Просто ПУШКА для бизнеса

💥

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Канал о "полевом" копирайтинге

80+ тренингов по командообразованию. Идеи с примерами

Идеи тренингов по командообразованию с примерами

Тексты для современногобизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает

Подробней про УПК

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает


Зачем нужны игры и тренинги по командообразованию и сплачиванию коллективов? Конечно затем, что единая команда, которая имеет опыт совместной работы, побед и неудач всегда сильнее разрозненного коллектива. В этой подборке мы собрали идеи тренингов по командообразованию, которые можно провести как со специалистами, так и своими силами. 

Они подойдут кому угодно: сотрудникам обычных компаний, продажникам или маркетологам, студенческим командам или классам в школе, даже спортивным командам или коллективам учителей. Всем, кто хочет укрепить и сплотить коллектив. 

Примеры игр и тренингов по командообразованию 

  1. “Карта командных ролей”
    • Суть: Участники тренинга разбираются в типах ролей в коллективе и определяют свою командную роль на основе своих навыков и предпочтений. Затем они обсуждают и развивают понимание о том, как их роль может взаимодействовать с другими членами команды.
    • Полезность: Тренинг помогает участникам понять свои сильные и слабые стороны, а также лучше понимать взаимодействия внутри команды.
    • Кто проводит: Опытный фасилитатор или HR-специалист.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно провести тренинг, изучив материалы и книги о командной роли.
  2. “Интерактивный квест”
    • Суть: Участники разделены на команды и сталкиваются с серией головоломок, задач и препятствий, которые они должны решить вместе, чтобы пройти квест. Квест может быть разработан в виде физического мероприятия или онлайн-игры.
    • Полезность: Тренинг для командообразования, развивает коммуникацию, стрессоустойчивость и способность решать проблемы в коллективе.
    • Кто проводит: Тренинг-агентство или специалист по командообразованию.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать квест и задания, используя ресурсы из интернета и учебных пособий по командной работе.
  3. “Футбольные матчи”
    • Суть: Участники формируют команды и участвуют в небольших футбольных матчах в формате 3 на 3 или 5 на 5. После матча проводится анализ командной работы и обсуждение стратегии.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки командной игры, сотрудничество, коммуникацию и принятие решений в сжатых условиях.
    • Кто проводит: Специалист по спортивной психологии или тренер по футболу.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно организовать мини-турнир с другими командами на местном футбольном поле.
  4. “Тур деловых игр”
    • Суть: Участники разделены на команды и выполняют различные бизнес-задачи, имитирующие работу в реальных рабочих ситуациях (например, создание маркетинговой стратегии, разработка презентации продукта и т.д.).
    • Полезность: Тренинг  усиливает командообразование, развивает креативное мышление, стрессоустойчивость и умение принимать решения в условиях ограниченного времени.
    • Кто проводит: Бизнес-тренер или HR-специалист.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать и провести деловую игру, используя реальные бизнес-сценарии и ресурсы из интернета.
  5. “Тренировка обратной связи”
    • Суть: Участники получают задание дать обратную связь каждому члену команды по их сильным сторонам и областям, которые нуждаются в развитии. Затем проводится обсуждение и разработка плана действий для улучшения работы команды.
    • Полезность: Тренинг сплачивает команду,  помогает развитию навыков обратной связи, самосознания, развитию командных отношений и лучшему пониманию себя в контексте команды.
    • Кто проводит: Руководитель команды или опытный фасилитатор.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно провести тренинг, используя структурированные вопросы обратной связи и проведя обсуждение в формате круглого стола.
  6. “Ролевые игры”
    • Суть: Участники играют роли разных членов команды в различных сценариях, имитирующих реальные рабочие ситуации. Они решают представленные проблемы и обсуждают, как можно улучшить командную работу.
    • Полезность: Тренинг по командообразованию, который развивает навыки эмпатии, коммуникации, принятия решений и умение работать в разных командных ролях.
    • Кто проводит: Опытный фасилитатор или тренер по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать ролевые сценарии и решать проблемы в соответствии с ролями, используя методики из книг и онлайн-уроков по командной работе.
  7. “Загадки и головоломки”
    • Суть: Участники сотрудничают в разгадывании сложных загадок и головоломок, требующих тесного сотрудничества и коммуникации. Тренинг может быть проведен в формате физических заданий или онлайн-игр.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки командной работы, креативное мышление, проблемное решение и развивает коммуникацию в коллективе.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по командной работе.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно находить и решать загадки и головоломки, используя материалы из книг и интернета.
  8. “Марафон выживания”
    • Суть: Участники разделены на команды и сталкиваются с различными заданиями, которые требуют выживания в предоставленных условиях (например, построить убежище, найти пищу и т.д.). После выполнения каждого задания проводится анализ командной работы.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки командной работы, принятие решений в экстремальных условиях, стратегическое планирование и управление ресурсами.
    • Кто проводит: Опытный тренер по выживанию или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать и провести марафон выживания, используя знания о выживании и ресурсы из интернета.
  9. “Коллективное творчество”
    • Суть: Участники совместно решают задачу по созданию конкретного творческого проекта (например, живопись, музыкальная композиция, короткометражный фильм и т.д.). Они учатся работать вместе, делиться идеями и преодолевать творческие разногласия.
    • Полезность: Задача развивает навыки командной работы, креативное мышление, способность принимать позицию других участников и преодолевать препятствия в процессе совместного творчества.
    • Кто проводит: Художник, музыкант или креативный директор.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно выбрать форму творческого проекта и работать над ним в команде, используя ресурсы и руководства из интернета.
  10. “Деловая игра ‘Строительство моста'”
    • Суть: Участники разделены на команды и получают задание построить мост с ограниченными материалами. Участники должны сотрудничать и применять свои инженерные навыки для создания устойчивой и функциональной конструкции моста.
    • Полезность: Командообразовательная игра развивает навыки совместно работы, проблемное решение, инженерные навыки и умение принимать решения в условиях ограниченных ресурсов.
    • Кто проводит: Инженер или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно организовать игру, используя доступные строительные материалы и инструкции из интернета.
  11. “Экспедиция в неизвестность”
    • Суть: Участники разделены на команды и отправляются в экспедицию в местность, которую они не знают. В процессе этих приключений они должны сотрудничать и принимать решения в непредсказуемых ситух.
    • Полезность: Игра развивает навыки командной работы,  принятие решений в условиях неопределенности, лидерство и стрессоустойчивость.
      Кто проводит: Опытный гид или тренер экстремальных видов спорта.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно организовать экспедицию в местность, которую они не знают, и решать задачи, связанные с навигацией и сотрудничеством.
  12. “Ролевая игра ‘Спасение из затопленной пещеры'”
    • Суть: Участники разыгрывают сценарий спасения из затопленной пещеры, где каждый член команды играет определенную роль (например, спасатель, медик, инженер и т.д.). Они должны сотрудничать и использовать свои навыки, чтобы спастись.
    • Полезность: Тренинг для командной координации, улучшает оперативную реакцию, коммуникацию и способность решать проблемы в экстремальных условиях.
    • Кто проводит: Опытный тренер по выживанию или спасатель.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать сценарий и роли для игры и рассмотреть возможные решения проблемы спасения.
  13. “Тренировка эмоционального интеллекта”
    • Суть: Участники занимаются упражнениями и играми, направленными на развитие эмоционального интеллекта, включая умение распознавать и управлять эмоциями, развитие эмпатии и умение эффективно коммуницировать.
    • Полезность: Тренинг улучшает командообразование, помогает укрепить взаимоотношения в коллективе, улучшить коммуникацию и разрешать конфликты.
    • Кто проводит: Лицензированный тренер по эмоциональному интеллекту или психолог.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучить и применять методы развития эмоционального интеллекта, используя специализированные книги и онлайн-курсы.
  14. “Тренировка творческого мышления”
    • Суть: Участники занимаются серией упражнений и игр, направленных на развитие творческого мышления и способности думать вне пределов привычных рамок. Они должны сотрудничать и генерировать новые идеи вместе.
    • Полезность: Тренировка расширяет способность команды к инновациям, учит находить новые подходы к проблемам, а также способствует развитию командной креативности.
    • Кто проводит: Тренер по креативности или инновационный специалист.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно искать и применять методики развития творческого мышления, используя различные методы и техники из литературы и веб-ресурсов.
  15. “Командный проект ‘Построй свой город'”
    • Суть: Участники разбиты на команды и получают задание создать свой город, где каждая команда отвечает за определенный аспект (например, инфраструктура, экология, экономика). Они должны сотрудничать и учесть различные факторы в процессе проектирования.
    • Полезность:  Игра-тренинг для развития командной работы, улучшает стратегическое мышление, умение управлять ресурсами и принимать решения в командном проекте.
    • Кто проводит: Архитектор или специалист по управлению проектами.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать свой проект города, учесть различные аспекты и представить свой проект команде.
  16. “Тренировка коммуникативных навыков через искусство”
    • Суть: Участники занимаются художественными активностями, такими как рисование, скульптура или актерское мастерство. Они должны сотрудничать и использовать искусство как способ выражения и коммуникации.
    • Полезность: Тренировка повышает уровень эмпатии, креативного мышления и эффективной коммуникации в непривычных форматах.
    • Кто проводит: Художник или актер-педагог.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно заниматься художественными делами и использовать их в командном контексте, делясь своими работами и взаимодействуя с другими участниками.
  17. “Игра в ролевые моделирование”
    • Суть: Участники разыгрывают сценарии, в которых они играют роли различных персонажей или профессий, связанных с их работой. Они должны сотрудничать и разработать решения для разных ситуаций, которые могут возникнуть.
    • Полезность: Тренинг для командообразования, повышения уровня эмпатии, адаптации, принятия решений и эффективной коммуникации в контексте разных ролей.
    • Кто проводит: Тренер по командной динамике или актер-фасилитатор.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать ролевые сценарии и играть в них, используя различные методы и техники ролевой игры.
  18. “Тренировка социальной ответственности”
    • Суть: Участники принимают участие в социально ответственных проектах, таких как благоустройство парка, помощь местному приюту для животных или организация сбора пожертвований для благотворительных организаций. Они должны сотрудничать и применять свои навыки во благо общества.
    • Полезность: Тренировка сплачивает коллектив или команду, развивает социальную ответственность, эмпатию и укрепляет командные отношения через совместные добрые дела.
    • Кто проводит: Координатор проектов или представитель благотворительной организации.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно организовать социально ответственные проекты, связанные с их местным сообществом, и активно участвовать в них вместе как команда.
  19. “Тайный агент”
    • Суть: Участники разыгрывают роли тайных агентов, которые решают различные задачи в рамках секретной миссии. Они должны сотрудничать, коммуницировать и принимать быстрые решения в условиях конфиденциальности.
    • Полезность: Игра  способствует командообразованию, дает навыки принятие решений в экстремальных условиях и коммуникацию в ограниченных форматах.
    • Кто проводит: профессиональный тренер по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать тематику спецслужб, разрабатывать сценарии и проходить секретные миссии вместе.
  20. “Тренировка управления конфликтами”
    • Суть: Участники получают случайные ситуации конфликта и должны сотрудничать, чтобы разрешить конфликт и создать взаимопонимание между сторонами. Они разрабатывают стратегии управления конфликтами и применяют их на практике.
    • Полезность: Тренировка командной работы, эффективной коммуникации,  повыщаетумение управлять конфликтами и  учит строить конструктивные отношения в коллективе.
    • Кто проводит: Коуч по управлению конфликтами или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать методики управления конфликтами, разрабатывать сценарии и тренироваться в разрешении конфликтных ситуаций в команде.
  21. “Игра в “Выживание  на острове”
    • Суть: Участники разделены на команды и помещены в симуляцию выживания на острове. Они должны совместно решать задачи по поиску пищи, строительству убежища, разведке территории и т.д.
    • Полезность: Игра для командной работы, принятие решений в экстремальных условиях, стратегическое планирование и укрепляет связь в команде.
    • Кто проводит: Тренер по выживанию или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать сценарий игры на выживание, используя доступные ресурсы и руководства из интернета.
  22. “Тренировка на препятствиях”
    • Суть: Участники преодолевают физические препятствия, такие как стены, веревочные переправы, лабиринты, вместе с командой. Они должны сотрудничать, доверять друг другу и преодолевать трудности вместе.
    • Полезность: Тренинг  командообразования, доверия, решения проблем в экстремальных условиях и сотрудничества.
    • Кто проводит: Инструктор по экстремальным видам спорта или тренер по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно выбрать место для тренировки на препятствиях, такие как спортивные парки или площадки, и создать свои собственные тренировочные курсы.
  23. “Бизнес-симуляция”
    • Суть: Участники играют роли различных бизнес-команд, симулируя работу над конкретным проектом или задачей. Они должны сотрудничать, принимать решения и достигать поставленных целей.
    • Полезность: Укрепление команды, управления проектами, принятия решений в коммерческой среде и эффективной коммуникации.
    • Кто проводит: Бизнес-тренер или консультант по управлению.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно создать собственную бизнес-симуляцию с использованием кейсов из реального мира и принять разные роли внутри команды.
  24. “Тренировка виртуального сотрудничества”
    • Суть: Участники работают в виртуальных командах, используя коммуникационные инструменты, такие как видеоконференции или онлайн-кооперативные игры. Они должны сотрудничать и принимать решения в виртуальной среде.
    • Полезность: Тренинг для командообразования в  удаленных форматах, управления временем, эффективной коммуникации и технологической грамотности.
    • Кто проводит: Виртуальный тренер или специалист по командной динамике в виртуальных командах.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно создать проект, в котором команды будут работать в виртуальной среде, либо использовать доступные онлайн-платформы и инструменты для тренировки виртуального сотрудничества.
  25. “Тренировка межкультурной командной работы”
    • Суть: Участники представляют разные культуры и разбиты на команды, которые должны сотрудничать и решать проблемы, связанные с межкультурными различиями. Они изучают свою культуру и учатся понимать и принимать другие культуры.
    • Полезность: Развитие командной работы в межкультурной среде, культурную осведомленность, эффективную коммуникацию и умение решать проблемы, связанные с различиями в культуре.
    • Кто проводит: Межкультурный тренер или специалист по командной динамике в межкультурных командах.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать различные культуры и обсуждать свои особенности в контексте командной работы.
  26. “Тренировка экспериментального мышления”
    • Суть: Участники решают непривычные и сложные задачи, требующие креативного и экспериментального подходов. Они должны сотрудничать, пробовать разные решения и учиться на своих ошибках.
    • Полезность: Тренинг по командообразованию, креативное мышление, экспериментальный подход и способность принимать риски.
    • Кто проводит: Инновационный тренер или экспериментальный психолог.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно искать сложные задачи и решать их, активно обмениваясь идеями и экспериментируя с разными подходами
  27. “Тренировка эффективного делегирования”
    • Суть: Участники разыгрывают ролевые ситуации, где они выступают в качестве лидеров команд и должны делегировать задачи и управлять ресурсами для достижения целей. Они должны сотрудничать, принимать решения и оценивать результаты.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки командной работы, лидерства, управления ресурсами и эффективного делегирования задач.
    • Кто проводит: Коуч по развитию лидерства или бизнес-консультант.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разыгрывать ролевые ситуации и тренировать свои навыки по делегированию, обсуждая результаты и улучшая свою производительность в качестве командного лидера.
  28. “Тренировка ментальной гибкости”
    • Суть: Участники выполняют различные задачи, которые требуют гибкости мышления, изменения стратегий и адаптации к новым условиям. Они должны сотрудничать, оперативно принимать решения и брать на себя роль изменения.
    • Полезность: Ментальное сплачивание команды, навыки управления изменениями и способность быстро приспосабливаться к новым ситуациям.
    • Кто проводит: Опытный тренер по развитию ментальной гибкости или консультант по управлению изменениями.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разрабатывать и выполнять задачи, которые требуют ментальной гибкости, обсуждая свои стратегии и результаты.
  29. “Тренировка эффективной командной обратной связи”
    • Суть: Участники обмениваются обратной связью друг с другом, используя специальные техники и инструменты для обеспечения конструктивности и эффективности этого процесса. Они должны сотрудничать, слушать и давать обратную связь, чтобы улучшить командную работу.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки командной работы, коммуникации, эмпатии и способность эффективно давать и принимать обратную связь.
    • Кто проводит: Тренер по обратной связи или бизнес-консультант.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно применять структурированные методы обратной связи и обсуждать результаты, чтобы улучшить командную работу.
  30. “Тренировка управления временем”
    • Суть: Участники разыгрывают ролевые ситуации, в которых они имеют ограниченное время на выполнение задач. Они должны сотрудничать, планировать свое время и принимать решения о распределении ресурсов в условиях сжатых сроков.
    • Полезность: Тренинг  совместного планирования, эффективного использования времени и принятия решений в условиях ограниченных ресурсов.
    • Кто проводит: Тренер по управлению временем или бизнес-консультант.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разыгрывать ролевые ситуации со сжатыми сроками и практиковать управление временем в командном контексте.
  31. “Тренировка стратегического планирования”
    • Суть: Участники разрабатывают стратегию и план действий для достижения конкретной цели или решения проблемы. Они должны сотрудничать, принимать решения и анализировать результаты.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки совместной работы, стратегического планирования, аналитического мышления и принятия решений.
    • Кто проводит: Бизнес-тренер или консультант по стратегическому планированию.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разрабатывать стратегию для своих задач, обсуждать ее и анализировать результаты.
  32. “Игра в моделирование ролей”
    • Суть: Участники играют роли разных типов лидеров или членов команды и сотрудничают вместе для достижения целей. Они должны изучать различные стили лидерства, взаимодействовать и учиться работать с разными ролями.
    • Полезность: Упражнение для комагндообразование, равзивает навыки лидерства, эмпатии, понимания различных стилей работы и способствует лучшему взаимодействию внутри команды.
    • Кто проводит: Тренер по лидерству или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разыгрывать ролевые сценарии, изучать различные типы лидеров и анализировать их взаимодействие.
  33. “Тренировка эффективного решения противоречий”
    • Суть: Участники тренируются в разрешении конфликтов и противоречий, используя конструктивный и сотруднический подход. Они должны сотрудничать, слушать и помогать в нахождении компромиссов.
    • Полезность: Командообразующий тренинг, способствует эффективной коммуникации, умение управлять конфликтами и достигать конструктивных решений.
    • Кто проводит: Фасилитатор по разрешению конфликтов или тренер по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать методики разрешения конфликтов, проводить обсуждения и тренироваться в конструктивных решениях противоречий.
  34. “Игра-дебрифинг”
    • Суть: Участники участвуют в игре, а затем проводят дебрифинг, где обсуждают результаты, сильные и слабые стороны команды и способы улучшения работы. Они должны сотрудничать, анализировать и делать выводы из игрового опыта.
    • Полезность: Игра развивает навыки командной работы, аналитического мышления, рефлексии и способствует непрерывному улучшению командной работы.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно проводить игры и дебрифинг, делать выводы и определять пути для улучшения работы команды.
  35. “Тренировка командного лидерства через спортивные соревнования”
    • Суть: Участники разделены на команды и участвуют в спортивных соревнованиях. Один из участников каждой команды выступает в роли лидера и должен руководить командой к достижению победы. Они должны сотрудничать, принимать решения и мотивировать своих товарищей.
    • Полезность: Развивает навыки лидерства, управления эмоциями и способность работать во время стрессовых ситуаций.
    • Кто проводит: Тренер по спортивному лидерству или специалист по командной динамике в спорте.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно организовать спортивные соревнования и избрать лидеров внутри команд для тренировки лидерских навыков.
  36. “Тренировка управления командными ролями”
    • Суть: Участники разыгрывают различные командные ситуации, где каждый из них должен занимать определенную командную роль, например, лидер, организатор,креатор и т.д. Они должны распределить задачи, сотрудничать и решать проблемы в соответствии с своими ролями.
    • Полезность: Улучшает понимание различных ролей в команде, согласованность и принятие ответственности за определенные функции.
    • Кто проводит: Фасилитатор по командной динамике или тренер по развитию командных ролей.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать различные роли в команде и разыгрывать ситуации, применяя свои ролевые функции и изучая взаимодействие.
  37. “Тренировка креативного решения проблем”
    • Суть: Участники получают набор задач или проблем, которые требуют креативного подхода для их решения. Они должны сотрудничать, генерировать идеи и применять различные техники креативного мышления.
    • Полезность: Сплачивание команды засчет совместного креативного мышления, проблемного решения и способности принимать риски и экспериментировать.
    • Кто проводит: Тренер по креативному мышлению или инновационный специалист.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать различные техники креативного мышления, применять их для решения задач и обмениваться идеями в процессе тренировки.
  38. “Тренировка эффективного командного общения”
    • Суть: Участники тренируются в командном общении через различные игры и упражнения, такие как “слепое общение” или “голосовое моделирование”. Они должны сотрудничать, применять эффективные стратегии и улучшать свои навыки общения.
    • Полезность: Тренировка командной работы, эффективного общения, эмпатии и принятия решений на основе обратной связи.
    • Кто проводит: Фасилитатор по командной коммуникации или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно исследовать различные стратегии командного общения, проводить игры или упражнения и обсуждать результаты в процессе тренировки.
  39. “Тренировка конструктивного решения конфликтов”
    • Суть: Участники обучаются навыкам конструктивного решения конфликтов, используя модели и методы, такие как “победа-победа” или “игра ролей”. Они должны сотрудничать, слушать, проявлять эмпатию и находить взаимовыгодные решения.
    • Полезность: Тренинг эффективной коммуникации, управления конфликтами и принятия решений на основе обратной связи.
    • Кто проводит: Тренер по управлению конфликтами или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать модели решения конфликтов, проводить игровые упражнения и обсуждать стратегии для конструктивного решения конфликтных ситуаций.
  40. “Тренировка управления эмоциями в команде”
    • Суть: Участники занимаются упражнениями, направленными на развитие навыков управления эмоциями в командной среде, таких как осознанность, саморегуляция и эмпатия. Они должны сотрудничать, взаимодействовать и поддерживать эмоциональное благополучие в команде.
    • Полезность: Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной осведомленности и умение создавать хорошую атмосферу в команде.
    • Кто проводит: Тренер по эмоциональному интеллекту или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно изучать методы управления эмоциями, проводить регулярные рефлексивные сессии и обсуждать стратегии для эмоционально здоровой командной работы.
  41. “Тренировка эмоциональной интеллигентности через импровизацию”
    • Суть: Участники учатся развивать эмоциональную интеллигентность через упражнения импровизации. Они использовать свои эмоции и эмоциональные реакции, чтобы лучше понимать себя и своих коллег, а также сотрудничать и реагировать на неожиданные ситуации.
    • Полезность:  Тренировка улучшает сплачиваемость и развивает навыки совместной работы, эмоциональной интеллигентности, адаптации к изменениям и способности эффективно взаимодействовать с другими людьми.
    • Кто проводит: Тренер по эмоциональному интеллекту или профессиональный актёр-импровизатор.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно проводить упражнения импровизации, изучать техники эмоциональной интеллигентности и применять их в командной работе.
  42. “Тренировка командных навыков через спортивные игры”
    • Суть: Участники проводят спортивные игры, такие как футбол, волейбол или баскетбол, и сосредотачиваются на развитии навыков командной работы, таких как коммуникация, сотрудничество и стратегическое мышление.
    • Полезность: Тренинг командообразования, лидерства, управления конфликтами и спортивных достижений.
    • Кто проводит: Тренер по спортивной психологии или опытный спортивный тренер.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно организовать спортивные игры и поставить акцент на развитие командных навыков в ходе игры.
  43. “Тренировка командного отношения через ролевые игры”
    • Суть: Участники разыгрывают роли различных персонажей или профессий в сценариях, связанных с командной работой или решением проблем. Они должны сотрудничать, коммуницировать и решать задачи в контексте своих ролей.
    • Полезность: Развивает навыки коммуникации, сотрудничества и адаптации к различным ролям.
    • Кто проводит: Фасилитатор-актер или тренер по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разыгрывать ролевые ситуации, выбирая сценарии и роли внутри команды.
  44. “Тренировка конструктивной обратной связи через искусство”
    • Суть: Участники используют различные художественные формы, такие как рисование, письмо или танцевальная импровизация, чтобы дать конструктивную обратную связь другим участникам. Они учатся коммуницировать свои мысли и эмоции с использованием искусства.
    • Полезность: Улучшение конструктивной обратной связи, а также является альтернативным способом выражения себя и понимания других в команде.
    • Кто проводит: Художник-фасилитатор или специалист по эмоциональной интеллектуальности и искусственной коммуникации.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно использовать искусство, чтобы выразить свои мысли и эмоции в рамках команды, а затем обсудить результаты и дать обратную связь другим участникам
  45. “Тренировка креатив решения проблем через мозговой штурм”
    • Суть: Участники проводят мозговой штурм над конкретной проблемой или задачей, генерируя как можно больше идей. Они должны сотрудничать, выслушивать идеи других и применять техники креативного мышления для нахождения наилучших решений.
    • Полезность: Тренинг на усиление командообразования, улучшения креативного мышления, генерации идей и способности находить инновационные решения.
    • Кто проводит: Фасилитатор по креативному мышлению или тренер по инновационному управлению.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно проводить мозговой штурм, применяя различные техники генерации идей, такие как «мышление вне коробки» или метод «шести шляп», и обсуждать результаты с командой.
  46. “Тренировка эмоционального интеллекта через совместное творчество”
    • Суть: Участники работают в команде над творческим проектом, таким как создание коллективного искусства или совместное написание песни. В процессе работы они развивают эмоциональный интеллект, понимая эмоции и потребности друг друга, коммуницирую и сотрудничая.
    • Полезность: Развивает навыки командной работы, эмпатии и умения эффективно сотрудничать в творческом процессе.
    • Кто проводит: Художник-фасилитатор или специалист по эмоциональному интеллекту. 
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно выбрать форму творческого проекта и работать над ним в команде, обсуждая и выражая свои эмоции и идеи.
  47. “Тренировка проектного менеджмента через создание мини-проекта”
    • Суть: Участники формируют команды и работают над мини-проектом, используя методы и инструменты проектного менеджмента. Они должны сотрудничать, планировать, оценивать риски и достигать поставленных целей в ограниченные сроки – Полезность: Командообразование, навыки планирования, координации и совместного достижения результатов.
    • Кто проводит: Специалист по проектному менеджменту или тренер по командной динамике в проектах.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно выбрать мини-проект, определить его цели и задачи, и затем работать над ним с использованием методик проектного менеджмента.
  48. “Тренировка лидерских навыков через моделирование”
    • Суть: Участники разыгрывают сценарии, в которых они играют роли лидеров и руководителей команды. Они должны сотрудничать, принимать решения и выступать в роли лидера в сложных ситуациях.
    • Полезность: Тренинг развивает навыки командной работы, лидерства, принятия решений, эффективной коммуникации и способствует развитию эмпатии в роли лидера.
    • Кто проводит: Лидер-тренер или коуч по развитию лидерских навыков.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно разработать сценарии, выбрать роли и сыграть их, затем провести обсуждение и анализ своей работы в роли лидера.
  49. “Тренировка командного мышления через головоломки”
    • Суть: Участники решают сложные головоломки и задачи, которые требуют командного подхода и сотрудничества. Они должны объединить свои умения и знания для успешного решения головоломок.
    • Полезность: Навыки проблемного решения в команде, развитие логического мышления и сотрудничества.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по командной динамике.
    • Самостоятельное проведение: Участники могут самостоятельно искать и решать головоломки, основываясь на своих знаниях и умениях, обсуждая и анализируя задачи после их решения.
  50. “Пазловый челлендж”
    Суть: Участники разделены на команды и получают задачу собрать пазл в ограниченное время. Однако, каждая команда получает только несколько фрагментов пазла. Они должны сотрудничать, обмениваться фрагментами и совместно собрать пазл.
    • Полезность: Игра для развития совместной коммуникации,  анализа и принятия решений.
    • Кто проводит: Фасилитатор или тренер по командному развитию через игры и пазлы.
    • Как играть: Командам выдаются фрагменты пазла и им дается ограниченное количество времени на сборку. Члены команд должны обмениваться фрагментами, коммуницировать и сотрудничать, чтобы правильно собрать пазл. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с задачей.
  51. “Построй свой путь”
    • Суть: Участники получают задачу построить путь из одной точки в другую, используя ограниченные средства, такие как палки, стулья или канцелярские принадлежности. Командам нужно сотрудничать, обмениваться идеями и работать вместе, чтобы построить путь и успешно пройти по нему.
    • Полезность: Тренинг развивает  уровень командной креативности, проблемного решения, лидерства и способствует развитию коллективной сплачиваемости.
    • Кто проводит: Фасилитатор или тренер по командной динамике.
    • Как играть: Участники разделены на команды и им предоставляются ресурсы для постройки пути. Они должны обсуждать и планировать стратегию, использовать свои ресурсы и сотрудничать, чтобы построить оптимальный путь. Побеждает команда, чей путь лучше всех соответствует поставленным критериям.
  52. “Конструкторское предложение”
    • Суть: Участники разделены на команды и получают набор различных строительных элементов, таких как LEGO или Конструктор. Задача команд – построить предложенную модель в соответствии с заданными критериями, сотрудничая и применяя свои конструкторские навыки.
    • Полезность: Тренинг  по командообразованию,  развитие визуализации, креативности, логического мышления и способности эффективно работать в ограниченное время.
    • Кто проводит: Фасилитатор или тренер по командной динамике, специалист в конструкторской работе (ручного или компьютерного).
    • Как играть: Командам предоставляется модель или чертеж, а также ограниченное количество времени. Они должны планировать, коммуницировать, сотрудничать и строить модель с использованием выданных строительных материалов. Побеждает команда, которая наилучшим образом соответствует заданным критериям модели.
  53. “Транспортный хаос”
    • Суть: Участники играют роль различных транспортных средств, таких как автомобили, велосипеды, поезда и т.д. Задача команд – преодолеть заданный маршрут, взаимодействуя с другими участниками и преодолевая препятствия.
    • Полезность: Игра на принятие совместных решений в условиях ограничений, способность эффективно взаимодействовать.
    • Кто проводит: Фасилитатор или тренер по командной динамике.
    • Как играть: Участники разделены на команды и им предоставляются различные инструкции и роли транспортных средств. Они должны общаться и сотрудничать, чтобы преодолеть маршрут, преодолевая преграды и решая проблемы, связанные с типичными ситуациями на дорогах. Побеждает команда, показавшая наилучший результат и способность эффективно сотрудничать.
  54. “Соревновательные командные игры”
    • Суть: Участники играют в различные соревновательные командные игры, такие как командные гонки, спортивные игры или интеллектуальные викторины. Команды состязаются друг с другом, используя свои навыки командной работы, стратегии и коллективного интеллекта.
    • Полезность: Командообразующие навыки, способствует формированию культуры победителя.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по командным соревнованиям.
    • Как играть: Участники разделены на команды и участвуют в различных соревнованиях, где они должны демонстрировать свои командные навыки, стратегическое мышление и сотрудничество. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков или достигшая поставленных целей в соревнованиях.
  55. “Авантюрный тренинг-квест”
    • Суть: Команда участвует в приключенческом тренинге-квесте, который включает физические и умственные задачи, а также ориентирование в путешествии. Участники работают в команде, исследуют местность, решают головоломки и достигают общих целей.
    • Полезность: Квест для прокачки принятия командных решений в условиях ограниченного времени и ресурсов, а также физическую выносливость и способность адаптироваться к различным ситуациям.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по приключенческим тренингам и организаторству квестов.
    • Как проводить: Участники получают инструкции и задания, которые они должны выполнить во время тренинга-квеста. Они работают в командах, преодолевают препятствия, решают головоломки и достигают точек назначения.
  56. “Межкультурное кулинарное путешествие”
    • Суть: Команда участвует в кулинарном путешествии, где каждый участник представляет свою культуру или страну через приготовление и представление традиционных блюд. Участники сотрудничают, обмениваются рецептами и практикуют приготовление блюд вместе.
    • Полезность: Тренинг помогает команде узнать друг друга через культурные различия и понять, как традиции питания и гастрономическая культура могут связывать людей.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по межкультурной коммуникации и кулинарии.
    • Как проводить: Каждый участник представляет свою культуру, страну или регион через приготовление и представление различных блюд. Они делятся рецептами и рассказывают о традициях питания своей культуры. Затем все сотрудничают в приготовлении блюд и наслаждаются кулинарным путешествием.
  57. “Культурный фестиваль”
    • Суть: Команда организовывает фестиваль, на котором каждый участник представляет свою культуру, традиции или хобби. Они делятся информацией, настоящими или созданными ими предметами, музыкой, танцами и т.д.
    • Полезность: Тренинг помогает узнать больше о культурных различиях в команде, расширить кругозор, привлечь все участие и создать атмосферу взаимопонимания и уважения.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по межкультурной коммуникации.
    • Как проводить: Каждый участник выбирает аспект своей культуры или хобби, который обменивается с остальными. Они могут подготовить небольшую презентацию, демонстрацию или быть включены в фестивальную программу.
  58. “Мастер-класс обмена навыками”
    • Суть: Каждый участник предлагает провести мастер-класс по своему особому навыку или увлечению. Они делятся техникаминаниями и опытом с другими, чтобы каждый мог научиться чему-то новому.
    • Полезность: Упржнение позволяет участникам познакомиться с навыками и интересами других, создает возможности для обмена опытом и поддержки на личном и профессиональном уровне.
    • Кто проводит: Фасилитатор или участники, которые будут вести мастер-классы.
    • Как проводить: Участники предлагают свои навыки или знания, и остальные выбирают, в каком мастер-классе они хотели бы участвовать. Мастер-классы могут проводиться в течение одного дня или в рамках нескольких недель, в зависимости от времени и интересов команды.
  59. “Тимбилдинг через приключения”
    • Суть: Команда участвует в приключенческом тимбилдинге, где они совместно преодолевают физические или эмоциональные вызовы, такие как покорение вершин, сплав по реке, или скалолазание. Участники сотрудничают, поддерживают и вдохновляют друг друга в процессе приключения.
    • Полезность: Тренинг-игра для командообразования, усиливает команду через совместный опыт переживания приключений, способствует развитию лидерства, стрессоустойчивости, совместной работы и доверия.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по экстремальному спорту и тимбилдингу.
    • Как проводить: Команда выбирает приключенческую активность, которая будет соответствовать интересам и возможностям участников. Они совместно преодолевают вызовы, работают вместе, поддерживают и мотивируют друг друга в процессе приключения.
  60. “Путешествие с целью”
    • Суть: Команда отправляется в путешествие с целью влияния или служения определенному сообществу. Например, они могут посетить детский приют, помогать местной школе или проводить программу помощи нуждающимся. Участники сотрудничают и работают вместе, чтобы достичь поставленных целей на благо сообщества.
    • Полезность: Развитие социальной ответственности, эмпатии и сотрудничества.
    • Кто проводит: Фасилитатор или представитель благотворительной организации.
    • Как проводить: Команда выбирает цель путешествия, связанную с помощью или влиянием на определенное
      сообщество, и создает план действий. Они выделяют время и ресурсы для этой цели, сотрудничают вместе, чтобы достичь общих целей.
  61. “Тимбилдинг на природе”
    • Суть: Команда проводит день на свежем воздухе, участвуя в различных активностях на природе. Это может быть турнир в играх, велосипедная прогулка, поход или любая другая активная деятельность, которая обеспечит командное взаимодействие и отдых на природе.
    • Полезность: Тренинг сплачивает команду через совместное время на природе, укрепляет здоровье и физическую выносливость, развивает навыки сотрудничества и увеличивает мотивацию.
    • Кто проводит: Фасилитатор или специалист по приключенческому туризму и тимбилдингу на открытом воздухе.
    • Как провод: Команда проводит активный день на природе, участвуя в различных активностях, таких как игры, спортивные соревнования и приключенческие задания. Они сотрудничают, поддерживают друг друга и проводят время на природе в дружеской и активной атмосфере.

Смежные тренинги для командообразования 

Ниже представлены тренинги для командообразования, которые не касаются сплачивания коллективов напрямую, но дают смежные навыки и знания, которые в той или иной степени также помогают сделать команду более крепкой и дружной. 

  1. Тренинг по коммуникации и активному слушанию.
    • Описание: Участники учатся эффективно общаться и слушать друг друга, развивая навыки коммуникации в команде.
    • Полезность: Помогает улучшить понимание и взаимодействие в команде, предотвращает конфликты и недоразумения.
    • Проведение самостоятельно: Воспользуйтесь онлайн-ресурсами, курсами или книгами по коммуникации, чтобы подготовить учебный материал. Проведите групповые дискуссии и практические упражнения в команде.
  2. Тренинг по управлению временем.
    • Описание: Участники учатся планировать свое время, устанавливать приоритеты и эффективно использовать рабочие ресурсы.
    • Полезность: Повышает продуктивность и эффективность работы команды, помогает избегать прокрастинации и стресса.
    • Проведение самостоятельно: Проведите сеанс обсуждения и обмена опытом, где каждый член команды может рассказать о своих лучших практиках управления временем. Можно также воспользоваться онлайн-курсами по управлению временем.
  3. Тренинг по конструктивному обратной связи.
    • Описание: Участники учатся давать и принимать обратную связь конструктивным и полезным образом, что способствует росту и развитию команды.
    • Полезность: Поддерживает открытость, доверие и коллаборацию в команде, приводит к повышению производительности и качества работы.
    • Проведение самостоятельно: Подготовьте материалы по принципам конструктивной обратной связи и проведите тренировочные сессии для участников команды.
  4. Тренинг по развитию конфликтологических навыков.
    • Описание: Участники учатся эффективно управлять конфликтами, искать компромиссы и строить конструктивные решения.
    • Полезность: Помогает улучшить отношения в команде, снижает сопротивление и напряжение, повышает эффективность работы.
    • Проведение самостоятельно: Закажите книги или онлайн-материалы по управлению конфликтами и организуйте обсуждения и тренировки ролевых ситуаций в команде.
  5. Тренинг по управлению стрессом.
    • Описание: Участники учатся эффективно управлять стрессом, развивать методы релаксации и поддерживать свое психоэмоциональное состояние.
    • Полезность: Позволяет улучшить способность команды справляться с высокими нагрузками, повышает работоспособность и уровень концентрации.
    • Проведение самостоятельно: Проведите обучающую сессию на основе информации из книг и руководств по управлению стрессом, используйте методы релаксации и медитации.
  6. Тренинг по развитию творческого мышления.
    • Описание: Участники учатся генерировать новые идеи, решать проблемы с помощью творческих подходов и развивать свою инновационность.
    • Полезность: Тренинг содействует командообразованию, повышает способность к адаптации и находчивости.
    • Проведение самостоятельно: Организуйте групповые сессии мозгового штурма и упражнений на развитие творческого мышления. Используйте ресурсы и задания, которые доступны онлайн.
  7. Тренинг по эффективному использованию технологий и инструментов.
    • Описание: Участники обучаются работе с различными технологиями и инструментами, которые могут улучшить процессы и взаимодействие в команде.
    • Полезность: Помогает повысить эффективность и результативность работы команды, улучшает коммуникацию и совместное использование ресурсов.
    • Проведение самостоятельно: Проведите сеанс демонстрации и обучения, где каждый участник команды может поделиться своими знаниями и опытом использования полезных технологий и инструментов.
  8. Тренинг по лидерству и делегированию задач.
    • Описание: Участники развивают навыки лидерства, учатся делегировать задачи, мотивировать и управлять командой.
    • Полезность: Помогает создать положительную рабочую атмосферу, повышает эффективность и уровень доверия в команде.
    • Проведение самостоятельно: Подготовьте презентации, кейсы и дискуссионные вопросы по лидерству и делегированию задач. Организуйте обсуждение и ролевые игры в команде.
  9. Тренинг по управлению изменениями.
    • Описание: Участники учатся адаптироваться к изменениям, развивают навыки гибкости и умение реагировать на новые ситуации.
    • Полезность: Повышает способность команды эффективно реагировать на изменения внешней среды, улучшает готовность к инновациям и развитию.
    • Проведение самостоятельно: Проведите сессию обучения на основе материалов по управлению изменениями, используйте практические кейсы и ролевые игры.
  10. Тренинг по развитию межличностных навыков.
    • Описание: Участники учатся строить положительные взаимоотношения, развивают эмпатию и улучшают свои навыки построения долгосрочных партнерских отношений.
    • Полезность: Помогает улучшить коммуникацию, доверие и сотрудничество в команде.
    • Проведение самостоятельно: Воспользуйтесь онлайн-курсами по межличностным навыкам или книгами о личностном развитии. Организуйте групповые обсуждения и практические упражнения.
  11. Тренинг по конструктивному решению проблем.
    • Описание: Участники учатся искать и предлагать конструктивные решения проблем, развивая аналитические и креативные навыки.
    • Полезность: Командообразующий тренинг, помогает преодолевать трудности и достигать результатов, повышает командный дух и уверенность.
    • Проведение самостоятельно: Подготовьте учебный материал, включая кейсы и практические упражнения, с целью обучить участников команды методам решения проблем.
  12. Тренинг по стратегическому мышлению.
    • Описание: Участники развивают навыки стратегического мышления, учатся видеть долгосрочные перспективы и планировать для достижения стратегических целей.
    • Полезность: Повышает способность команды устанавливать приоритеты, принимать правильные решения и адаптироваться к изменениям в бизнес-среде.
    • Проведение самостоятельно: Используйте методы и инструменты стратегического планирования, чтобы обучить команду стратегическому мышлению. Закажите книги или онлайн-материалы по данной теме для дополнительной поддержки.
  13. Тренинг по развитию эмоционального интеллекта.
    • Описание: Участники учатся развивать свою эмоциональную интеллектуальность, улучшая самоуправление, эмпатию и отношения с другими.
    • Полезность: Повышает качество взаимодействия в команде, способствует эффективному решению конфликтов и улучшает командную работу.
    • Проведение самостоятельно: Проведите тренинг по эмоциональному интеллекту на основе литературы, курсов или онлайн-ресурсов. Организуйте групповые дискуссии и практические упражнения, чтобы применить полученные навыки на практике.
  14. Тренинг по развитию тимбилдинга.
    • Описание: Участники учатся строить сильные связи и доверие в команде, развивая тимбилдинговые навыки и проводя общие мероприятия.
    • Полезность: Улучшает команду, повышает мотивацию и эффективность работы, создает более взаимодействующую команду.
    • Проведение самостоятельно: Организуйте командные мероприятия, такие как игры, спортивные соревнования, выездные поездки или командные строительные проекты.
  15. Тренинг по управлению проектами.
    • Описание: Участники учатся планированию, оценке рисков и организации проектов, развивая свои навыки управления и координации команды.
    • Полезность: Повышает эффективность работы команды, улучшает способность достигать проектные цели и соблюдать сроки.
    • Проведение самостоятельно: Подготовьте учебный материал, используя методики управления проектами, и проведите обучение, включая и практические задания в команде.
  16. Тренинг по развитию креативности и инновации.
    • Описание: Участники развивают свою способность мыслить креативно и придумывать инновационные идеи, повышая гибкость и адаптивность команды.
    • Полезность: Содействует развитию команды, повышает способность к инновациям и находчивости в решении проблем.
    • Проведение самостоятельно: Проведите тренинг по креативности, используя различные методики и упражнения, например, мозговой штурм и «метод 6 шляп».
  17. Тренинг по развитию профессиональных навыков.
    • Описание: Участники улучшают свои профессиональные навыки, развивая экспертизу и специализацию в своей области.
    • Полезность: Помогает команде повысить качество работы, улучшает профессиональное исполнение и доверие в команде.
    • Проведение самостоятельно: Организуйте обучающие сессии, где члены команды могут делиться своими знаниями и опытом в своей области. Закажите книги или онлайн-материалы для дополнительной поддержки.
  18. Тренинг по управлению конфиденциальной информацией.
    • Описание: Участники учатся правильно обращаться с конфиденциальной информацией, развивая навыки безопасности и ответственности.
    • Полезность: Повышает уровень доверия и соблюдение конфиденциальности в команде, предотвращает утечку информации и снижает риски.
    • Проведение самостоятельно: Подготовьте материалы и проведите информационную сессию о конфиденциальности и меры безопасности в рабочей среде.
  19. Тренинг по развитию личного бренда и профессиональной идентичности.
    • Описание: Участники работают над развитием своего личного бренда, образа и профессиональной идентичности в команде.
    • Полезность: Помогает повысить самооценку, самосознание и мотивацию в команде, способствует взаимодействию и доверию.
    • Проведение самостоятельно: Организуйте тренинг-сессии на основе материалов по личному брендингу и профессиональной идентичности. Включите практические задания и обсуждения в команде.
  20. Тренинг по развитию эффективного планирования и организации задач.
    • Описание: Участники учатся планировать и организовывать свою работу, улучшая свои навыки управления временем и ресурсами.
    • Полезность: Помогает повысить производительность и качество работы команды, снижает стресс и повышает уровень выполнения задач.
    • Проведение самостоятельно: Проведите обучающую сессию, используя книги или онлайн-материалы по эффективному планированию и организации. Организуйте групповые упражнения и обсуждения для применения полученных знаний.
  21. Тренинг по развитию общей здоровья и благополучия.
    • Описание: Участники учатся обращать внимание на свое физическое и психическое здоровье, развивают здоровые привычки и стратегии для достижения благополучия.
    • Полезность: Содействует общему благополучию команды, повышает энергию и мотивацию, препятствует выгоранию.
    • Проведение самостоятельно: Организуйте занятия по физической активности или медитации, предложите материалы и ресурсы для здорового образа жизни в команде.

Надеемся, в этой большой подборке игр, упражнений и тренингов по командообразованию вы найдете идеи и примеры, которые помогут вам сделать свою команду сильнее и лучше. 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: