Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG. О бизнес-текстах
TG. О бизнес-текстах

Копирайтер и заказчик: советы по работе и общению

Бесплатный курс: Основы промтинга в ChatGPT. С заданиями
Бесплатный курс с заданиями: Основы промтинга в ChatGPT
Копирайтер и заказчик правила хорошей работы

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


А умеют ли копирайтеры правильно общаться со своими заказчиками? Уверены ли вы в том, что ваш работодатель всегда доволен вашим стилем общения и работы?

Ниже я собрал те рекомендации, которые наскреб из своего собственного опыта. Почитайте. Сравните со своими принципами. Подумайте. Кто знает, быть может среди советов окажутся и те, которые придутся вам в самую пору?!

Советы копирайтерам: общение с заказчиками

1) Только вы знаете, насколько сложно дался вам материал. Глупо обижаться на заказчика, если он не оценил ваших двухчасовых скитаний по Сети в поисках крупиц информации о размножении жирафов при минусовых температурах. Клиенту важен результат. И только. Хвалить и возносить до небес вас вряд ли кто-то станет. Будьте к этому готовы.

2) Ваша «звездность» имеет не так много общего с реальным положением дел. Смело делите звездный статус, которым вы сами себя наградили, на 5 – это и будет ваша реальная значимость в Сети.

Когда заказчики массово начнут просить разрешения поставить под статьей ваше имя, тогда еще можно о чем-то говорить. Не раньше. Так что «звездить» при общении с клиентами – точно не наш метод, товарищи.

3) Если заказ стоит вдвое дешевле обычного, это не значит, что вы делаете клиенту одолжение. Вы либо работаете в полную силу либо нет. Третьего не дано. Взялись – делайте на все 100%. Это уже тот барьер, через который перепрыгивают только настоящие профи. Даже пустячный текст нужно писать так, словно вам за него обещали виллу на море.

В контексте:  Как фрилансеру отвечать на проекты работодателя? Советы и примеры откликов

4) Не надо врать клиентам. Черт его знает почему, может это прогрессия зла так работает, но факт на лицо (напряглись, ага? Ладно, пусть “налицо”) : те, кто врет заказчикам, со временем не растет или вылетают из профессии. Это не страшилка, а реальный факт – начав с малого вранья, все заканчивается неотвратимой авторской деградацией. Приучите себя говорить правду в любых ситуациях, так надежней и вернее.

5) Высчитанные за 100 лишних знаков деньги еще не обогатили ни одного копирайтера. Зато отлично запомнились заказчикам: люди вообще помнят такие вещи. Будьте щедрее, не собирайте вы эти копейки.

Успокаивайте себя тем приятным фактом, что когда начнете писать книги, там вообще главами будете терять текст. Однажды я, к примеру, вырезал порядка 20 страниц из книги “Тексты, которым верят“. И ничего, жив-здоров.

6) Вы можете подвести одного человека максимум один раз. И то – несильно. Если начнете подводить постоянно, пусть и по мелочам, вы потеряете клиента и его уважение.

7) Если клиент не оплачивает материалы, на то, чтобы как-то «выцарапать» свои деньги, у вас есть примерно неделя. Дальше – практически бесполезно. Испробовано примерно 17 миллиардов раз. Даже если вас кинули, помните – жизнь на этом не кончается. Вы все равно старались и получили какой-то профессиональный опыт. Обидно, но не смертельно.

8.) Не нужно писать «дополнительные» письма клиенту, еще и еще раз доказывая свою нужность. Не навязывайтесь. Вы – профи. Вы обозначили свои позиции и цены. Теперь клиент должен все взвесить и принять решение. Самостоятельное же! Когда я выступаю в качестве работодателя (случается и такое), то первым делом отсеваю тех, кто навязывается.

В контексте:  Доступная и простая формула призыва к действию с примерами

Хороший автор – гордый и понятливый автор. Не будьте подобны торговкам на базаре, сующим свои пучки укропа в лицо каждому прохожему. У вас и так крутой укроп, его обязательно купят.

9) Не навязывайте свое видение заказчику. Если пойдет что-то не так, вы будете именно тем человеком, на которого станут вешать всех без исключения собак. Порекомендовать – да. Настаивать – нет. Хочет человек волосы в зеленый цвет покрасить – пусть красит. Его дело.

Главное – вы честно предупреждали, что так в этом сезоне так не ходят.

10) Не надоедайте клиенту. Назойливые письма в духе «Вы еще не прочитали?», «Как вам текст?», «Скоро вы мне ответите?» любви клиента вам точно не прибавят. Отправили материал? На время (1-3 дня) вообще замрите. Да, вам было сложно. Да, вы убили на статью половину рабочего дня.

Да, вам нужны деньги и все такое. Это понятно. И все же у клиента может быть масса своих дел. Ваша работа – лишь один из пунктиков, стоящий на шкале его приоритетов где-то на самом краю. Привыкните к тому, что ваши желания редко будут совпадать с реальным течением событий. О да, это копирайтинг, детка! Здесь все сурово!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев
Самые старые
Самые последние
Хит.2025
Знать ИИ. Уметь

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: