Биржа копирайтинга TextBroker.ru позиционирует себя как бюро профессиональных копирайтеров. Обращаться на биржу могут как заказчики, которым требуется контент для заполнения своих сайтов, так и исполнители, желающие получить работу.
В отличие от других бирж копирайтинга, в Textbroker нельзя попасть “с улицы”.
Это закрытая площадка, где нет массовой регистрации. Чтобы оказаться в числе исполнителей, потребуется представить портфолио с образцами своих работ, и если ваша презентация будет одобрена, вам предложат начать с первого уровня.
TextBroker работает с 2007 года, и по состоянию на 2019 год биржа сотрудничает с 79340 заказчиками, имея в штате 146 копирайтеров.
Содержание статьи:
ToggleОбзор личного кабинета и функционала Textbroker
После регистрации на сайте Textbroker можно войти в личный кабинет пользователя. В левой части личного кабинета – колонка меню пользователя, по центру – основное содержание, в нижней части – меню сайта. Чтобы приступить к работе, необходимо:
- перейти в раздел «Поиск работы»;
- выбрать статью из доступных для вашего уровня;
- кликнуть по выбранному заданию, чтобы ознакомиться с деталями работы и требованиями заказчика.
Выполнять работу нужно в предложенном поле в подразделе «Статья». Не допускается написание в стороннем редакторе, например, в Microsoft Word, с последующим переносом текста на сайт TextBroker.
При написании следует пользоваться инструментами в поле «Текст»: подзаголовками, списками, вставкой картинок, ссылок и т. д.
У Textbroker есть одно существенное отличие от других бирж контента – клиенты могут заказать текст 2 способами: 1) отправить заказ в общую ленту, где его может взять любой копирайтер; 2) сделать персональный заказ конкретному автору.
За $14,99 в месяц автор может разместить своё фото на главной странице сайта. Благодаря этому, фотографию и портфолио исполнителя увидят все заказчики, впервые открывшие сайт, т. е. вероятность получить персональный заказ многократно повышается.
Советы по заполнению личного профиля
Профиль пользователя включает три раздела:
- личные данные. Здесь необходимо разместить свою фотографию, а также, при необходимости, отредактировать ФИО, добавить телефон, указать адрес;
- портфолио. Особое внимание нужно уделить резюме, в котором необходимо перечислить свои навыки, указать образование и пояснить, чем вы можете быть полезными для заказчика;
- настройки. Пользователь может включить автосохранение и ограничение по IP, а также указать:
- заказы какого уровня его интересуют;
- уведомления о заказах на какие темы он хотел бы получать;
- кошельки для вывода денежных средств;
Заполнить профиль лучше в самом начале работы на бирже контента TextBroker.
Если вы забудете сделать это, в личном сообщении придёт напоминание, что заказчики часто ориентируются именно на информацию в профиле пользователя.
Насколько сайт сложен для новичков
Разобраться с функционалом и правилами работы на сайте TextBroker несложно. Мне, например, хватило нескольких минут, чтобы, по совету комьюнити-менеджера, изучить (ну или просмотреть) разделы «Соглашение», «Кодекс копирайтера» и «Инструкции», после чего зарегистрироваться и приступить к работе.
Советы по поиску заказов
Копирайтер на бирже статей TextBroker может взять в работу статьи из доступных для его уровня в разделе «Поиск работы».
По мере продвижения исполнителя по ступеням табели о рангах, т. е., когда становятся доступными статьи 2, 3, 4 и 5-го уровней, количество доступных заказов растёт, так же, как и их стоимость.
Каждую выполненную работу заказчик имеет право оценить по пятибалльной шкале: в дальнейшем среднюю оценку за работу копирайтера можно увидеть в его профиле.
Расценки на Textbroker зависят от уровня, на котором находится копирайтер в данный момент. Таких уровней пять:
- Базовый – 75 рублей за 1000 знаков без пробелов.
- Специалист – 150/1000.
- Высокий – 225/1000.
- Профи – 375/1000.
- Премиум – 750/1000.
Для заказчиков статьи будут стоить соответственно $2, $4, $6, $10 или $20 за 1000 знаков без пробелов. Доллар на бирже зафиксирован на уровне 50 рублей.
Перевод средств с биржи на указанный вами кошелёк происходит в течение 72 часов с момента оформления заявки.
Сколько зарабатывают опытные копирайтеры на Textbroker
На сайте мне встречались отзывы опытных копирайтеров, которые утверждают, что берутся за работу, только если стоимость заказа относится к категории «Премиум», т. е. не меньше 750/1000.
Не знаю, насколько таким заявлениям можно верить, но если это соответствует действительности, то для трудолюбивого и способного копирайтера TextBroker вполне может стать основным местом.
Сколько зарабатывают новички на бирже
Любой новичок на бирже статей TextBroker начинает с первого уровня, т. е. с 75 рублей за 1000 знаков без пробелов. За время моей работы на бирже доступных для работы статей, как правило, всегда было достаточно
Чтобы писать в день 10 тысяч знаков (это мой норматив, которого я стараюсь придерживаться). Хотя большинство статей – маленькие: 500, 1000, 2000 знаков.
Чтобы заработать в день 500-1000 рублей, нужно написать несколько таких небольших статей. Если ты эксперт в какой-либо тематике, то такое задание вполне выполнимо, если же необходимо погружаться в тему с нуля, задача усложняется.
Общее впечатление от сайта
Биржа контента TextBroker вряд ли подойдёт начинающим копирайтерам, делающим первые шаги в качестве фрилансеров. Чтобы начать успешную работу на этой площадке, требуется какой-то опыт, минимальное понимание азов копирайтинга.
Также желательно портфолио, наличие своих статей на разных сайтах, хотя бы общее представление об информационном, продающем, аналитическом, рекламном контенте.
Как и на любом другом подобном ресурсе, здесь от исполнителя, помимо способностей к написанию текстов, потребуется трудолюбие и самодисциплина.
Мой многолетний опыт работы фриланс-копирайтером говорит о том, что делать ставку на какую-либо одну интернет-площадку рискованно. В любой момент что-то может пойти не так и придётся начинать с нуля на новом ресурсе.
Чтобы не заблокировали аккаунт на TextBroker, необходимо написать минимум 10 статей в месяц: это вполне посильная задача без ущерба для работы на других площадках.
Дополнительная информация
В приветственном уведомлении TextBroker сообщает, что каждый автор биржи – не просто фрилансер, а участник команды и часть штата компании. Бюро берёт на себя защиту интересов исполнителя и рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество.
Копирайтер должен знать, что:
- нельзя передавать свои контактные данные, размещённые на бирже, в том числе через социальные сети;
- недопустимо перепоручение выполнения заказов другим исполнителям;
- просроченные задания могут привести к разрыву сотрудничества с биржей.
Плюсы и минусы биржи TextBroker
Преимущества биржи контента TextBroker:
- неплохо уровень оплаты по сравнению с другими биржами для фрилансеров;
- нет необходимости делать заявку на выполнение работы и ждать, пока тебя выберут (как, например, на ETXT). Если на сайте есть статьи, доступные для твоего уровня, можно сразу приступать к их написанию;
Если говорить о недостатках бюро TextBroker, то это, скорее, пожелания, которые достаточно типичны для копирайтеров на любой бирже. Хотелось бы более быстрых проверок: часто текст проверяется максимально допустимое время – 7 дней, после чего работа принимается системой автоматически.
Кроме того, большинство доступных статей на базовом уровне – малого объёма: мне, например, удобнее работать с заказами на 5-10 тысяч знаков.