Личный блог вести немного сложнее, чем коммерческий профиль. Если в бизнес-аккаунте все публикации крутятся вокруг ассортимента, то в личном профиле центром внимания является сам автор, и есть большой риск того, что персональные истории и вдохновение резко закончатся.
Чтобы не допустить падения актива, лучше планировать контент-план заранее. Эти идеи для ведения аккаунта в VK или других соцсетях помогут вам спланировать, о чем писать в личном блоге.
Посты-знакомства для личного блога
Расскажите в посте-знакомстве о себе: чем вы занимаетесь, почему ведете блог и что хотите донести до аудитории. Это поможет сблизить вас с аудиторией и показать, что вы не просто говорящая голова, а реальный человек со своей историей и убеждениями.
Темы для поста-знакомства:
- Мини-биография и рассказ о том, как вы решили вести блог.
- Что вдохновляет вас на публикации и как вы придумываете идеи для постов.
- Процесс создания фото для блога (карусель с неудачными кадрами или забавный рассказ).
- Пост о том, как вы вдохновились чем-то и это отразилось в вашей работе
- Пост о том, что кажется легким с виду, но на самом деле очень сложно (должно быть связано с вашей сферой).
- Пост-рассказ о себе с вовлекающим вопросом в конце.
- Рассказ о том, как вы редактируете фото для аккаунта.
- Цели на следующий год (можно превратить в рубрику и разобрать список задач с предыдущего года, рассказав, какие из них реализовались).
- К чему вы пришли за время существования блога.
- Как блог помогает вам стать лучше как личности или профессионалу.
- Список всех рубрик в блоге с хештегами.
- 5 фактов о вас как о личности или деятеле.
- О том, на кого направлен ваш блог и что вы хотите до этой аудитории донести.
- Пост ПРАВДА ИЛИ МИФ о вас как о личности.
- «1 буква – один факт обо мне».
Информационные посты для личного блога
В качестве информационных постов для VK или Дзен можно выбрать тему, которая часто встречается в вашем аккаунте (пример: личный блог фрилансера — инфопост с советами по этой теме).
Несколько идей для информационного поста:
- О чем вы никогда еще не говорили своей аудитории? (уникальный и интересный факт о себе).
- Как я провожу досуг: подборка фильмов, книг, приложений и т. п.
- Лонгстори с жизненным уроком, который вы поняли после события N.
- Как выглядит ваш типичный день?
- Что и кто вас вдохновляет?.
- Как вы справляетесь с плохим настроением или проблемами.
- Ваши слабости: без каких вещей вы не можете обойтись?
- Что бы вы сказали себе пять-десять лет назад?
- Итоги дня или недели и чего вы достигли за это время.
- Фото и описание того, над чем вы работаете прямо сейчас.
- За кулисами ваших фотографий: сделаете подборку блупперсов из ваших недавших публикаций.
- Подборка ваших самых популярных или любимых постов в блоге, которые актуальны и сейчас.
- Что вы носите в сумке?
- Какой важный урок вы усвоили совсем недавно?
- Поделитесь списком ваших любимых инструментов и приложений для повышения производительности, а также тем, как вы их используете.
- Как вы побеждаете прокрастинацию и соблюдаете сроки?
- О чем вы больше всего сожалеете в своей деятельности.
- Вещи, которые вы не побоялись и сделали в своей деятельности.
- История о смешном случае из жизни или профессиональной деятельности.
- Начните серию постов с вызовом самому себе (пример: приучить себя заниматься спортом за месяц).
- Сделайте список целей для нового года или перед днем рождения
- Расскажите о важной вехе в блоге, например, о том дне, когда вы получили своего 100-го подписчика или достигли определенного числа заказов.
- Расскажите о недавней позитивной новости, которая влияет на вашу сферу деятельности
- Соберите советы экспертов от популярных людей в вашей отрасли.
- Перечислите свои любимые книги, которые вы прочитали.
- Вещи, которые вы поняли за этот год (не обязательно должны быть серьезными, попробуйте найти что-то нестандартное)
- Сделайте пост с ответами на вопросы подписчиков.
- Расскажите о ваших любимых блогерах в нише.
- Поделитесь списком ваших любимых вдохновляющих цитат.
- Проведите мастер-класс для подписчиков (это может быть как по вашему профилю, так и по хобби)
Как “нащупать” свою ЦА и выбрать правильную стратегию ведения блога
Продающие публикации в блоге
Если в своем блоге вы продаете услуги или товары, интегрируйте в контент-план продающие публикации. Это может быть промо продукта, конкурс или обзор товара.
О чем писать в продающих постах в соцсетях:
- Запостите фото с работы и предложите угадать, над чем вы трудитесь в данный момент.
- Пост с объявлением конкурса с простыми правилами: подписаться и ответить на вопрос по тематике блога.
- Пост с опросом и предложением подискутировать в комментариях.
- Запустите интерактив: предложите пользователям описать свой день смайлами или названием фильма.
- Запустите конкурс «горячо или холодно»: задайте читателям вопрос и наградите того, кто первый угадает ответ. Подсказывайте, горячо или холодно человек находится относительно догадки.
- Сделайте обзор своего продукта или рабочего места с необычной стороны (это может быть необычный ракурс фото или малоизвестные факты).
- Сделайте эмоциональный пост о предстоящем запуске товара или услуги.
- Полезный пост от лица эксперта в сфере с отсылкой на ваши услуги.
- Поздравление с ближайшим праздником и промокод в качестве подарка
- Запустите серию постов с отзывами клиентов.
- Запустите цикл постов с историями из рабочих будней, чтобы наглядно показать клиентам, как проходит работа.
- Сделайте чек-лист по важным вопросам на интересующую вас тему.
- Предложите клиентам подборку важных ресурсов по тематике блога.
- Сделайте разбор проблемы подписчика по тематике блога.
- Разберите популярную проблему в вашей сфере и как вы ее решаете.
100 идей для вовлекающих публикаций в ВК, Телеграм, Дзен и Фейсбук
Соцсети не терпят простоя, поэтому владельцам личных аккаунтов всегда нужно постить релевантный для своей аудитории контент. Совмещайте форматы и типы публикаций, общайтесь с аудиторией и отслеживайте статистику, чтобы держать планку и не снижать активность в блоге. Наши подборки идей помогут вам, если темы для публикаций закончатся!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков
Предпочитаю, когда блог личный, не “выжимать” посты, идеи, не расписывать план. Иначе теряется искренность. Одно дело, когда рабочие аккаунты создают контент-план и постоянно генерят идеи, но совсем другое личные – здесь надо писать то, что хочется сказать, а не делать пост ради поста. Этим начинают заниматься блогеры как только выходят на рекламу, и сразу теряется то, ради чего ты их вообще читал.