Читатель чертовски забывчив. Только что он читал про сервис обратного звонка на сайте, затем его на секунду отвлекли, и когда наш герой вернулся к чтению, то уже часть информации забыл. А нить повествования – потерял. Такое бывает сплошь и рядом.
Задача копирайтера в этом случае – не дать человеку «выехать» из текста. Не дать потерять нить. Для этого мы должны постоянно давать ему смысловые опоры. Чем объяснять, давайте я покажу пару примеров:
Первый пример:
Сервис POZVONI создан для повышения вовлеченности посетителей на сайте вашей компании. Это происходит благодаря внедрению кнопок обратного звонка с улучшенной кликабельностью. Посетитель нажимает на кнопку и оставляет заявку на звонок. Конверсия повышается.
Второй пример:
Сервис POZVONI создан для повышения вовлеченности посетителей на сайте вашей компании. Почему происходит повышение вовлеченности?
Благодаря внедрению кнопок обратного звонка с улучшенной кликабельностью. Посетитель чувствует желание «нажать», нажимает на кнопку и оставляет заявку на звонок. Вот почему конверсия повышается.
В чем разница между этими примерами?
Три главных момента:
Первый момент: дублирующее объяснение. Слово «Это» в первом примере – слабое звено. Что именно «это» не всегда понятно при беглом сканировании текста. Перед подачей пищу нужно разжевывать, особенно маркетинговую.
Именно для более легкого восприятия мы добавили во втором случае предложение «Почему происходит повышение конверсии?». Теперь читателю все становится ясно.
Второй момент: потерянное звено. В первом случае мы потеряли целое звено между двумя событиями: появлением кнопки и нажатием на нее. Как вышло, что клиент нажимает кнопку? Здесь явная недосказанность.
Именно поэтому во втором примере мы вставили четкое объяснение действию посетителя «чувствует желание нажать». Теперь это уже не абстрактный набор действий, а конкретный алгоритм в голове читателя.
Третий момент: усиливающее объяснение. Усилители вроде «именно поэтому», «вот почему», «в результате» и прочие нужны для четкого закрытия любой логической связи. В первом примере, конечно, понятно, что конверсия повышается из-за нажатия кнопки, а затем и заявки. Но четкой нити не видно.
Чтобы ее разглядеть, можно добавлять объясняющие усилители. В нашем случае такой усилитель «вот почему». Читатели любят разжеванную пищу и любят, когда все по полочкам. Мы так и сделали.
Используйте прием «смысловая нить» для того, чтобы усилить ваш текст и сделать его более комфортным для читателя. Комфортное чтение и отсутствие «шероховатостей» в логике повествования – еще один плюсик к навыку «убеждение текстом».
Никогда не задумывалась о таких тонкостях построения текста. Но теперь обязательно попробую прием убеждения в тексте.Увеличатся ли продажи?
Да, конечно, я публикую только то, что реально проверено и реально работает. Этот прием копирайтинга как раз из таких