Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

TG-канал о бизнес-текстах

Правила грамматики, стилистики и ритма текста для написания статей

Грамматика, стилистика и ритм текста

Так сегодня пишут для бизнеса

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК- формат

Про УПК ➞

Скучные тексты?

Слабые тексты?

Заумные тексты?

Убедительно-позитивный

копирайтинг (УПК)

УПК решает

Содержание статьи: скрыть

Копирайтеру не стоит забывать о правилах грамматики, стилистики и ритма текста, если он хочет плотно работать над статьями. Повторить школьный курс орфографии и пунктуации будет нелишним. Сегодня поговорим о распространенных ошибках, а также о ритме текста.

Запятые: не надейся на интуицию

Пунктуация в русском языке запутанная, с этим не поспоришь. Хуже пропущенной запятой может быть только текст, в котором запятые стоят совсем не к месту.

Почему то, многие, любят ставить запятые совсем не там, где нужно, думая что их внутреннее чутье, их не подведет. Выглядит это странно, и мешает копирайтеру, развиваться, в написании текстов.

Вместо того, чтобы уповать на врожденную грамотность, лучше повторить лишний раз школьные правила постановки знаков препинания

Почему возникают ошибки в пунктуации?

Глобально — незнание правил. Более конкретно — незнание синтаксиса и непонимание, что письменная речь отличается от устной.

Говорить вы можете как угодно, ставить паузы там, где вам хочется, однако в письменной речи действуют свои законы. На письме нельзя писать совсем без знаков, иначе никто не поймет вас. А еще нельзя выделять запятыми все слова, которые автор считает ключевыми — это можно сделать с помощью порядка слов, например. 

Какие правила грамматики нужно повторить копирайтеру для написания статей

Правил пунктуации много. Вот основные темы, которые следует освежить в памяти, если вы хотите писать тексты:

  • Причастные обороты. Отвечают на вопрос «какой?» и « что делающий?». 

Запятые ставим: если причастный оборот после определяемого слова

Пример:

«Тучи, застилающие небо, рассеялись»

Запятые не ставим: если оборот стоит перед определяемым словом. Исключение – если главное слово — это личное местоимение.

Пример:

«Читающие советы копирайтеры»

«Висевшая на волоске от увольнения, она не боялась высказывать свое мнение»

В большинстве случаев причастные обороты можно заменить более простой конструкцией, так что увлекаться ими не стоит.

  • Деепричастные обороты. Отвечают на вопрос «что делая?».

Запятые ставим: до и после деепричастного оборота

Пример:

«Расстегнув пальто, она почувствовала себя немного свободнее»

Запятые не ставим: в устойчивых выражениях по типу «сломя голову», «спустя рукава»

 Пример:

«Он бежал сломя голову»

  • Однородные члены предложения. Относятся к одному слову, отвечают на один вопрос.

Запятые ставим: всегда при перечислении

Перед перечислением ставим двоеточие, если однородные член идет после обобщающего слова.

После перечисления ставим тире, если обобщающее слово идет после.

  • Сложносочиненное предложение. В таком предложении две основы. 

Запятую или точку с запятой ставим, если между двумя частями предложения можно мысленно поставить точку

Пример:

«На западе было еще светло, но кругом становилось все темнее»

  • Сложноподчиненное предложение. Одна основа, несколько придаточных. Две части предложения нельзя разделить точкой.

Пример:

«Когда начался дождь, мы укрылись под навесом»

  • Сравнительные обороты. После слов точно, будто, как будто, что, нежели и др. ставим запятую.
  • Устойчивые выражения. В словосочетаниях типа день и ночь», «и так и этак», и зимой и летом, и стар и млад запятая не ставится.
  • Вводные слова. Всегда выделяются запятыми.
Слова, которые не являются вводными и не требуют обособления:

однажды, как минимум, между тем, однако, то есть, авось, тем не менее, наверняка, авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему)

Что делать, если сомневаешься в постановке запятой?

Выхода два — либо перестроить предложение, либо проверить в Интернете. Например, на сайте Грамота. ру собрано много материала по постановке знаков препинания, в том числе редкие случаи.

Мы рекомендуем второй вариант и проанализировать запятые в своих текстах. Попробуйте обосновать постановку знака в каждом случае, найти конкретные правила. Так вы на практике потренируете грамматику и, возможно, найдете пробелы в своих знаниях.

Совет для написания статей: грамотность — это одно из базовых качеств хорошего копирайтера. Не надейтесь на врожденную грамотность и избавляетесь от ошибок при работе над текстами. Чем раньше вы заметите регулярные ошибки в пунктуации, тем проще вам будет работать.

Избавляйтесь от дурацких ошибок в текстах

Это случается даже с опытными копирайтерами. Вы нажимаете «отправить заказ» и думаете, что все должно быть окей. А потом открываете и … смотрите, сколько же вы оставили опечаток и ошибок, которые уже не исправить.

 Не торопитесь с отправкой готового текста !

Важный совет при написании статей — уделять внимание пруфриду! После работы над текстом не забывайте смотреть на текст не только в целом, но и обращать внимание на отдельные слова, чтобы убрать опечатки и ошибки в орфографии.

Все крупные браузеры учитывают грамматику и орфографию текстов. Если в материале много ошибок, его понижают в выдаче. 

Текст, изобилующий ошибками, говорит о непрофессионализме и может оттолкнуть заказчиков от сотрудничества с вами (зачем им брать человека, за которым нужно «прилизывать» текст, если можно сразу взять грамотного копирайтера?)

Распространенные ошибки, которые нужно искоренять при написании статей

  • Тся и ться. Классика в мире грамматики. Будьте внимательны: неправильный вариант не всегда подсвечивает Word, а Google так вообще игнорирует. К тому же иногда ошибка возникает, если автор меняет структуру предложения и забывает исправить окончание глагола. 
  • В виду и ввиду. Ввиду можно заменить предлогом «из-за». В виду пишется в остальных случаях.
  • На счёт и насчёт: Насчет — предлог со значением «относительно». На счет — существительное с предлогом (на счет в банке).
  • В течение, в заключение, вследствие, наподобие, в отличие нужно писать с «е» на конце. Исключения: в течении реки, находиться в заключении, в их отличии.
  • Так же и также. Так же используют в сравнениях (так же, как он). Также — синоним «еще».
  • Наличие, отсутствие «т» в словах. Чаще всего ошибка возникает из-за невнимательности. Уточняется подстановкой однокоренного слова, если в нём есть «т», то пишем Т в корне: грусТно (грусТить), свисТнешь (свисТ). 
  • Агентство, прийти, девчонка, апелляция, скрупулезно, чересчур, навскидку, периферия. Слов, в которых часто допускают ошибки, довольно много. Это лишь некоторые из них.
  • Тоже, также: «Он тоже хорошо пишет». «Он пишет то же самое».
  •  Выберете и выберите. Выберете — это будущее время. Выберите — это повелительное наклонение. Не путайте.

Как быстро исправлять опечатки при написании статьи?

  • Смотреть на подсвеченные слова. Иногда Word и Google Docs великодушно подсвечивают опечатки, но слепо доверять им нельзя, так как иногда ошибки все-таки ускользают. 
  • Проверять вручную. Лучший способ — это сесть и внимательно, слово за словом искать опечатки в тексте.
  • Использовать специальные программы. Если текст большой, опечатки можно засечь с помощью сервисов вроде Главреда, Орфограммки, Яндекс. Спеллера. Проверка с ними не всегда надежна, особенно в плане пунктуации, но часть ошибок исправить так можно.

Вывод: Не торопитесь с отправкой текста на проверку заказчику. Смотрите на отдельные слова и ищите ошибки. Чем их будет меньше в конечном варианте, тем больше лояльности будет у заказчика.

В вашем тексте завелись речевые штампы!

Частая проблема начинающих копирайтеров — их неистовое желание казаться более умными и авторитетными, чем они есть на самом деле. Только вот вместо экспертности на первый план выходят…речевые клише, которые абсолютно не подходят по стилю продающего или информационного текста.

Сотня повторов убьет даже самую смешную шутку, чего уж говорить о некоторых речевых оборотах. Какой бы удачной и остроумной не была формулировка, эффект быстро сотрется, если использовать ее везде. 

Проблема речевых штампов в том, что они не работают так, как вы от них ожидаете. В прошлом удачная метафора пахнет нафталином, а популярное рекламное заявление заставляет глаза закатиться от банальщины.

Штамп становится просто декором, на который никто не обращает внимания и не воспринимает всерьез. 

Если вы «штампуете» маркетинговый текст, то значит вы не справились со своей работой

Несколько речевых штампов, которых лучше избегать копирайтеру при написании статьи

  • Во все времена, всегда, сейчас. Во все времена — это в какие? Сейчас — это когда именно? В последнее время — это в какое? Эти фразы не добавляют актуальности и ничего не значат. Сюда же отнесем все «кратчайшие сроки» и «молниеносные доставки» — лучше говорить конкретно в цифрах.
  • Качественный, по стандартам качества, мировое качество. Слово качество вообще потеряло свой смысл. Каждый бизнес хочет показывать свои услуги как «качественные». Люди это понимают. Вместо банальных «качественные услуги», «соотношение цена-качество» и т. п. Расскажите, почему компания или вещь так хороша. 
  • Широкий, огромный. Широкий выбор / ассортимент – это оценочное суждение. Читателю от этого заявления ни горячо ни холодно – даже среди большого выбора человек может не найти то, что ему нужно.
  • Лучший, ведущий, уникальный. Мало что по праву можно назвать лучшим или уникальным, особенно если мы пишем рекламный текст. 
  • «Телепаты». Под этим мы подразумеваем штампы, которые делают неуместное обобщение или сами что-то решают за читателя— «Ни для кого не секрет», «все знают», «мы знаем, что вы…» «каждый согласится» и т. п. Часто после таких клише следует до жути банальная фраза (все же знают!), и если ее убрать, то текст станет только лучше. 

Вывод: при работе над текстом от штампов и находите им более свежие замены. 

Речевые ошибки, которые испортят любой текст

Знание правил грамматики и стилистики очень важно, если вы хотите работать в сфере копирайтинга долго. Речевые ошибки встречаются даже у опытных и грамотных копирайтеров. Хуже всего, если вы из текста в текст повторяете одни и те же ошибки.

Главный способ бороться с ними — читать много литературы и знать своих врагов в лицо. Вот несколько примеров ошибок, которые проскакивают в текстах копирайтеров. 

Основные речевые ошибки копирайтеров в текстах

  • Анаколуф — неправильное согласование частей сложного предложения, когда из-за неверной логической связи нарушается смысл высказывания. Иногда, конечно, анаколуф используют в качестве литературного приёма, однако сложно представить ситуацию, когда в копирайтинге это было бы уместно.

Пример анаколуфа:

«Мы с Дмитрием шли по вокзалу и разговаривали. Поезд остановился, и затем он обернулся и удивлённо посмотрел на меня.»

Понятно, что обернулся к автору его собеседник, однако из-за нарушения логики предложения получается, что повернулся поезд.

Похожая ошибка встречается при попытке заменить повторы существительных местоимениями.

Пример:

«В тот месяц три группы прошли около сотни километров. В них было столько сил и энергии, что они бы с радостью повторили этот поход.»

Здесь неясно, к какому именно существительному относится местоимение «них» — к группам или километрам.

  • Контаминация устойчивых выражений. Эта речевая ошибка означает смешение двух фразеологизмов или их искажение. 

Примеры контаминации: предпринять меры, имеет место быть, оплачивать за проезд, играть значение, сложа рукава, улучшать уровень, занимать важную роль, скрипя сердцем и т. д.

Как и анаколуф, контаминацию можно использовать для комического эффекта.

Пример: друзья познаются в еде; постоять за себя, полежать за других 

  • Неправильное употребление паронимов. Паронимы — это близкие по звучанию, но разные по значению слова. 

Пример:

Эффектный / эффективный

Адресат / адресант

Представить / предоставить 

Подпись / роспись 

Эмигрант / иммигрант

Восполнить / дополнить 

  • Плеоназм — это смысловая избыточность выражений, когда один из компонентов сам по себе выражает значение словосочетания.

Примеры плеоназма: прейскурант цен, подниматься вверх, взаимоотношения между людьми, мое личное мнение, женский бюстгальтер, период времени, первое знакомство, отступить назад.

  • Однообразие синтаксических конструкций и тавтология. 

Текст копирайтера должен быть не только богат на синонимы, но и на конструкции. Если вы пишите список, например, есть риск того, что несколько предложений рядом будут построены по одному шаблону. 

Пример: Если писать однообразно, текст становится скучнее читать. Если читателям станет не интересно, они уйдут с сайта. 

Тавтологию можно проверить с помощью сервиса Свежий взгляд.

  • Слова-паразиты. Филлеры и вводные слова растягивают текст и не несут смысловой нагрузки. Часто их можно убрать и текст станет столько лучше.

Примеры слов-паразитов: Кроме того, также, в результате, согласно, как известно, сегодня и другие околоканцелярские выражения.

Вывод: вычитывайте текст перед отправкой и ищите в нем речевые ошибки. Проверяйте в Интернете, если какое-то выражение «не звучит». Чтобы не упустить грубые ошибки, давайте материалу отдохнуть и проверяйте текст на свежую голову

Тяжелый слог и как с ним бороться

Грамматика русского языка подталкивает копирайтеров писать витиевато и тяжело. На плече автора будто сидит чертик и шепчет: « Не знаешь, что написать по смыслу? Накрути трехступенчатых оборотов, чтоб умнее казалось!»; «Сложно перейти от одной мысли к другой? Сделай из предложения абзац — пусть сами разбираются, где поставить точку!»

Утрируем, конечно, но многим авторам действительно нужно учиться писать на русском человеческом ( а не на языке курсовой работы со времен университета).

Как понять, что у меня тяжелый слог?

Текст с тяжелым слогом всегда перегружен и несбалансирован. Например, в нем: 

  1. Игнорируются точки, а запятые в изобилии. В очень длинных предложениях легко потерять логику и сделать ошибки в пунктуации.
  2. «Отрывистое» повествование. Другая крайность — это текст исключительно из коротких предложений.
  3. Высокая плотность отсылок, слов-паразитов, непонятных ЦА шуток и т. д. Всего хорошо в меру. 

Пример: 

«Нет денег? Или, как у меня, пропали серьги с бриллиантами с подоконника? Ищите в ближайшем гнезде ворон.

Да- да! Этих наглых воровок сдали бабульки, сидевшие у подъезда и наблюдавшие за тем, как две вороны заприметили открытое окно, одна залетела, украла серьги, и они вдвоём благополучно скрылись, благо, что недалеко — на соседнее дерево.»

Этот текст тяжело читать. Не очень удачная попытка пошутить в начале и игнорирование точек вынуждают перечитать рассказ еще раз, чтобы понять смысл. Представьте, что в таком стиле написана длинная статья — захочется ли вам пробираться сквозь такой вязкий слог?

Как «облегчить» слог? Несколько советов для написания статей:

Тяжёлый слог — это не приговор. Если вы умеете строить витиеватые и логичные предложения, значит, сможете перестроить слог на упрощенную версию.

  1. Объясняйте простыми словами. Не мудрите, когда можно сказать проще. Лучше написать несколько предложений, которые раскрывают термин, чем городить трехэтажные обороты.
  2. Соблюдайте  ритм текста. В тексте должны быть короткие, средние и длинные предложения – все как в обычной речи. Перекос в одну сторону будет смотреться ломано и странно.
  3. Осторожно используйте двойные отрицания, длинные обороты. Часто их можно заменить на более лаконичные варианты. 
  4. Аккуратнее с юмором. Если решили пошутить, упакуйте шутку в удобную форму, так, чтобы она сразу считывалась. Плохой пример юмора в нашем примере выше.

Вывод: хороший текст не равно сложный по форме. Старайтесь, чтобы ваши работы было легко читать.

 Соблюдайте ритмику текста

Использовать одинаковое количество слов скучно. Несколько предложений одной длины замедляют текст. Они делают его скучным и однообразным. Возникает ощущение, что текст «порезали».

Как видите, первый абзац сам является доказательством того, что одинаковые предложения звучать натурально. Текст — это не набор одинаковых порций слов. Это музыка, текучая мысль, которая плавно и естественно раскрывает тему. 

Письменная речь, как и устная, должна быть сбалансированной и ритмичной. Много коротких предложений делают из текста сухую телеграмму, которую некомфортно читать. Куча длинных предложений подряд наоборот, делают текст вязким и создают ощущение, что автор просто упражняется в словесном мастерстве. 

Как найти нужный ритм текста?

  • Читайте текст вслух. Понятно ли вам с первого раза, что тут хотели сказать? Не споткнулись, пока читали? Если что-то не так, попробуйте перестроить предложения, возможно раздробить одно длинное или изменить порядок слов.
  • Не злоупотребляйте одинаковыми структурами. Даже если у вас хорошее соотношение коротких и длинных фраз, одинаковое построение может убить весь ритм. Под этим мы предполагаем несколько разных перечислений подряд, предложения с тире, или которые начинаются с одинаковых слов (не ради художественного эффекта).
  • Делайте акценты. Акцент — это слоу-мо текста, то есть это внезапная смена ритма, необычный порядок слов или диковинное выражение.

То есть, текст льётся, льётся, все в общем стандартно, а потом БАЦ! И вы вдруг оставили какой то острый комментарий тому, о чем пишите. После этого читатель ненадолго «выныривает» из текста, обращая внимания на неожиданный элемент.

Совет для написания статей: представьте, что текст — это шторм, в котором никогда не знаешь, когда ударит следующая волна. Держите читателя в тонусе и не позволяйте заскучать их-за монотонной ритмики

 Пунктуация и тон текста

Пунктуация меняет тон вашего высказывания. Все же слышали такое мнение, что порой точка в конце сообщения воспринимается как знак грубости, холодности и высокомерия. Казалось бы, бред — мы ставим точки после каждого предложения и ничего они не подразумевают, но вот в сообщении ищем двойное дно.

Может и бред, но пример показательный — даже один символ способ поменять восприятие читателя. Пунктуация помогает звучать более авторитетно, эмоционально, или загадочно и т. п. По сути, она и управляет ритмом текста — где точку поставишь, там и будет конец мысли.

  • Точки

Король всех знаков, а ещё с ним меньше всего проблем — никакие правила знать особо не надо, в отличие от запятых.

Единственное — точек должно быть в меру. Много коротких обрубков предложений выглядит странно, так как ритм текста ломается.

  • Запятые

Запятая создаёт мягкие паузы, заставляет текст течь размеренно, плавно. 

Пример: Это были лучшие времена, это были худшие времена, это была эпоха мудрости, это была эпоха глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия, это был сезон Света, это был сезон Тьмы…

Запятые здесь служат художественным средством. Если заменить все точками, атмосфера предложения изменится, и текст станет трудно читать.

Конечно, злоупотреблять запятыми нежелательно — текст из повально километровых предложений не спасет никакой художественный замысел. 

  • Восклицательные знаки. 

С этими ребятами нужно быть осторожнее, так как риск создать неестественную восходящую интонацию. Например, в длинном предложении восклицательный знак смотрится странно — на одном дыхании длинную вереницу слов не скажешь, устанешь восхищаться под конец.

А чтобы выдать несколько побудительных предложений подряд, надо прямо очень впечатлиться.

  • Вопросительные знаки

Риторические вопросы широко применяют в копирайтинге. Это помогает выстроить диалог с читателем, а также сделать краткую подводку к следующему сегменту.

Сравните переходы в этих примерах: 

Без вопросительных знаков:

Многие люди, которые занимаются копирайтингом, не укладываются в дедлайны. Вы можете не спать ночами, составлять планы, но первые строки все никак не удаётся написать. Возникает крамольная мысль бросить все и уйти в другую сферу. Страх белого листа — нормальное явление. Чтобы бороться с ним, попробуйте технику фрирайтинга.

Пример с вопросительными знаками:

Многие копирайтеры не укладываются в дедлайны. Вы можете не спать ночами, составлять планы, но первые строки все никак не удаётся написать. Возникает крамольная мысль: может это и не мое вовсе? Нет, ваше! Так у всех — чистого листа боятся даже опытные копирайтеры. Чтобы бороться с ним, попробуйте технику фрирайтинга.

Во втором примере более плавный переход между вступлением и основной частью благодаря вопросу. 

Полезное правило для написания статьи: чередуйте длинные и короткие предложения, а также примеряйте вопросительные и восклицательные знаки в качестве акцентов

Раздражающие ошибки копирайтеров

Определить новичка в копирайтинге довольно просто. Часто он довольно зажат, использует штампы и пресные конструкции, так как ещё не умеет виртуозно крутить текст. Это все объяснимо и можно понять, тем более в случае, если прайс заказа низкий. Однако есть ряд ошибок, которые раздражают всегда, независимо от того, новичок вы или профи. 

Ошибки копирайтеров и как их исправить при написании статьи 

  • Двойные пробелы. Используйте поиск по документу (CTRL + H), чтобы найти и заменить ненужные пробелы. 
  • Не проставленные заголовки.  Заголовки и подзаголовки оформляются только через стили (H1, H2 и т. д.). Не увеличенным шрифтом. Так проще ориентироваться в документе и оформлять содержание статьи при публикации на сайте. 

Навыки форматирования здорово ускоряют работу. Подробнее о форматировании мы написали в этой подборке рекомендаций для новичков в копирайтинге

  • Неуместные запятые. Просто насыпать тазик запятых и уйти в закат — это не про хорошего копирайтера. Поверьте, уж лучше кое-где не доставить знаки, чем лепить их где попало. Пунктуация в русском языке мудреная, правил действительно много, но школьные азы лучше повторить. Если совсем затрудняетесь в постановке знака, лучше перестроить предложение.
  • Куча опечаток. Не ленитесь вычитывать текст — копирайтер, с которым можно публиковать текст практически не глядя, ценится на вес золота.
  • Огромные абзацы. Если в маркетинговом или информационном тексте копирайтера нет акцентов и адекватных разрывов текста, значит о читателе не подумали. Делите текст на удобные куски в 4-5 строк, чтобы не приходилось пробираться сквозь текст словно на ледоколе. 
  • Отсутствие списков. При длинных перечислениях лучше использовать списки — так нагляднее и избавляет от километровых предложений с кучей запятых.
  • Много воды. Здесь мы имеем ввиду не показатели водности на специальных сервисах, а «смысловую воду», то есть предложения ни о чем.

Если оплата зависит от количества знаков, то большинство начинающих копирайтеров пытаются настучать объём побольше за счёт бессмысленных фраз. На таком попадаются многие новички, но с опытом становится легче определять, сколько можно написать по теме без смысловой воды. 

10 советов по копирайтингу для начинающих авторов

 Удобочитаемость текста

Соблюдение правил ритма текста добавляет очков вашей статье. Мы уже говорили о длине предложений и абзацев. В этом разделе речь пойдет о словах.

Ритмичное предложение сочетает в себе длинные и короткие слова. Для этого даже не нужно ничего делать — построить текст исключительно из слов одной длины сложновато. Однако мы хотим обратить внимание на слова, которые можно заменить более короткими синонимами.

Давайте считать, что длинное слово — это четыре слога и больше. Такие слова воспринимать труднее, чем короткие. Часто это глаголы или отглагольные существительные, иногда с уклоном в канцелярщину. Они несут меньше смысловой нагрузки, чем два коротких слова, но занимают место.

Чаще всего длинные слова и конструкции можно заменить на что-то более простое и краткое.

Сравните два примера. Во вторых вариантах та же мысль выражена лаконичнее, с текста спадает налёт канцелярщины:

Пример 1: Мы оказываем поддержку нашим сотрудникам в вопросах трудоустройства

Пример 2: Мы помогаем нашим сотрудникам в трудоустройстве 

Пример 1: Высокие показатели энергопотребления

Пример 2: Высокое потребление энергии 

Правило соблюдение ритма при написании статьи: обращайте внимание на длину слов и по возможности меняйте на длинные выражения короткие синонимы. 

На этом все о правилах ритма, грамматики и стилистики текста. Всегда можно посмотреть в Интернете необходимое правило, но какая-то основа в голове быть должна — так работа над текстом существенно ускоряется. Удачи! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!


Подписаться на новые комментарии или ответы
Уведомление о
guest
0 комментариев

Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: