Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Что вас раздражает в заказчиках?

Рокер Из-Ада

Забанен
19 Окт 2014
435
9
0
Russia
vkontakte.ru
Охх, многое раздражает.
1. Непонятное ТЗ - один пишет: поставьте ссылку на главную, а адресов и сайтов никаких не указано, куда ставить-то спрашивается...
2. Длинные простыни ТЗ, даже самую длинную инфу, можно как-то укоротить в нормальный вид, а то бывают такие одеяла, что на 2000 символов.
3. Ожидание проверки заказа до последних, крайних сроков (один 6 дней ждал, на 7-й проверил).
:mad:
 

Света

Участник
Раздражает, когда сами не знают, чего хотят или сразу не объясняют, что, например, к основному ТЗ есть еще куча дополнительных, которые, как выясняется, заказчик забыл прислать сразу, но нужно было догадаться. Бесит, когда начинают совать свои реф. ссылки. :mad:
Еще терпеть ненавижу хамов. :mad:
 

Татьяна

Участник
6 Сен 2014
151
5
0
Я тоже всегда осторожничаю. Наверное, это плохо, не зря говорят, смелость города берет и т.п. Но зато с такими вот хамами, слава Богу, работать не довелось. Хотя, конечно, бывает накатывает раздражение. Хорошо, что есть такие форумы, на которых можно сказать все (или почти все).
 

pobedav35

Участник
13 Ноя 2014
75
2
0
pobedav35.id.mail.ru
Света написал(а):
Раздражает, когда сами не знают, чего хотят или сразу не объясняют, что, например, к основному ТЗ есть еще куча дополнительных, которые, как выясняется, заказчик забыл прислать сразу, но нужно было догадаться.
Согласна со Светланой, а еще РАЗДРАЖАЕТ:...бла, бла, бла и главное, в черный список тех, кто пишет с грамматическими ошибками и опечатками! А у самого куча АшиПок и оЧепятоК
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Я вообще не слишком раздражительный человек. Но некоторые рабочие моменты реально напрягают. Например, невнятное ТЗ или километровая простыня требований со всеми карами небесными в случае неудовольствия заказчика. Стараюсь с такими не связываться. Не люблю, когда меня достают в привате с просьбой сделать работу. Ну, видишь же, что человек не отвечает или прямо отписывается, что не может взять заказ! Какого :) его уговаривать?! А еще некоторые заказчики пишут в ТЗ многообещающую фразу "исходники вышлю выбранному исполнителю" То есть с материалом для работы ты можешь ознакомиться только после утверждения твоей заявки. А если там такой текст, с которым и работать невозможно?
 

cat

Участник
8 Дек 2014
40
0
0
Иногда не пишут ничего путного в ТЗ и потом сто раз просят переделать. Получается ты задаром переписываешь статью за 40 рублей, причем несколько раз.Уникальность и каждый раз новый вид. Обидно. Еще не люблю когда начинают запятые и пробелы считать. если у тебя сроки горят и заказ дешевский, то какие запятые? то трудно самому их поставить. Выносят мозг, портят настроение, куча претензий, а потом еще ждешь неделю оплату, хотя все соки давно прошли. Как такое допускает биржа не знаю. Плюс еще не понимаю фишки все время пугать арбитражем. Да не собираюсь я мараться, мне проще от заказа отказаться.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Как уменьшить раздражители.

Тут было о скайпе понаписано. Я считаю, что разговаривать с заказчиком нужно (видео конечно по желанию). Текст надёжнее только потому, что его можно перечитать. У меня есть очень хорошая папка на рабочем столе «ЗАКАЗЧИКИ». В ней на каждого ведется дело: сколько статей купил, цена, общение (какой у заказчика голос, его особенности), пол, возраст, реальное имя, ник, контакты и тд. Всё это заполняется годами. Такая база нужна для рассылок с предложениями, для проведения акций, чтобы поздравить с праздниками.

Что раздражает.

К чему я веду: я точно знаю, что в этом списке есть жадные люди (с ними о цене лучше не спорить) и те, кто пользуется только Advego или наоборот предпочитает etxt. Для кого-то вода больше 40% это приговор. В каждом заказчике есть то, что раздражает. А раздражает, увы, многое: забывчивость, желание получить 150% профита за 2$, неуважение или оскорбление (до первого случая, после сданного текста работа с заказчиком прекращается) и много чего ещё. Раздражителей то много, при этом я всегда стараюсь быть объективным, но нервы господа, нервы.

У каждого есть темная сторона, покажите мне ангела!?
 

Рокер Из-Ада

Забанен
19 Окт 2014
435
9
0
Russia
vkontakte.ru
Kashchey написал(а):
Как уменьшить раздражители.

Тут было о скайпе понаписано. Я считаю, что разговаривать с заказчиком нужно (видео конечно по желанию). Текст надёжнее только потому, что его можно перечитать. У меня есть очень хорошая папка на рабочем столе «ЗАКАЗЧИКИ». В ней на каждого ведется дело: сколько статей купил, цена, общение (какой у заказчика голос, его особенности), пол, возраст, реальное имя, ник, контакты и тд. Всё это заполняется годами. Такая база нужна для рассылок с предложениями, для проведения акций, чтобы поздравить с праздниками.

Что раздражает.

К чему я веду: я точно знаю, что в этом списке есть жадные люди (с ними о цене лучше не спорить) и те, кто пользуется только Advego или наоборот предпочитает etxt. Для кого-то вода больше 40% это приговор. В каждом заказчике есть то, что раздражает. А раздражает, увы, многое: забывчивость, желание получить 150% профита за 2$, неуважение или оскорбление (до первого случая, после сданного текста работа с заказчиком прекращается) и много чего ещё. Раздражителей то много, при этом я всегда стараюсь быть объективным, но нервы господа, нервы.

У каждого есть темная сторона, покажите мне ангела!?
Мне кажется такая волокита ни к чему, заказчики одни уходят, другие приходят, обычно постоянных много не бывает. Цены также не бывают постоянными, все это лишняя трата времени. Учитывать можно, но тех, кто очень часто заказы шлет...
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Одни уходят, другие приходят, обычно постоянных много не бывает. Цены также не бывают постоянными, все это лишняя трата времени. Учитывать можно, но тех, кто очень часто заказы шлет...
На первых порах так и есть, копирайтер постоянно меняет ценовую политику и переходит из одного сегмента в другой. Но как только вы остановитесь на каком-то уровне. Например, достигли цены 500р/1000 и остановились, с этого момента начинается совсем другая политика.

У успешных менеджеров, есть своя личная база данных (копирайтер обязан быть менеджером). При переходе из одной сферы в другую они могут выслать предложения и получить свои продажи. Естественно в такие списки попадают не все. Кроме того, все мы «человеки» и нам свойственно забывать и терять контакты, а ещё есть вирусы, сбои и тд. Простой пример:
1) Я заказчик, я заказал у Вас статью и через полгода мне нужна ещё одна статья для лэндинга. Я хотел бы обратиться к Вам, но потерял контакты и даже имя Ваше забыл.
2) Я заказчик, я заказал у Вас статью и через полгода мне нужна ещё одна статья для лэндинга. И тут на новый год, 8 марта, 23 февраля приходит письмо от копирайтера, который уже один раз мне помог, он обращается ко мне по имени и напоминает мне о той замечательной статье. Довериться этому человеку или найти нового исполнителя? Выбор очевиден.

В результате эта волокита помогает Вам сделать большее количество клиентов постоянными. И даже два, три вернувшихся клиента выливаются в солидные суммы.
Игра стоит свеч, правда, клиентская база заказчиков готовых платить 1-2$ за тысячу знаков, лишена всякого смысла.
 

Рокер Из-Ада

Забанен
19 Окт 2014
435
9
0
Russia
vkontakte.ru
Прямых заказчиков не очень легкая задача найти, чтобы потом сохранить их контакты, а на биржах - контакты запрещены, ники ничем не помогут. В вашем случае может и прокатит, но только с прямыми заками... Можно еще пытаться выйти на связь, в случае бирж, как нибудь через сайты заказчиков, через адвего плагиатус их пробив, и если они не окажутся перекупщиками. Но я этим не заморачиваюсь, я лучше потрачу время на написание статей и изучение фишек копирайтинга...
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Да, в этом я полностью с Вами согласен для биржи этот способ не подойдет. На биржах очень мало людей, готовых платить серьёзные деньги. А если они и появляются, то хочется сразу перейти на прямую оплату. Так как отдавать бирже 2-3$ с одного текста, это роскошь, которую позволить я себе не могу. Не стоит сюда приписывать заграничные биржи, где хороший копирайтер цениться очень высоко. Правда, налоги в таких станах почти 50%+налог бирж 30-40% (но мы, живём в стране дырявых законов и начальников, которых устроили по знакомству).
Высший пилотаж - это работа копирайтером в офлайн (если конечно город большой). Гонорары в конвертах, денежные переводы – до этого момента нужно идти годами, биржи это песочница и первая ступень.
 

pobedav35

Участник
13 Ноя 2014
75
2
0
pobedav35.id.mail.ru
Новогодние праздники дают о себе знать... Новая фишка от заказчика:"... написать предварительное пояснение, только учтите, что предварительное не должно быть предварительным..." Может я чего-то того? Интересно, что он этим хотел сказать?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Подозреваю канабис или даже что-то помощнее ;D
 

bettinews

Участник
5 Дек 2014
5
0
0
А меня раздражает "тыканье". Работаю чаще всего с заказчиком напрямую. И вот приходит очередное: "Привет, ты это - тексты пишешь?". Я в ответ упорно отвечаю своим стилем: "Добрый день, Дмитрий! Подскажите, что Вас интересует?". Некоторые исправляются и вслед тоже начинают более уважительно общаться. Остальные продолжают - это для меня откровенный признак быдла и веду я разговор дальше только из интереса. Поскольку не сотрудничаю с теми, кто изначально так себя ведет.

Один раз меня попросили дать гарантии, что скрипт холодного телефонного звонка будет работать. Я предложила такой вариант: оплачиваете половину, потом тестируете, если все работает - оплачиваете вторую. При этом очень важно, как сам оператор будет общаться с клиентом. В итоге заказчик ответил:"Сама тестируй, записывай звонки, мне присылай - и тогда я может оплачу!". Вежливо с ним попрощалась и пожелала удачи в поисках. Таких лучше обходить стороной, себе дороже :(
 

cjxx

Участник
8 Фев 2015
50
1
0
Безалаберное, постоянное меняющиеся ТЗ, придирчивость и т.д.... Всё это меркнет, на мой скромный взгляд, перед долгой проверкой. Когда заказ висит неделю, а заказчик ни слуху не духу, это заставляет понервничать.
 

Рокер Из-Ада

Забанен
19 Окт 2014
435
9
0
Russia
vkontakte.ru
А еще бесит их собственная тупость. Как-то заказчик дал ТЗ, надо было написать 25 ключей на 4000 зн, все ключи почти одинаковы - создание сайтов, продвижение сайтов, в общем постоянно повторяющиеся слова (сайты, создание, продвижение). Кое-как выдал текст товарного вида. Потом заказчик пишет, что очень большой процент спама. Дак что ж ты ху... хотел при таком количестве почти одинаковых ключей? Многие люди уже сами себя не понимают, точно - мир рушится, движемся по направлению к концу света :D
 

Света

Участник
Только сейчас отправила в недалекое пешее умника, который никак не может сложить себе цену, как заказчик, но решил сложить этажи из некоторых интересных выражений. :eek: Как и ожидалось, мне удалось "сложить и оправить" гораздо лучше ::)
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
Не люблю, когда мне пишут в приват с предложением выполнить работу на какую-то тему. Я сама вас найду, если заказ мне интересен. Вчера пишет один: " Добрый вечер. Вы вообще работаете? Пишите под заказ?" Нет, елки-палки, я просто так зарегистрировалась, чтоб посмотреть, кто здесь чем занимается, пообщаться в привале...
 

AnnaGerman

Участник
4 Мар 2015
105
5
0
1. Низкая оплата за высокие требования.

2. Запугивание исполнителя черным списком, отрицательным отзывом.

3.Непонятное ТЗ.

4. Неуважительное отношение к исполнителю.

5. Заказчик не идет на контакт, не отвечает на вопросы.

Оскорбление и хамство раздражает больше всего.
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Мне больше всего не нравится в заказчиках то, что они сами не знают чего хотят. Буквально на днях "пришел" ко мне нормальный заказ на несколько десятков статей. Главное требование заказчика, чтобы было интересно!!!!!! Тематика есть, надо еще придумать тему для статей (для себя сделала пометку на будущее, подобной работы не выполнять :mad: ). Выслала список, он его одобрямс. Начала работать. На третью статью пишет. Она какая то необычная!!! Может как то попроще? На вопросы необычная это хорошо или плохо, как именно попроще, что не понравилось конкретно. Написал ответ - Все норм, пишите дальше. Теперь думаю, писать необычные или обычные, но для начала мне бы еще понять, что он имеет ввиду под этим. :eek: потому как от него ничего не добилась, впереди еще вся работа.
Платит он по факту за каждую статью и цена приемлемая, но вот это обычное необычное, не знаю как реагировать, в скайпе он отмалчивается. Есть ли смысл дальнейшей работы не пойму.