Любой действующий бизнес стремится к достижению своей главной цели – получению прибыли. Факторов успеха множество, но именно конкурентоспособность и мониторинг цен конкурентов никогда не теряет своей актуальности.
Среди множества товаров-заменителей, там, где чаще всего острая конкуренция, клиенты совершают свой выбор в пользу экономии, то есть выбирают наиболее оптимальные для себя цены. Поэтому для того, чтобы превосходить конкурентов и увеличивать свою долю рынка, необходимо постоянно мониторить цены конкурентов и делать собственные цены конкурентоспособнее.
Способов анализа цен конкурентов не так много: либо специализированное ПО, либо ручной сбор данных. Для большинства случаев, подойдет именно использование сервисов и парсеров для мониторинга цен по нужным позициям.
Ниже, мы подобрали для вас 12 удобных сервисов, которые помогут всегда быть в курсе среднерыночных цен по товарам и гибко перестраивать свою политику.
Ценозавр
Сервис, который проводит мониторинг и анализ цен в продуктовых торговых сетях по всей стране. Ежедневно сервис обрабатывает 22 млн цен с точностью до конкретного магазина. А также автоматически сопоставляет товары между различными торговыми сетями и проводит анализ, с помощью которого можно контролировать наличие товара в магазине, акции и скидки на товар, минимальные и средние цены.
Для работы не нужно загружать прайсы, списки товаров или ссылки на сайты конкурентов, а достаточно только выбрать в каталоге интересующие товары, как собственные, так и конкурентов.
Информация о ценах подготовлена для использования сразу. Можно видеть изменения цен до 3-х лет с точностью до города, торговой сети и даже конкретного магазина.
Для работы с большим объёмом товаров, кроме выгрузок отчётов в формате excel? Доступна интеграция по API.
Цены и тарифы:
Цена зависит от количества проверяемых ценников в месяц. Для тестирования возможностей доступен недельный бесплатный демо-доступ.
Сервис будет полезен для производителей продуктов питания, импортеров и торговых сетей.
Плюсы:
- нет искусственных ограничений по количеству сайтов или городов;
- автоматическое сопоставление товаров;
- информация доступна для анализа сразу без дополнительной настройки;
- возможность отслеживания скидок.
All Rival | allrival.com
Сервис, который предоставляет возможность парсить цены и другую полезную информацию о товарах с сайтов конкурентов и анализировать её. Вы можете парсить товары по отдельности, или целыми категориями, сервис проводит автоматический матчинг между вашими товарами и товарами конкурентов.
Вы сможете добавить позиции для парсинга введя ссылку на каталог или товар в специальную форму, или при помощи расширения для браузера.
Цены и тарифы:
Сервис будет полезен для интернет-магазинов.
Плюсы:
- Автоматический матчинг товаров
- Обход защиты от парсинга
- Наличие бесплатного тарифа
- Сообщения при изменении цен
Минусы:
- необходимость разработки индивидуальной работы сервиса под каждый кейс;
- неточность работы алгоритма по автоматическому сопоставлению товарных позиций;
- неудобства в сравнении и анализе данных.
Xprice | uxprice.com/ru
Сервис uXprice это SaaS решение, которое позволяет проводить ежедневный мониторинг цен конкурентов. От парсера цен интернет-магазинов отличается наличием сравнительного анализа и расширенной аналитики, наличием рекомендаций по ценам, функционала для отслеживания РРЦ.
Цены и тарифы:
Подходит больше для юрлиц, для работы с большими объемами данных. Обычному пользователю будет сложно разобраться в интерфейсе.
Чтобы начать отслеживание цен своих конкурентов онлайн ритейлерам достаточно зарегистрироваться и добавить товары на платформу. В тестовой двухнедельной версии доступна работа с 30 товарными позициями в день.
Xmlatafeed | xmldatafeed.com
Парсер цен в классическом понимании, без дополнительного функционала в плане анализа цен. Фактически на выходе вы получаете файл, со скачанной с сайта информацией по ценам на сайте конкурента. Стоимость услуги будет зависеть от количества сайтов-конкурентов (под каждый из них парсер будет индивидуально настраиваться).
Цены и тарифы:
Стоимости в открытом доступе нет, так как она будет зависеть от количества сайтов, которые нужно спарсить, и от сложности обхода защиты на них. Из чего становится ясно, что чем большее количество сайтов нужно отслеживать, тем дороже это будет стоять. Поэтому Xmlatafeed подойдет для ниш с низкой конкуренцией, когда есть несколько магазинов, с которыми у вас большое пересечение товаров.
Pricecop | pricecop.net/ru/
Этот украинский сервис предназначен для производителей, которым нужно отслеживать магазины, занимающиеся демпингом. Pricecop позволяет регулярно мониторить цены на товары производителя на местном ценовом агрегаторе, также есть возможность следить на небольшим списком из конкретных продавцов
Для этого нужно провести индивидуальную настройку для каждого отдельного продавца, которая займёт около трёх дней.
Цены и тарифы:
Не разглашается, ее нужно запрашивать индивидуально. Информация от клиентов: от 100 $ в месяц при отслеживании менее 100 позиций и это «голый» тариф (мониторинг цены в 5 магазинах 1 раз в день). Производить мониторинг цен в интернет-магазинах можно и чаще, это +10% к стоимости тарифа за каждую дополнительную проверку.
Сервис подойдет крупным компаниям, у которых есть возможность выделить необходимый бюджет, а также есть необходимость в постоянной коммуникации с личным менеджером.
Priceva | priceva.ru
Сервис собирает данные о ценах конкурентов и заявляет о возможности автоматической переоценки ваших товаров, в зависимости от цен конкурентов. Есть возможность отличать товары по цвету, размеру и других параметрах, при этом сопоставление автоматическое, но и без ручного контроля здесь тоже никуда.
Цены и тарифы:
Система предоставляет широкий выбор отчетов, удобные для работы дашборды .
Предоставляет возможность загружать данные из Эксель и YML. Возможно, для вас будет преимуществом и наличие исторических данных за год о ценах по вашим товарам. Эта опция здесь тоже есть.
Priceva не годится для полноценного анализа. Недостаточно типов отчетов, после получения данных приходится самостоятельно их обрабатывать в Excel.
PriceTraXer |traceprice.net
Незамысловатый парсер, обнаружить отличительные черты которого и преимущества без тестирования невозможно. На сайте информация-инструкция по использованию и решению возникающих по ходу проблем, но никаких подробностей о выгодах использования.
Хорошо это или плохо — судить вам.
Цены и тарифы:
Стоимость зависит от периода использования, чем больший период оплачивается, тем дешевле получается стоимость.Чтобы начать мониторинг необходимо ввести названия своих товаров и их артикулы, а также указать к ним ссылки на товары-конкуренты в интернет-магазинах.
Полученные результаты можно скачать в формате XLSX и CSV.
Ncrawler | ncrawler.com
Позиционирует себя как сервис аналитики и мониторинга цен конкурентов в интернете. Узкая специализация — нацеленность на продавцов автозапчастей. 200 магазинов уже в базе сервиса и доступны к анализу.
Цены и тарифы:
Для кого:
Сервис также будет полезным для производителей и официальных дистрибьюторов, поскольку дает возможность анализировать рынок в целом и находить аналогичные товары-конкуренты.
Плюсы:
– углубленная работа с товарной матрицей;
– возможность автоматического изменения цен в магазинах;
– наличие API.
Для начала мониторинга необходимо загрузить свой прайс или указать ссылку на сайт.
Konkurenta | konkurenta.net
Это еще один портал по отслеживанию и анализу цен конкурентов. Разработчики заявляют, что парсер сканирует практически любой сайт, а обновление цен происходит автоматически от одного раза в день, до 12 раз (каждые 2 часа).
Такая частота мониторинга может понадобится представителям брендов и непосредственно производителям, которые хотят контролировать рекомендованную розничную цену. С другой стороны, на обработку таких массивов данных нужны большие денежные и человеческие ресурсы.
Цены и тарифы:
Подойдет корпорациям, магазинам и поставщикам, чтобы быть в курсе обстановки на рынке.
Работа с сервисом происходит таким образом, что к каждой ссылке на свой товар необходимо добавить ссылки на этот же товар на сайтах своих конкурентов. С одной стороны, это исключает необходимость авто сопоставления и ошибок при нем. Но с другой, это очень долгий и сложный процесс, который мало чем отличается от ручного мониторинга цен.
Marketparser | marketparser.ru
Это проект по парсингу информации из разных сайтов, в том числе с маркетплейсов и агрегаторов цен. Парсер регулярно мониторит постоянный список сайтов, а потом предоставляет данные из этой базы своим клиентам. При необходимости сайты в этот список можно добавлять, оставив заявку разработчикам. Время для настройки — в среднем два дня.
Чтобы провести мониторинг цен через этот сервис, необходимо предоставить список своих товаров, по которому и будет выполняться поиск конкурентов. По полученным результатам и при сравнении с ценами закупки, вы получаете оптимальную розничную цену для продажи. По вашему желанию ее сразу можно выгрузить вам на сайт или в прайс-агрегатор.
Цены и тарифы:
Особенность: мониторинг проводится по отдельным городам (от количества городов будет зависеть и цена).
Pricing | pricing.su
Pricing.su больше рассчитан на работу с производителями и представителями бренда, для отслеживания недобросовестных продавцов, склонных нарушать РРЦ/МРЦ. Сервис поможет с мониторингом цен на таких площадках: 1k.by, torg.mail.ru, catalog.onliner.by, Яндекс.Маркет, price.ru.
Цены и тарифы:
Помогает производителям и официальным дистрибьюторам отслеживать цены на свои товары, и контролировать исполнение политики РРЦ. Мониторинг цен можно проводить ежедневно, а по необходимости и несколько раз в день (до одного за час).
Zoomos | zoomos.by
Это облачный SaaS-сервис, который предлагает несколько видов услуг: наполнить ваш сайт товарами (фотографии, описание, цены), отслеживание РРЦ для дистрибьюторов, а также мониторинг цен конкурентов в интернет-магазинах.
Интернет-магазинам сервис поможет автоматизировать выставление наценки на свои товары в зависимости от прайсов оптовых поставщиков и цен конкурентов.
Цены и тарифы:
Стоимость использования сервиса Zoomos будет зависеть от частоты обновлений (цена за одно обновление 2 $), а также от количества сайтов для мониторинга.
Из недостатков. Зачастую поставщик не один, поэтому прайс-листов много, а товары в них нужны далеко не все. Тогда необходимо формировать общий прайс-лист по всем поставщикам.
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков