Дизайн — это одежка, по которой потенциальные партнеры встречают ваше коммерческое предложение. Каким бы убедительным ни был текст КП, его могут даже не открыть, если внешне документ напоминает наспех оформленный кусок бумаги.
Поэтому дизайну делового предложения нужно уделить особое внимание. И подобрать вариант, который станет отражением вашей компании, ее философии и фирменного стиля.
Ниже мы приведем примеры дизайна коммерческих предложений в разных стилях, чтобы вы могли подобрать что-то под себя.
Нейтральный дизайн коммерческого предложения
Четкая геометрия и классическая сборка элементов — это вариант, который подойдет практически для любой ниши, чья целевая аудитория ожидает серьезного подхода и минимум вольностей, как в тексте, так и оформлении.
Лаконичность графических деталей и изображений фокусирует внимание читателя на тексте. Для этого используются крупные заголовки, выделение важных моментов жирным шрифтом и “цитирование” моментов, которые читатель точно должен заметить.
Примеры дизайна КП с фокусом на продукте
Если ваша цель — представить новый продукт, то стоит показать его лицом. Поэтому фокус с текста смещается в сторону изображения. Текст же дает ключевую информацию о товаре — отличия от существующих на рынке, преимущества и четкие выгоды для клиента.
Обратите внимание на выбор цвета в примере дизайна КП — это спокойные оттенки синего, которые дают ощущение простора и спокойствия. Ассоциации с цветом подсознательно переносятся и на продукт, а значит, человек невольно чувствует доверие по отношению к бренду и товару в частности.
Плавность линий графики и закругленный шрифт закрепляют эффект.
Креативный дизайн коммерческого предложения
Как правило, подобную “мультяшную” графику, как в образце оформления делового предложения, используют для рекламы своих услуг IT-фирмы, агентства маркетинга, креативщики, разработчики сайтов и другие креативные компании.
Кажущаяся несерьезность рисованных изображений смягчается правильными линиями и четкой разбивкой текстовых блоков. Контраст цветов смещает фокус с картинки на текст, а современный набор иконок подсказывает, о чем пойдет речь в каждом блоке, что очень удобно для быстрого чтения или “сканирования”.
Пример дизайна одностраничного КП
Если информации для потенциального клиента не так много и не хочется растягивать ее на 2-3 листа, то можно компактно поместить все на одной странице.
Пример КП в этом разделе разбит на три части:
- Заголовок + оффер + основная информация по КП — слева.
- Основные преимущества/выгоды — справа.
- Контактные данные — внизу.
Такая разбивка делает предложение удобным для чтения, а контраст цветов привлекает внимание.
При выборе подобного дизайна важно обойтись минимальным набором элементов, чтобы не загромождать документ лишними деталями, и свести текст к четким, конкретным, сжатым предложениям. Именно так и сделали дизайнеры при оформлении примера КП ниже.
Цвета здесь выполняют функцию визуальных разделителей логических блоков. Так текст не сливается в одно пятно и привлекает внимание.
Образец оформления многостраничного коммерческого предложения
Когда информации много и ее действительно важно донести до потенциального клиента, лучше не пытаться запихнуть ее в один-два листа. Читателю должно быть комфортно, поэтому дизайнеры распределили текст коммерческого предложения по удобным главам:
- Титульная страница.
- Информация о компании.
- Преимущества.
- Выгоды.
- Раздел для фактов и цифр.
- Призыв к действию и контакты.
Каждая страница КП “дышит” и не перегружает читателя. На руку такому эффекту играют только необходимая графика и подборка оттенков — спокойная, воздушная гамма.
В аналогичной манере выполнен и следующий образец дизайна КП:
Тот же простор, только действительно важные элементы для фокуса внимания и очень удобная разбивка текста по смысловым и визуальным блокам.
Цвета оформления — красный и белый. Выбор обусловлен не только контрастностью и яркостью, но и соответствием с нишей компании — продуктами питания. Как правило, бизнес, который имеет дело с поставками или производством продуктов, выбирает оттенки желтого, оранжевого или красного. Эти цвета ассоциируются с радостью и удовольствием.
Пример классического дизайна коммерческого предложения
Классика — это вариант для тех, кто хочет подчеркнуть серьезность предложения. Прямые линии, практически полное отсутствие графики и минимум элементов оформления делают текст главным игроком. Внимание читателя привлекается за счет контрастных оттенков, а изображения приглушаются наложением на них цвета.
Такой дизайн КП подойдет компаниям, цель которых — надавить на читателя фактами, цифрами, конкретными данными, а не обилием изображений продукта.
Смелый выбор красного в качестве главного цвета будет оправдан, если предложение ориентировано на мужскую ЦА. Для женской аудитории лучше выбрать спокойные оттенки и более сдержанное оформление для дизайна КП, как в следующем примере:
Здесь добавлены иконки, цвета остались контрастными, но с акцентом на темно-сером. Текст не бросается в глаза, а удачно вписывается в общую концепцию — спокойная уверенность. Важные фразы выделены увеличенным шрифтом и цветом.
По сравнению с предыдущим образцом оформления, этот выглядит менее агрессивным, а потому подойдет практически для любой ЦА, кроме явно молодежной.
Минималистичный дизайн делового предложения
Красивое не обязательно должно быть ярким. Коммерческое предложение оформленное в минималистичном стиле — это выбор компаний, которые уже не первый год на рынке и точно знают себе цену.
Такие КП отличает практически полное отсутствие изображений, нейтральный фон и несколько ярких акцентов цвета. Классические линии, исключительная пропорциональность элементов и современная инфографика без кричащих деталей — основные черты этого стиля дизайна.
Выбор минималистичного оформления может сыграть на руку и выделить вас из ряда конкурентов, которые делают ставку на яркие цвета и забрасывают читателя графикой.
Пример современного дизайна коммерческого предложения
Современные варианты оформления деловых предложений — это обилие графики и нестандартных элементов дизайна. На примере видно, за счет чего происходит захват внимания читателя:
- Информативные иконки.
- Сочетание серого и желтого цветов, непривычное глазу.
- Разнообразие форм фреймов.
- Множество логичных подзаголовков.
При этом каждый элемент расположен так, чтобы не перегружать зрителя и оставить пространство для передышки.
Выбор цветов фона и акцентов зависит лишь от сочетаемости и фирменного стиля компании. Например, в следующем образце дизайна КП ставку сделали на синий и темно-серый цвета. Получилось стильно и ярко:
Обратите внимание, что контраст соблюдается не только в рамках одной страницы, но и для страниц по соседству. Это интересное решение, которое не дает читателю заскучать, несмотря на большой объем информации, включенной в коммерческое предложение.
Титульная страница не может остаться незамеченной благодаря нестандартному фрейму для изображения. Это еще один плюс для коммерческого предложения — значит, его как минимум откроют, а дальше продолжение формы и обилие графики поведет читателя за собой до последней страницы.
Пример яркого дизайна КП
Сочетание насыщенных оттенков сиреневого и желтого, градиентный переход цвета на титульной странице, наложение цвета на изображение — все эти элементы призваны привлекать внимание, с чем они удачно справляются.
Однако, выбирая такую смелую палитру, важно не переборщить с другими деталями. Например, в образце выше нейтральный белый фон и черно-белые фотографии смягчают яркость акцентов. Плюс, наличие свободного пространства не дает коммерческому предложению превратиться в наляпистое ассорти.
Пример дизайна КП ниже также отличается сочными цветами, но более спокойные оттенки, по сравнению с предыдущим образцом, позволяют использовать не только черно-белые фото, но и цветные.
За счет сочетания цветов, интересных геометрических форм, инфографики чередующейся с текстом достигается эффект динамичности картинки. Этот прием можно взять на вооружение, если ваше предложение требует от адресата быстрого решения.
В целом, оба примера яркого дизайна КП служат одной цели — привлечь внимание, показать, что компания в курсе современных тенденций и не стесняется заявить о себе потенциальным партнерам.
Эпилог
Выбирая дизайн коммерческого предложения, ориентируйтесь на целевую аудиторию и впечатление, которое вы хотите на нее произвести. Если ваша цель — вызвать доверие, чувство надежности, отдавайте предпочтение спокойным тонам и плавным линиям. Хотите показать авторитетность и “надавить” — выберите классический дизайн с контрастными цветами.
Отлично, если форма будет соответствовать содержанию. То есть, в вашем коммерческом предложении должно быть единство стиля в тексте и оформлении. Для этого лучше, чтобы дизайнер и копирайтер работали в связке. Если это невозможно, то старайтесь не сочетать задорный текст с классическим “агрессивным” дизайном. Это вызовет диссонанс у читателя и не принесет нужного результата.
Опирайтесь на те примеры дизайна КП, о которых читали выше и выбирайте такой вариант, который привлечет внимание и отразит характер вашей компании.
Добра вам!
Копирайтер, автор маркетинговых текстов
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков