👋

2024: проект "ПК" & Издательство АСТ. Книга-решение "Прокрастинация всё"

Готовится к выходу наша новая книга "Мастер GPT"

Как ослабить или убрать негатив в тексте? Практический прием с примерами

Негатив в тексте

Тексты и сайты по стандартам УПК

Стильно

Умно

Удобно

Позитивно


Сейчас писал ответ клиенту и поймал себя на мысли, что использую всегда одну и ту же структуру текста при конкретных (о которых ниже и поговорим) ситуациях, но пока ее никак даже не занес в раздел приемов убеждения. И зря, потому что это работает и вполне психологически обосновано. 

Суть: когда в тексте негативных (критичных, нежелательных) мелочей идет несколько подряд, это создает точку оценки всего текста. То есть эта череда “негатива” ( в кавычках, потому что не всегда именно негатив как таковой)  может оказаться эмоциональным эталоном восприятия всего текста.

Проще говоря, ее он возьмет за некую точку привязки и по ней же будет судить – интересно ли и ему предложение или нет. 

А почему возьмет за точку привязки? Да потому что это достаточно сильный “концентрат” негативных или нежелательных факторов, собранный в одном месте. Такие моменты память всегда очень четко фиксирует. 

Как это выглядит на примере? Посмотрите на концентрацию негативных моментов в начале текста ниже: 

Здравствуйте, Василий! Да, мы делаем нейминг по цене $XXX без проверки авторских прав. Можем лишь посмотреть запросами в Сети, есть ли такое в индексе поисковиков и проверить бесплатными патентными сервисами (но они не всегда работают). 

Дале текст условий … 

В чем проблема? В том, что 1) высокая цена для рынка  $XXX 2) без проверки авторских прав 3) сервисы не всегда работают  Поодиночке проблемой каждый пункт не является, потому что 1) ну цена у нас такая, зато делаем классно 2) это отдельная процедура, платная, ее делают патентные поверенные 3) мы же не виноваты, что бесплатные сервисы так себе работают. 

И все же, когда все эти 3 “негатива” рядом, они уже создают четкую точку недовольства. 

Как решить проблему и ослабить негатив в тексте? А просто. Всего-то нужно разнести эти вводные  по разным участкам текста, чтобы “не магнитились”, чтобы их разбавляли положительные посылы. 

Кстати, использовать прием размывание негатива в тексте можно где угодно, начиная от постов Instagram и заканчивая официально-деловой перепиской или общением в отзывах с клиентами

Например: 

Здравствуйте, Василий! Да, мы делаем нейминг по цене $XXX . Сюда входит: 

  • До 10 комплектов названий ( 15 вариантов в каждом) по ТЗ с заменой и доработкоq
  • Преимущество #2
  • Преимущество #3 и т.п. 

Обратите внимание, что в стоимость не входит проверка авторских прав, это отдельная платная услуга патентных агентств, но: 

Мы проверим вариант в поисковиках, чтобы не было совпадений + проверим бесплатными сервисами авторских прав. Они не всегда работают, но часто отлавливают совпадения. 

Плюс, мы заменим бесплатно вариант нейминга, если платная проверка поверенными подтвердит, что такой уже есть. 

А  еще …. (даем какие-то еще убедительные фишки для закрепления общего положительного восприятия текста). 

Все, готово. И во втором текст есть капли негатива, но теперь они нейтрализованы расстоянием и перегородками в виде выгод и положительных моментов. Теперь уже “негативный шлейф” рассеян. Well Done. 

Добра вам!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Нужен текст по стандартам УПК?

Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев

Сайты и контент. Консультации и аудит

Аудитор: Петр Панда
Аудитор: Петр Панда руководитель проекта "ПК"
Read More

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: