Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Разве можно выпрашивать хорошие отзывы???

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Максим, хотите мой совет от всей души? Когда вы помиритесь с собой и перестанете ощущать себя этаким гуру копирайтинга, а что еще важнее - перестанете всем это доказывать, все пойдет на лад. Будьте тем, кто вы есть. Не нужно принижать напоказ авторов с бирж, вы и сами оттуда, не нужно пытаться показать себя маститым и опытным - все все понимают, просто будьте собой. Не стесняйтесь спрашивать и будьте попроще, тогда многое улучшится. Вы могли не заметить, но форум пока вас не принял, слишком все наиграно, а здесь это чувствуют.

Совет от всей души, ничего личного.
 

Оля

Участник
29 Авг 2015
1,633
7
0
Панда написал(а):
Не стесняйтесь спрашивать и будьте попроще,
Вот, вот, берите пример с меня. Я здесь уже столько раз опозорилась. Несколько раз думала уйти. Таки нет...Осталась... много полезного. К тому же, прислушалась к словам одного знакомого. Знаете что он мне сказал, когда я ему рассказала свою беду? Примерно такое..... Ольга, чем вы голову бьете? Подумаешь, опозорились. По ту сторону экрана люди все равно не видят как вы краснеете. Так что спрашивайте. Многие люди любят поучать. А вы пользуйтесь моментом. Спрашивайте и на ус мотайте. В дальнейшем на одни и те же грабли точно не наступите............А что? Я прислушалась к хорошему совету. Не совсем может и в тему, зато высказалась.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Оля написал(а):
Я здесь уже столько раз опозорилась.
Что позорного в том, чтобы чего-то не знать? Блин, люди, вы прям как дети - ну какой может быть позор в обучении? Ну вот я тоже очень многого не знаю, хоть и админ, но просто беру и учу. Или ковыряюсь, разбираюсь, и потом уже рассказываю. Вообще не заметил, что вы позорились, ересь это. Позор - это когда делаешь что-то низкое, а когда учишься - какой позор может быть?
 
  • Like
Реакции: Sokolowsky

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
Оля написал(а):
Я здесь уже столько раз опозорилась.
Ни одного случая такого не помню. Или Вы про то, что советы спрашивали? Ну так в таком случае каждый копирайтер позорится каждый раз, когда открывает учебную литературу по копирайтингу, маркетингу или психологии :D

Нет, сударыня, это называется "учиться, совершенствоваться и тянутся вверх", а не "позорится". 8)
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Оля написал(а):
На самом деле таких случаев было много
Я тоже всегда спрашиваю, даже если остальным это понятно уже лет 5 как, а в книгах не найти, нужен опыт. Притчу какую-то читала, смысл такой: кто хочет казаться всегда мудрецом всезнающим - умрет дураком, а задающий вопросы обретет знание и станет мудрецом.:) Многое только спросив у людей можно почерпнуть по жизни, чего и не спросить?

Даже, например, идешь в незнакомом городе, можно в схеме час разбираться, как найти улицу, или просто обратиться к прохожему, что понтоваться-то: "Сама разберусь", так и на форуме.
 
3 Май 2015
1,676
15
0
А про отзывы - если надеяться: человек сам догадается, что если материал хороший, отзыв нам полезен в чем-то будет - так можно и совсем без отзывов остаться :) 90% заказчиков вообще не знают об их существовании, касаемо "Фриланса", а не "Ехст" - там знают наверняка.

"Напишите хороший отзыв" - дичь конечно, а объяснить, что его мнение об этой работе ценно для меня - ничего такого). Его свободная воля, чего напишет.
 

Алена Толчина

Участник
31 Июл 2015
1,078
11
0
Сибирь-матушка
А мне, наоборот, всегда казалось, что отзывы эти никто не читает, они так "чтобы было".
Я когда на etxt работала меня как-то заказчик в отзывах с 8 марта поздравил, я это случайно летом обнаружила)) Устыдилась)
 

Dasheri

Света
12 Янв 2015
415
1
0
39
Крым, Россия
Надежда Лебедева написал(а):
А про отзывы - если надеяться: человек сам догадается, что если материал хороший, отзыв нам полезен в чем-то будет - так можно и совсем без отзывов остаться :) 90% заказчиков вообще не знают об их существовании, касаемо "Фриланса", а не "Ехст" - там знают наверняка.
Вот-вот. Они, во-первых, не интересуются такими вещами, поэтому не знают о том, что желательно бы отзыв оставить. Во-вторых, им может быть просто некогда думать и помнить об отзывах. Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы в конце работы спросить у клиента, не сложно ли ему оставить отзыв о нашем сотрудничестве.
Вот недавний заказчик вообще мне на это ответил (через 2 дня)) - напишите, пожалуйста, где его оставлять)) Дала ссылку на рабочую область, дала пошаговую инструкцию.
Вообще мне кажется, что чем выше ценовой уровень клиента, тем меньше он думает об отзыве)
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Dasheri написал(а):
напишите, пожалуйста, где его оставлять
Я тоже всем оставляю, ну и что, кроме совсем "кислых". :) Все на основе взаимности.

Алена Толчина написал(а):
отзывы эти никто не читает
Читают-читают)) Если 7 отзывов: "Забрал аванс и кинул"... ну, мало шансов на карьеру.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Dasheri написал(а):
просто некогда думать и помнить об отзывах
Где-то в дебрях форума уже писал об этом, но напишу еще раз. Штука в том, что приоритеты клиента и исполнителя очень разнятся. У исполнителя на заказе все лучи сходятся, ему кажется просто невозможным, он не может поверить, что клиент не помнит или у него нет времени на отзыв. А у клиента порой не только на отзыв времени нет, но и на проверку заказа. Ведь чтобы проверить заказ и поставить отзыв, нужно не только перейти на биржу и ввести там пароль, но еще и полностью переключиться с какой-то другой работы. А это не всегда возможно, особенно если у тебя в приоритете еще 5 дел.

Когда же копирайтеров много, клиент и вовсе теряется. Всем что-то нужно, все что-то требуют и спрашивают. Какие уж там отзывы, не психануть бы просто..
 

Dasheri

Света
12 Янв 2015
415
1
0
39
Крым, Россия
Панда написал(а):
Где-то в дебрях форума уже писал об этом, но напишу еще раз.
Да, это я как-то жаловалась в Эмоциональном разделе на то, что клиентка, бяка такая-сякая, подолгу мои работы проверяет и отвечает через сутки))
 

sweetcat

Участник
27 Сен 2016
51
0
0
Никогда не выпрашивала отзывы. Если заказчик решить его написать, то я не против, только буду рада. А выпрашивать...как-то глупо, на мой взгляд.
 

Talickiy

Участник
17 Июн 2016
470
6
0
Dasheri написал(а):
подолгу мои работы проверяет и отвечает через сутки
Dasheri, заказчиком много раз выступал, а сейчас заказываю текстов примерно столько же, сколько и сам пишу (цены не сопоставимы, конечно). Там, как правильно сказал Петр, не то что отзыв написать, там даже не всегда есть время имя копирайтера прочитать)))
 

Diavona

Участник
7 Янв 2017
179
3
0
Никогда не прошу написать отзыв, как то это некорректно что ли? А вообще на данный момент у меня около 30 положительных отзывов, несколько развернутых, в которых пишут, что в такой то тематике я хорошо разбираюсь. Я считаю этого достаточно, чем коллекционировать бесконечные: текст выполнен хорошо, исполнитель ответственно подошел к работе. Какой текст, к какой работе???
 

Маринка_А

Участник
17 Фев 2017
75
1
0
Я не выпрашиваю отзывы. Мало того... на бирже я просто даже не особо наблюдаю за своим рейтингом и за теми плюсиками на которые обычно смотрят заказчики. Мне главное найти хорошее предложение, а они бывают на биржах крайне редко. А если найду, то уже в личной переписке стараюсь доказать свою компетентность, чтобы выбрали меня на выполнение заказа.
 
Не знаю можно или нельзя, но сталкивался с этим частенько со стороны ЗАКАЗЧИКОВ! Многие заказчики пишут в ТЗ прямо, - «От Вас хорошо написанный текст и хороший отзыв». Сейчас с этим не встречаюсь, но это наверно потому, что пока постоянные клиенты, и такие мелочи уже не актуальны.
 

Elis

Участник
5 Май 2017
97
4
0
37
Украина
Никогда не просила заказчиков оставить мне положительный отзыв, так как мне даже поначалу было неудобно о таком просить, а сейчас мне это уже и не нужно - уже и так более 50 отзывов набралось. Но когда я только начинала писать статьи, то приходилось часто брать дешевые заказы, где заказчики обещали оставить положительный отзыв. Без отзывов и с низким рейтингом взять заказ на бирже сложно.
 

Анна Морозова

Участник
27 Мар 2017
190
18
0
У меня есть постоянный заказчик, для которого я написала около 30 текстов. Нарекания с его стороны возникали буквально пару раз. Ни разу сроки сдачи не нарушила. Статьи мои выходят регулярно и без правок. Но, ни одного отзыва я не получила) Выпрашивать, конечно, ничего не собираюсь, но считаю, что можно было бы выкроить две минуты на отзыв. Сама заказчикам пишу хорошие слова. Считаю это жестом вежливости :)
 

Budapestiana

Участник
5 Май 2017
96
4
0
А меня один раз заказчик полоскал доработками два дня - я его уже во сне в кошмарах видела! А потом, когда он таки соизволил принять текст, я с огромным удивлением увидела у себя положительный отзыв и рекомендацию как хорошего исполнителя!!! ??? ???