Форум для копирайтеров переехал на PANDEON
Профессиональная соцсеть Pandeon.pro : Обучение. Общение без агрессии. Челленджи и многое другое
Pandeon

Основы продающих текстов

Евгения96

Участник
20 Фев 2020
50
17
8
28
Что брать за основу при написании продающих статей? Какими критериями должны обладать продающие тексты, чтобы прочитав их, человек захотел купить продукт/сделать то, о чем написано в тексте? Прошу поделиться советами, либо литературой, в которой даны рекомендации при написании продающих текстов
 
  • Like
Реакции: Innakia9 9 и Panda

AnnaN

Участник
20 Фев 2020
74
22
8
43
Тоже очень интересно. Меня больше интересует это направление в Инсте. Там еще и знаками ограничен.
 

Natali3

Участник
14 Мар 2020
61
15
8
36
При написании продающего текста необходимо в первую очередь ориентироваться на целевую аудиторию. Определить ее основную проблему и описать, как ваш товар или услуга помогут ее решить. Главное описывать выгоду, а не свойства продукта. Если это пост в социальных сетях обязательно подробно рассказать,как приобрести. И в конце - мощный призыв к действию. Все это соответственно уложить в определенное количество знаков!
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Просто так, сходу, продающие тексты не изучишь и не узнаешь, нужно, как минимум, понимать структуру этапов и основные их правила. У нас есть очень большая подробная статья о схеме продающих текстов с описаниями каждого этапа. Как минимум, желательно ее изучить и "пропитаться" сутью.

Картинка из статьи:

схема написания продающего текста
 

Textworker

Участник
2 Фев 2020
10
10
5
37
О, классная табличка, заберу себе! Она кстати отчасти похожа на этапы Сергея Бернадского в его книге о продающих текстах. Многие говорят, что книга уже устарела, но мне понравилась намного больше, чем тот же Кот.
 
  • Like
Реакции: Panda

Малинка

Участник
14 Мар 2020
70
17
10
34
Как для меня, это слишком обширная тема, на которую пишут целые книги, ведут длительные вебинары и продают курсы. Кроме того, есть какие-то общие принципы и критерии - это несомненно, но все же в каждой отрасли и для каждой аудитории будет работать что-то конкретное, и главное знать, как это подбирать и чередовать. Таблица выше - прекрасная шпаргалка для начинающих. Но лично я не садилась за прощающие тексты, пока не прошерстила множество статей и литературы.
 
  • Like
Реакции: Panda

Anna_Orli

Участник
11 Мар 2020
53
30
8
36
Основы выше уже написали. Расскажу про любимый вид продающего текста - это сторителлинг. Он уже тоже "заезжанный", но в начале прям приковывал. Здесь и эмоциональность есть, и некая близкая связь с читающим - потенциальным клиентом устанавливается. И автор показывает свою заинтересованность и миссию, что мне больше всего нравится в бизнесе, когда у владельца и компании есть миссия. Тут главное не "фальшифить", а очень честно написать о себе, плюс подарить какие-нибудь плюшки тем, кто прорекламирует или закажет.
 
  • Like
Реакции: Panda

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Какая замечательная статья! Спасибо) Сохранила в закладки, чтобы перечитать, когда возьму первый заказ на продающий текст. Пока обхожу такие стороной, уж слишком сложно мне кажется.
Вот среди прочего мне остаётся непонятным закрытие возражений. Если статья небольшая по объёму и не получается оформить в ней раздел с FAQ. Как органично вписать закрытие возражений? На ум приходит только как в рекламе (не помню чего), "если вам не понравится результат — мы вернём деньги".
 
  • Like
Реакции: valentina.firsova

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Каждый может написать совершенно любой текст. Но заказчики платят не за текст, а за задачи, которые этот текст помог решить. Нужно понимать задачу, уметь в ней разбираться, не думать о том, какие слова вставить в текст. Текстом нужно решать задачи, вопросы, проблемы, чтобы заказчик увидел в копирайтере ценного партнёра.

Вот если мыслить под этим углом, то написание текста будет быстрее и качественнее.
 

vitas64

Участник
15 Мар 2020
210
91
28
62
Главное описывать выгоду, а не свойства продукта.
Интересно посмотреть как можно написать продающую статью и описывая выгоду, не указывая положительные свойства продукта. Я думаю что Вы ошибаетесь. Я допустим начинаю с подачи продукта в лучшем свете, не забыв при этом подчеркнуть почему вы должны купить этот продукт в чём преимущества покупки именно этого продукта и раза два три призываю купить.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Какими критериями должны обладать продающие тексты, чтобы прочитав их, человек захотел купить продукт/сделать то, о чем написано в тексте?
Вопрос как писать чтобы покупали скорее был бы уместен. А вот о чем писать совсем просто. В основе лежат вопросы потенциальных покупателей, перекройте их и будет Вам текст. Народ интересуется преимуществами товара, личной выгодой при приобретении, расходами на обслужиаание, недостатками услуги/товара (о них как правило умалчивают все "торговцы"), стоимость и конечно Ваше личное мнение. Это основа основ, а вот над чем следует поработать, так это подача. Подробно можно почитать о начинке продающего текста в формулах применяемых к его написанию. Там Вы поймёте что и откуда берётся.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
41
Формул продающих текстов сейчас известно много. Буквально в соседней теме ими охотно делятся форумчане. Можно для начала выбрать какую-то из них.
То, что я наблюдаю в продающих текстах, особенно если это продающие посты в соцсетях - это описание того, что вы получите за свои деньги и закрытие болей покупателей. Вот такой минимум, походный набор, если хотите. Понятно, что для более объемных текстов и структура будет гораздо обширнее: прописываются плюсы, характеристики, ЦА, проблемы, которые предлагают решить, и прочее.
 
  • Like
Реакции: vitas64 и Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
В продающих текстах еще очень важно научиться чувствовать материал. Это сложно объяснить, но если долго писать и много ошибаться, начинаешь видеть - почему он работает или нет. Но это, повторюсь, приходит не сразу.
 
  • Like
Реакции: uv_ryabinkina
22 Апр 2020
32
9
10
Каждый может написать совершенно любой текст. Но заказчики платят не за текст, а за задачи, которые этот текст помог решить. Нужно понимать задачу, уметь в ней разбираться, не думать о том, какие слова вставить в текст. Текстом нужно решать задачи, вопросы, проблемы, чтобы заказчик увидел в копирайтере ценного партнёра.
В большинстве случаев это просто увеличение количества продаж какого-то товара (услуги), я так думаю. Какая еще другая может быть задача именно у продающего текста (текста прямого отклика)?
 

Максим Фридман

Участник
8 Июн 2020
1
1
1
47
Напишу четко по своему личному опыту. Занимаюсь узконаправленным копирайтингом уже два года. Средний доход - 100 долларов в месяц. Пишу исключительно на тематику азартных игр, букмекерских пари и спортивных ставок. Занимаюсь этим в свободное от основной работы время. Писать нужно не шаблонными фразами, а с лёгким юмором и азартом, чтобы посетители ресурсов гэмблинга видели в авторе статьи не просто наёмного копирайтера, а игромана с большим стажем и жизненным опытом. На другие тематики не пишу вообще, я нашел нишу, которая всегда будет востребована.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Пишу исключительно на тематику азартных игр, букмекерских пари и спортивных ставок.
Очень немного для таких тем, кстати. Там профи активно ищут и готовы платить, в принципе. Другое дело, что как раз по ним не все далеко берутся писать. А какой объем делаете за эти деньги?