.
Пример современного дизайна буклета
Наложение цвета, интересный шрифт, абстрактные линии на фоне, смелое сочетание цветов — все эти элементы присущи современным буклетам.
На образце можно увидеть как оптимально комбинировать их и при этом не впасть в крайность — не переборщить с графикой и не превратить буклет в новогоднюю елку.
Здесь мы видим тот же прием, что и в предыдущем примере — черно-белые фото вносят разнообразие в массивы текста и не перетягивают одеяло на себя.
Вместо кучи разных иконок в буклете использовали галочку — опять же, никакого мельтешения, просто фокус на важных пунктах.
Этот буклет может рекламировать все, что угодно — от банка до некоммерческой социальной службы, если его ЦА люди до 50 лет.
Вместо выводов: общие правила дизайна буклетов
При том, что примеры дизайна буклетов, которые мы привели в статье, отличаются по назначению и оформлению, у них есть и общие черты, потому что их создатели следовали общим правилам:
Качественные изображения. Не стоит использовать любительские фото или рисунки с низким качеством. Это только испортит впечатление. Вставляйте уникальные профессиональные фотографии или воспользуйтесь фотостоком.
Отсылки к ЦА. Шрифт, цвета, фон, изображения — все должно быть подобрано с учетом целевой аудитории. Буклеты с рекламой салона красоты на мрачном фоне будут выглядеть не слишком привлекательно в глазах потенциальных клиенток.
Тщательный подбор цветов. Если хотите добиться узнаваемости — используйте фирменные цвета вашей компании. Но при этом учитывайте, кому адресован ваш буклет.
Если ваша ЦА — бизнесмены, которые сами себе в зеркале не улыбаются, то развеселым фоном вы едва ли добьетесь от них серьезного отношения к вашей фирме.
Плюс, выбирайте те цвета, которые сочетаются между собой. Не стоит объединять красный и салатовый, только раздражение вызовете. Если не уверены, загляните в примеры дизайна буклетов еще раз — там цвета подобраны замечательно.
Ассоциативность. Какие ощущения должен вызывать ваш буклет: простота, помощь, веселье, серьезность, отдых, надежность или как в примере дизайна буклета с Георгиевской лентой — патриотизм? С этим учетом продумывайте дизайн.
Кстати, цвета в ассоциациях играют не последнюю роль. Например, красный — цвет активности, энергии. Зеленый — спокойствие и надежность.
Выбор шрифта. Заголовок всегда крупнее подзаголовка. Текст не крупнее подзаголовка. Это аксиома.
В остальном выбор шрифта за вами. Не стоит делать его слишком крупным или мелким из желания поместить как можно больше информации. Важно найти золотую середину.
Не стоит увлекаться слишком вычурными шрифтами. Их сложно читать. Словом, думайте об удобстве для читателя — глаза не напрягаются, шрифт хорошо виден на фоне? Значит вы все сделали правильно.
- Акценты. Иконки, другой цвет шрифта, изображения — фокусируйте внимание читателя на том, что важно. Плюс, это делает буклет удобным для беглого чтения.
- Разбивка на блоки. Единые массивы текста — это совсем не хорошо. В примерах дизайна буклетов вся информация разбита на логически-обоснованные блоки или хотя бы небольшие абзацы.
- Пространство. Не пытайтесь засунуть целую елку в вазу для ландышей. В буклете должно быть свободное пространство. Нагромождение деталей перегрузит читателя и ваш буклет улетит в мусорное ведро.
- Только самое главное. “Краткость — сестра таланта”, — если бы Чехов жил в наше время, он вполне мог бы сказать это по отношению к буклетам. В них должна быть выжимка, самый сок вашего послания. Не нужно расписывать на несколько листов, а потом стараться поместить все на 6 полосах. Дайте емкие фразы, списки, только то, что на самом деле важно для читателя.
Создавая дизайн буклета, думайте о том, насколько он будет удобным, полезным и привлекательным для читателя. Тогда все у вас получится как надо.
Добра вам!
Копирайтер, автор маркетинговых текстов
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Спасибо за полезную информацию! Я сама завязана с созданием рекламных материалов (преимущественно на тематику отдыха, досуга и туристических поездок) и от себя замечу, что важно подбирать цветовые решения так, чтобы они не были “вырви глаз”. И еще такое наблюдение – печатные издания по типу буклетов должны быть выполнены на хорошем материале. Обидно видеть казалось бы удачный дизайн, хорошо подобраный шрифт, но при этом напечатано на бумаге чуть лучше туалетной. Которая вплоть до того, что изгибается в подставках. Короче, все должно смотреться богато, даже в мелочах. Никакой экономии!
Хочется дополнить эту замечательную статью своим мнением. Если вы создаете буклеты для контрагентов, то никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя помещать на них свои контактные данные. Я сама работаю в таком “буклетообильном” секторе, как туризм и если вижу что-то подобное – это раздражает до белого каления! Подумайте сами, какова картина. Допустим, я контрагент и имею свой процент от предоставления клиентов вам. А получается, что клиенты берут буклет у меня в офисе и связываются мимо меня. Обидно? Ага! Я если вижу что-то подобное, то как минимум заставляю коллег обрезать контактные данные или заклеить этикеткой со своими. Или есть еще одно… Больше »