ПРОБОИНЫ В КОНВЕРСИИ

💥

Сайт. Лендинг. Магазин

Форма заказа услуг

или

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Как написать экспертную статью? Особые экспертные правила

Как написать экспертную статью? Правила и примеры

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

* от практиков SMM

* от практиков SMM

КОНТЕНТ-ПЛАНЫ

ПОСТЫ, STORIES

ВЕСЬ SMM ЗА МИНУТЫ

КОНТЕНТ ЗА МИНУТЫ

Бесплатные тесты. Без карты

На русском. Без VPN

На русском. Без VPN

Бесплатне тесты. Без карты

Сэкономьте мн😲😲😲го тысяч на инфокурсах

* Книга от практиков, а не коучей. Вал реальной пользы по цене “просто книги”

Сильные промты & GPT-фишки? Это →


Принято считать, что все статьи пишутся примерно по одному алгоритму. Дескать, есть правила написания статей, их достаточно придерживаться, тогда все будет чудненько. 

Так ли это? Да, отчасти так. Для начинающих копирайтеров этих правил достаточно, чтобы написать уже что-то более-менее стоящее. А вот отчасти – нет. 

Почему – нет? Потому что понятие “экспертная статья” значительно шире правил обычных статей. Это как, не знаю, предложить профессиональному спортсмену-лыжнику, например, кататься на обычных лыжах из магазина. 

Штука в том, что профи на таких не катаются, это ширпотреб. Для профи изготавливают особые, совершенно другие лыжи. Те, которые, возможно, и похожи на обычные, но значительно круче по массе показателей. Легче. Тоньше. Другие материалы, крепления и так далее. 

То же самое и со статьями. Сильный профи затачивает экспертную статью не под стандартные рамки, а под очень тонкие профессиональные настройки. Совсем другие стандарты качества. И если вы хотите подпадать под эти стандарты, обычных правил написания статей вам не хватит. 

А посему … . 

Как писать экспертные статьи: список тонких настроек 

Предлагаю вам правила написания экспертных статей “Панда-копирайтинг”, которые я создал для наших ведущих авторов. Поясню еще раз: это не очередной список “20 правил” и т.п.  для всех. Это особенности создания экспертных статей именно для профи. 

Начнем. 

Итак, мы сели писать экспертный контент. Мы должны четко понимать, что здесь нельзя навязывать читателю свое меню. Он должен получить ровно те блюда, за которыми он пришел. 

Вы должны быть максимально интересны, понятны и удобны. Если чего-то из списка ниже нет в вашем экспертном контенте, значит, вы слили статью. Да-да, так жестко и просто. 

Правила написания экспертных статей

Правило “честный заголовок”. Если в заголовке вашей статьи написано “Лучшие способы оптимизации сайта”, мы должны дать именно ЛУЧШИЕ способы оптимизации, а не то, что наскоро нахватаем из Интернета. 

Если это “Почему бизнесу нужны сильные тексты”, то это все главные, рабочие варианты и четкое понимание ВСЕГО вопроса после прочтения.

Что нужно, чтобы соответствовать заголовку? Нужно погрузиться в тему “по самые уши”, изучить проблематику и дать не стандартную, очередную “еще одну статью”, а  пул контента с редкой и интересной информацией, пропущенной через сито креатива, опыта и классности автора.

Правило быстрого захода в статью. Никакой воды в начале текста вообще, и уж тем более размышлений по типу “история фенов для волос насчитывает … “. 

Только четкая информация (проблематика, анализ, предостережение и т.п)  и переход к конкретике. Повторюсь, пропитывание экспертным контентом начинается не 700-го знака и не с 500-го, а сразу. Сходу. 

Не знаете, как начать текст? Либо используйте вот эти приемы, либо (что еще лучше)  – наш сервис первых предложений “Чистый лист”. Там тысячи отличных способов войти в любой материал. 

Правило “Это нужно, это не нужно”. Всегда спрашивайте себя “А нужно ли это читателю или это нужно больше мне для знаков, графомании, расширения списков и т.п.?”. Действительно ли в экспертной статье-обзоре о выборе автомобильных кресел  читателю нужно по 2 предложения об истории каждого бренда?  Или все же это больше нужно вам?

Нужно ли читателю знать о преимуществах рекламных буклетов в статье “примеры дизайна буклетов” или это мне просто жаль выкидывать лишние 800 знаков со списком?

Правило тщательного разжевывания. Никаких “как вы поняли”, если есть возможность, что человек не понял.

– Неправильно ” … естественно, при этом демередж растет”. 

– Правильно “… естественно, при этом демередж (неустойка, выплачиваемая судовладельцу фрахтователем) растет. 

Не нужно пытаться скрыть за “как вы поняли” свое собственное незнание и желание быстрее проскочить неудобный кусок. Это непрофессионально и некрасиво.

Правило “Разжевывание без фанатизма”.  А вот теперь другая крайность: не нужно в статье ” Как написать хорошую статью” убивать 1 000 знаков на объяснение, что такое статья вообще. 

Во-первых, люди уже ищут узкотематический материал, предполагается, что они уже знают, что такое статья. Во-вторых, регулярные разжевывания уводят от главной темы. Пишите так, чтобы соблюсти баланс между понятностью и быстротой подачи.

Правило логических провисаний. Если заметили, что в тексте есть какое-то логическое или смысловое провисание, обязательно его (их) устраните.

Это беда многих копирайтеров: вы начинаете писать что-то, затем перепрыгиваете, забыва закрыть предыдущее, в итоге из “экспертной статьи” буквально во все стороны торчат незакрытые смыслы. 

Правило “Что мне сказать еще”. Итак, экспертная статья почти написана, самое время шлифовки. Вы должны посмотреть на нее со стороны и спросить себя “Что еще мне нужно написать, объяснить, исправить и т.п. чтобы человек посчитал текст крутым и максимально полезным?”. 

И это должен быть честный вопрос с честными ответами. И – честными мерами. Иногда бывает, что ради честной меры приходится полностью переписывать весь блок или менять смысл массы предложений. И все равно – это справедливая цена за экспертность и интересность. 

Правило “Весьма хорошо написано”. Вам должна самому нравиться ваша экспертная статья за ее полноту, интересность, понятность. Не кусок очередного текста с информацией, а четкая экспертная мини-книга, после которой у человека не будет больше вопросов. И он больше не полезет в поисковик. Это важно.

Эпилог об экспертности и отличиях

Скажу уже не в рамках FAQ для наших авторов, а от себя, конкретно для этой заметки. Я видел, наверное, не менее тысячи текстов разных авторов. Скажу честно: не более 5% написаны конкретно для читателя. 

Подавляющее большинство – это закрытие требований ТЗ, а не создание полезного и крутого контента. Беда большинства копирайтеров в том, что они пишут “чтобы приняли”, а не “чтобы было круто”. И в этом колоссальная разница. 

Если вы научитесь писать по-настоящему, профессионально и умно, гарантирую – от заказчиков не будет отбоя. Они будут ценить вас, будут готовы платить больше и ждать. И это не красивое обещание. Это реалии. 

В Сети не протолкнуться от копирайтеров, которые более-менее научились писать “чтобы приняли”. Но вот тех, кто умеет писать правильные экспертные статьи (даже среди товарищей с раздутыми ценниками) – очень мало. Очень-очень мало.

И я говорю об этом серьезно и ответственно. Учитесь “тонким настройкам” в правилах экспертных статей, и тогда вы точно выделитесь на общем фоне. 

P.S В качестве бонуса: советы по улучшению статьи, которые я записал при правке реального текста. Посмотрите, там тоже много интересных практических советов. 

Добра вам! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев
Инсайты 2024
Уже в магазинах

 

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: