Знаете, как я отлавливаю копирайтеров без особого опыта и понимания профессии? По первому абзацу. То, как копирайтер начинает статью, говорит о нем крайне много. У ребят, еще не остывших от гонки за килознаками, есть одна общая черта: они не умеют правильно начинать статьи.
Давайте попробуем узнать себя:
Первый пример
Второй пример
Да, я немного утрирую, но суть-то верна. Таких статей миллионы, вы и сами это знаете. Конечно, копирайтеру удобно: это что-то вроде легального способа «насобирать» на пустом месте лишний килознак и одновременно начать материал.
Увы, так нельзя. Нечестно. Пусть эта порочная практика и почти легализована, но она в корне неверная по двум причинам:
Вы отталкиваете от чтения читателя своими пассажами. Стандарты изменились: сегодня полно статей с четким, хлестким вхождением, когда карты сразу на столе. Раньше вода в начале статьи была нормальным явлением, сегодня это уже преступление. Люди больше не хотят воду, они сразу ждут мяса. Читатель дорожит своим временем.
Если пишете про анализ конкурентов, вы обязаны быстро очертить суть и начинать. Если пишете про продажу коттеджей, не нужно водить нас по учебникам истории, начинайте с конкретики.
Вы обманываете ожидания клиента. Он верит, что «так и надо». Вы же просто набиваете знаки и зарабатываете на его незнании. Так нельзя. Согласие на работу – есть автоматическое согласие делать «как надо». А теперь вы уже знаете как надо, и это знание никуда не денется. Извините, но я должен был это сделать.
Как легко и правильно начать статью?
Вот вам 3 простых варианта начать статью:
- В 2-3 предложения опишите проблематику и приступайте;
- Вообще не делайте лирических вступлений, начинайте сразу с места в карьер;
- Начните с проблемы и пообещайте ее решить в статье. Коротко начали, дальше полетели.
Главное – помните, что копирайтер не имеет морального права делать «как попало», если уже знает, как сделать лучше. В этом суть роста в профессии. Улучшайте свой стиль и свои авторские показатели. Больше никакой воды во вступлении. Это зло. И это дешево. Теперь мы с вами это уже знаем точно.
Добра вам!
Thank you!
We will contact you soon.
Пётр, спасибо за урок! Больше не буду так делать)
Такая ошибка копирайтеров в начале статьи иногда является прямым следствием поведения заказчика. Очень часто сталкиваюсь с тем, когда заказчик требует “простыню” на 6000-7000 знаков, а базы для писанины не дает нормальной или это тема такая, где и половины этого – много, не нужно столько. Ему этого не объяснить, вот и приходится лить воду почем зря, хотя и сам этому не рад.
Раньше я с шашкой наголо бралась за любую работу и сидела затем часами придумывала “простыни” для заказчика. А сейчас стараюсь такие заказы сразу отклонять. Деньги терять конечно обидно, но еще хуже терять свое время и нервные клетки, когда можно выполнить работы попроще и поинтересней. Соглашаюсь только если тема интересная или гонорар очень уж привлекательный.
Начало статьи важно сделать таким, чтобы задержать читателя. Правда я часто встречаю ситуацию, когда авторы слишком много ненужной воды выливают в начало. Но иногда коротко донести не получается, тогда “водяной” старт уместен?
Нет, воды , особенно в начале статьи, нельзя давать ни в коем случае. Это прямой путь к потери читателя.
В какой передаче это было “У Вас мало времени, мы это ценим”? По моему, у Пивоварова на его Ютубканале.. И Вы тоже про это пишите. Однако, не дашь заказчику в тексте вводной информации, он сразу начинает считать, раз текст короткий, значит копирайтер писал, лишь бы отделаться и его проекту не уделяете должного внимания. К сожалению, в таких случаях уже не объяснишь ничего, поэтому легче вылить воду, которая так успокаивает заказчика.
Прочла и, увы, узнала себя. Я как раз тот самый начинающий копирайтер, который льёт воду и мне это самой не нравится, честно. Я бы с удовольствием рванула с места в карьер и написала бы меньше да лучше. но у заказчиков бывают другие взгляды на тексты. Люблю заказы, где нужно писать коротко и по делу, такие тексты и самой писать приятно, но заказчики разные и вкусы у них разные тоже. Вот и приходится писать целые сочинения и что интересно, заказчикам нравится, они их принимают и оплачивают, но я-то не только пишу, я ещё много читаю и потому прекрасно знаю какие статьи… Больше »
Если статья удовлетворяет запросам читателя, тогда никакая “вода” не помешает дочитать её до конца. Многие блогеры, которых я читаю, растягивают статьи в простыни по 10К знаков. Я просто пропускаю все ненужное, а поисковые роботы выводят их в ТОПы.
Самая частая ошибка копирайтеров в начале статьи не в воде, а в том, что она подаётся шаблонно и неинтересно, в использовании штампов и фраз, которые набили оскомину. Начинаешь читать и сразу же хочется побыстрее закончить эту тягомотину. Писать нужно так, чтобы с первой же фразы зацепить своего читателя, заинтересовать его и заставить остаться с тобой. К сожалению, таких текстов попадается мало.
Честно говоря, не слишком много я встречала статей, которые цепляли бы с самого начала. Особенно это касается каких-то технических статей. Есть ли какие-то проверенные способы заинтересовать читателей, может быть, ключевые слова, которые могут зацепить?