Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Критическая ошибка клиентов при заказе профессиональных услуг

Jib,rf Ошибка казе профессиональных услуг

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Уже не в первый раз сталкиваюсь с совершенно неправильным восприятием клиентами самого формата оказания услуг. Проблема в том, что почему-то многие считают, дескать, они делают какое-то определенное одолжение, заказывая копирайтинг у нас или в какой-то похожей компании.

Порой приходится слышать что-то вроде “Ну заинтересуйте меня, а то уйдем” или “Докажите, что вы справитесь, тогда останемся” , как вариант “Если нас все устроит, мы будем заказывать постоянно”.


Мне всегда хочется сказать таким людям: “А вот когда вы хирурга выбираете, вы тоже требуете от него, чтобы доказал? А когда ресторан? А парикмахера просите заинтересовать вас?”.

Здесь идет глобальная подмена понятий, которую понимают и видят, к сожалению, не все. Если мы, скажем, возим фурами трусы из Китая, то всякий крупный клиент – это новый виток прибыли. Нанял еще 5 фур, заработал еще 5 пакетов денег.

Там действительно нужно доказывать, там клиенты могут вести себя как эксцентричные девушки с планетарными амбициями. Там клиенту будут в глаза заглядывать преданней любой собаки.

Ошибка при заказе профессиональных услуг 

В сфере оказания профессиональных услуг (и копирайтинга в частности) все иначе. Здесь всегда объем ограничен. Лимитирован. Да, можно нанять тысячу копирайтеров и гнать вал, но это уже будет не профессиональное оказание услуг, а массовая штамповка. Если же говорить именно о профессионализме, то ВСЕГДА уровень оказания услуг зависит от объема.

Большинству профессионалов, если они и вправду таковыми являются, нет нужды что-то и кому-то доказывать. Мы, например, не даем рекламу и никого не принуждаем. Если кто-то приходит, то это самостоятельное решение. Это личный выбор каждого. Мы не будем никого уговаривать или стоять на голове, чтобы кому-то это понравилось.

Там, где практикуются отношения “партнер-партнер”, могут показать на дверь без объяснения причин просто за сам факт “включения барина”.

Никто из крепких профессионалов никогда и ни при каких условиях не будет стелиться перед клиентом. Если не верите, попробуйте навязать свои правила своему массажисту или стоматологу и посмотрите на их реакцию.

Мы, например, делаем очень ограниченное число заказов. И посулами “будем у вас заказывать постоянно” нас купить невозможно. Мы даже сами не знаем, хотим ли мы вам писать постоянно. Мы не можем увеличить объем работы хотя бы потому, что подготовка каждого серьезного копирайтера – большой труд. Так что порой объем даже не радует, а, наоборот, пугает.

Так что мой совет всем, кто работает с настоящими профессионалами: не перегибайте палку и не будьте слишком агрессивны. Не пытайтесь ставить ультиматумы и не “включайте барина”. Это только кажется, что “спецов миллион”. На самом деле рынок очень ограничен, хороших копирайтеров на самом деле не так уж много. И если вы поймете это заранее, это будет только на пользу. 

Добра вам!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
7 комментариев
Самые старые
Самые последние
elenaks7
elenaks7

О как вы правы, Петр! Отношение заказчиков иногда обижает, особенно меня как новичка в этом деле! Я тоже часто сталкиваюсь с таким отношением, правда я фрилансер. Кто-то может написать ваши цены на услугу завышены – спустите цены, а другой на такой же объем может написать почему такая низкая цена, вы точно справитесь??? Но прочитав вашу, статью я с вами полностью согласна, что нужно держать марку и защищать свой бренд, любить себя! Действительно профессионалы не нуждаются ни в рекламе, ни в предоставлении доказательств о мастерстве!

Елена
Елена

Все зависит от суммы вознаграждения. Одно дело, когда заказчик предлагает хорошие деньги и хочет получить за это качественный уникальный материал. И другое дело, когда вам предлагают буквально выворачиваться наизнанку за какие-то копейки. Раньше я пыталась браться за подобное, а сейчас от таких заказов сразу отказываюсь, даже если другой работы нет и деньги сильно нужны.

Максим
Максим

Приветствую. Очень хорошая статья, с мнением автора полностью согласен. Подскажите есть ли способ выключить этого “барина”? Так как при работе над проектом постоянно чувствую себя таким.

Алина
Алина

Меня вот, кстати, не особо обольщают предложения стать постоянным автором. Это значит, что мне придётся много и постоянно писать тексты, предположим, об одной и той же услуге и повторяться. И это ещё при условии, что мне нравится то, о чём я пишу. Заказчики же почему-то считают, что я просто прыгать до потолка должна от счастья, что меня вообще выбрали. Ну да, их мало, а авторов много больше, но на самом деле хороших авторов не так уж и много.

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: