2024 г. Книга-компас. Прокрастинация всё. Прощай, болото!

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Написать

или

Elevator pitch: что такое презентация в лифте и как рассказать о своем предложении за 30 секунд

FAQ по презентации в лифте

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

* от практиков SMM

* от практиков SMM

КОНТЕНТ-ПЛАНЫ

ПОСТЫ, STORIES

ВЕСЬ SMM ЗА МИНУТЫ

КОНТЕНТ ЗА МИНУТЫ

Бесплатные тесты. Без карты

На русском. Без VPN

На русском. Без VPN

Бесплатне тесты. Без карты

Сэкономьте мн😲😲😲го тысяч на инфокурсах

* Книга от практиков, а не коучей. Вал реальной пользы по цене “просто книги”

Сильные промты & GPT-фишки? Это →


«Elevator pitch» или «лифтовая презентация» – это сверхкороткий рассказ о себе, проекте, товаре, услуги и т. п. В классическом варианте она рассчитана на 30 секунд, однако этим же термином называют и речи продолжительностью до 2х минут.

Название появилось благодаря метафоре о начинающем предпринимателе, остро нуждающемся в инвестициях, который случайно оказался в одном лифте с солидным инвестором. 

Обычным способом попасть на приём к этому инвестору невозможно. Поэтому предприниматель должен уговорить инвестора вложить деньги в его стартап за то время, пока едет лифт.

Рассказываем, как создать лифтовую презентацию и на что обратить внимание.

Зачем нужна лифтовая презентация

У такого формата есть три основных способа применения:

Экспресс-переговоры с ВИПом

Жизнь может внезапно подарить судьбоносную встречу с очень важным для вас человеком. Не обязательно вы окажетесь в одном лифте с инвестором, зато вполне реальна встреча с важным чиновником или директором крупной компании в коридорах отраслевой конференции.

У вас будет не больше 30 секунд, чтобы обратить на себя внимание ВИПа и заинтересовать его собой. Начнёте удушливо формулировать свои мысли – собеседник потеряет к вам интерес, а вы упустите возможность.

Но если у вас заготовлен рассказ, то сможете высказаться кратко, чётко, по делу и произвести нужное вам впечатление.

Нетворкинг

Когда вы на большом мероприятии, то вокруг вас, наверняка, находится много потенциальных клиентов и единомышленников. 

Часто организаторы устраивают нетворкинги – в том или ином формате дают участникам возможность кратко презентовать себя перед другими участниками. 

Чтобы стать маяком, на свет которого слетятся потенциальные партнёры, и уйти домой с полной записной книжкой полезных контактов, нужно иметь подготовленное мини-выступление.

Создание личного бренда

Нам часто приходится знакомиться с людьми. Часто эти знакомства очень формальные. Пришли вы в новую компанию, пожали каждому руку, назвали своё имя, вежливо выслушали имена новых знакомых и большую часть из них сразу забыли. 

Однако если у вас продумана для таких случаев лифтовая презентация, то вы сможете представить себя коротко и ярко.

Вас не только запомнят, но и свяжут с потенциальной ценностью или образом. 

Отличия Elevator pitch от других форматов

Есть много разных форматов презентаций:

  1. Лифтовая презентация.
  2. TED-выступление.
  3. Бизнес-презентация.
  4. Презентация товара клиенту.
  5. Вебинар.
  6. Лекция и т.д.

Каждый классный рассказ о себе или продукте, неважно, продолжается он 30 секунд или 2 часа, должен:

  • во-первых, держать аудиторию в удивлении и интересе;
  • во-вторых, привести аудиторию к той цели, ради которой мы проводим эту презентацию (часто это подразумевает призыв к действию в конце).
Фактически, лифтовую презентацию от любого другого формата отличают только 3 фактора:

1. Обстоятельства могут сложиться так, что вам понадобится провести презентацию внезапно, возможно даже в совершенно неподходящем месте

2. Почти наверняка у вас не будет возможности использовать наглядность (никаких слайдов или флипчарта; максимум, на который вы можете рассчитывать – это визитка)

3. На презентацию у вас будет очень-очень мало времени

Как правило, лифтовая презентация – это неподходящий формат для рассказа об абстрактных идеях (для этого хорошо подходят выступления в стиле TED)

Зато в формате elevator pitch можно успешно презентовать: 

  • Свой проект.
  • Себя.
  • Свою бизнес-идею.

Требования к лифтовой презентации

Подготовленность. Некоторые мастера импровизации способны придумывать хорошие монологи «на ходу», но это требует большого опыта. Как правило, elevator pitch пишется и репетируется заранее.

Сжатость. Разные ситуации могут потребовать речи на 30 секунд, на 1 минуту, на 2 минуты (но не больше 2х минут).

Целенаправленность. Нужно ясно знать, какую цель преследует речь, и метить презентацией именно в эту цель. Если в разных ситуациях у вас могут быть разные цели, то следует иметь разные заготовки выступлений – отдельную под каждый случай.

Монолог. Единственные варианты интерактива с аудиторией, которые допустимы во время лифтовой презентации – это риторический вопрос и экспресс-опрос по поднятию руки.

Вау-эффект. Выступление должно чем-то зацепить слушателя. Удачный образ, неожиданный вопрос, короткая история.

Удивление активизирует внимание и память.

Это залог того, что аудитория вас услышит и запомнит.

Правила создания и структура спича

– Первое, что нужно понимать: 30 секунд – это примерно 5 предложений. 

– Второе, что следует держать в фокусе внимания: перед кем и для чего вы будете выступать, чего хотите добиться в результате.

– Третий важный момент – репетиции. Обязательно оставьте время на то, чтобы десяток раз прогнать речь перед зеркалом, отшлифовать формулировки и подачу.

Не существует единой универсальной структуры лифтовой презентации. При этом есть много хороших структур, подходящих под отдельные цели и ситуации.

Например, во многих ситуациях может подойти классическая структура:

1. Представление.
2. История о том, как люди страдают от некой проблемы.
3. Моё замечательное решение, которое избавит людей от страданий.
4. Описание счастливого будущего, в котором проблема побеждена моим решением.
5. Призыв к действию.

Помните – за 30 секунд вы успеете сказать только 5 предложений, то есть по одному предложению на каждый пункт!

Примеры дифтовых презентаций по классической структуре

#1.Рассказ о проекте

  1. Добрый день! Я Павел Пинженин, автор бесплатного писательского двухмесячного онлайн-марафона «Конкиста». 
  2. Мы берём новичков, которые страдают от творческого зуда, но стесняются писать тексты для публичных выступлений
  3. Мы помещаем их в питательную творческую среду, где с ними работают дружелюбные эксперты и помогают поверить в себя. 
  4. Участники пишут по рассказу в неделю, обзаводятся читателями, а потом остаются в клубе уже в статусе настоящих писателей. 
  5. Хотите стать писателем рассказов? Приходите на марафон! Он проводится ежегодно с 1 сентября на сайте графроман.рф.

#2. Лифтовая презентация себя

  1. Добрый день! Я Павел Пинженин, тренер публичных выступлений и презентаций. 
  2. Если вы готовитесь к важной бизнес-презентации или защите проекта и беспокоитесь за результат, то я могу вам помочь. 
  3. Я пятнадцать лет готовлю бизнес-тренеров и спикеров конференций. 
  4. Даже если вы никогда не выступали и боитесь сцены, за две-три встречи я помогу вам поправить структуру и поставить подачу так, что вы произведёте отличное впечатление! 
  5. Напишите мне на WhatsApp: +7 922 100-37-85, обсудим вашу задачу и то, чем смогу помочь.

Главные ошибки в Elevator pitch

Упоминать слишком много своих ролей

Я бизнес-тренер, юрист по разводам, психолог, медиатор и организатор семейной игротеки настольных игр.

Вероятно, вы хороши и как бизнес-тренер, и как юрист, и как организатор семейной игротеки. Но ваша аудитория нуждается в том, чтобы приклеить к вам один простой ярлык. Когда вы сообщаете обо всех своих ролях, то аудитория теряет фокус и перестаёт понимать, с какими вопросами к вам нужно обращаться.

Совет эксперта: Выберите из всех своих ролей ту одну, которая сейчас имеет значение. Про остальные не говорите.

Выбирать цели, которая не подходит аудитории

Я юрист по разводам, психолог и медиатор. Если вам нужно развестись быстро, легко, не доводя до суда, то я вам помогу!

 

Я хорошо улаживаю конфликты, поэтому почти все мои клиенты заключают мировое соглашение, а некоторые даже передумывают разводиться.

Если это лифтовая презентация сделана для участников студенческого стартап-акселератора, то, скорее всего, она попала мимо. Юрист по разводам этим ребятам понадобится не скоро – они, скорее всего, пока даже не в браке. Такой аудитории было бы актуальнее показать себя в качестве бизнес-тренера.

Совет эксперта: Перед разработкой выступления подумайте, что конкретно вы сможете получить от этой аудитории.

Не удивлять

Я бизнес-тренер, психолог и медиатор. Вы начинающие предприниматели. Если чувствуете, что вам пока сложно управлять командой – я готов вам помочь и научить. 

Вы представили свою ценность для аудитории, но в выступлении не было «изюминки», поэтому многие забыли о вас сразу же, как только вы сошли со сцены.

Совет эксперта: добавьте в лифтовую презентацию что-то, что заставит участников проснуться.

Хорошо работают истории, шутки, метафоры, короткие притчи, статистика, интересные факты, интерактив с аудиторией.

Не оставлять контактов

Я бизнес-тренер, психолог и медиатор. Поднимите руки, у кого есть подчинённые? Отлично! 

 

А теперь поднимите руки, у кого подчинённые иногда ведут себя странно: например, замалчивают проблемы; или делают не то, что вы им поручили; или срывают сроки и даже не извиняются? Прекрасно! 

 

Я помогу вам научиться выстраивать отношения с командой так, чтобы эти проблемы навсегда исчезли. Первая консультация бесплатная: на ней разберём ваш случай и посмотрим, подходим ли друг другу. Если актуально – обращайтесь!

Вы продали себя аудитории. Они уже готовы записать ваш телефон или вступить в ваш канал, но… вы уходите со сцены не оставив контактных данных.

Конечно, вас можно, при желании, найти по фамилии, узнать о вас у организаторов, поймать вас в коридоре, но на практике почти никто не станет этим заниматься, и вы потеряете потенциальных клиентов.

Скажите публике: «10 человек, которые первыми напишут на WhatsApp, получат консультацию бесплатно. Диктую свой телефон:…». 

И вот, после вашей лифтовой презентации вся аудитория в едином порыве вносит ваше имя в свои телефонные книжки и наперегонки пишет вам на WhatsApp. При этом, никто не проверит, что вы, правда, предложили бесплатную консультацию именно первым десяти.

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Самые старые
Самые последние
Лада
Лада

Очень хорошо, особенно от практика элеватор спичей, а не рерайтера или человека вне тему. Большое спасибо!

Инсайты 2024
Уже в магазинах

 

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: