Не побоюсь сказать одну смелую вещь – я обычно знаю, что произойдет с копирайтингом дальше. Куда он будет развиваться, как и почему. Это несложно, если ты погружен в профессию, отслеживаешь ситуацию и умеешь делать аналитические выводы. Примеров «вангования» много.
Еще во время царствования технической уникальности текста, я полностью отказался от нее и говорил всем заранее, что проверка на шингловую уникальность перестанет быть эталоном. Так и случилось: в тренде смысловая уникальность. Еще когда о продающих текстах говорили лишь профи, я писал о том, что они захватят Рунет. Они его захватили. Во время бешеного успеха Landing Page я говорил, что это ненадолго: плохие тексты и криворукие дизайнеры опорочат нишу. Опорочили: конверсия продаж с лендингов падает уже не первый год.
Примеров точных прогнозов достаточно. И, заметьте, я говорю все это не для того, чтобы вы сказали «Ах, какой же он мудрый, этот Петр Панда. Давайте на него молиться!». Нет. Я лишь хочу, чтобы вы услышали то, о чем я буду говорить ниже. Услышав же, приняли меры и приготовились.
Что ожидает копирайтинг в 2018 году?
2 параллельных копирайтинга: кто победит?
Сегодня в Рунете существует 2 типа копирайтинга: 1) дешевый любительский райтинг на биржах и сайтах фриланса 2) профессиональный и полупрофессиональный копирайтинг для решения конкретных задач.
Несколько лет назад профессиональный копирайтинг был так же редок, как заливное из осетра в рабочей столовой. Копирайтинг только поднимал голову после нокаута, в который послали его SEO-оптимизаторы. Нужно было много копеечных текстов, а потому никто не собирался платить авторам дороже миски супа.
Сегодня профессиональный копирайтинг уже дал хорошего пинка копирайтингу любительскому, а скоро и вовсе вычеркнет его из числа родственников. В тренде сегодня контент-маркетинг, продажи словом и мощные убедительные тексты. Это все ниши дорогого профессионального копирайтинга. Мастер не будет работать за копейки: он себя уважает, он вкладывает много времени, труда и средств в свой рост.
Владельцы же сайтов, которые и сегодня являются основными потребителями дешевого контента, сами сегодня «не в шоколаде».
Во-первых, происходит то, что происходит всегда и везде: на смену любительским сайтам приходят мощные профессиональные ресурсы (а у них уже штатные копирайтеры). Во-вторых, блокировщики рекламы типа AdBlock уронили заработок на рекламе очень сильно. В-третьих, копеечные тексты, будь они даже с самыми чудесными ключами, вытесняются качественным контентом. Он лучше по качеству, а потому всегда вверху.
Все это и становится причиной постепенного угасания бирж контента и сайтов фриланса. Если в профессиональном копирайтинге увеличение ценника в 3 раза за год – норма, то в любительском сегодня стагнация и ступор: ценники не растут годами.
Мой прогноз: в 2018 году любительский копирайтинг упадет еще сильнее. Конкуренция в нем вырастет. Те, кто не сумеют перестроиться и выйти на профессиональный уровень, продолжат борьбу за выживание. С профессиональным копирайтингом все чудесно: он востребован, компании все чаще смиряются с тем, что за хорошие тексты нужно хорошо платить.
Вообще, наметилось некоторое смещение мнений от «копирайтинг – удел нищебродов» до «копирайтинг – это серьезно и прибыльно». Достаточно посмотреть, сколько новых агентств и сайтов копирайтинга открывается сегодня.
Очень приятно осознавать, что и ты сам приложил некоторые усилия к тому, что сегодня происходит. Все же я был одним из первых популяризаторов профессионального копирайтинга и всегда говорил, что скоро и по нашей улице пройдет инкассатор.
Что будет с продающими текстами?
С продающими текстами будет все замечательно – они и дальше будут завоевывать популярность. Единственная метаморфоза, которую я от них очень ожидаю и которая должна произойти: массовое изменение отношения к продающим текстам как именно к продающему формату.
Поясню: сегодня продающие тексты воспринимаются как бизнес-стиль. Это не так на самом деле. Продающие тексты в основе своей содержат мощные психологические триггеры, которые можно применять где угодно. Например, при создании информационного контента. При подготовке резюме. При написании обучающих курсов и так далее. Когда люди это поймут, они начнут использовать формат продающих текстов как универсальный инструмент.
Кстати, наш Университет первым, наверное, в Рунете запустит специальный курс обучения продающим текстам не в формате инструмента для бизнеса, а формате мощного универсального инструмента.
Что будет с ценами на копирайтинг?
С ценами на любительский копирайтинг все очень плохо – они останутся на старом уровне, поскольку нет никаких предпосылок для их роста. Скажу больше, цены будут все смешнее. Посудите сами: ценник 30 рублей за тысячу знаков считался маленьким даже тогда, когда доллар стоил 20-30 рублей. И даже когда доллар вырос в 2 раза, цены остались прежними.
Цены на копирайтинг стали чем-то вроде ментальной ловушки. Стандарта, который не готов меняться, а потому и не растет. А инфляция меж тем прекрасно себе растет: в 2007 году 30 рублей были совершенно другими деньгами, чем в 2018. А в 2028, наверное, вообще будут ничем.
С ценами на профессиональный копирайтинг все куда лучше. Ценника здесь нет, все опирается на здоровый показатель «цена, которая устраивает исполнителя и заказчика». Поэтому цены адекватны, каждый автор будет поднимать свой ценник, не оглядываясь на других. Да, какие-то общие стандарты по типу «500 р за 1 000 знаков – крепкий середнячок» «1200 рублей за тысячу знаков – крутой автор» есть, но они, скорее, условные.
Что будет с копирайтерами?
И снова 2 пути развития. Профессиональные копирайтеры будут вынуждены учиться больше, чтобы оставаться на плаву. Поскольку профессия становится все более публичной, им придется отказаться от старых привычек не сдавать вовремя или не выходить на связь, потому как в спину уже дышат те, кто таких промахов не допускает. Но в целом, если расти и развиваться, профессиональные копирайтеры будут всегда востребованы.
Кстати, значительно повысился спрос компаний на «персональных» копирайтеров. Это связано с тем, что качество биржевого контента от случайных авторов компании уже не устраивает. Им нужен «свой» человек с собственным стилем, которому бы могли платить больше, но он был бы в курсе всего и вообще «в теме».
Любители от копирайтинга могут и дальше продолжать работать за копейки, а могут подготовиться и перейти в профессиональную лигу. Это вполне возможно, так делают сотни копирайтеров ежемесячно. Как перейти: нужно больше читать, больше учиться, больше учить. А вообще – у меня полно материалов и видео на эту тему, да и другие Гуру об этом неплохо рассказывают.
Что будет с проектами Петра Панды?
Как вы знаете (или не знаете), в 2017 году я избавился от своего старого сайта textis.ru , поскольку он давно уже не отвечал моим требованиям и оброс массой сложных сервисов. Его можно считать площадкой, на которой я обкатывал свои навыки.
Новый сайт полностью отвечает моим запросам. Уже сейчас на нем появились сервисы:
- Агрегатор вакансий
- Сервис поиска тавтологий
- Генераторы заголовков (вот и вот)
В ближайшее время появится еще 2 очень важных раздела:
- Агрегатор профессиональной информации в Рунете
- Обзор сервисов и сайтов для копирайтеров
Еще 2 сервиса пока только на этапе идеи, мы только начали их создавать, поэтому скажем о них чуть позднее.
Университет копирайтинга. Вот главное, ради чего я работал, писал книги и вообще развивался. В январе 2018 года мы запускаем первый в Европе Университет копирайтинга. Его отличие в том, что все материалы пишутся исключительно практикующими Гуру. Это не разрозненные знания, а единая система. Начав обучение, вы сможете получить мощное профессиональное образование, основанное исключительно на практических наработках авторов.
Таким я вижу будущее копирайтинга в 2018 году. Если у вас есть вопросы или дополнения, давайте встретимся в комментариях.
Всем добра!
Thank you!
We will contact you soon.
Большое спасибо, Петр! И с юмором, и серьезно, тоже хочу так писать ….
Спасибо и Вам, Наталья! Кстати, Вы первый человек, который оставил комментарий на этом сайте:) Наверное, вся проблема была в том, что раньше в системе комментирования не было возможности вставить свой сайт. а люди все же любят пиариться… Но это я уже о своем. Еще раз спасибо, учитесь,все придет!
Вы сделали логичные выводы из собственной практики и наблюдений, спасибо. Особенно верно, мне кажется, наблюдение в том, что практикующий копирайтер должен постоянно совершенствовать свои навыки. На самом деле вложение денег в обучение возвращается старицей. Ваши курсы тому подтверждение, спасибо за тот марафон, его заряд остался надолго.
Это первая статья, что я прочел на вашем сайте и она оставила желание прокомментировать. Насколько помню, чтобы оставить комментарий на вашем старом сайте, нужно было зарегистрироваться, заполнить капчу, Легкость оставления комментария имеет важное значение, Не всем важно пиариться. Еще, я думаю, желание комментировать остается после доброжелательности автора и честности статьи, ее общего настроя.
Да, были сделаны кое-какие выводы относительно внешнего вида раздела "комментарии" старый Disqus был слишком стандартен. слишком заштампован тысячами сайтов, а нужно, чтобы человек видел что-то новое, что-то побуждающее. Психология.
Извините, мой вопрос некорректен возможно, но сколько ориентировочно будет стоить обучение в Вашем университете тому же лендингу. У Трубодура самый скромный эконом-вариант, где даже обратной связи толком не дождешься – целых 14 тыщ. Для меня в частности это неподъем
но дорого.
Дабы меня не заподозрили в подставе, сразу скажу – отзыв совершенно чужой, если у кого-то возникнет вопрос- я переадресую, возможно человек ответит. Про Трубадура – я не сторонник захватывать внимание бесплатными конфетами, чтобы потом предлагать платное. Это некорректно. Сам повелся – вел в его программе бесплатный вебинар, ибо поверил в его бесплатность, но потом оказалось, что платить-таки нужно будет за обучение. Я не давал согласия на продажи своим именем чужих курсов, а потому считаю этот поступок крайне некрасивым . По ценам. 14 т.р – это колоссальные деньги для начинающих авторов, ничего подобного. В период скидок подобный курс (лучше, поскольку я… Больше »
Огромное спасибо! Буду следить за новостями университета!
Хочу добавить что "дешевый любительский копирайтинг" процветает не только на сайтах фриланса и биржах (где много профессионалов, кстати), но и в социальных сетях. Некоторые авторы считают это плюсом, неправильно понимая мотивацию "Биржи зло". Они говорят : "Я работала на бирже по 30/1000, а теперь я в свободном плавании, я теперь не дешевый биржевой копирайтер, я ищу заказчиков за 50-80 рублей в ВКонтакте!".
Да какая разница? Искать дешевые заказы на бирже или в группах ВК?))
Профессионал – это другое.
Дорогой Петр, опубликуйте такой же прогноз на 2020 год, ну, пожа-а-алуйста!)) Хотелось бы узнать, что по Вашему будет с копирайтингом и копирайтерами на фоне происходящих печальных событий, вызванных коронавирусом. Рушится экономика, падает рубль, доллар растет… Как это отразится на нашей с вами сфере деятельности? Не сократится ли в разы количество заказов? Не упадут ли расценки на “писанину”?
Если честно, совершенно даже не представляю, потому что все очень сложно и плохо вырисовается. Пока явный спад заказов идет, это 100%, но будет ли он нарастать или экономика поправится, и все нормализуется, это уже не от нас зависит. Тут только что будет с ценой на нефть, с поддержкой государством бизнеса и так далее.