Сейчас писал ответ клиенту и поймал себя на мысли, что использую всегда одну и ту же структуру текста при конкретных (о которых ниже и поговорим) ситуациях, но пока ее никак даже не занес в раздел приемов убеждения. И зря, потому что это работает и вполне психологически обосновано.
Суть: когда в тексте негативных (критичных, нежелательных) мелочей идет несколько подряд, это создает точку оценки всего текста. То есть эта череда “негатива” (в кавычках, потому что не всегда именно негатив как таковой) может оказаться эмоциональным эталоном восприятия всего текста.
Проще говоря, ее он возьмет за некую точку привязки и по ней же будет судить – интересно ли и ему предложение или нет.
А почему возьмет за точку привязки? Да потому что это достаточно сильный “концентрат” негативных или нежелательных факторов, собранный в одном месте. Такие моменты память всегда очень четко фиксирует.
Как это выглядит на примере? Посмотрите на концентрацию негативных моментов в начале текста ниже:
Здравствуйте, Василий! Да, мы делаем нейминг по цене $XXX без проверки авторских прав. Можем лишь посмотреть запросами в Сети, есть ли такое в индексе поисковиков и проверить бесплатными патентными сервисами (но они не всегда работают). Дале текст условий … В чем проблема? В том, что 1) высокая цена для рынка $XXX 2) без проверки авторских прав 3) сервисы не всегда работают Поодиночке проблемой каждый пункт не является, потому что: 1) ну цена у нас такая, зато делаем классно 2) это отдельная процедура, платная, ее делают патентные поверенные 3) мы же не виноваты, что бесплатные сервисы так себе работают. И все же, когда все эти 3 “негатива” рядом, они уже создают четкую точку недовольства. Как решить проблему и ослабить негатив в тексте? А просто. Всего-то нужно разнести эти вводные по разным участкам текста, чтобы “не магнитились”, чтобы их разбавляли положительные посылы. Кстати, использовать прием размывание негатива в тексте можно где угодно, начиная от постов Instagram и заканчивая официально-деловой перепиской или общением в отзывах с клиентами. Например: Здравствуйте, Василий! Да, мы делаем нейминг по цене $XXX . Сюда входит: Обратите внимание, что в стоимость не входит проверка авторских прав, это отдельная платная услуга патентных агентств, но: Мы проверим вариант в поисковиках, чтобы не было совпадений + проверим бесплатными сервисами авторских прав. Они не всегда работают, но часто отлавливают совпадения. Плюс, мы заменим бесплатно вариант нейминга, если платная проверка поверенными подтвердит, что такой уже есть. А еще …. (даем какие-то еще убедительные фишки для закрепления общего положительного восприятия текста). Все, готово. И во втором текст есть капли негатива, но теперь они нейтрализованы расстоянием и перегородками в виде выгод и положительных моментов. Теперь уже “негативный шлейф” рассеян. Well Done.