Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Рассылка КП: эффективная организация процесса, тонкости и нюансы

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Сегодня пришло письмо от копирайтера на один из моих ящиков:

"Добрый день!!

Напишу статьи для Вашего сайта, работаю с различной тематикой. Опыт работы
с 2008 года, за это время приобрела огромный опыт в рерайте, копирайте и
SEO-направлении. Сотрудничаю со многими заказчиками уже около 5 лет. Буду
рада сотрудничеству!
С уважением, (здесь было имя)"

Очень скудное письмо, неинформативное. Я как заказчик на него не повелась. :) Прихожу к выводу, уже если делать рассылку с КП, то с нормальными, большими письмами, оформленными дизайнерски, с примерами работ, со всеми контактами, с фото.
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Вера Нансен написал(а):
Напишу статьи для Вашего сайта, работаю с различной тематикой. Опыт работы
с 2008 года,
Вера, а стоимость не была указана? Опыт довольно большой. Настораживает то, что указаны "различные тематики, опыт в рерайте, копирайте и SEO-направлении".
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Марго, я разместила письмо без купюр, только имя убрала. Ни фамилии, ни цен - ничего. :-[
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Вера Нансен написал(а):
Ни фамилии, ни цен - ничего
Ну фамилии нет еще не так страшно, многие под никами и псевдонимами работают. А вы напишите ей ответ, пусть даст примеры почитать и стоимость свою укажет. Просто любопытно.
Мне на мой кулинарный сайт тоже подобное приходило, еще весной, я дала обратную связь, портфолио не было, она как-то красиво отмазалсь от него, а цену указала 70 при опыте в 5 лет. Это магическая цифра такая 5, что ли))) Мне всегда интересно почему при таком опыте люди пишут за такую стоимость.....
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
А ведь и правда, можно провести исследование дальше. :) Хорошо, я ей напишу. В конце переписки приглашу на форум.
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Вера Нансен написал(а):
Напишу статьи для Вашего сайта
Вера, а как Вы думаете, почему она вышла на Ваш сайт именно, по каким-то запросам? Или Вы писали, что статьи нужны? Вот теперь глазами "заказчика" можно проанализировать конкретный текст и понять, что впечатлило бы. Меня бы впечатлил один хороший пример). Вместо тысячи слов.

И цену, да. Пустая трата времени, если сайты не готовы тратить на статьи больше традиционных биржевых до 1 доллара. Но как-то в широких диапазонах можно, нр: разные виды текстов пишу от...

Если цены достаточно высокие - обосновать цену. Опять же, нас удивило бы, если маленькая стоимость после 5 лет, потому что мы в теме, а люди далеки от этого, их, может, и обрадует :).

Вот идея: если графику использовать, это даже на Вордовском листе вполне себе просто. Писали, что сейчас без иллюстраций разучился народ вникать в суть.
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Нет, нигде и никогда я не писала, что мне нужны статьи. Вероятно, рассылку девушка делала по старой купленной базе - этому почтовому ящику уже больше 5 лет, на моем сайте другой указан. Это называется, письмо послано наобум - авось попадет в цель.

Давайте уж тогда сочиним коллективное письмо в порядке исследования :)
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Дык как же его сочинишь, не видя сайта, куда писать? :). Я это все индивидуально делала. А так - ну не писать, какая супер-Я, а какая от меня польза сайту будет, вероятно. Продавать не товар, а пользу товара, наслаждение от него, как пишут отцы-основатели.
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
У меня есть адрес этой девушки-копирайтера, письмо же мне на ящик пришло.

Надежда, у меня подозрение, что мы говорим о разных вещах ))
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Вера Нансен написал(а):
что мы говорим о разных вещах
Да не, под товаром я имею в виду копирайтера))))) При рассылке КП важно не я то, я се. А как это то се будет полезно Вам, раз уж Вам прислали.

Так поняла, что Вы предлагаете это "пустое" неэффективное письмо девушки к Вам подкорректировать, чтоб процент результативности был больше.
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Надежда Лебедева написал(а):
Вот идея: если графику использовать, это даже на Вордовском листе вполне себе просто. Писали, что сейчас без иллюстраций разучился народ вникать в суть.
Говорят, вполне приличные бесплатные шаблоны (это к тому, что не обязательно с Вордом мучиться) есть на всех почтовых сервисах - сама там не была, подтвердить не могу.
 

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
КП в рассылке и без дизайна/графики прекрасно может сработать. Главное - знать кому и что писать.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ирина Лесун написал(а):
КП в рассылке и без дизайна/графики прекрасно может сработать
Я слышал, из штор можно вполне удобные шорты шить и маринованное мясо тоже само по себе вкусное, можно не жарить. На самом деле графика дается в КП не как дополнительный и спорный по эффективности элемент, а как явный усилитель, тут даже обсуждать нечего.
 

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
Панда написал(а):
На самом деле графика дается в КП не как дополнительный и спорный по эффективности элемент, а как явный усилитель, тут даже обсуждать нечего.
Никто и не спорит. Однако если речь идет не о b2b или b2c, а о предложении от частного лица (например, копирайтера), КП может прекрасно сработать и без графики, особенно если оно индивидуализировано.
 
3 Май 2015
1,676
15
0
" а как явный усилитель"

Да, есть такое дело: в газете статью без фото пустить - все равно, что выбросить, и пост в соцсетях по этой самой виральности, с картинкой и без нее, ТОТ ЖЕ САМЫЙ, в разы отличаться будет. И по комментированию тоже. Почему так - понимаю, только долго писать :).
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ирина Лесун написал(а):
а о предложении от частного лица (например, копирайтера), КП
Здесь, в этой теме, изначально идет некоторая подмена понятий. Если мы говорим конкретно о рассылке КП, то определенный формат со своими правилами написания. В КП графика только на пользу. Если мы говорим просто о письме владельцу сайта, то это уже никак не КП, а письмо , и здесь графика не обязательна.

Разница? В письме вы можете ничего не рассказывать о себе, а только очертить проблему. КП - уже более серьезный документ, в нем больше инфы, а потому без графики он будет кислый.
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
"Никто и не спорит. Однако если речь идет не о b2b или b2c, а о предложении от частного лица (например, копирайтера), КП может прекрасно сработать и без графики, особенно если оно индивидуализировано."

Так-то оно так, но в данном случае мы обсуждали совершенно конкретное письмо, присланное мне, как "холодному" клиенту. У меня впечатление, что никто не читает переписку "до". :/
 

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
Надежда Лебедева написал(а):
Да, есть такое дело: в газете статью без фото пустить - все равно, что выбросить, и пост в соцсетях по этой самой виральности, с картинкой и без нее, ТОТ ЖЕ САМЫЙ, в разы отличаться будет.
Пост и статья - да. КП b2b или b2c - тоже без графики не стоит отправлять.

Если же речь идет об индивидуализированных КП, здесь всё может быть наоборот. Приведу пример. Мой хороший знакомый выбирал себе специалиста-бухгалтера, и выбрал человека, который просто ответил на его вакансию, чисто по-человечески ответил, прислав типа КП на почту (типа - потому что очень слабенькое было КП). На мой вопрос, почему именно этот чел, когда есть предложения более солидные, мой знакомый весьма справедливо заметил: он единственный, который написал именно мне, и я почувствовал это, а остальные прислали КП "для всех", красиво написанные, красочные, яркие, заманивающие, но они для всех, не конкретно для меня. Вот как-то так.
 

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
Вера Нансен написал(а):
Так-то оно так, но в данном случае мы обсуждали совершенно конкретное письмо, присланное мне, как "холодному" клиенту. У меня впечатление, что никто не читает переписку "до". :/
Что бы Вас больше зацепило и привлекло - красивое оформление или аудит именно Вашего сайта с конкретным предложением "что можно улучшить"?
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Не знаю, что бы меня зацепило. Думаю, если бы мне чего-то там стали указывать на счет моего сайта, я бы оскорбилась и послала. 8)

А вот разговоре мне нравится конкретика, когда сначала одно обсудили, потому плавно перешли к другому. До поры до времени сегодняшнюю беседу в этой теме, коли я ее начала, удавалось держать в одном направлении. А потом, уж простите, началось скакание мысли около темы. Кто чего доказывает? Зачем?