Геймификация соцсетей отлично работает для повышения актива аудитории. Под постами с играми собирается много комментариев, люди задерживаются на таких публикациях и проявляют повышенный интерес к бренду.
Придумать интересную игру для аккаунта в соцсети порой труднее, чем «классический» пост. Мы собрали для вас эту подборку игр, чтобы вам было проще внедрить игровые механики в контент-план.
Игры для знакомства с аудиторией
Познакомиться с подписчиками можно и в игровой форме. Например, вы можете создать викторину с вопросами о компании, поностальгировать в игре «что было раньше» или показать новую линейку товаров через ребус.
Примеры игр для знакомства:
- Игра «Что было раньше»: попросите подписчиков рассказать о своем первом опыте с вашей компанией или с таким типом продукта (пример: бренд косметики. Подписчики рассказывают, как они начали краситься)
- Пост Fill in the blank: сделайте шаблон с вопросами подписчикам. Предложите им ответить на них в комментариях или историях (примеры вопросов: Когда я в последний раз покупал N? Мой любимый продукт бренда и т. д.)
- Сделайте подборку фото, где изображено много товаров вашего бренда. На каждом фото спрятана буква. Из всех букв складывается приветственный промокод. Кто первый из подписчиков отгадает все буквы, получает право им воспользоваться.
- Игра «Найди что скрыто»: возьмите фото с множеством деталей и предложите найти на нем несколько объектов.
- Пост с загадкой. Кто первый отгадает —получает приветственный промокод
- Игра в ассоциации: предложите подписчикам написать, с чем ассоциируется бренд
- Таблица «Бинго». В квадратах — проблемы клиентов, которые вы можете решить. Предложите подписчикам отметить актуальные для них квадраты. Сообщите, что кто смог зачеркнуть линию должны обязательно ознакомиться с услугами или продуктами бизнеса.
- Игра «найдите 5 отличий на фото»
- Сделайте серию постов с гороскопами, описания связаны с тематикой бизнеса
- Сделайте мини-анкету и предложите заполнить ее подписчикам. Каждый ответ должен начинаться с первой буквы имени подписчика.
- Пост с ребусом. Ответ — что-то связанное с тематикой бизнеса
- Запостите забавное фото с закулисья бизнеса и предложите придумать подпись
- Сделайте скрин из фильма, где персонажи делают что-то по тематике вашего бизнеса. Предложите угадать название фильма
- Пост «кто последний оставит комментарий, тот получит скидку»
- Сделайте шаблон картинки с вопросами и пропусками на месте ответов. Предложите ответить на них в комментариях.
- Коллаж «Какой ты сегодня». В ячейках — смешные животные или другие забавные фото
- Колесо фортуны со скидками. На каждом секторе — промокод или сумма скидки Предложите заскринить выпавший сектор и прислать в лс (игра с ограничением по времени)
- Предложите читателям рассказать свои забавные истории, связанные с вашими услугами. За лучшие истории — купон на скидку
- Серия постов «миф или правда» о вашей сфере
- Загадайте клиенту загадку, желательно связанную с тематикой бизнеса
Вовлекающие игры
Вовлекающие игры призваны задержать подписчикам на странице или истории подольше. Чтобы человек «завис» на вашем профиле, подойдут разные загадки и квизы.
Вовлекающие игры для аккаунта в соцсетях:
- Таблица-квиз «Что выбрать?». В каждой ячейке — фото и описание каждого товара /услуги с ноткой юмора.
- Картинка с лабиринтом. Предложите подписчикам найти из него выход. Кто первый — получает скидку
- Картинка с оптической иллюзией. Предложите клиентам отгадать, что именно изображено на картинке
- Опрос «Хотите ли попробовать наш продукт N?». Картинка — привлекательное фото товара
- Пост-голосование: сделайте коллаж из трех вариаций продукта /услуги и спросите, какой вариант больше нравится подписчикам
- Посты с опросами «верю / не верю» с мифами и фактами о компании или продукте
- Викторина с интересными фактами о продукции
- Предложите подписчикам продолжить историю. Авторам лучших вариантов — промокод
- Сделайте картинку в формате «Какой ты покупатель»
- Игра «Кто ты сегодня». Сделайте три колонки, в каждой из них числа и различные значения для них («1 — счастливый, 10 — работяга, 6 — сонный и т. д.). Суть: подписчики должны взять свою дату рождения (или любую другую дату) и по цифрам составить свою характеристику. Предложите поделиться вариантом в комментариях
- Игра «Собери слово». Загадайте слово и разбросайте буквы по фотографии. Предложите подписчикам отгадать, что написано
- Сторис «активный стикер»: поместите на нескольких фото много стикеров. Некоторые из них кликабельные. Предложите подписчикам найти активный стикер (суть в том, что подписчики будут листать истории туда-сюда и дольше задержатся на странице)
- Картинка «найдите слово»: сделайте несколько рядов букв по вертикали и горизонтали, некоторые сочетания должны образовывать слова. Предложите найти их и поделиться в комментариях
- Предсказания: выставите коллаж с несколькими картинками под номерами. Предложите выбрать номер. В комментариях — шуточное предсказание для каждого номера
- Игра «Ассоциации»: предложите слово, чтобы составить к нему ассоциацию. Каждый участник игры пишет ассоциацию на комментарий предыдущего человека.
- Серия постов-опросов о любимых продуктах компании в формате «турнирной сетки»
- Пост:головоломка: сделайте фото с большим количеством однотипных товаров, предложите посчитать, сколько на картинке вещей.
- Игра в слова. Чтобы усложнить задачу, задайте условие: все варианты должны быть связаны с тематикой бизнеса
- Игра «дорисуй картинку. За лучшие варианты — приз в виде скидки
- «Напиши слово»: Предложите подписчикам написать любое длинное слово в комментариях, но по одной букве на сообщение. Слово не должно прерываться сообщениями других участников
- Игра «Продолжите фразу с Т9»
- Загадайте задачу на логику и предложите поделиться ответами в комментариях
- Игра «Эмодзи-ребус»: зашифруйте слово или фразу в эмодзи и предложите подписчикам угадать
- Игра «Опиши эмодзи себя сегодня / сво е утро
- Игра «найди отличие» между двумя фото
- Видео с часто мелькающими предметами в разных частях экрана. Суть: угадать, сколько всего предметов появилось
Готовые идеи постов для вовлечения: 100 примеров для соцсетей
Посты для повышения продаж
Игры могут привлечь внимание к товарам бренда, сообщить о запуске новой линейки, а также выяснить, что больше всего предпочитают покупатели.
Несколько примеров игр для повышения продаж:
- Вопрос по тематике бизнеса: сравните два похожих продукта из вашего ассортимента и в конце вопрос «Что выберете вы».
- Угадай, что изображено на фото: сделайте фото с необычного ракурса и предложите угадать, что это
- Возьмите фото с множеством деталей и предложите найти на нем несколько объектов.
- Игра «придумай рифму»: выберите слово по тематике блога и предложите к нему забавную рифму
- Сделайте акропост (первые буквы предложений или абзацев складываются в осмысленное слово). Тема поста любая, в качестве загаданного слова — промокод
- Сделайте фото и закройте его часть стикером. Предложите угадать, что скрыто
- Фото рабочего процесса с опросом «Угадайте, что мы делаем»
- Пост с объявлением челленджа по тематике бизнеса
- Викторина с несколькими вариантами ответов на вопрос. Один из них — ложный. Предложите угадать, какой именно
- Эстафета-челлендж по тематике бренда. В конце — просьба передать эстафету другу
Игры для постов помогают разбавить контент-план аккаунта. Они ярко смотрятся в ленте и задерживают внимание подписчиков коммерческого и личного блога. Используйте наши идеи игр как основу для своих постов,либо модифицируйте наши темы под себя — надеемся, они помогут вам в развитии аккаунта!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков