Нейросети ТУПЫЕ! Говорили они ...

Ахаха :))

 "Нейросети ТУПЫЕ!" Говорили они

Хммм...

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

ИИ-передел ниш. Не спи!
ИИ-переделниш. Не спи!

Чек-лист коммерческого предложения

Бесплатный курс: Основы промтинга в ChatGPT. С заданиями
Бесплатный курс с заданиями: Основы промтинга в ChatGPT
чек-лист коммерческого предложения

Нейросети наступают:

БизнесМаркетингОбразованиеТорговляАналитикаСоцсетиМаркетплейсыПроизводстваРекламаПродажиТуризмКонсалтингРекрутингEvent-индустрияLanding PаgeИнофстатьиРечи выступленийPR-текстыSMM-контентСценарииБрошюрыКоммерческие предложенияБуклетыМаркетинг-китКорпоративные книгиЛегенды брендаВирусный контентПродающие текстыИнтервьюРадиороликиЭкспертные статьиПромостраницыТексты услугТексты "О компании"LSI-копирайтингНовости и пресс-релизыТексты автоворонокРекламный контентEmail-рассылкиКарточки товаровЦиклы сторис и рилзСтраницы товараВиральный контентЛюбые штуки, где есть буквы

Нейросети уже везде:

БизнесМаркетингОбразованиеТорговляАналитикаСоцсетиМаркетплейсыПроизводстваРекламаПродажиТуризмКонсалтингРекрутингEvent-индустрияLanding PаgeИнофстатьиРечи выступленийPR-текстыSMM-контентСценарииБрошюрыКоммерческие предложенияБуклетыМаркетинг-китКорпоративные книгиЛегенды брендаВирусный контентПродающие текстыИнтервьюРадиороликиЭкспертные статьиПромостраницыТексты услугТексты "О компании"LSI-копирайтингНовости и пресс-релизыТексты автоворонокРекламный контентEmail-рассылкиКарточки товаровЦиклы сторис и рилзСтраницы товараВиральный контентЛюбые штуки, где есть буквы

У ИИ сотни выгод

Пора за ними

Да, пожалуй ...

"Нейросети ТУПЫЕ!" Смеялись они

"Нейросети ТУПЫЕ!" Смеялись они

... в 2023

... в 2023

А теперь не смешно ))


Зачем вообще нужен чек-лист коммерческого предложения? Если коротко, то для того, чтобы вы не потеряли клиентов. КП – не статья на сайте. Вы не сможете часто рассылать коммерческие предложения одним и тем же людям. Главная особенность этого формата в том, что при написании КП нужно попасть в цель с первого раза. 

Именно для этого нужно проверять все досконально. Сектор B2B воспринимает тексты совершенно иначе, чем простые читатели. Больше скептицизма, больше знаний, больше понимания, когда говорят правду, а когда просто реклама. Специально для того, чтобы вы все делали правильно, мы подготовили этот чек-лист для написания КП.

Сверяйтесь с ним, и тогда отклик на ваши послания значительно повысится. Проверено на практике! 

Тест на ясность КП

  •   В «шапке» документа есть название компании и способы связи? Понятно кто именно пишет, где и как уточнить детали?
  •    Из первого заголовка ясно чем занимается компания?
  •    Из первого абзаца понятно какой товар или услуга предлагается?
  •    Прочтение коммерческого предложения дает понимание почему купить именно у Вас выгодно?

Тест на структурированность предложения

  •   Разбит ли текст на смысловые блоки?
  •   Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию подзаголовок?
  •   Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?
  •    Есть ли между блоками информации пространство – «пустые» строки?

Тест на перегруженность КП

  •   Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки для продажи?
  •   Есть ли в основном тексте слишком подробная информация? Все сложные расчеты, детализацию, перечисления состава продукта, варианты тарифов и комплектаций и т. д. вынесите в отдельные приложения к коммерческому предложению.
  •   Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?
  •   Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3 весомых довода — оптимальное количества при любой аргументации.

Тест на краткость коммерческого предложения

  •   Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2 абзацев?
  • Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?
  •   Все ли предложения не превышают 1,5 строки?
  •   Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?
  •    Не занимает ли основной текст коммерческого предложения более 2 листов формата А4?
В контексте:  Какие стихи заказывают компании копирайтерам? 8 основных видов

 Тест на пафос в КП

  •   Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?
  •   Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?
  •   Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?

Тест на лаконичность КП

  •    Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.
  •    Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.
  •    Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите.
  •    Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.
  •    Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь.
  •    Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием.  В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания.

Тест на эгоистичность предложения

  •    О ком написано коммерческое предложение: о Вас или о клиенте? Похвалите себя умеренно. Напишите подробно какой ОН будет молодец, если купит у Вас.
  •    Какое местоимение встречается в тексте чаще «Мы/я» или «Вы»? Удельная доля «Вы» должна превышать «Мы/я» минимум в 3 раза.
  •    Поймет ли Клиент из текста почему ему выгодно работать с Вами? Какую его проблему Вы решите? Что он будет «держать в руках» в итоге сотрудничества? Представьте результат вашего взаимодействия.

Тест на конкретность и полноту информации

  •   Ваш текст отвечает на вопросы: «Что предлагается», «Когда обещанное будет сделано», «Где и как можно получить товар / услугу», «Когда можно сделать заказ»?
  •   Клиент поймет что ему нужно сделать после прочтения коммерческого предложения? (Написать, позвонить, заказать, одобрить, рассчитать, оплатить и .п.)
  •    Приведены ли все аргументы и цифры, которые могут повлиять на принятие решения?
  •    Отражены ли в тексте ответы на все вопросы, являющиеся важными для клиента?
  •    Понятно ли о каких объемах и какой стоимости идет речь?
В контексте:  Как написать оффер? 6 формул, правила и реальные примеры

Форматирование и формализация КП

  •    Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.
  •   Не используется ли в тексте более 2х шрифтов?
  •    Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли  его читать?
  •    Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?
  •    Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?
  •    Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?
  •    Стоит ли исходящий номер и актуальная дата документа, если предложение персонифицировано?
  •    Подписано ли предложение «живой» подписью?
  •    Указано ли на приложениях к какому документу они относятся и каков их порядковый номер? Есть ли ссылки на приложения в основном тексте?
  •    Содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы.

Тест на читабельность КП

  •    Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.
  •    Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.
  •    По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.
  •    Если Вы посылаете документ по электронной почте, переведите текстовый файл в формат PDF, чтобы человек гарантированно увидел его в том виде, в котором Вы его задумали.
  •    Проверьте как выглядит Ваше коммерческое предложение после пересылки: перешлите его себе по электронной почте или по факсу, откройте в разных браузерах и убедитесь, что оно остается отформатированным и комфортным для чтения.                              

Добра вам! 

P.S. И не забудьте прочитать нашу статью о самых частых и обидных ошибках при написании коммерческих предложений (этот Чек-лист для КП там тоже можно скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
3 комментариев
Самые старые
Самые последние
Анастасия
Анастасия

Отлично! Очень кратко сформулирована достаточно сложная и объемная информация. Можно распечатать себе и держать перед глазами)) Мой лайфхак при написании подобных вещей – конспектировать все то, что я хочу донести. Прямо как в школе и в университете в тетрадке, только на компьютере. Мне очень помогает!

Евгения
Евгения

Толковый чек-лист для работы, у меня только один вопрос: каким должен быть порядок выстраивания текста, основная идея в начале, потом доводы и факты или лучше “главную мысль” поставить в конце текста ?

Хит.2025
Знать ИИ. Уметь

 

Новое в Телеграм

We have exclusive properties just for you, Leave your details and we'll talk soon.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incid idunt ut labore ellt dolore.

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: