Продвижение бренда – первое, о чем стоит задуматься при развитии своего бизнеса в интернете. Качественные товары, громкие обещания и надежная репутация ничего не стоят, если вы не сможете привлечь аудиторию к своей продукции или услугам.
Существует большое количество вариантов продвижения, и особняком среди них стоит раскрутка канала в Telegram. И даже если нужно раскрутить канал с нуля, бояться не стоит, в TG все быстро!
Я расскажу историю продвижения своего канала о компании «Самитов Консалтинг», который на момент публикации имеет уже свыше 80 тысяч подписчиков, а стоимость одного рекламного поста составляет более 22 тысяч рублей.
На собственном примере я собираюсь показать, какие выгодные достоинства есть в Telegram, какими инструментами рекомендуется пользоваться? чего можно достичь и как быстро все это будет. Начнем!
Содержание статьи:
Мой кейс по продвижению канала в Telegram
Я веду свой блог в Telegram, где рассказываю о сильных сторонах своей компании юридического и бухгалтерского обслуживания «Самитов Консалтинг». Он позволяет мне легко находить партнеров, сотрудников и поставщиков. С его помощью я сильно увеличил собственный уровень доходов.
Иными словами, личный блог в Telegram стал для меня одним из основных инструментов заработка. Как именно я добился такого результата?
Для начала остановлюсь на вопросе, почему я выбрал именно Telegram, а не более традиционные варианты в стиле email-marketing или социальных сетей. У этих вариантов есть коренные недостатки:
Почту сейчас редко кто читает (в том числе и представители бизнеса), а в популярных соцсетях по типу Instagram приходится «бороться» с умной лентой и другими функциями, чтобы пост действительно дошел до целевой аудитории.
Конкретные преимущества каналов в Telegram:
- ROI выше, чем у Email-рассылок.
- Быстрый контакт с клиентами.
- Оперативная сегментация базы.
- Наличие удобных сервисов, в том числе Textback.ru и Leeloo.ai .
При этом вовлеченность аудитории гораздо более ощутима, чем в более привычных сервисах.
Создание самого канала было очень простым – благо, Telegram имеет очень понятный и простой интерфейс. Буквально пара кликов и небольшое описание, и вы уже становитесь собственником потенциально популярной группы.
Первый вопрос, который у меня назрел после создания и оформления канала – это контент для мессенджера. Здесь я руководствовался 3 важными правилами:
- Время публикации. Отключил оповещения и настроил публикации в любое время.
- Качество контента канала. Итоговый текст поста должен давать исчерпывающий ответ на вопрос или проблему читателя.
- Краткость и ясность. Не лить воду – писать интересные тексты без лишней информации.
Слишком сложный или длинный пост отпугнет аудиторию. Точно также важно не повторяться – вы должны выдавать уникальный контент, а не действовать в режиме «заезженной пластинки».
Следующий шаг касается уже непосредственно продвижения канала в Telegram.
Как я получил первых подписчиков
Первоначальный этап продвижения на любом ресурсе – самый затратный как в плане финансов, так и в плане времени. Я воспользовался проверенным годами вариантом – рассылкой.
Просто разослал информацию о своем канале друзьям и знакомым через соцсети и тематические сайты. Использовать можно любую популярную платформу для рассылки, будь то ВК, Instagram или даже собственная книга контактов в телефоне.
Разумеется, у меня уже был определенный фундамент репутации. Моя компания с момента основания получала положительные отзывы от клиентов, что послужило хорошим подспорьем — люди были рады узнать, что мы развиваемся и наращиваем присутствие на популярных интернет-площадках.
Так у меня появились первые подписчики, но на этом этапе главное – не останавливаться. Одной рассылкой «сыт не будешь». Расскажу о дополнительных и, что самое главное, бесплатных способах продвижения в Telegram.
Бесплатные способы продвижения в TG
Разумеется, начну с бесплатных вариантов продвижения, которые не потребуют от вас ни копейки вложений. Их эффективность главным образом зависит от вашего опыта и активности.
Перечислю наиболее распространенные варианты продвижения без вложений:
- Взаимный пиар.
- Посты в соцсетях.
- Бесплатные сервисы.
- Кольцевание.
- Кейсы в СМИ.
- Подкасты и Youtube-канал.
- Конкурсы и розыгрыши.
- Самореклама на мероприятиях.
- Каталог Telegram-каналов и биржа.
- Подборки каналов в статьях.
Лишь часть из них подходит для реально эффективного продвижения Telegram. Сразу же отбрасывайте биржи и конкурсы. Бирж – огромное количество, но их эффективность оставляет желать лучшего.
Конкурсы и розыгрыши больше подходят для социальных сетей – в Telegram нет нужного опционала для отслеживания и организации адекватного мероприятия.
Рабочими способами раскрутки канала в Telegram также можно назвать:
- выступления на мероприятиях;
- подкасты;
- кольцевание ссылок.
Выступления. Я регулярно принимаю участие в различных конференциях для предпринимателей, форумах и вебинарах. Суть проста – через общение и подачу материала можно без проблем рекламировать собственный канал в Telegram. Разумеется, здесь важна экспертность.
Кольцевание – размещение ссылок на канал на площадках по типу Instagram или Facebook. Сейчас особой популярностью пользуются такие платформы, как Яндекс.Дзен, VC и Вконтакте. В обязательном порядке стоит давать лид-магнит, чтобы пользователи видели выгоду от подписки на ваш канал.
Рассказ о собственном бизнесе или знаковых кейсах – еще один рабочий способ привлечь аудиторию к своему каналу. Публиковать материал стоит на площадках по типу Яндекс.Дзен или Cossa.
Расскажите, с какими трудностями вы сталкивались и как их преодолели -– читателям нравятся захватывающие и поучительные истории, которые определенно привлекут их к вашему бизнесу и каналу.
О таких кейсах стоит рассказать аудитории – они демонстрируют экспертность и опыт специалиста в отрасли.
Когда вы начнете «гнать» трафик на свой канал, то крайне рекомендую вам воспользоваться полезными сервисами таргетинга и редиректа. Кроме того, при покупке платной подписки вы получаете достаточно дешевые клики в собственных группах Instagram и Facebook.
Указанные способы помогут набрать дополнительную стартовую аудиторию и поддерживать интерес публики. Тем не менее, для усиления эффекта и наращивания действительно большой базы подписчиков стоит обратить внимание на платные способы продвижения.
Платные варианты продвижения
Варианты продвижения, в которых нужно «отдавать копеечку» – самые эффективные, потому что вы заручаетесь поддержкой популярных систем и профессионалов. Это правило касается и Telegram.
Популярные способы платного продвижения канала в Telegram:
- покупка рекламы;
- промопосты;
- офлайн-реклама;
- реклама в тематических группах;
- создание и публикация подборки;
- контекстная реклама.
Лично я пользовался покупкой рекламы в тематических каналах. Найти «тот самый» канал для рекламирования довольно просто – достаточно воспользоваться сервисом TGStat (он полностью бесплатный), узнать ценник рекламы в конкретном канале, сделать пост и наслаждаться ростом своей подписной базы.
Помимо TGStat, полезным инструментом также является Telemetr.me (условно бесплатный ресурс, но лучше использовать платную версию), который показывает подробную статистику просмотров каналов.
Еще одна крутая фишка Telemetr – он показывает “накрученные” телеграм-каналы с ботами. Это помогает отсечь малополезные для раскрутки и подачи рекламы источники.
Реклама в тематических группах в соцсетях также приносит хороший эффект. Я рекламировал свой канал в Facebook и сторис в Instagram.
Полезные боты и инструменты для раскрутки канала в Telegram
Список полезных инструментов, которые облегчат вам жизнь и упростят продвижение:
- @Channely и @Telepost.me. Сервисы отложенного постинга, созданные специально для Telegram.
- @ChannelsStatBot. Отслеживает изменение участников.
- @markdrownbot. Форматирует тексты.
- @Quan_bot. Опросник (можно использовать для опроса клиентов и подписчиков).
Указанными ресурсами я пользуюсь регулярно. Не бойтесь ботов – ими пользуются все популярные блогеры. Они существенно упрощают продвижение и работу с контентом. Пользоваться ими очень просто и эффективно.
Почему у меня получилось
Я использовал множество способов продвижения канала с нуля и выбрал для себя наиболее эффективные варианты, с которыми работаю до сих пор. Но грамотно подобранный пул инструментов — не единственная причина, благодаря которой мой канал стал популярным.
Не стоит сбрасывать со счетов и то, что именно вы продвигаете. В Telegram очень слабо представлены каналы компаний, которые занимаются юридическими вопросами и бухгалтерией.
Иными словами, перед нами открылось «непаханое поле», из которого можно извлечь максимальную выгоду. Именно за счет грамотного продвижения, отсутствия аналогов и действительно профессионального отношения к делу моя компания «Самитов Консалтинг» стала крупным игроком на рынке России.
Что даст продвижение, или как заработать на Telegram
Хорошо исполненное продвижение сделает вас собственником популярного канала с многотысячной базой подписчиков. Это откроет массу вариантов для заработка.
Варианты заработка на раскрученномтелеграм-канале:
- продажа рекламы на канале;
- продажа своего продукта или услуг;
- рекламная подписка;
- раскрутка и продажа самого канала;
- заработок на создании ботов.
За один месяц я продал одну только рекламу на сумму 85 тысяч рублей. И это – не считая роста аудитории и популярности моего канала.
К слову, за сентябрь я получил +7500 подписчиков – заявки на бухгалтерские услуги и юридическое обслуживание приходят каждый день.
Таким образом, клиентов вы получаете бесплатно, так как затраты на рекламу меньше последующих доходов от канала. У вас появляется большое количество возможностей для получения бесплатного трафика.
Итоги продвижения моего телеграм-канала
Раньше моя компания работала только по Казани, теперь география составляет всю Россию. К нам обращаются клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Якутска, Новосибирска, Воронежа, Хабаровска и других городов страны.
Результаты продвижения канала в цифрах:
- каждый день мне приходят заявки с чеком от 2 500 рублей до 250 000 рублей;
- получено более 50 предложений о сотрудничестве и партнерстве всего за один день;
- существенно расширился ассортимент обслуживания, который теперь включает десятки различных услуг.
Небольшое предприятие превратилось в ощутимый бизнес, который теперь обслуживает клиентов по всей России. Мы не только заботимся о качественном бухгалтерском и юридическом сопровождении клиентов, но и уделяем пристальное внимание собственным площадкам.
Что примечательно: все основные и наиболее крупные клиенты моей компании пришли именно из Telegram.
Я думаю, что результаты говорят сами за себя: продвижение в Telegram сейчас – это действительно эффективный и крайне недооцененный способ нарастить свою клиентскую базу.
Пользуйтесь преимуществами данного мессенджера правильно, и вы станете владельцем прибыльного бизнеса с многотысячной аудиторией.
Помимо того, что компания стала приносить больше дохода и радовать большее количество клиентов, хорошо раскрученный Telegram-канал стал отдельным источником дохода. Он уже сам генерирует прибыль на рекламных публикациях.
Добра вам!
Руководитель бухгалтерской и юридической компании «Самитов Консалтинг»: налоговый эксперт, автор самого популярного телеграм-канала в России про налоги. Автор 5 книг, юридическое и финансовое образование.
Спасибо за информативный материал! Увидела в нём новые для себя способы бесплатной раскрутки Телеграм. Ещё интересно было бы узнать о безопасности аккаунта при рассылках, чтобы он не подвергался блокировке.
Скажу от себя, как от подписчика разных каналов Телеграм. Ни разу не подписывалась ни на кого по рекламным ссылкам, какое-то отторжение от них. А вот по репостам и каталогам ссылок -да, часто.
Вот, вообще, не рассматривала я Телеграмм. Ну настолько он был мне не понятен, сложен, да и как там можно что-либо раскручивать. Но, прочитав статью, задумалась. Увидела много плюсов. Только тоже возник вопрос, как обстоят дела с блокировкой аккаунта?