Форум для копирайтеров переехал на PANDEON
Профессиональная соцсеть Pandeon.pro : Обучение. Общение без агрессии. Челленджи и многое другое
Pandeon

Что вас раздражает в заказчиках?

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Не люблю, когда до дедлайна достаточно времени, но пишут: «когда будет готова работа?», «как успехи?».

Ещё когда в ходе работы меняют тз. Очень неудобно, ведь пишем по одному скелету или условиям, а его дополняют или убавляют в ходе процесса.

Или напишу отрицательный отзыв… это просто крах и дно. Исполнители тоже не глупые люди, прекрасно знают, почему необходимо сдать работу в срок.

Когда требования не соответствуют оплате. Но я такте заказы не беру.

Ещё когда по несколько дней надо ожидать проверку, хотя обещают закрыть задание в короткий срок.

Или страничку в соц сетях. Или отправляют аудио. Это вообще что? Где этикет? Я против того, чтобы отправлять аудио незнакомым людям. Я даже такие чаты удаляю сразу, если пишет кто-то в ватсап.

Да полно всего.
 
  • Like
Реакции: Panda

Екатерина1512-3

Участник
16 Май 2020
49
15
8
39
Меня напрягают огромные ТЗ , где каждый пункт прописан аж настолько детально, что дурно делается. Обычно такие задания, по моим наблюдения, всегда низкооплачиваемы. Отталкивают заказчики, пугающие негативными отзывами в случае плохо выполненной работы. Попадались заказчики, которые просто каждый день буквально не давали покоя со своими расспросами о том, как продвигается работа, успею ли я выполнить в срок и прочие моменты. При этом ответы, подкреплённые фактом процесса работы, почему то пропускали мимо ушей.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
41
Меня напрягают огромные ТЗ , где каждый пункт прописан аж настолько детально, что дурно делается. Обычно такие задания, по моим наблюдения, всегда низкооплачиваемы.
Вот да, а еще проверки по Адвего или Текст ру с уникальностью не ниже такой-то, по Тургеневу цифры не ниже таких-то и еще куча всяких проверок по разным сервисам, и все должно быть не ниже. А цена - 100 руб. за текст (условно). Прямо наслаждаюсь такой незамутненностью и откровенной жадностью. Но кто-то такие задания берет.

С другой стороны, неплохо, когда задание подробно расписано, я это приветствую, так как такой подход очень экономит время. Но и оплата за его реализацию должна быть подходящая.

Я к расспросам о готовности в процессе нормально отношусь Ну беспокоится человек, почему нет. Может, у него тоже есть план кампании и четкий дедлайн, с него тоже спрашивают. Вообще я многие вещи понимаю и принимаю со стороны заказчика, потому что сама была им неоднократно.

Не приемлю вранье и кидалово. Все остальное можно пережить и подстроиться.
 
  • Like
Реакции: Panda

TextOlg

Участник
13 Май 2020
37
31
10
36
Мне от начальства часто достаются ТЗ капризных заказчиков. Так и говорят: "Этот вредный!". Хотя больше боятся. В редких случаях вредные заказчики возвращают материал на доработку, четко объясняя, что не так. Продолжают заказывать не первый год за немаленькую цену - значит, все в порядке. Но было два заказчика, которые незабываемые впечатления оставили.

Одна вернула тексты с претензией на "простонародный язык" и деепричастные обороты, вместо них везде повставляла "который...". Ее претензии были пронизаны элементарными грамматическими ошибками. Я еще удивилась: откуда человек, который пишет "в последствие" и "изображено на картинки", знает, что такое деепричастный оборот? Это потом я поняла, что она почитала Нору Галь и истолковала содержимое ее книги по-своему... Она зачем-то сама наисправляла половину текста так, что у меня чуть глаза не лопнули. Стоило заговорить о грамматических ошибках, я была послана подальше.
На этом наше чудесное сотрудничество закончилось. Любопытно было бы ее увидеть, но, к сожалению, не посчастливилось. Общались только дистанционно.

Второй клиент тоже решил переделать мою работу. Он не поленился и наисправлял восемь текстов вдоль и поперек. Сказал: "Надо так." На вопрос: "Как именно? Можно подробнее?" ответил: "Ну так, как я написал!". Я, как человек с дипломом журналиста, немного русский язык знаю. Но так и не поняла, что ему надо.
В следующий раз, в результате совместных правок с заказчиком родилось месиво из официально-делового и художественного стиля. Добавилось другое требование: "Пишите так, чтобы звуки в словах звучали красиво!"
В третий раз он снова вернул мне тексты. В первых двух были исправлены и переставлены некоторые слова. После второго текста было написано шрифтом красного цвета: "Дальше я не смотрел, переделывайте все!"
Четвертого заказа не было, потому что начальство решило, что этот заказчик нам не по зубам. Около месяца мне с моим редактором на пару пришлось заниматься исключительно его текстами. А прибыли это не принесло никому.

Вот такие у меня были веселые заказчики! И не знаю, что думать: это я к ним подход не нашла или, правда, бывают заказчики, у которых с головой не все в порядке?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Panda

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
46
u.to
Согласна с вами, когда в заказе предупреждение о черном списке я вообще не разбираюсь и ищу новое задание.
Ещё заметила заказчика, который мне несколько подряд не оплатил и ещё и в черный список отправил, теперь обращаю внимание на авторов, если тот же сразу закрываю. Пусть ищет других, бесплатно работать, тем более, что комментарий был опубликован. Я в администрацию обратилась, но зачем мне это нужно?
 

Риата

Участник
14 Июн 2020
61
26
10
44
Как и многих, меня бесят заказчики, которые сами не знают чего хотят и частенько ТЗ противоречиво и вызывает серьезные сомнения в самой работе.
Еще больше раздражает, когда заказчик предлагает якобы самую высокую цену за работу, но на самом деле стоимость стандартная, даже скромная.
Ни одному копирайтеру не понравится, когда требования завышены, апломб выше крыши, а цены-то как раз нет.
 

TKS

Участник
8 Май 2020
81
58
20
65
Боюсь, попасть впросак, как было надысь... смотрю разделы наверху - "Все о копирайтинге для опытных авторов .... Профессиональный копирайтинг". Ни разу не являюсь ни опытным, ни профи. Таким чайнегам, как мне, тут можно писать?
 
Последнее редактирование:

Banana

Участник
15 Июл 2020
2
0
1
33
Меня бесит, когда заказчик выдает одну из этих фразочек: "Придумывать ничего не надо", "Текст готов, все есть, нужен ВСЕГО ЛИШЬ дизайн" и т.д. И все это за копейки. Думают, если придумывать не надо, то значит и делать ничего не надо. А ещё ужасно бесит, когда тыкать начинают.
 

Banana

Участник
15 Июл 2020
2
0
1
33
Я тут правда немного не в тему с дизайном, ну да ладно, мне полегчало
 

PashaGold

Участник
2 Июл 2020
44
10
8
39
Здравствуйте. Раздражает, то что некоторые заказчики не могут правильно сформулировать Т3. От этого возникают трудности с выполнением, а когда указываешь на это, то с таким негодование получаешь ответ, то что все указано в задании. Или для ознакомления указывают не рабочую ссылку, что тоже происходит часто.
 

Uliya Gulieva

Участник
19 Июл 2020
1
0
1
31
Меня ужасно раздражает, когда заказчик не указывает точных требований по тексту. То есть прописывает тему и приблизительное содержание. А когда текст отправляется на проверку, начинаются требования и недовольства качеством текста. Было бы проще указать это все в заказе, чтобы не тратить ни свое, ни чужое время. Еще неприятно как автору, что некоторые заказчики занижают оплату. Не думая о том, что мы тратим время и усилия. Порой на написание текста уходит день.
 

PashaGold

Участник
2 Июл 2020
44
10
8
39
Меня ужасно раздражает, когда заказчик не указывает точных требований по тексту. То есть прописывает тему и приблизительное содержание. А когда текст отправляется на проверку, начинаются требования и недовольства качеством текста. Было бы проще указать это все в заказе, чтобы не тратить ни свое, ни чужое время. Еще неприятно как автору, что некоторые заказчики занижают оплату. Не думая о том, что мы тратим время и усилия. Порой на написание текста уходит день.
Полностью поддерживаю вашу точку зрения. Встречаются такие и их большинство на биржах копирайтинга. Порой ставят такие задачи и нужно уложиться в определённое количество текста, что просто не реально. Поэтому сейчас беру в работу те заказы, где заказчик ставит точные условия.
 

blackwif

Участник
3 Июл 2020
47
12
10
30
У меня был довольно своеобразный случай. Взял я заказ, написал статью. Вроде всё по ТЗ, орфографию и уникальность проверил. Приходит на доработку, а в причине указано: "Переделайте последний абзац". У меня сразу такой вопрос: "А то конкретно Вам не понравилось?". Согласитесь, вполне логичный вопрос. На что он мне в личке отвечает: "Ну не я же копирайтер, а Вы. Вот Вы и думайте, я Вам за это и плачу". Вот как с такими людьми вообще можно работать? Это называется - делай то, не зная что.
 

Иван Занудин

Участник
4 Авг 2020
58
23
10
33
Как по мне так больше всего раздражает это когда все выполнено вроде по заданию, но все равно по сто пятьдесят раз заказчик возвращает на доработку, просто потому что ему что то не понравилось, хотя согласно тз все сделано верно, а то и вообще могут отказать в оплате. Такие вопросы конечно легко решаются через администрацию ресурса, но при этом заказчики тоже начинают возмущаться.