Форум для копирайтеров переехал на PANDEON
Профессиональная соцсеть Pandeon.pro : Обучение. Общение без агрессии. Челленджи и многое другое
Pandeon

Что вас раздражает в заказчиках?

maeror

Участник
5 Сен 2016
53
2
0
Вот сейчас делаю один заказ от постоянного заказчика и вспомнила, что еще бесит. У нас с ним работа за "зарплату" в месяц, поэтому я не могу отказываться от статей, которые мне не нравятся, и, в связи с этим, вспомнила еще одну задолбашку. Ужасно бесит, когда ТЗ идет от какого-то "умного" Сеошника, который набросает мне 100 ключей, а потом непосредственно контент-менеджер выставит в плюс к ним еще и требования по тошнотности. Сейчас вот бьюсь, как вписать в текст 2500 символов 45 ключей, каждый из которых имеет слово "мебель" и достичь тошнотности в 2.0 по Адвего. И таких текстов 10. Сколько не говорила, сколько не объясняла, что надо исходить либо из ключей, либо из адекватности текста - ноль реакции. "Сеошник дал столько ключей, значит, надо столько, а тошнота и вода у нас жесткие". Закрыла бы таким спецам допуск ко всяким программам анализа текста ???
 

sweetcat

Участник
27 Сен 2016
51
0
0
Пожалуй, соглашусь со многими, что раздражает упоминание о черном списке и отрицательном отзыве. Так зловеще изучать ТЗ с таким "угрозами".
 

maeror

Участник
5 Сен 2016
53
2
0
Продолжаю рассказывать о том, что раздражает. Новый постоянный заказчик у меня прямо собрал в себе весь негатив :D В палату мер и весов его. В общем, бесит, когда договариваешься на одни условия, а потом их меняют. В частности с этим человеком, когда устраивалась на работу, обговорила, что я не беру срочные заказы по ряду причин (меня просто иногда не бывает дома целый день) и поэтому минимум на статью - сутки. Согласен. Вчера сижу, заказы все сделала, от него ничего нет, ну и ладно. Ушла по делам. Пришла - в Скайпе гневные крики, что два часа назад мне был дан срочный заказ, а я его не сделала. Я, блин, даже сообщения то не видела! Полчаса потом с ним ругались в Скайпе на эту тему. Как будто я, блин, просто так предупреждала, что в формате "утром заказ - вечером сдача" не работаю.
 

Martin

Участник
25 Янв 2016
411
10
0
sweetcat написал(а):
Так зловеще изучать ТЗ с таким "угрозами".
Это школьники пытаются "правильно себя поставить". Берите заказы подороже, там таких жестких заказчиков меньше. Очевидно, на то чтобы платить больше 20/1000, карманных денег не хватает.
 

sweetcat

Участник
27 Сен 2016
51
0
0
Мне очень "понравился" один заказчик, который поставил одни условия за заказ, а потом в личке написал, что он ошибся, что нужно 10000 символом. А стоимость остается. Получается, что 5/1000. И такой "ошибочный" заказ был не один, видимо, авось кто и так напишет.
 

maeror

Участник
5 Сен 2016
53
2
0
Чем дальше работаю, тем больше "раздражалок" собираю. :D Бесит, когда придираются к каждому слову в тексте в буквальном смысле. Писала тут текст для одной управляющей компании, написала, сдала. Перезвонивают мне, говорят, сейчас будем править вместе. Ну, ок. В итоге исправлено было каждое 5ое слово. Вот не вру, я считала! :D Причем исправлено в стиле "проблема отсутствия дорог" на "тема отсутствия дорог" (потому что проблема - это негативное слово, а нам не надо, чтобы о нас думали негативно). В итоге текст из сухого информационного сообщения (что требовалось изначально) превратился в некий несуразный набор фраз, в котором каждое третье слово было - "вопрос", каждое пятое - "актуальный". Пытаешься объяснить - нет, делайте так, как я сказал. :'( Вот не понимаю я таких придирок. Одно дело,когда заказчик говорит, что ему не нравится стиль,могли бы вы сделать более сухо или, наоборот, ярко. И другое дело, когда заказчик буквально меняет слово на синоним, причем на синоним аналогичный по смысловому оттенку. Особенно ужасно, когда так меняют устойчивые выражения.

Еще один момент, с которым недавно столкнулась не относится к раздражалкам, но вызывает вопросы. Я не так часто работаю с рекламными текстами или лендингами, поэтому всегда предупреждаю заказчиков, что я готова бесплатно переделывать текст хоть миллион раз (мне тоже польза, будет опыта побольше в этой стезе). Предоставляю портфолио. И уже второй раз сталкиваюсь со следующей ситуаций: человек вроде посмотрел портфолио, понял, как я пишу. далее мы заполняем бриф, пишем первый вариант текста. Если не нравится - вносятся правки, пишем второй. После третьей правки я обычно прошу внести 50% суммы, потому что 3 текста я уже предоставила, этого достаточно для оплаты хотя бы части. Человек оплачивает и... пропадает. Оо И я пишу/звоню с просьбами дальше работать, говорю, давайте еще раз поправим текст, я сделаю так, как вам надо, денег не возьму за правки, мне важно, чтобы мы достигли результата и так далее. А человек молчит. И ладно бы он просто взял текст и опубликовал его, заплатив половину суммы. Нет же, тексты не публикуют. Я не понимаю, я что, настолько хреново пишу, что со мной проще "не связываться" после двух текстов? ???
 

Larissa_G

Участник
28 Июн 2015
500
1
0
Самое обидное, что на подсознательном уровне проблемных заказчиков вычисляешь сразу, но обычно не прислушиваешься к тому, что там шепчет тебе твоя интуиция :'(
 

Lorana

Улыбнись миру - и мир улыбнется тебе
3 Ноя 2016
26
2
0
52
Москва
В заказчиках раздражает, когда они сами толком не знают - чего они хотят.
 

Рената

Участник
30 Ноя 2016
27
0
0
maeror написал(а):
Чем дальше работаю, тем больше "раздражалок" собираю. :D Бесит, когда придираются к каждому слову в тексте в буквальном смысле. Писала тут текст для одной управляющей компании, написала, сдала. Перезвонивают мне, говорят, сейчас будем править вместе. Ну, ок. В итоге исправлено было каждое 5ое слово. Вот не вру, я считала! :D Причем исправлено в стиле "проблема отсутствия дорог" на "тема отсутствия дорог" (потому что проблема - это негативное слово, а нам не надо, чтобы о нас думали негативно). В итоге текст из сухого информационного сообщения (что требовалось изначально) превратился в некий несуразный набор фраз, в котором каждое третье слово было - "вопрос", каждое пятое - "актуальный". Пытаешься объяснить - нет, делайте так, как я сказал. :'( Вот не понимаю я таких придирок. Одно дело,когда заказчик говорит, что ему не нравится стиль,могли бы вы сделать более сухо или, наоборот, ярко. И другое дело, когда заказчик буквально меняет слово на синоним, причем на синоним аналогичный по смысловому оттенку. Особенно ужасно, когда так меняют устойчивые выражения.

Еще один момент, с которым недавно столкнулась не относится к раздражалкам, но вызывает вопросы. Я не так часто работаю с рекламными текстами или лендингами, поэтому всегда предупреждаю заказчиков, что я готова бесплатно переделывать текст хоть миллион раз (мне тоже польза, будет опыта побольше в этой стезе). Предоставляю портфолио. И уже второй раз сталкиваюсь со следующей ситуаций: человек вроде посмотрел портфолио, понял, как я пишу. далее мы заполняем бриф, пишем первый вариант текста. Если не нравится - вносятся правки, пишем второй. После третьей правки я обычно прошу внести 50% суммы, потому что 3 текста я уже предоставила, этого достаточно для оплаты хотя бы части. Человек оплачивает и... пропадает. Оо И я пишу/звоню с просьбами дальше работать, говорю, давайте еще раз поправим текст, я сделаю так, как вам надо, денег не возьму за правки, мне важно, чтобы мы достигли результата и так далее. А человек молчит. И ладно бы он просто взял текст и опубликовал его, заплатив половину суммы. Нет же, тексты не публикуют. Я не понимаю, я что, настолько хреново пишу, что со мной проще "не связываться" после двух текстов? ???
Сто процентов)
Мне такая однажды попалась, Оксана.. Я даже статью про неё написала на днях) И смех и грех. А как они обижаются, когда им замечания делаешь)
Вы не хреново пишете, вы их чем-то уязвляете, видимо)
 

Роман Тарасов

Участник
16 Сен 2015
306
5
0
36
Самый жесткий случай был следующий:

Первая доработка.
Уберите все запятые, текст не должен быть сложным.

Вторая доработка.
А, где деепричастные обороты, они нужны для понимания текста.

И буквально сегодня насмешил один из заказчиков. Прислал текст на 8500 символов, в нем нужно было поменять три абзаца объемом 1500. Переписал.

Сообщение от зака: ??? а почему уникальность всего текста по Адвего 25/18?

После объяснения попросил написать текст с нуля.
 

Маленький

Копирайтер - не лошадь
15 Авг 2015
113
1
0
Земля обетованная
А меня ничего не раздражает в заказчиках)) Люблю я их. Если начинают выедать мозг -- включаю короеда. Сам кому хошь могу выесть мозг.
Не терплю хамства и обмана. Но на это не раздражаюсь, а просто прекращаю общение с таким заказчиком. В остальном -- люди разные, каждый со своими тараканами в голове. Что поделать, работа такая, что приходиться общаться с разными людьми.

Пожалуй, копирайтеру нужно изучать еще немного психологию, что бы общаться с разными людьми и чувствовать себя комфортно, не раздражаться.))
А еще иметь огромное терпение.
 

Валерия Немти

Участник
2 Дек 2016
2
0
0
plus.google.com
Совершенно недавно занялась копирайтингом/рерайтингом, восторга конечно не очень много, так работаю на бирже text.ru условия вполне приемлемые, правда иногда попадаются совершенно сумасбродные заказчики, у которых требования зашкаливают все возможные пределы, а цена при этом оставляет желать лучшего.
 

Роман Тарасов

Участник
16 Сен 2015
306
5
0
36
Валерия Немтинова, я бы ваш пост разделил на 2-3 предложения. Но, это лирика.


На текст.ру нормальных заказчиков практически нет, как в принципе и на других биржах. Постоянная работа на таких ресурсах до добра не доведет. Поэтому, ищите заказы на стороне. Лично я жалею, что полтора года без движения на одной из бирж сидел.
 

Роман Тарасов

Участник
16 Сен 2015
306
5
0
36
Оля, Вам, конечно, виднее. Но, я там увидел только толпу желающих получить хорошие тексты с кривыми ключами за копейки. Выполнил там 2 заказа, вывел честно заработанную сотню и больше не стал там работать.
 

Martin

Участник
25 Янв 2016
411
10
0
Роман Тарасов написал(а):
Но, я там увидел только толпу желающих получить хорошие тексты с кривыми ключами за копейки.
Общая картина для всех площадок. Как текстовых бирж, так и сайтов фриланса. Перекупщики предлагают свои услуги тем, кому лень, или не по силам разбираться кто есть кто. Хорошего заказчика надо самому искать.
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
36
С короной на голове. Те, которые считают, что остальные им все должны по факту своего рождения. Что они самые умные, а вокруг все тупые. Что только они знают как правильно, при этом, если им объясняешь, что их предложение неверно, что последствия будут далеко от ожидаемых, тебе всё равно говорят делать так как они сказали. А дальше начинается самое интересное - после отрицательного результата тебе начинают предъявлять претензии. Если пытаешься объяснить, что я вас предупреждал, то получаешь ответ: А почему вы не настояли на своём, вы же специалист?
 

vitas64

Участник
15 Мар 2020
210
91
28
62
Можете поделиться своим опытом, что вас раздражает в заказчиках?
Как может раздражать заказчик, если Вы с ним можете просто - напросто не общаться? Раздражают люди с которым ты вынужден общаться, жить, существовать. А вот некоторых заказчиков трудно понять, особенно если заказчик новичок и не может толково объяснить что хочет. Тогда пытаешься наводящими вопросами понять что заказчику требуется и подтолкнуть заказчика к такому же пониманию. Однако я делаю так когда можно на заказчике заработать, если же нет, то прекращаю общение.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Как может раздражать заказчик, если Вы с ним можете просто - напросто не общаться? А вот некоторых заказчиков трудно понять..
Соглашусь с Вами. Если судить о личных качествах, может он не самый хороший человек и имеет ряд своих недостатков, но меня должна интересовать четко сформулированная задача, мобильность заказчика и ответы на возникшие вопросы. Большего от них я не жду и не требую.

А раздражать может абсолютно всё и все, Вы возможно тоже не очень нравитесь заказчикам и они не дают в работу задания по личным убеждениям (бывает человека не знаешь и даже не общался, а он уже вызывает антипатию).