Цитата – это дословное изложение мыслей авторитетных людей. Цитирование часто используется в рекламных кампаниях, когда важно вызвать у пользователей эмоциональный отклик, чувство доверия. Для копирайтера важно знать, как правильно писать цитаты в тексте.
Заключаем цитаты в кавычки
В продающих текстах заключенной в кавычки цитатой можно начать или закончить статью. Сопровождаются такие крылатые выражения указанием на источник информации (упоминанием имени того человека, слова которого цитируются). Самый популярный способ оформления цитаты – использование прямой речи.
Если цитата занимает позицию перед авторскими словами, то после нее вначале ставится запятая, вопросительный или восклицательный знак, затем тире, далее следует указание на имя автора цитируемого выражения. Рассмотрим пример.
«Предлагать потребителю слишком много вариантов всегда опасно», — отмечал американский маркетолог и копирайтер Джозеф Шугерман.
Возьмите на заметку! Если ремарка автора начинается словами ТАК ГОВОРИТ, ВОТ ЧТО СКАЗАЛ, ТАК УКАЗЫВАЕТ, то после закрывающих кавычек запятая не ставится.
Например: «Конкретность описания, которое вы даете, имеет решающее значение для завоевания доверия потребителей» — так говорит великий Дж. Шугерман в «Искусстве создания рекламных посланий».
В ситуации, когда цитата ставится после слов автора, то выбирается такое написание: крылатая фраза заключается в кавычки, а после авторской ремарки ставится двоеточие.
Дэвид Огилви советует: «Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья».
Цитируем без кавычек
Статья может начинаться с цитаты, которая помещается в правом верхнем углу. Это эпиграф. Рассмотрим правила оформления такого варианта цитирования. Эпиграфы обычно пишутся без кавычек. Имя автора крылатого выражения помещается ниже, точка или скобки не ставятся.
Реклама — это не точная наука. Это внушение!
Уильям Бернбах
Кавычками не выделяются цитаты — общеизвестные пословицы, а также крылатые выражения, чье авторство неизвестно.
Важно помнить, как оформляются стихотворные цитаты. Если цитата представляет собой фрагмент стихотворения, то кавычки не ставятся. Стихотворные строчки записываются с новой строчки, а если дальше текст продолжается, то после цитаты ставится тире. Приведем пример.
В начале XX века продающие тексты писал Владимир Маяковский:
Тому не страшен
мороз зловещий
кто в ГУМЕ
купит теплые вещи, —
этот пример рекламного слогана можно было увидеть на фасадах столичных зданий.
Применяйте все правила оформления цитат в текстах и помните о правилах русского языка. Всем добра!
[wpViralQuiz id=34209]
Thank you!
We will contact you soon.
Копирайтер-филолог, преподаватель русского языка
Теперь вспоминаю, видела ли я когда-либо тире после стихотворной цитаты… Вообще, с цитированием сложностей не возникает, но некоторые нюансы из статьи все же надо запомнить.
Правила оформления цитат в тексте понятны. А вот как быть с их количеством? Нельзя ли «переборщить»? Например, я хочу вставить цитату в эпиграф, потом начинать каждый раздел статьи с цитат. Понятно, что, если статья в 2000 знаков, то там и одной будет много. А, если более 10 000? Может быть, есть какой-то лимит на каждую тысячу знаков? И не сильно ли страдает уникальность текста от использования цитат?
Достаточно просто смотреть чисто визуально. Если количество цитат не раздражает, это нормально. Никакого лимита цитирования, конечно, нет.
Да здесь с правильным написанием цитат в тексте все понятно и прекрасно описано. А скажите в каком количестве в тексте допускается использовать цитаты? И как с помощью цитат не нарушить структуру текста?
Как я уже отвечал ниже, лимитов на цитирование нет. Структуру можно испортить только 1 способом: слишком увлечься цититами и забыть, что вас читают живые люди. Всего должно быть строго в меру. Посмотрите, например, как мы оформляем цитаты в статьях.