Биржа копирайтинга TextBroker.ru позиционирует себя как бюро профессиональных копирайтеров. Обращаться на биржу могут как заказчики, которым требуется контент для заполнения своих сайтов, так и исполнители, желающие получить работу.
В отличие от других бирж копирайтинга, в Textbroker нельзя попасть “с улицы”.
Это закрытая площадка, где нет массовой регистрации. Чтобы оказаться в числе исполнителей, потребуется представить портфолио с образцами своих работ, и если ваша презентация будет одобрена, вам предложат начать с первого уровня.
TextBroker работает с 2007 года, и по состоянию на 2019 год биржа сотрудничает с 79340 заказчиками, имея в штате 146 копирайтеров.
Обзор личного кабинета и функционала Textbroker
После регистрации на сайте Textbroker можно войти в личный кабинет пользователя. В левой части личного кабинета – колонка меню пользователя, по центру – основное содержание, в нижней части – меню сайта. Чтобы приступить к работе, необходимо:
- перейти в раздел «Поиск работы»;
- выбрать статью из доступных для вашего уровня;
- кликнуть по выбранному заданию, чтобы ознакомиться с деталями работы и требованиями заказчика.
Выполнять работу нужно в предложенном поле в подразделе «Статья». Не допускается написание в стороннем редакторе, например, в Microsoft Word, с последующим переносом текста на сайт TextBroker.
При написании следует пользоваться инструментами в поле «Текст»: подзаголовками, списками, вставкой картинок, ссылок и т. д.
У Textbroker есть одно существенное отличие от других бирж контента – клиенты могут заказать текст 2 способами: 1) отправить заказ в общую ленту, где его может взять любой копирайтер; 2) сделать персональный заказ конкретному автору.
За $14,99 в месяц автор может разместить своё фото на главной странице сайта. Благодаря этому, фотографию и портфолио исполнителя увидят все заказчики, впервые открывшие сайт, т. е. вероятность получить персональный заказ многократно повышается.
Советы по заполнению личного профиля
Профиль пользователя включает три раздела:
- личные данные. Здесь необходимо разместить свою фотографию, а также, при необходимости, отредактировать ФИО, добавить телефон, указать адрес;
- портфолио. Особое внимание нужно уделить резюме, в котором необходимо перечислить свои навыки, указать образование и пояснить, чем вы можете быть полезными для заказчика;
- настройки. Пользователь может включить автосохранение и ограничение по IP, а также указать:
- заказы какого уровня его интересуют;
- уведомления о заказах на какие темы он хотел бы получать;
- кошельки для вывода денежных средств;
Заполнить профиль лучше в самом начале работы на бирже контента TextBroker.
Если вы забудете сделать это, в личном сообщении придёт напоминание, что заказчики часто ориентируются именно на информацию в профиле пользователя.
Насколько сайт сложен для новичков
Разобраться с функционалом и правилами работы на сайте TextBroker несложно. Мне, например, хватило нескольких минут, чтобы, по совету комьюнити-менеджера, изучить (ну или просмотреть) разделы «Соглашение», «Кодекс копирайтера» и «Инструкции», после чего зарегистрироваться и приступить к работе.
Советы по поиску заказов
Копирайтер на бирже статей TextBroker может взять в работу статьи из доступных для его уровня в разделе «Поиск работы».
По мере продвижения исполнителя по ступеням табели о рангах, т. е., когда становятся доступными статьи 2, 3, 4 и 5-го уровней, количество доступных заказов растёт, так же, как и их стоимость.
Каждую выполненную работу заказчик имеет право оценить по пятибалльной шкале: в дальнейшем среднюю оценку за работу копирайтера можно увидеть в его профиле.
Расценки на Textbroker зависят от уровня, на котором находится копирайтер в данный момент. Таких уровней пять:
- Базовый – 75 рублей за 1000 знаков без пробелов.
- Специалист – 150/1000.
- Высокий – 225/1000.
- Профи – 375/1000.
- Премиум – 750/1000.
Для заказчиков статьи будут стоить соответственно $2, $4, $6, $10 или $20 за 1000 знаков без пробелов. Доллар на бирже зафиксирован на уровне 50 рублей.
Перевод средств с биржи на указанный вами кошелёк происходит в течение 72 часов с момента оформления заявки.
Сколько зарабатывают опытные копирайтеры на Textbroker
На сайте мне встречались отзывы опытных копирайтеров, которые утверждают, что берутся за работу, только если стоимость заказа относится к категории «Премиум», т. е. не меньше 750/1000.
Не знаю, насколько таким заявлениям можно верить, но если это соответствует действительности, то для трудолюбивого и способного копирайтера TextBroker вполне может стать основным местом.
Сколько зарабатывают новички на бирже
Любой новичок на бирже статей TextBroker начинает с первого уровня, т. е. с 75 рублей за 1000 знаков без пробелов. За время моей работы на бирже доступных для работы статей, как правило, всегда было достаточно
Чтобы писать в день 10 тысяч знаков (это мой норматив, которого я стараюсь придерживаться). Хотя большинство статей – маленькие: 500, 1000, 2000 знаков.
Чтобы заработать в день 500-1000 рублей, нужно написать несколько таких небольших статей. Если ты эксперт в какой-либо тематике, то такое задание вполне выполнимо, если же необходимо погружаться в тему с нуля, задача усложняется.
Общее впечатление от сайта
Биржа контента TextBroker вряд ли подойдёт начинающим копирайтерам, делающим первые шаги в качестве фрилансеров. Чтобы начать успешную работу на этой площадке, требуется какой-то опыт, минимальное понимание азов копирайтинга.
Также желательно портфолио, наличие своих статей на разных сайтах, хотя бы общее представление об информационном, продающем, аналитическом, рекламном контенте.
Как и на любом другом подобном ресурсе, здесь от исполнителя, помимо способностей к написанию текстов, потребуется трудолюбие и самодисциплина.
Мой многолетний опыт работы фриланс-копирайтером говорит о том, что делать ставку на какую-либо одну интернет-площадку рискованно. В любой момент что-то может пойти не так и придётся начинать с нуля на новом ресурсе.
Чтобы не заблокировали аккаунт на TextBroker, необходимо написать минимум 10 статей в месяц: это вполне посильная задача без ущерба для работы на других площадках.
Дополнительная информация
В приветственном уведомлении TextBroker сообщает, что каждый автор биржи – не просто фрилансер, а участник команды и часть штата компании. Бюро берёт на себя защиту интересов исполнителя и рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество.
Копирайтер должен знать, что:
- нельзя передавать свои контактные данные, размещённые на бирже, в том числе через социальные сети;
- недопустимо перепоручение выполнения заказов другим исполнителям;
- просроченные задания могут привести к разрыву сотрудничества с биржей.
Плюсы и минусы биржи TextBroker
Преимущества биржи контента TextBroker:
- неплохо уровень оплаты по сравнению с другими биржами для фрилансеров;
- нет необходимости делать заявку на выполнение работы и ждать, пока тебя выберут (как, например, на ETXT). Если на сайте есть статьи, доступные для твоего уровня, можно сразу приступать к их написанию;
Если говорить о недостатках бюро TextBroker, то это, скорее, пожелания, которые достаточно типичны для копирайтеров на любой бирже. Хотелось бы более быстрых проверок: часто текст проверяется максимально допустимое время – 7 дней, после чего работа принимается системой автоматически.
Кроме того, большинство доступных статей на базовом уровне – малого объёма: мне, например, удобнее работать с заказами на 5-10 тысяч знаков.
Скажите, пожалуйста, реально ли сейчас на данной бирже зарабатывать хорошие деньги – или пока что биржа только развивается, поэтому много высокооплачиваемых заказов ждать не придется?
Вроде бы адекватная биржа, но я пока что не понимаю всех ее преимуществ. Зачем мне идти туда, если есть давно проверенные площадки, где можно неплохо зарабатывать? Вот думаю перебраться на Textbroker только тогда, когда другие биржи, которые меня пока что полностью устраивают, перестанут приносить нормальный доход. Но я не отрицаю, что Textbroker – это отличный вариант для многих.
Интересный вариант закрытой биржи. Можно заглянуть. Не совсем понятно, почему заказчики платят в долларах, а копирайтеры получают в рублях? Удобнее было бы работать в одной валюте.
Кажется я не туда сначала написала.
А что значит не допускается написание в стороннем редакторе? Когда там работала, всегда писала текст в Ворде, потом переносила в их форму.
И во время моей работы (2015-17 гг.) доступные заказы почти никогда не висели в ленте. Как только появлялся заказ, его моментально кто-нибудь забирал. Возможность взять работу появлялась только когда выставлялась сразу пачка заказов, на серию текстов. Разовый поймать было нереально.
Что-то с тех пор изменилось?
Отвечу за автора, поскольку он вряд ли будет отвечать. Про Word не знаю, если честно, тоже кажется странным. А вот что касается заказов, дело в том, что я там вел школу копирайтинга в свое время, мне автоматически дали максимальный уровень, чтобы немного понимать систему, поэтому видел биржу изнутри. Тогда и вправду заказы были в свободном доступе, иногда даже много висело, как сейчас – знаю, к сожалению.
Какие требования биржа выдвигает к портфолио и что лучше в него добавить, чтоб гарантировано получить пропуск? Что может повысить шансы? Важна ли тематика предоставленных работ и стоит ли показывать, что получается писать на широкий спектр тем? Или там приветствуются узкоспециализированные копирайтеры? Немного смущает, что новый автор начинает с самого низа, хотя требуются доказательства мастерства.
Вопрос в следующем : насколько реально поднять на этом всем? Я почитал, что Петр Панда это увлеченный своей профессией человек, но столько раз сталкивался с наедаловкой, что проявляю теперь бдительность. На самом деле, уж очень положительно отзываются об этом проекте, я не знаю уже кому верить. Одно радует, знакомый ручается за это все, говорит – попробуй. Думаю оправданно будет, но просто интересно, что народ скажет.
Что значит “насколько реально”? Если существуют десятки тысяч сайтов, то, вполне разумно, что тексты там появляются не сами собой. И биржи копирайтинга, коих полно, и агентства – это все на пустом месте не возникает, значит, спрос есть. Тексты – составляющая бизнеса, это важное звено, поэтому они нужны и за них платят. Относительно подняться – это все равно что спрашивать, реально ли подняться парикмахерам, скажем. Кто-то в спальном районе работает за 20 т.р, кто-то в дорогом салоне за 200 т.р, а кто-то и вообще Сергей Зверев, который зарабатывает миллионы. Все персонально, зависит от трудолюбия и таланта. Будет это – поднимитесь. Я… Больше »