Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Демпинг в копирайтинге. Искусственно навязанный миф

Демпинг в копирайтинге

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Кого называют «демперами» во фрилансе? Правильный ответ – тех, кто готов выполнять работу дешевле других. В нашей профессиональной среде популярно мнение, что есть некие особые правила ценообразования, по которым живут «четкие» фрилансеры.

Всякий, кто посмеет отойти от них, сразу же получает презрительное прозвище «демпер» и предается анафеме коллегами на веки вечные.

Если честно, вся эта игра в «правильных» и «неправильных» фрилансеров не вызывает ничего кроме улыбки. Сегодня я попытаюсь объяснить, почему демпинга в копирайтинга и фрилансе не существует вообще, и почему крики вроде «он демпингует» выдают в вас слабого исполнителя. 

Миф о демпинге в копирайтинге

Разговор о демпинге начать можно с того, что вообще-то это понятие никак не может применяться к фрилансу как таковому.

Демпинг, если следовать канонической версии, это проникновение компании или целого государства на рынки других стран с целью обвалить рынок дешевыми товарами (ниже себестоимости), а затем восполнить потери, оставшись монополистом и имея возможность взвинтить цены. 

Демпинг работает так: сегодня я продаю себе в убыток – завтра все разоряются – послезавтра я взвинчиваю цены, поскольку остаюсь на рынке один. 

Есть во фрилансе что-то похожее? Разве похожа мама-копирайтер, решившая заработать лишние 100 рублей, на акулу капитализма? Разве ее действия приведут к разорению других фрилансеров? 

Я уже предвижу  возражения в духе «Не передергивай, уважаемый  Петр Панда,  ты же понимаешь о чем речь».

Да все я понимаю. Речь идет о том, что кое-кому выгодно подменить здоровое и вполне позитивное понятие «конкуренция» на жесткое и нечестное «демпер». 

Если говорить о фрилансе, то здесь вообще не может быть ничего, кроме конкуренции.  Но “конкуренция” – это не так хлестко. Проще придумать сказку про наглых демперов. Это, мол, все они, а мы хорошие. Честные. 

Кое-кому выгодно навязать философию, согласно которой молодые да ранние не имеют права поднимать головы. Дескать, соревнуйтесь со всеми на равных, нечего тут цены занижать. 

А теперь у меня два вопроса: 

  • А кто вообще сказал, что во фрилансе есть какие-то правила?
  • Неужели есть некий профсоюз фрилансеров, который запрещает работать по цене, удобной для человека? 

Давай представим, что ты живешь в своей квартире, у тебя есть основная работа, и цены в  200 рублей за 1000 знаков ты считаешь минимальной. Копирайтинг для тебя просто приработок. Представил? Отлично. 

А теперь давай представим, что некто живет в далеком селе, не имеет ни копейки за душой и рад даже 20 рублям, поскольку сможет купить килограмм лапши и быть два дня сытым. Возможно такое? Вполне. 

И вот здесь рождается самый главный вопрос: 

Можно ли называть человека, который готов работать дешевле тебя, демпером? Обязан ли он соблюдать какие-то мифические правила игры, которые придумал ТЫ, а не он? 

Я полагаю, что никто никому ничего не обязан. Даже в теории. Каждый работает за столько, за сколько ему удобно, и это есть основа конкуренции. Остальное –словоблудие. 

Усложню задачу: 

Есть некий «старичок» со 100 отзывами и огромным портфолио и есть новичок без отзывов и портфолио. Может ли новичок победить в равной ценовой борьбе? Нет, и «старичок» это отлично знает. А потому ему жутко удобен миф о наглых демперах. 

Для новичка единственный способ вылезть наверх – отчаянно демпинговать. И я настоятельно рекомендую всем копирайтерам не брезговать демпингом. Никого и никогда не должно касаться, почем ты пишешь тексты. Это твое дело. И заказчика. Более никого. 

Это капитализм, детка. Тут каждый за себя. И конкурирует каждый так, как умеет. 

И еще. Профи. Никогда. Ни при каких условиях. Не боятся конкуренции. Это аксиома. 

Если ты боишься, что тебя можно победить просто ценой, то ты на краю профессии. В ее клоаке. Научись писать так, чтобы клиенты выбирали тебя не по принципу «да какая разница, возьму этого». Так выбирают только черенки для лопат. 

Тебя должны выбирать за тексты и за качество ответов на проекты. И тогда ты уже никогда не будешь кричать «позор демперам», поскольку сильные авторы демпинга не боятся. 

Добра вам!

 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
20 комментариев
Самые старые
Самые последние
Виктор
Виктор

Я, например, ни за какие коврижки не буду заполнять карточки на товары в интернет-магазинах. Но если тема мне интересна, то цена имеет второстепенное значение. Вывод, я демпер. :))

Олеся
Олеся

Виктор, вы не демпер, а увлеченный человек, которому нравиться то, что он делает. Деньги здесь, не причем. Ведь не запишешь в демперы учителя, бесплатно занимающегося с троешником или водителя, довесшего до адреса, но не взявшего деньги. Просто этим людям, как и Вам нравиться дело, которым они занимаются. Или может я ошибаюсь и намешала все в кучу? Демпинг, жалость, симпатию?

Наталья
Наталья

Целиком и полностью поддерживаю! Новичок-фрилансер может выиграть у профи только за счёт цены. Чем больше заказов будет в портфолио у новичка, тем чаще его будут выбирать и он будет поднимать расценки со временем. Иначе никаких шансов. И я согласна, что для профи это не страшно, у профи свои заказчики, которые обратятся только к нему и заплатят дороже, но получат гарантированный результат. Так кто возмущается и кого не устраивает демпинг в копирайтинге? По моему мнению, это те, кто особым профессионализмом от новичков не отличается, но хочет денег и побольше.

Антон
Антон

Надо различать конкуренцию и демпинг. Задача демпинга – разорить и вытеснить с рынка конкурентов, продавая товар по цене ниже себестоимости. Но в копирайтинге это в принципе невозможно.

Cherry
Cherry

Привыкли некоторые просто прибегать к новомодным иностранным словечкам, типа “демпинговать”, зачастую даже не зная их истинного значения, не вникая и не желая узнавать оное(( Да, конкуренция раздражает, бесит, когда кому-то отдают прекрасную тему за 20 рэ. за 1000 зн., которую ты бы написал за 200 рэ. Причем, когда ты точно знаешь, что сделал бы это восхитительно. Но, это – рынок, стисни зубы и иди вперед, ищи дальше, предлагай себя, делай портфолио, наращивай мастерство, а не ной… И правильно вы говорите: “Это капитализм, детка”. В копирайтинге нет уставов, как, например, у журналистов есть “Кодекс профессиональной этики журналиста”, который, впрочем, никто не… Больше »

Алина
Алина

Сложная тема, на самом деле. Обычно блогеров и копирайтеров обвиняют в цене на их услуги фразами “вы сами себя не уважаете, раз соглашаетесь на такую сумму”. Но ведь все верно сказано, при такой конкуренции монополистом никому не стать. Если копирайтер будет ждать высокой цены, то… удачи ему найти ее быстро. И это не означает, что не надо искать. Просто если ее прямо сейчас нет или у него пустое портфолио, то лучше взяться за менее престижную стоимость работы…

Нина
Нина

Вот как, к примеру, выжить новичку на том же Кворке, если у него всего 30 попыток взять заказ, а таких как он много? Предложить свои услуги дешевле как вариант. Это рынок, и странно, что вообще пишут о неуважении к себе, о демпинге. Разве в интернете не работают законы рынка? И к чему возмущения? Ведь не возмущает же нас, когда мы зелень или овощи у дачников дешевле покупаем, мы же этих бабулек не считаем демперами, так почему же тогда на бирже фрилансеров другие правила должны быть? И ещё как-то получается на том же Кворке: у продвинутых в два раза больше возможностей… Больше »

Оксана Слесарева
Оксана Слесарева

Согласна с Петром, нет ничего постыдного в том, чтобы брать заказы за небольшие деньги. Как иначе наработать опыт? Да и понятие “небольшие деньги” для всех разное. Но если кто-то сразу начал прилично зарабатывать на копирайтинге, поделитесь опытом:) Я прошла тесты по грамотности на нескольких биржах на 90-100%, заказы пока только копеечные, но надеюсь на лучшее.

Татьяна
Татьяна

На биржах можно всю жизнь надеяться и верить, пока однажды не придет понимание, что делать там было нечего с самого начала((( Это дно, с которого подняться будет крайне сложно.

Ксения
Ксения

Спорно. А давайте то же самое скажем о переводчиках. Нравится? Мне что-то не очень. Потому что в итоге получим машинный перевод за копейки. В принципе и про копирайт можно сказать то же самое – да, кто-то возьмется “задешево”. Вот только устроит ли результат..

Оля
Оля

На всех биржах и прочих сайтах по копирайтингу невозможно начать работать сразу с высокой ценой, все равно сначала ты должен работать за небольшие деньги, брать много заказов, нарабатывать базу заказчиков и пополнять портфолио. Никто не выберет просто новичка (неизвестно, как он пишет вообще) и, тем более, никто не станет связываться с новичком, который заломил цену, так как это риск для заказчика. так что точно не копирайтер виноват, что тому приходится работать за маленькую цену. Сами заказчики хотят получить свой заказ подешевле. А уровень написанного ждут, конечно же, высокий.

Алевтина
Алевтина

А почему бы новичку брать заказы, которые уже не хотят выполнять опытные копирайтеры, например, как тут в одном из комментариев написали, заполнить карточку товара в интернет магазине. Карточка товара – это такой же товар, как и другой и если она качественная и двумя-тремя словами притягивает потенциального покупателя, то и ее можно добавить в портфолио

Татьяна
Татьяна

Какой риск для заказчика на бирже?))) Это обычно перекупщики или ну очень уж сомнительные владельцы сомнительных сайтов.

Луна
Луна

Демпинг в копирайтинге – просто особая форма конкуренции, а для новичков – способ выжить и наработать опыт. Если кто-то горит желанием писать по 20 рублей за 1000 знаков – это его половые трудности, я считаю)) Я, как писала, за 200 при этом, так и буду писать, и своего заказчика всегда найду. Адекватный работодатель лучше переплатит, чем потом будет на исправление статьи такому горе-писаке отправлять по 20 раз (это не ко всем, конечно, относится, но опыт – штука важная). Я зацеплю своим портфолио, например. Так что, только неуверенные в себе люди могут разводить шумиху вокруг демпинга такого.

Татьяна
Татьяна

Хорошо сказали.

Елена
Елена

Демпинг в копирайтинге, может, и существует, но, в любом случае, каждый сам решает, что писать и за сколько писать. Даже если человек готов менять качество (как правило, при куче работ, которые пишутся “на автомате”, качества как такового нет, есть просто писанина-больше, больше, ради только денег) на количество, это его дело. Ну и потом, далеко не всегда есть заказы, которые оплачиваются достойно и интересны сами по себе-что ж теперь, сидеть совсем без денег, ожидая, когда на тебя снизойдет высоко платящий работодатель? А если не снизойдет? Приходится как-то выкручиваться. Сама не люблю заказы по низкой стоимости и “автоматы”, но не всегда приходится… Больше »

Мария Федорчук
Мария Федорчук

Очевидно, все в нашей профессии (увлечении) обратили внимание, что с вводом карантина/самоизоляций и пр. количество “демперов” увеличилось в разы. Люди совершенно не в теме, где-то прослышали, что “теперь нужно зарабатывать в сети”, и решили что копирайтинг – это вообще самое простое.

Татьяна
Татьяна

Я тоже об этом подумала. Вот потому в копирайтинге появилось много “лишних” людей, которые не понимают, что такое копирайтинг и для чего он создан. И действительно, хорошему копирайтеру не страшен чей-то демпинг, качество его текстов нельзя сравнить с тем, что пишут люди, которые считают, что копирайтинг – легкая работа и легкие деньги.

Ксюша
Ксюша

Здравствуйте, ну демпер это получается действительно миф о человеке, то есть как было сказано в статье что демперами считаю тех кто за мало денег выполняет работу, но по сути он же новичок и его нельзя считать демпером, поэтому по моему мнению это просто тупо называть новичка или не опытного демпером, даже допустим если я начну сейчас работать копирайтером, то люди с опытом начнут считать меня демпером, по сути это уже обзывательство в этой сфере.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: