Сейчас писал ответ клиенту и поймал себя на мысли, что использую всегда одну и ту же структуру текста при конкретных (о которых ниже и поговорим) ситуациях, но пока ее никак даже не занес в раздел приемов убеждения. И зря, потому что это работает и вполне психологически обосновано.
Суть: когда в тексте негативных (критичных, нежелательных) мелочей идет несколько подряд, это создает точку оценки всего текста. То есть эта череда “негатива” ( в кавычках, потому что не всегда именно негатив как таковой) может оказаться эмоциональным эталоном восприятия всего текста.
Проще говоря, ее он возьмет за некую точку привязки и по ней же будет судить – интересно ли и ему предложение или нет.
А почему возьмет за точку привязки? Да потому что это достаточно сильный “концентрат” негативных или нежелательных факторов, собранный в одном месте. Такие моменты память всегда очень четко фиксирует.
Как это выглядит на примере? Посмотрите на концентрацию негативных моментов в начале текста ниже:
Здравствуйте, Василий! Да, мы делаем нейминг по цене $XXX без проверки авторских прав. Можем лишь посмотреть запросами в Сети, есть ли такое в индексе поисковиков и проверить бесплатными патентными сервисами (но они не всегда работают). Дале текст условий … В чем проблема? В том, что 1) высокая цена для рынка $XXX 2) без проверки авторских прав 3) сервисы не всегда работают Поодиночке проблемой каждый пункт не является, потому что 1) ну цена у нас такая, зато делаем классно 2) это отдельная процедура, платная, ее делают патентные поверенные 3) мы же не виноваты, что бесплатные сервисы так себе работают. И все же, когда все эти 3 “негатива” рядом, они уже создают четкую точку недовольства. Как решить проблему и ослабить негатив в тексте? А просто. Всего-то нужно разнести эти вводные по разным участкам текста, чтобы “не магнитились”, чтобы их разбавляли положительные посылы. Кстати, использовать прием размывание негатива в тексте можно где угодно, начиная от постов Instagram и заканчивая официально-деловой перепиской или общением в отзывах с клиентами. Например: Здравствуйте, Василий! Да, мы делаем нейминг по цене $XXX . Сюда входит: Обратите внимание, что в стоимость не входит проверка авторских прав, это отдельная платная услуга патентных агентств, но: Мы проверим вариант в поисковиках, чтобы не было совпадений + проверим бесплатными сервисами авторских прав. Они не всегда работают, но часто отлавливают совпадения. Плюс, мы заменим бесплатно вариант нейминга, если платная проверка поверенными подтвердит, что такой уже есть. А еще …. (даем какие-то еще убедительные фишки для закрепления общего положительного восприятия текста). Все, готово. И во втором текст есть капли негатива, но теперь они нейтрализованы расстоянием и перегородками в виде выгод и положительных моментов. Теперь уже “негативный шлейф” рассеян. Well Done. Добра вам! Руководитель проекта “Панда-копирайтинг”. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор книг о копирайтинге