90 ПРОБОИН В КОНВЕРСИИ

💥

Сайт. Лендинг. Магазин

Форма заказа услуг

или чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Elevator pitch: что такое презентация в лифте и как рассказать о своем предложении за 30 секунд

FAQ по презентации в лифте

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

ChatGPT & Графика. ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

* от практиков SMM

* от практиков SMM

КОНТЕНТ-ПЛАНЫ

ПОСТЫ, STORIES

ВЕСЬ SMM ЗА МИНУТЫ

КОНТЕНТ ЗА МИНУТЫ

Бесплатные тесты. Без карты

На русском. Без VPN

На русском. Без VPN

Бесплатне тесты. Без карты


«Elevator pitch» или «лифтовая презентация» – это сверхкороткий рассказ о себе, проекте, товаре, услуги и т. п. В классическом варианте она рассчитана на 30 секунд, однако этим же термином называют и речи продолжительностью до 2х минут.

Название появилось благодаря метафоре о начинающем предпринимателе, остро нуждающемся в инвестициях, который случайно оказался в одном лифте с солидным инвестором. 

Обычным способом попасть на приём к этому инвестору невозможно. Поэтому предприниматель должен уговорить инвестора вложить деньги в его стартап за то время, пока едет лифт.

Рассказываем, как создать лифтовую презентацию и на что обратить внимание.

Зачем нужна лифтовая презентация

У такого формата есть три основных способа применения:

Экспресс-переговоры с ВИПом

Жизнь может внезапно подарить судьбоносную встречу с очень важным для вас человеком. Не обязательно вы окажетесь в одном лифте с инвестором, зато вполне реальна встреча с важным чиновником или директором крупной компании в коридорах отраслевой конференции.

У вас будет не больше 30 секунд, чтобы обратить на себя внимание ВИПа и заинтересовать его собой. Начнёте удушливо формулировать свои мысли – собеседник потеряет к вам интерес, а вы упустите возможность.

Но если у вас заготовлен рассказ, то сможете высказаться кратко, чётко, по делу и произвести нужное вам впечатление.

Нетворкинг

Когда вы на большом мероприятии, то вокруг вас, наверняка, находится много потенциальных клиентов и единомышленников. 

Часто организаторы устраивают нетворкинги – в том или ином формате дают участникам возможность кратко презентовать себя перед другими участниками. 

Чтобы стать маяком, на свет которого слетятся потенциальные партнёры, и уйти домой с полной записной книжкой полезных контактов, нужно иметь подготовленное мини-выступление.

Создание личного бренда

Нам часто приходится знакомиться с людьми. Часто эти знакомства очень формальные. Пришли вы в новую компанию, пожали каждому руку, назвали своё имя, вежливо выслушали имена новых знакомых и большую часть из них сразу забыли. 

Однако если у вас продумана для таких случаев лифтовая презентация, то вы сможете представить себя коротко и ярко.

Вас не только запомнят, но и свяжут с потенциальной ценностью или образом. 

Отличия Elevator pitch от других форматов

Есть много разных форматов презентаций:

  1. Лифтовая презентация.
  2. TED-выступление.
  3. Бизнес-презентация.
  4. Презентация товара клиенту.
  5. Вебинар.
  6. Лекция и т.д.

Каждый классный рассказ о себе или продукте, неважно, продолжается он 30 секунд или 2 часа, должен:

  • во-первых, держать аудиторию в удивлении и интересе;
  • во-вторых, привести аудиторию к той цели, ради которой мы проводим эту презентацию (часто это подразумевает призыв к действию в конце).
Фактически, лифтовую презентацию от любого другого формата отличают только 3 фактора:

1. Обстоятельства могут сложиться так, что вам понадобится провести презентацию внезапно, возможно даже в совершенно неподходящем месте

2. Почти наверняка у вас не будет возможности использовать наглядность (никаких слайдов или флипчарта; максимум, на который вы можете рассчитывать – это визитка)

3. На презентацию у вас будет очень-очень мало времени

Как правило, лифтовая презентация – это неподходящий формат для рассказа об абстрактных идеях (для этого хорошо подходят выступления в стиле TED)

Зато в формате elevator pitch можно успешно презентовать: 

  • Свой проект.
  • Себя.
  • Свою бизнес-идею.

Требования к лифтовой презентации

Подготовленность. Некоторые мастера импровизации способны придумывать хорошие монологи «на ходу», но это требует большого опыта. Как правило, elevator pitch пишется и репетируется заранее.

Сжатость. Разные ситуации могут потребовать речи на 30 секунд, на 1 минуту, на 2 минуты (но не больше 2х минут).

Целенаправленность. Нужно ясно знать, какую цель преследует речь, и метить презентацией именно в эту цель. Если в разных ситуациях у вас могут быть разные цели, то следует иметь разные заготовки выступлений – отдельную под каждый случай.

Монолог. Единственные варианты интерактива с аудиторией, которые допустимы во время лифтовой презентации – это риторический вопрос и экспресс-опрос по поднятию руки.

Вау-эффект. Выступление должно чем-то зацепить слушателя. Удачный образ, неожиданный вопрос, короткая история.

Удивление активизирует внимание и память.

Это залог того, что аудитория вас услышит и запомнит.

Правила создания и структура спича

– Первое, что нужно понимать: 30 секунд – это примерно 5 предложений. 

– Второе, что следует держать в фокусе внимания: перед кем и для чего вы будете выступать, чего хотите добиться в результате.

– Третий важный момент – репетиции. Обязательно оставьте время на то, чтобы десяток раз прогнать речь перед зеркалом, отшлифовать формулировки и подачу.

Не существует единой универсальной структуры лифтовой презентации. При этом есть много хороших структур, подходящих под отдельные цели и ситуации.

Например, во многих ситуациях может подойти классическая структура:

1. Представление.
2. История о том, как люди страдают от некой проблемы.
3. Моё замечательное решение, которое избавит людей от страданий.
4. Описание счастливого будущего, в котором проблема побеждена моим решением.
5. Призыв к действию.

Помните – за 30 секунд вы успеете сказать только 5 предложений, то есть по одному предложению на каждый пункт!

Примеры дифтовых презентаций по классической структуре

#1.Рассказ о проекте

  1. Добрый день! Я Павел Пинженин, автор бесплатного писательского двухмесячного онлайн-марафона «Конкиста». 
  2. Мы берём новичков, которые страдают от творческого зуда, но стесняются писать тексты для публичных выступлений
  3. Мы помещаем их в питательную творческую среду, где с ними работают дружелюбные эксперты и помогают поверить в себя. 
  4. Участники пишут по рассказу в неделю, обзаводятся читателями, а потом остаются в клубе уже в статусе настоящих писателей. 
  5. Хотите стать писателем рассказов? Приходите на марафон! Он проводится ежегодно с 1 сентября на сайте графроман.рф.

#2. Лифтовая презентация себя

  1. Добрый день! Я Павел Пинженин, тренер публичных выступлений и презентаций. 
  2. Если вы готовитесь к важной бизнес-презентации или защите проекта и беспокоитесь за результат, то я могу вам помочь. 
  3. Я пятнадцать лет готовлю бизнес-тренеров и спикеров конференций. 
  4. Даже если вы никогда не выступали и боитесь сцены, за две-три встречи я помогу вам поправить структуру и поставить подачу так, что вы произведёте отличное впечатление! 
  5. Напишите мне на WhatsApp: +7 922 100-37-85, обсудим вашу задачу и то, чем смогу помочь.

Главные ошибки в Elevator pitch

Упоминать слишком много своих ролей

Я бизнес-тренер, юрист по разводам, психолог, медиатор и организатор семейной игротеки настольных игр.

Вероятно, вы хороши и как бизнес-тренер, и как юрист, и как организатор семейной игротеки. Но ваша аудитория нуждается в том, чтобы приклеить к вам один простой ярлык. Когда вы сообщаете обо всех своих ролях, то аудитория теряет фокус и перестаёт понимать, с какими вопросами к вам нужно обращаться.

Совет эксперта: Выберите из всех своих ролей ту одну, которая сейчас имеет значение. Про остальные не говорите.

Выбирать цели, которая не подходит аудитории

Я юрист по разводам, психолог и медиатор. Если вам нужно развестись быстро, легко, не доводя до суда, то я вам помогу!

 

Я хорошо улаживаю конфликты, поэтому почти все мои клиенты заключают мировое соглашение, а некоторые даже передумывают разводиться.

Если это лифтовая презентация сделана для участников студенческого стартап-акселератора, то, скорее всего, она попала мимо. Юрист по разводам этим ребятам понадобится не скоро – они, скорее всего, пока даже не в браке. Такой аудитории было бы актуальнее показать себя в качестве бизнес-тренера.

Совет эксперта: Перед разработкой выступления подумайте, что конкретно вы сможете получить от этой аудитории.

Не удивлять

Я бизнес-тренер, психолог и медиатор. Вы начинающие предприниматели. Если чувствуете, что вам пока сложно управлять командой – я готов вам помочь и научить. 

Вы представили свою ценность для аудитории, но в выступлении не было «изюминки», поэтому многие забыли о вас сразу же, как только вы сошли со сцены.

Совет эксперта: добавьте в лифтовую презентацию что-то, что заставит участников проснуться.

Хорошо работают истории, шутки, метафоры, короткие притчи, статистика, интересные факты, интерактив с аудиторией.

Не оставлять контактов

Я бизнес-тренер, психолог и медиатор. Поднимите руки, у кого есть подчинённые? Отлично! 

 

А теперь поднимите руки, у кого подчинённые иногда ведут себя странно: например, замалчивают проблемы; или делают не то, что вы им поручили; или срывают сроки и даже не извиняются? Прекрасно! 

 

Я помогу вам научиться выстраивать отношения с командой так, чтобы эти проблемы навсегда исчезли. Первая консультация бесплатная: на ней разберём ваш случай и посмотрим, подходим ли друг другу. Если актуально – обращайтесь!

Вы продали себя аудитории. Они уже готовы записать ваш телефон или вступить в ваш канал, но… вы уходите со сцены не оставив контактных данных.

Конечно, вас можно, при желании, найти по фамилии, узнать о вас у организаторов, поймать вас в коридоре, но на практике почти никто не станет этим заниматься, и вы потеряете потенциальных клиентов.

Скажите публике: «10 человек, которые первыми напишут на WhatsApp, получат консультацию бесплатно. Диктую свой телефон:…». 

И вот, после вашей лифтовой презентации вся аудитория в едином порыве вносит ваше имя в свои телефонные книжки и наперегонки пишет вам на WhatsApp. При этом, никто не проверит, что вы, правда, предложили бесплатную консультацию именно первым десяти.

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Самые старые
Самые последние
Лада
Лада

Очень хорошо, особенно от практика элеватор спичей, а не рерайтера или человека вне тему. Большое спасибо!

О сильных текстах
Канал практиков

Здесь живут Полезняхи

c лета 2024 г.

"Панда-копирайтинг" в Telegram

С лета 2024 г.

Здесь живут Полезняхи

"Панда-копирайтинг" в Telegram

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: