Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Полезно Баги взаимопонимания между автором и заказчиком

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Здравствуйте, форумчане!

Вот решила поднять вопрос о проблемах взаимопонимания между заказчиком и копирайтером. Понимаю, что эта тема уже много раз обсуждалась.
Но сегодня увидела это явление в ином свете. Речь пойдёт о технических неувязках, если можно так выразиться. Назвала это багами взаимопонимания.
Уж не знаю, в точку или нет. Но только это пришло в голову. На эту мысль меня навела вот эта ветка из раздела «Разбор и критика текстов»:


Судя по тексту, заказчик вернул его на доработку не из-за технической водности текста, и из-за общей. То есть в тексте нет информации. Весь текст — это одна сплошная вода с точки зрения его информативности.

Автор, видимо, из новичков. Не понял, как можно высушить и без того донельзя сухущий текст, и обратился на форум за помощью.

И тут можно резонно возразить, что заказчик мог бы выражаться и поточнее. Но! Во-первых, он мог не знать, что автор новичок. Ведь тема беттинга очень специфическая, и новички её редко рискуют брать. А во-вторых, вода в тексте — это не только чрезмерное наличие в нём стоп-слов и словесных конструкций, не несущих смысловой нагрузки. Водой могут быть признаны целые куски текста или весь он целиком. И всё по той же причине — нет смысла, нет полезной информации для читателя.
И это то, что новички должны знать о копирайтинге. И чем раньше, тем лучше.

Вот и получаются такие ситуации — один объяснил не точно, второй не смог понять. Сбой программы, не иначе. В итоге — оба не получили желаемого.

У кого были подобные случаи в практике? Может, не только по вопросу водности. Что предпринимали? Удалось ли разрулить ситуацию?
Поделитесь. Будет полезно знать.
 

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
У меня была ситуация, когда статью раз пять или шесть возвращала заказчика на доработку, но так и не объяснила, что нужно и что не так.Мы друг друга не поняли. В итоге я в очередной раз не доработала, не отправила и с меня ещё и штраф сняли. Тема была мне интересная и достаточно знакомая, предыдущая статья этого же заказчика устроила вполне, но заказов, естественно, больше не было .
Впредь стала более осторожна в выборе работы. Вчитываюсь, разбираюсь, потом берусь выполнять.
Вообще писать статьи на совершенно незнакомые темы считаю нецелесообразным. Времени потратить нужно уйму на поиски информации, на изучение, а там окажется, что писал такой же специалист и так в интернете почти всё. А потом человек разбирающийся в теме читает и за голову берется либо просто смешно получается.
Ну это мое мнение.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
У меня была ситуация, когда статью раз пять или шесть возвращала заказчика на доработку, но так и не объяснила, что нужно и что не так
Я ещё утром прочла ваш рассказ. Но настолько опешила от такой ситуации, что даже не нашла подходящих слов, хотя высказаться хотелось по этому поводу.
Ну, я правда не представляю, как можно многократно отправлять текст на доработку без объяснений! Ну, один раз, допустим, забыла указать на недочеты или дать какие-то рекомендации. А потом-то что?! Нонсенс! Слов нет — одни слюни! Так бывает?
Тема была мне интересная и достаточно знакомая, предыдущая статья этого же заказчика устроила вполне
Тем более! :eek:
Мы друг друга не поняли.
Судя по вашему рассказу, это не вы друг друга не поняли. Это у заказчика какое-то залипание произошло в одностороннем порядке.
Впредь стала более осторожна в выборе работы. Вчитываюсь, разбираюсь, потом берусь выполнять.
Ну, вот в такой ситуации, когда заказчик, как в рот воды набрал — это не спасёт.
Вообще писать статьи на совершенно незнакомые темы считаю нецелесообразным
Я понимаю, что это ваше мнение и уважаю его. Тут на форуме тема «Должен ли копирайтер быть экспертом в теме статьи?» очень горячо обсуждалась, и мнения разделились. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, и имеет массу нюансов, которые в разных ситуациях могут влиять совершенно по-разному на ответ.
Лично я придерживаюсь того мнения, что копирайтер может брать в работу новое и незнакомое. Даже полезно для развития и эрудиции.
Важно учитывать формат статьи. То есть до какой глубины в статье предусмотрено погружение в тему.
Если нужен поверхностный обзор или подача общей информации, то почему бы нет.
Другое дело, если в статье придется достаточно глубоко закапываться в тему или, например, нужны практические советы или сравнения. Такое, конечно, лучше не брать, если не в теме.
Есть и очень специфические темы, где поверхностные знания ни в каком формате не прокатят. Для меня это юриспруденция, налогообложение и ещё, сейчас сразу не вспомню. Такие темы я никогда не беру в работу, вне зависимости от формата статьи.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Уже в который раз убеждаюсь, что в старых ветках этого форума можно обнаружить массу полезностей и интересностей! Наткнулась на разбор интересной ситуации вот тут:
Я не буду своими словами тут пересказывать. Лучше один раз первоисточник прочитать, чем 100 раз по сарафанному радио услышать.
Мне данная ситуация показалась очень в тему. Хотя там и не было дефицита понимания на стадии написания/сдачи текста заказчику. Но гораздо позже вылезли всё же неувязки с нецелевыми переходами на статью. И, естественно, первое, что пришло заказчику в голову — это обратиться с претензиями к автору. А автор не при делах!
Оказывается такое тоже возможно!
Один из вариантов, как такое возможно, был описан в комментариях. Действительно, биржевые заказчики частенько в ТЗ для рерайта кидают ссылки на понравившиеся ресурсы. Отсюда и ненужные переходы.
А второй вариант, который мне пришёл в голову, точнее, который я вспомнила, горячо обсуждался вот в этой ветке:
Там уже речь шла о портфолио авторов. И обсуждение в основном свелось к тому, должен или не должен автор доказывать своё авторство этих работ. Мнения, конечно высказывались разные.
Но, если брать техническую сторону вопроса, то ведь действительно получается, что нет никаких препятствий для размещения в своём портфолио любого понравившегося текста из сети. У кого требовали хоть раз доказательств авторства?!
Вот тебе и ещё один вариант переходов по ссылке. Технически это вполне возможно. А делает так кто-то или нет — конечно, никто никогда не признается!