Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Что делать, если заказчик хамит копирайтеру?

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Недавно мне попался такой хам. Не могу сказать, что грубил он конкретно мне, но писал он примерно так "нет, вот этот кусок просто уберите на**р. Ты бл**ь уверен, что это тут нужно?". Я вначале даже не верил, что он серьезно. В плане, зачем так общаться в интернете? Мало ли в реальности уже привык так говорить и не следит за разговоро, не фильтрует, но в сети... Впрочем, несмотря на такой экстравагантный по меньшей мере стиль общения, заказ мы доработали. Первый клиент, которую я в конце не написал "приятно было с вами поработать, обращайтесь еще!" :D
Я вообще на бирже редко пишу отзывы по типу: «Приятно было с вами поработать...» Не потому, что жалко. Просто не хочу кривить душой. У меня, как у начинающего автора расценки ниже плинтуса, хотя работаю на все 100. Считаю, что хорошо выполненной работы вполне достаточно, в рамках договоренностей. Вчера одна заказчица приняла работу: Комментарий заказчика: Благодарю за работу. Буду рада ответному отзыву
Я проигнорировала. Сама никогда ничего не выклянчиваю и со стороны других такие действия не уважаю. Но самое главное, как я могу писать благодарный отзыв, да еще с "обращайтесь еще!", если заказ был на 2000 зн. за 20 руб. Проверялся этот объем 4 с половиной дня.
Меня никто не заставлял брать такую дешевку, сама взяла для рейтинга, выполнила качественно. Все!
Адекватным заказчикам с адекватными расценками, конечно не жалко написать хвалебную оду — это хотя бы правдой будет.
P.S. Это я не в ваш огород, конечно, Morgenstern. Просто рассказ о своем опыте. Не более.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Прочла множество тем и веток на форуме, многие встречают заказчиков, которые хамят прямо во время заказа - в ответах на вопросы, или непосредственно после получения работы-исполнения. Некоторые терпят и переделывают, другие отказываются от взаимодействий с таким халом. Как поступаете вы?
Ведь подобное обращение сильно сказывается на уверенности и самооценке фрилансеров и копирайтеров в частности. Стоит ли оно того, вот в чем вопрос.

У меня дважды возникала такая ситуациях, в обоих случаях я предпочитала доработать заказ строго по ТЗ и прервать все общение с заказчиком.
Никогда не будет однозначного ответа на этот вопрос! Все люди разные, у всех разные амбиции и профессиональные навыки. Мы тут с вами, в основном, муссируем взгляд со стороны автора. А вы думаете, никчемных авторов с завышенной самооценкой мало, что ли?! Да, выше крыши!
Заказчики, соответственно, тоже разные попадаются. Все, как в офлайне — дураков везде хватает.
Только в онлайне гораздо сложнее коммуницировать. Тет а тет можно на визуальной основе рисовать психологический портрет собеседника. Да, просто слышать голос собеседника — уже много. Наладить контакт посредством голого текста гораздо сложнее.
Если, вы начинающий копирайтер, то, может, стоит свое любимое эго пока отправить отдохнуть и, как минимум, прислушаться к критике, если таковая поступила от заказчика.
Повторюсь, люди с разными способностями, потребностями, разными характерами встречаются в одном месте. Ожидать, что шестеренки разных механизмов будут всегда работать без сбоя — утопия.
 

VESELUM TEAM

Участник
19 Янв 2021
23
25
3
36
Бывает. Я бы на вашем месте, наверное, исправила. И совершила бы ошибку. Знаю. Меня даже собственные дети ругают за то, что я пытаюсь всем всегда найти оправдание, кроме себя. Прощать чужие ошибки и быть самокритичным, может, и хорошие качества, но мне говорят, что у меня с этим перебор. Последнее время стала работать над этим. Возможно скоро приду к нормальному балансу. :) А вы молодец, все в тему.
Я на днях тоже первый раз получила текст на доработку. Но я даже спорить не стала, потому что замечания были по делу, да и исправления несущественные надо было сделать. А для себя сделала вывод, что надо быть повнимательнее.
А если замечания по делу, то тут ничего страшного. Но даже с недостатками по тексту, некоторые заказчики возмущаются сильно. В интернете заказывают тексты опытные копирайтеры для собственного блога, копирайтеры-перекупщики и те, кто только создал сайт, но сам в текстах ноль. Чтобы не было проблем со статьями, после того, как написали текст, дайте себе отдохнуть час-два. Потом можно увидеть ошибки или как-то изменить мысль. А если свободного времени нет и сроки поджимают, тогда внимательно читайте результат и после отправляйте на проверку.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
Считаю, что основное преимущество удаленной работы в том, что всегда можно выбрать с кем работать и когда. Многие для того уходят с основной работы, чтобы не общаться с узким кругом разных людей.
В копирайтинге всегда можно выбрать с кем работать и какой смысл унижаться, тратить свои нервы и время на неадекватных людей?
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
В копирайтинге всегда можно выбрать с кем работать
Да вот проблема начинающих авторов как раз и в том, что у них не очень-то и большой выбор. Не умею себя толком предложить или, например, не имея достаточной квлификации, они держатся за тех клиентов, которые есть. Это напоминает мне ситуацию, когда муж бьет, жену, унижает, сам бухает, а она на все это только в ответ что-то вроде "а куда я одна с ребенком, пусть хоть какой-то мужик будет в доме".
 

Potuda

Участник
28 Сен 2021
7
3
5
57
Прочла множество тем и веток на форуме, многие встречают заказчиков, которые хамят прямо во время заказа - в ответах на вопросы, или непосредственно после получения работы-исполнения. Некоторые терпят и переделывают, другие отказываются от взаимодействий с таким халом. Как поступаете вы?
Ведь подобное обращение сильно сказывается на уверенности и самооценке фрилансеров и копирайтеров в частности. Стоит ли оно того, вот в чем вопрос.

У меня дважды возникала такая ситуациях, в обоих случаях я предпочитала доработать заказ строго по ТЗ и прервать все общение с заказчиком.
Однозначно себя надо уважать. Я с такими на бирже часто сталкивался, лучше потерять рейтинг, но продолжать общение с хамами не стоит. Помните, что вы востребованный и квалифицированный специалист, имеющий свое мнение, и в данном случае принцип "клиент всегда прав" не работает. Уважайте себя, но делайте работу качественно и в срок.
 

Potuda

Участник
28 Сен 2021
7
3
5
57
Да вот проблема начинающих авторов как раз и в том, что у них не очень-то и большой выбор. Не умею себя толком предложить или, например, не имея достаточной квалификации, они держатся за тех клиентов, которые есть. Это напоминает мне ситуацию, когда муж бьет, жену, унижает, сам бухает, а она на все это только в ответ что-то вроде "а куда я одна с ребенком, пусть хоть какой-то мужик будет в доме".
Поверьте, найдете, если умеете писать, конечно. А так вы будете тратить время и нервы.