Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Чек-лист коммерческого предложения

чек-лист коммерческого предложения

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Зачем вообще нужен чек-лист коммерческого предложения? Если коротко, то для того, чтобы вы не потеряли клиентов. КП – не статья на сайте. Вы не сможете часто рассылать коммерческие предложения одним и тем же людям. Главная особенность этого формата в том, что при написании КП нужно попасть в цель с первого раза. 

Именно для этого нужно проверять все досконально. Сектор B2B воспринимает тексты совершенно иначе, чем простые читатели. Больше скептицизма, больше знаний, больше понимания, когда говорят правду, а когда просто реклама. Специально для того, чтобы вы все делали правильно, мы подготовили этот чек-лист для написания КП.

Сверяйтесь с ним, и тогда отклик на ваши послания значительно повысится. Проверено на практике! 

Тест на ясность КП

  •   В «шапке» документа есть название компании и способы связи? Понятно кто именно пишет, где и как уточнить детали?
  •    Из первого заголовка ясно чем занимается компания?
  •    Из первого абзаца понятно какой товар или услуга предлагается?
  •    Прочтение коммерческого предложения дает понимание почему купить именно у Вас выгодно?

Тест на структурированность предложения

  •   Разбит ли текст на смысловые блоки?
  •   Имеет ли каждый блок информации соответствующий содержанию подзаголовок?
  •   Изложены ли выгоды, аргументы и иные перечисления в виде маркированного или нумерованного списка?
  •    Есть ли между блоками информации пространство – «пустые» строки?

Тест на перегруженность КП

  •   Есть ли в тексте лишняя информация, не несущая важной смысловой нагрузки для продажи?
  •   Есть ли в основном тексте слишком подробная информация? Все сложные расчеты, детализацию, перечисления состава продукта, варианты тарифов и комплектаций и т. д. вынесите в отдельные приложения к коммерческому предложению.
  •   Не используется ли в тексте слишком много специфических профессиональных терминов?
  •   Не привели ли вы слишком много аргументов, выгод и преимуществ? 3 весомых довода — оптимальное количества при любой аргументации.

Тест на краткость коммерческого предложения

  •   Все ли блоки информации состоят не более, чем из 2 абзацев?
  • Все ли ваши абзацы состоят максимум из 4 строк?
  •   Все ли предложения не превышают 1,5 строки?
  •   Все ли заголовки и подзаголовки состоят из 1 строки и не содержат запятых?
  •    Не занимает ли основной текст коммерческого предложения более 2 листов формата А4?

 Тест на пафос в КП

  •   Нет ли в тексте «умных словечек» и специфических терминов, которые могут быть не знакомы читателю и затрудняют восприятие?
  •   Вы рассказали о себе клиенту, или же восхвалили и превознесли себя? Точно просто рассказали?
  •   Информация о том, что получит клиент, превышает по объему в 3-4 раза сведения о том, какие Вы заслуженные и классные?

Тест на лаконичность КП

  •    Можно ли сократить какой-то абзац в 2 раза без ущерба смыслу? Сократите.
  •    Можно ли сократить какое-то предложение в 2 раза? Сократите.
  •    Можно ли сказать одним словом то, что описано в целом предложении? Скажите.
  •    Можно ли длинное слово заменить на короткий аналог? Замените.
  •    Можно ли обойтись без какой-то информации? Обойдитесь.
  •    Не злоупотребляйте вопросительными, восклицательными знаками и многоточием.  В конце каждой фразы должно стоять не больше одного знака препинания.

Тест на эгоистичность предложения

  •    О ком написано коммерческое предложение: о Вас или о клиенте? Похвалите себя умеренно. Напишите подробно какой ОН будет молодец, если купит у Вас.
  •    Какое местоимение встречается в тексте чаще «Мы/я» или «Вы»? Удельная доля «Вы» должна превышать «Мы/я» минимум в 3 раза.
  •    Поймет ли Клиент из текста почему ему выгодно работать с Вами? Какую его проблему Вы решите? Что он будет «держать в руках» в итоге сотрудничества? Представьте результат вашего взаимодействия.

Тест на конкретность и полноту информации

  •   Ваш текст отвечает на вопросы: «Что предлагается», «Когда обещанное будет сделано», «Где и как можно получить товар / услугу», «Когда можно сделать заказ»?
  •   Клиент поймет что ему нужно сделать после прочтения коммерческого предложения? (Написать, позвонить, заказать, одобрить, рассчитать, оплатить и .п.)
  •    Приведены ли все аргументы и цифры, которые могут повлиять на принятие решения?
  •    Отражены ли в тексте ответы на все вопросы, являющиеся важными для клиента?
  •    Понятно ли о каких объемах и какой стоимости идет речь?

Форматирование и формализация КП

  •    Выровнен ли весь текст одинаково? Основной заголовок форматируется по центру. Подзаголовки и текст выравниваются по левому краю. Цитаты выделяются курсивом и выравниваются по правому краю.
  •   Не используется ли в тексте более 2х шрифтов?
  •    Не слишком ли вычурный шрифт выбран, удобно ли  его читать?
  •    Выделили ли Вы ключевые моменты жирным шрифтом, цветом или графическими объектами?
  •    Выделены ли более крупным жирным шрифтом заголовки и подзаголовки?
  •    Оптимален ли размер шрифта, не требуется ли излишнее напряжение зрения?
  •    Стоит ли исходящий номер и актуальная дата документа, если предложение персонифицировано?
  •    Подписано ли предложение «живой» подписью?
  •    Указано ли на приложениях к какому документу они относятся и каков их порядковый номер? Есть ли ссылки на приложения в основном тексте?
  •    Содержит ли текст проявления фамильярности? Смайлики, З.Ы. вместо P.S., сленговые слова, двоякий юмор недопустимы.

Тест на читабельность КП

  •    Если Вы посылаете документ по факсу, не используйте бледный цвет шрифта и мелкие буквы.
  •    Темный текст на светлом фоне усваивается легче и полнее, чем светлый на темном.
  •    По возможности используйте наглядные картинки и цветовые решения, чтобы информация воспринималась образно.
  •    Если Вы посылаете документ по электронной почте, переведите текстовый файл в формат PDF, чтобы человек гарантированно увидел его в том виде, в котором Вы его задумали.
  •    Проверьте как выглядит Ваше коммерческое предложение после пересылки: перешлите его себе по электронной почте или по факсу, откройте в разных браузерах и убедитесь, что оно остается отформатированным и комфортным для чтения.                              

Добра вам! 

P.S. И не забудьте прочитать нашу статью о самых частых и обидных ошибках при написании коммерческих предложений (этот Чек-лист для КП там тоже можно скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
3 комментариев
Самые старые
Самые последние
Анастасия
Анастасия

Отлично! Очень кратко сформулирована достаточно сложная и объемная информация. Можно распечатать себе и держать перед глазами)) Мой лайфхак при написании подобных вещей – конспектировать все то, что я хочу донести. Прямо как в школе и в университете в тетрадке, только на компьютере. Мне очень помогает!

Евгения
Евгения

Толковый чек-лист для работы, у меня только один вопрос: каким должен быть порядок выстраивания текста, основная идея в начале, потом доводы и факты или лучше “главную мысль” поставить в конце текста ?

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: