Нередко мы встречаем на сайтах компаний вал информации, главная цель которой – убедить нас в «успешном успехе» компании. И, знаете, в чем главная ошибка таких заявлений? А давайте посмотрим примеры:
- Мы – первые в своей нише;
- Мы первыми начали производство бельевых прищепок с USB;
- Мы обгоняем другие компании по уровню роста;
- Мы учимся быстрее конкурентов.
Что не так с этими и другими подобными высказываниями? То, что они несут крайне мало реальной ценности для читателя. Скажу больше: читателю малоинтересны ваши внутренние нишевые разборки. Кто там первый в нише, кто второй – ему это не особо важно.
Человек пришел заказать тонну щебенки, а вы пытаетесь доказать бедному клиенту, что вы лучше компании N. Вы закрываете свои комплексы и показываете свои мечты, а не выделяете реальные потребности читателя. Ваши комплексы видны людям
.
Закрывайте возражения читателя, а не свои комплексы
Проблема многих компаний в том, что они уверены – «если это важно нам, то это важно всем». Отчасти важно, да. И все же ваш «успешный успех» не является для читателя «священной коровой», выше которого нет ничего. Есть. Много чего:
- Качество услуг и товаров;
- Быстрота работы и ее стоимость;
- Конкретные цифры и детали работы;
- И так далее.
Мне, как потребителю, не слишком важно, у кого я заказываю доставку пиццы: у фирмы с большой историей или компании, которая открылась месяц назад. Мне важно, чтобы пицца была вкусной, горячей и чтобы мне привезли ее через 20 минут.
Мне, как потребителю, не слишком важно, лидеры ли вы в своей области или нет. Мне нужен автомобиль по адекватной цене со всем пакетом документов, дилерским обслуживанием, гарантиями и конкретным ценником.
Мне, как потребителю, ничего не говорят фразы о том, что вы учитесь быстрее конкурентов. Мне нужно, чтобы ваш специалист приехал и подключил наш офис к быстрому Интернету.
Ошибка в том, чтобы считать, что сам факт наличия такой информации был достаточным для принятия решения о сотрудничестве, обращении, покупке.
Это только часть силы, но никак не сама сила. Это только приправа, но не само блюдо.
- Как усилитель – да;
- Как дополнительное преимущество – да;
- Как отдельный блок информации – да;
- Как главный козырь – нет, нет и нет.
Все просто: пишите для людей, а не для того, чтобы козырнуть своим статусом или выдать желаемое за действительное
P.S. Знаете, когда я понял, что «успешный успех» не работает сам по себе? Когда достиг реального успеха в копирайтинге, когда появилось массовое узнавание. Мне сразу же показались все свои тексты о том, что «я такой вот лучший» настолько наивными и глупыми, что уже больше не радовали. Я их переписываю, потому что знаю теперь, как сделать их сильнее.
Когда ты чего-то реально достигаешь, ты об этом уже много не говоришь. Это уже не точка боли. Это просто факт, пусть и очень достойный. И ты точно не посвящаешь ему много времени. Ведь, как известно, «у кого что болит, тот о том и говорит».
Добра вам!
Статья хорошая, но с практической точки зрения бесполезная. Что автор хотел донести до читателя? Все и так понятно и очевидно. Или что-то не вижу?
Наверное, автор хотел донести до читателя, что не нужно пользоваться теми приемами, которые описаны в статье. Я почти даже уверен в этом 🙂
Написано убедительно. Я понял что так делать не стоит. Мне кажется в эту замечательную статью стоит добавить хорошие примеры того как надо исправить хвалебный текст о себе но вот только во что?
Нужны хорошие примеры.
Компании и копирайтеры очень часто «прокалываются» на громких заявлениях о себе, давая о себе инфу, которая ничего не дает читателю. Читателю (клиенту) важно показать выгоду именно для него: размер скидок, наличие акций, определенные качества и характеристики товара. Только вот почему-то на страницу “О компании” в 90% случаев работодатель заказывает именно такие тексты. И, что делать тогда? Спорить и пытаться объяснить, КАК лучше или молча делать то, что он просит?
Если слишком настойчиво просит, то, думаю, проще сделать как просит и все. Вы же как профессионал предупредили, ваша совесть чиста, остальное – личное дело самих клиентов.
С этим делом лучше аккуратнее. Понимаю, некоторые наплевательски относятся к тому, реальные данные написаны на главной странице или нет, лишь бы вызвать доверие и побыстрее продать свои услуги, авось и так сойдет. Но ведь найдутся придирчивые граждане, которые захотят увидеть доказательства того, что компания или копирайтер действительно является “номером 1”.